Jump to content

Медея (Керубини)

(Перенаправлено из «Медея (опера)
Медея
Комическая опера Луиджи Керубини
Титульный лист первого издания партитуры
Либреттист Франсуа-Бенуа Хоффманн
Язык Французский
На основе Медея Еврипида и Медея Пьера Корнеля
Премьера
13 марта 1797 г. ( 13.03.1797 )

«Меде» французская комическая опера Луиджи Керубини . Либретто » Франсуа -Бенуа Гофмана (Николя Этьен Фрамери) основано на Еврипида « трагедии и Медея» пьесе Корнеля Пьера «Медея . [ 1 ] Действие происходит в древнем городе Коринф . [ 2 ]

Премьера оперы состоялась 13 марта 1797 года в театре Фейдо в Париже. [ 3 ] Оно было встречено вяло и не было немедленно возрождено. В двадцатом веке она обычно исполнялась в итальянском переводе как «Медея» , при этом устный диалог заменялся речитативами, не санкционированными композитором. Совсем недавно в некоторых спектаклях использовалась оригинальная версия Керубини.

Давно утерянная финальная ария, которую Керубини, похоже, исключил из своей оригинальной рукописи, была обнаружена исследователями из Манчестерского и Стэнфордского университетов с помощью рентгеновских методов, чтобы выявить затемненные участки рукописи Керубини. [ 4 ]

Спектакли и версии

[ редактировать ]

Несколько версий оперы были поставлены на итальянском и немецком языках:

  • 1800: Берлине 17 Премьера немецкого перевода Карла Александра Херклотса состоялась в февраля 1800 года.
  • 1802: Вене 6 Премьера еще одного немецкого перевода Георга Фридриха Трейчке состоялась в ноября 1802 года.
  • 1809: Сокращенная версия перевода Трейчке была дана в Вене, где Керубини выпустил версию, в которой было опущено около 500 музыкальных тактов.
  • 1855: Франца Лахнера Немецкая версия была представлена ​​во Франкфурте . Это было основано на сокращенной венской версии, но с речитативами, сочиненными Лахнером, которые заменили устный диалог.
  • 1865: Премьера в Соединенном Королевстве состоялась на итальянском языке в Театре Ее Величества 6 июня с речитативами Луиджи Ардити и Терезы Титдженс в главной роли. Среди зрителей были сын и внук Керубини. Это выступление получило восторженную оценку в The Times . [ 5 ]
Титульный лист партитуры гибридной версии 1909 года.
  • 1909: Итальянский перевод версии Лахнера Карло Зангарини был подготовлен к итальянской премьере в театре Ла Скала 30 декабря 1909 года, с Эстер Маццолени в главной роли. Именно эта гибридная версия была возрождена в 1953 году для Марии Каллас .

Возрождение Каллас (1953–1962)

[ редактировать ]
Возможно, самое известное возрождение произведения в 20-м веке произошло во Флоренции в 1953 году с Марией Каллас в главной роли под управлением Витторио Ги . Каллас выучила и исполнила роль за неделю, вызвав одобрение критиков. Постановка была настолько успешной, что Театр Ла Скала решил поставить эту оперу в первую неделю сезона 1953–1954 годов, где Леонард Бернстайн заменил нездорового Виктора де Сабата и поставил Маргариту Вальманн .
Каллас исполняла эту роль на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов, возможно, самая известная постановка была поставлена ​​Далласской оперой в 1958 году под управлением Николы Рескиньо Джоном Викерсом в роли Джейсона и Терезой Берганса в роли Нерис) под руководством греческого режиссера Алексиса Минотиса . Эта постановка побывала в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне в 1959 году, в Древнем театре Эпидавра в 1961 году при сотрудничестве с Греческой национальной оперой и в Ла Скала (где было снято несколько минут ее) в 1961 году. 62. Именно в этих спектаклях Каллас в последний раз выступала в Италии.
Постановка Рескиньо-Минотис была снова успешно возрождена для Магды Оливеро в Далласе (1967) и Канзас-Сити (1968).

