Севериан Дамаскин
Севериан Дамаскин [1] ( греч . Σεβηριανός) — римский языческий политик, служивший при императоре Маркиане (450–457). [2]
Жизнь Севериана известна главным образом из сочинений Дамасия , включая то, что было включено в « Суда» и «Воплощение Фотия » . Он родился в известной семье Дамаска, происходившей от римских колонистов, когда-то поселившихся в Александрии . Его отцом был Авксентий, а дедом Каллиник. Его отец хотел, чтобы он стал юристом, и с этой целью он специализировался на римском праве, а также изучал поэзию и риторику. Его отец отклонил его просьбу изучать философию у Прокла в Афинской академии , но после смерти отца он пошел. [3]
Слишком амбициозный для профессиональной философской жизни, Севериан занялся политикой. [1] Он достиг высокого поста — Дамасий называет его архонтом , — но враждовал со своим начальством и был драконовским в отправлении правосудия. Он объяснил кратковременность своего успеха в политике несколькими неоправданными смертными приговорами. Должность, которую он занимал, не уточнив Дамасием, вероятно, была должностью губернатора провинции. Он враждовал с Аспаром и Ардабуром , и это, вероятно, были начальники, упомянутые в другом месте. Ардабур был magister militum на Востоке с 453 по 466 год. Это позволяет предположить, что его срок пребывания в должности пришелся на этот период и находился на Востоке. [3]
После внезапного завершения своей политической карьеры Севериан вернулся в Афины. Там Дамасий встретил его в 469 году. [4] (474–491) предложил ему высокий пост — вероятно, преторианскую префектуру Востока Император Зенон — при условии, что он станет христианином , но он отказался. [2] [3] Он уже пострадал от своего спора с христианами Аспаром и Ардабуром из-за своего набожного язычества. Он показал Дамасию письмо, полученное им от Зенона. [3] Он присоединился к заговору с целью убийства Зенона и восстановления язычества, но был предан своими сообщниками, среди которых был младший сын Аспара, Герминерик . [3] [5] Эти события, вероятно, произошли до 478 года, поскольку в том же году Дамасий уехал из Афин в Александрию и потерял бы личный контакт с Северианом. [5]
Севериан написал множество писем. Он призвал брата Дамасия Юлиана изучать литературу. Он давал комментарии к речам Исократа , которые Дамасий восхвалял как истинную философию, а не софистику . Он презирал сочинения Каллимаха . По словам Дамасия, современники уважали его суждения о литературных достоинствах, хотя он был упрям и тщеславен. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун (1992) , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Николсон (2018) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартиндейл (1980) , стр. 998–999.
- ^ Уоттс (2010) , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Уоттс (2010) , с. 56.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Питер (1992). Власть и убеждение в поздней античности: на пути к христианской империи . Университет Висконсина Пресс.
- Мартиндейл, Джон Р. , изд. (1980). Просопография Поздней Римской империи: Том II, 395–527 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-20159-4 .
- Николсон, Оливер П. (2018). «Севериан». В Оливере Николсоне (ред.). Оксфордский словарь поздней античности . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 1365.
- Уоттс, Эдвард Дж. (2010). Бунт в Александрии: традиции и групповая динамика в позднеантичных языческих и христианских общинах . Издательство Калифорнийского университета.