Уно Цигней
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Уно Сигнеус (12 октября 1810 года в Хямеэнлинне — 2 января 1888 года в Хельсинки ) — финский священнослужитель, педагог и главный инспектор школьной системы страны. Его считают отцом финской системы государственных школ. Его достижения также включают начало подготовки высококлассных учителей, подчеркивание важности женского образования и, что наиболее важно, введение использования ремесел ( sloyd – veisto по-фински, sløyd по-норвежски, slöjd по-шведски и sløjd по-датски) в качестве обязательного предмет в школьной программе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сигней родился в Хямеэнлинне , Финляндия , 12 октября 1810 года. Его отец умер в раннем детстве Сигнеуса, когда ему было восемь лет. Уно изучал естественные науки и теологию в Университете Турку и продолжил обучение в Хельсинки, когда университет переехал в Хельсинки . В 1837 году он был рукоположен в священники и служил в Выборге до 1839 года. В Выборге он служил помощником пастора и тюремным капелланом, а также преподавал в частной школе. Этот опыт и изучение работ педагогических философов Иоганна Генриха Песталоцци и Фридриха Фребеля привели к формулировке собственной образовательной философии и идей Лебедя.
В 1840 году его отправили в Русскую Америку, где он служил в течение пяти лет первым пастором Ситхинской лютеранской церкви в Новом Архангельске (ныне Ситка, Аляска ) в качестве наказания за внебрачную связь. Это место было торговым постом, где Лебедь получил возможность наблюдать за бартерным обменом между европейцами и коренными жителями Аляски . По возвращении двенадцать лет проработал смотрителем финской приходской школы в Петербурге .
Карьера
[ редактировать ]В 1855 году российскому сенату было поручено развивать систему образования в Финляндии после царя Александра II восшествия на престол . Сенат собрал предложения из разных источников. Уно Сигней также направил предложение, которое получило поддержку сената, и Сигней был назначен развивать систему народных школ. Он путешествовал через Швецию и Данию в земли Германии и Швейцарию, чтобы собрать информацию о различных системах образования. Наибольшее влияние на него оказали детские сады Гамбурга и швейцарская школьная система. Лебедей составил план на основе заметок, которые он вел во время своих путешествий, и в 1861 году сенат утвердил его план.
Цигней выступал за отделение школ от надзора церкви и создание педагогического колледжа. План Сигнея лег в основу правил народной школы, которые были заложены в 1866 году. Система слойдов стала обязательной для мальчиков во всех сельских школах (как и по всей стране с 2007 года). [update]) и для всех учителей-мужчин в педагогических учреждениях. Студенты узнали о металлах, о технологии изготовления, о выборе подходящих образцов древесины из леса, об осторожности, необходимой при работе с материалами и, наконец, о необходимости совместных усилий для выполнения задач. Швеция приняла эти идеи через несколько лет после Финляндии. Школа подготовки слойдов была основана в Нясе, Швеция, в 1870-х годах Отто Саломоном. Занятия в Няэс посещали тысячи учителей со всего мира. В число стран, в которых Sloyd был успешно представлен, вошли Великобритания, США, Япония, Бразилия, Аргентина, Куба и скандинавские страны. В настоящее время слойд по-прежнему является частью обязательной школьной программы в Финляндии, Швеции и Норвегии.
Влияние Лебедя достигло и Соединенных Штатов (Беннет, 1937), когда Ларссон, обученный Отто Саломоном, переехал в США и в 1888 году основал Бостонскую школу Слойда. Это учреждение до сих пор считается важным шагом в американском технологическом образовании (Филлипс, 1985). ). Взгляды американского педагога Джона Дьюи основывались на существовавших в то время мировых тенденциях, одной из наиболее важных из которых было слойдское движение, начатое Лебедем. Д. У. Олсон, первый американский исследователь, пишущий о технологическом образовании, весьма высоко ценит Лебедя.
по- прежнему используется учебное ремесло ( käsityö В финском общем образовании по-прежнему в качестве школьного предмета ). Он разделен на два отдельных предмета: текстильная работа ( tekstiilityö ) и техническая работа ( tekninen työ ). Они преподаются как обязательные предметы с третьего класса начальной школы. Студенты могут выбрать либо tekninen työ , либо tekstiilityö .
С 1863 по 1869 год Сигнеус занимал должность не только главного инспектора школьной системы страны, но и директора финской семинарии в Ювяскюля . После этого он вернулся к постоянной работе в качестве главного инспектора, а в 1870–1887 годах также был членом Высшего управления народного просвещения.
Смерть
[ редактировать ]Цигней умер 2 января 1888 года в Хельсинки, Финляндия.
Семья
[ редактировать ]Его двоюродный брат, Фредрик Цигнеус , был шведским поэтом.
Ссылки
[ редактировать ]- Музей Университета Ювяскюля - Uno Cygnaeus
- Краткая статья в Британской энциклопедии
- Беннет, Калифорния (1937). История ручного и производственного образования с 1870 по 1917 год . Пеория, Иллинойс: The Manual Arts Press.
- Олсон, Д.В. (1963). Промышленное искусство и технологии . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- Филлипс, К. (1985). «Прогресс технологий в художественно-промышленном образовании». Технологическое образование: перспективы реализации . Рестон, Вирджиния: Американская ассоциация промышленных искусств. стр. 15–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уно Лебедем, на Викискладе?