Возрождения конца 20-го века

[ редактировать ]
  • 1984–1995: Возрождение оригинальной французской версии было дано на Бакстонском фестивале 28 июля 1984 года; в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 6 ноября 1989 года; и на фестивале Валле д'Итрия 4 августа 1995 года.
  • 1996: Сокращенная венская версия была дана в английском переводе и исполнена на английском языке Opera North в Лидсе в апреле 1996 года.
  • Март 1997: Постановка Opera Quotannis , посвященная двухсотлетию, представила полную (текст и музыку) версию (с оркестром старинных инструментов) оригинальной комической оперы в Элис Талли Холл , Линкольн-центр , в ознаменование двухсотлетия премьеры. Барт Фолс дирижировал стилизованной постановкой Брайана Моргана, в которой участвовали Филлис Трейгл (в главной роли), Карл Халворсон (в роли Джейсона), Д'Анна Фортунато (в роли Нерис), Дэвид Арнольд (в роли Креона), Таис Сен-Жюльен (в роли Дирсе), и Джейн Уэст и Андреа Мэтьюз (в роли служанок Дирсе). Питер Дж. Дэвис в журнале New York » Керубини написал, что «Опера «Котаннис» представляет «Медею во всей ее первоначальной красе… Этот случай доказал, что настоящая «Медея» действительно является шедевром. Ее слабая сестра, подделанная Медея, которой мы были слушания все эти годы, теперь должны быть навсегда отложены». Впоследствии Newport Classic записала продукцию для компакт-диска.

Роль Медеи славится своей сложностью. Среди других известных исполнителей этой роли в 20 веке были дама Жозефина Барстоу , Монтсеррат Кабалье , Эйлин Фаррелл , Мариса Гальвани , Лейла Генсер , дама Гвинет Джонс , Надя Майкл , Маралин Ниска , Леони Рысанек , Сильвия Сасс , Аня Силья , Дунья Вейзович и Ширли Верретт . Анна Катерина Антоначчи исполнила итальянскую версию в первом десятилетии XXI века: запись выступления из туринского издания 2008 года вышла на DVD. Опера в итальянской версии впервые была исполнена в Метрополитен-опера в 2022 году с Сондрой Радвановской , Мэтью Поленцани , Янай Брюггер , Мишель Пертуси и Екатериной Губановой . Он был показан в программе Metropolitan Opera Live в HD в субботу, 22 октября 2022 года, а показ на бис состоялся в среду, 26 октября 2022 года.

Роль Тип голоса [ 6 ] Премьерный состав,
13 марта 1797 г. [ 7 ]
(Дирижер: – )
Медея сопрано Жюли-Анжелика Шио
Дирсе, [ 8 ] дочь Креона сопрано Мисс Розин
Нерис, рабыня Медеи сопрано Мадам Вертей
Джейсон тенор Пьер Гаво
Король Креон бас Алексис Дессо
Капитан гвардии говорящая роль М Ле Гранд
Две служанки Дирсе сопрано Эмили Гаводан [ фр ] , мисс Бек
Двое детей немые роли
Хор: Слуги Дирсе, аргонавты, жрецы, воины, жители Коринфа.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Место: Коринф
Время: Античность

Возле дворца короля Креона

Дирсе готовится к свадьбе с Джейсоном. Много лет назад Джейсон украл золотое руно с помощью Меди, которая предала свою семью и установила отношения с Джейсоном, в результате которых родилось двое детей. Хотя Джейсон с тех пор покинул Меди, она появляется снова и требует, чтобы он вернулся к ней. Джейсон отказывается, и Меди проклинает его, клянясь отомстить.

Внутри дворца

В отчаянии ее рабыня Нерис убеждает Меди покинуть город. Затем появляется Креон и приказывает Меде уйти. Она просит еще один день со своими детьми, и после того, как король соглашается, она, кажется, становится спокойнее и дает Нерис два свадебных подарка, чтобы она отнесла ее сопернице.

Между дворцом и храмом

Нерис приводит двоих детей туда, где ждет Медея. Из дворца доносятся звуки плача, и выясняется, что один из свадебных подарков Меде отравил Дирсе. Собирается разгневанная толпа, и Нерис, Медея и дети укрываются в храме. Из храма снова появляются две женщины с Медеей, держащей в руках окровавленный нож, которым она убила двоих своих детей. Меди проклинает Джейсона и исчезает в воздухе. Храм горит, и толпа в ужасе разбегается.

Оригинальная французская версия:

Год Бросать
(Медея, Дирцея,
Нерис, Джейсон
Креон)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 9 ]
1995 Яно Тамар,
Патриция Чиофи ,
Магали Дамонте,
Лука Ломбардо,
Жан-Филипп Курти
Патрик Фурнилье
Международный оркестр итальянской оперы
(Сокращенное живое выступление в Палаццо Дукале, Мартина Франка
во время XX фестиваля делла Валле д'Итрия , август) (версия существенно сокращена)
Аудио компакт-диск: Новая Эра
Кот: 7253/54
Новая Эра,
Кот: 231687 (Переиздание 2008 г.)
1997 Филлис Трейгл ,
Таис Сен-Жюльен ,
Д'Анна Фортунато ,
Карл Халворсон,
Дэвид Арнольд
Барт Фолс,
Камерный оркестр Брюэра и хор Quotannis (неразрезанный)
Аудио компакт-диск: Ньюпорт Классик
Кат: NPD 85622/2

Итальянский перевод с речитативами Франца Лахнера:

Год Бросать
(Медея, Главка,
Нерис, Джейсон
Креон)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 9 ]
1953 Мария Каллас ,
Габриэлла Туччи ,
Федора Барбьери ,
Карлос Гишандут ,
Марио Петри
Витторио Ги
(XVI Maggio Musicale Fiorentino),
(Запись выступления в Teatro Comunale , 7 мая)
Аудио компакт-диски: [ 10 ]
ОХОТА, компакт-диск 516
АРКАДИЯ ЦДГП 516.2
МЕЛОДРАМ ГМ 2.0037
ИДИС 6394/95
1953 Мария Каллас,
Maria Luisa Nache,
Федора Барбьери,
Джино Пенно ,
Джузеппе Модести
Леонард Бернштейн
театра Ла Скала Оркестр и хор
(Запись выступления в Ла Скала, 10 декабря)
Аудио компакт-диск: ЭМИ
1957 Мария Каллас,
Рената Скотто ,
Мириам Пираццини ,
Мирто Пикки ,
Джузеппе Модести
Туллио Серафин
театра Ла Скала Оркестр и хор
Аудио компакт-диск: ЭМИ
Кот: CDMB-63625
1958 Мария Каллас,
Элизабет Каррон ,
Тереза ​​Берганса ,
Джон Викерс ,
Никола Заккария
Никола Рескиньо
Далласская гражданская оперная труппа
(Запись выступления в State Fair Music Hall, Даллас, 8 ноября)
Аудио компакт-диски: [ 10 ]
МЕЛОДРАМ МЕЛ 26016
ГАЛА ГЛ 100.521
MYTO 2 CD 00164
1959 Мария Каллас,
Джоан Карлайл ,
Фьоренца Коссотто ,
Джон Викерс,
Никола Заккария
Никола Рескиньо
Оркестр и хор Королевского оперного театра Ковент-Гарден.
(Запись выступления BBC в Королевском оперном театре, 30 июня)
Аудио компакт-диск: Классика ICA
Кот: ICAC 5110.
(Выпущено по лицензии BBC, Лондон)
1961 Мария Каллас,
Ивана Тосини,
Джульетта Симионато ,
Джон Викерс,
Николай Гяуров
Томас Шипперс
театра Ла Скала Оркестр и хор
(Запись выступления в Ла Скала, 11 декабря)
Аудио компакт-диски: [ 10 ]
ОХОТА 2 ЦДЛСМХ 34028
АРКАДИЯ ЦДМП 428.2
ОМБРА ОМБ 7003 (сокращенный)
ЗОЛОТАЯ РАБОТА OPD 1251 2
1967 Дама Гвинет Джонс ,
Лоренгар Пилар ,
Фьоренца Коссотто ,
Бруно Преведи ,
Жустино Диас
Ламберто Гарделли
Оркестр и хор Национальной академии Санта-Чечилия.
Аудио CD: Decca «Дабл»
Кот: 452 611–2
1977 Сильвия Сасс ,
Магда Кальмар,
Клара Такач,
Вериано Лукетти,
Колос Ковац
Ламберто Гарделли,
Симфонический оркестр и хор Венгерского радио и телевидения
Аудио компакт-диск: Хунгаротон
Кот: HCD 11904-05-2
2009 Анна Катерина Антоначчи ,
Чинция Форте,
Сара Мингардо ,
Джузеппе Филианотти ,
Джованни Баттиста Пароди
Эвелина Пидо ,
Оркестр и хор Королевского театра (Турин)
(Запись выступления в Королевском театре в Турине, 5 октября 2008 г.)
Видео DVD: Харди
Кот: HCD 4038
2022 Сондра Радвановская ,
Джанай Брюггер ,
Ekaterina Gubanova ,
Мэтью Полензани ,
Мишель Пертуси
Карло Рицци ,
Оркестр и хор Метрополитен-опера
(Запись выступления в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, 22 октября 2022 г.)
Потоковое HD-видео :
Met Opera по требованию [ 11 ]

Людвиг ван Бетховен уважал Керубини и имел копию партитуры «Медеи» ; Бетховена темы из «Патетической сонаты» имеют большое сходство с фигурами и идеями оперы. [ 12 ]

  1. ^ «Информация с сайта Operone» . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 г. Проверено 14 февраля 2006 г.
  2. ^ Джорджио Баньоли (1993). Энциклопедия оперы Ла Скала . Саймон и Шустер. п. 247. ИСБН  9780671870423 .
  3. ^ «Медея» . Коллекции Королевского оперного театра .
  4. ^ «Опера Керубини восстановлена ​​через 200 лет» на bbc.co.uk, 14 июня 2013 г. Проверено 15 июня 2013 г.
  5. ^ Обзор: «Театр Ее Величества [так в оригинале]» . В «Таймс» , среда, 7 июня 1865 г., стр. 12, кол. Ф.
  6. ^ По словам Альберто Батисти, Медея , в Джелли, Пьеро и Полетти, Филиппо (ред.), Dizionario dell'Opera 2008 , Милан, Baldini Castoldi Dalai, 2007, стр. 289–290, ISBN   978-88-6073-184-5 (воспроизведено онлайн в Opera Manager ).
  7. ^ Согласно оригинальному либретто: «Меде», «Трагедия в трех действиях в стихах», «Слова Гофмана», «Музыка Черубини», представлено в Театре Фейдо, le 23 Ventôse , Париж, Юэ, 1797 г. (доступно онлайн в электронной книге Google ).
  8. В итальянской версии персонажа зовут «Глаус», что также используется в древнегреческой версии (Γλαυκή).
  9. ^ Jump up to: а б "КЛЧМЕД.HTM" . www.operadis-opera-discography.org.uk .
  10. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Фрэнк (2010). «Дискография оперных спектаклей и интервью Марии Каллас» (PDF) . ФранкГамильтон.org . Фрэнк Гамильтон. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  11. ^ « Медея » (22 октября 2022 г.) , Met Opera on Demand; «CID:357721» , база данных Met Opera.
  12. ^ Скотт-Бейкер, Х. (август 1924 г.). « Патетическая соната ». Музыкальные времена . 65 (978): 701–703. дои : 10.2307/912256 . JSTOR   912256 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a26f57529567a251d880fdfe487478de__1707059940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/de/a26f57529567a251d880fdfe487478de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Médée (Cherubini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)