Jump to content

Галка

Первое европейское изображение поршневого насоса работы Такколы, около 1450 г. [1]

Мариано ди Якопо (1382 – ок. 1453), по прозвищу Таккола галка »), был итальянским эрудитом , администратором, художником и инженером раннего Возрождения . Таккола известен своими технологическими трактатами De ingeneis и De machinis , в которых представлены аннотированные чертежи широкого спектра инновационных машин и устройств. Работы Такколы широко изучались и копировались инженерами и художниками более позднего Возрождения, в том числе Франческо ди Джорджио и Леонардо да Винчи . [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мариано Таккола родился в Сиене в 1382 году. О первых годах его обучения и ученичества практически ничего не известно. [3] Став взрослым, он сделал разнообразную карьеру в Сиене, работая на таких разных должностях, как нотариус, секретарь университета, скульптор, начальник дорог и инженер-гидротехник. [4] Примечательно, что он создал серию резьбы по дереву для Дуомо, собора во Флоренции, 26 июня 1408 года. [5] Таккола женился на женщине по имени Мадонна Нанна, вероятно, около 1420 года, и в 1426 или 1428 году у него родилась дочь по имени Альба. [6] [7] В 1440-х годах Таккола ушел со своих официальных должностей, получив пенсию от государства. Известно, что он присоединился к братскому ордену Сан-Хакомо к 1453 году и предположительно умер примерно в эту же дату. [8]

Работа и стиль

[ редактировать ]

Таккола оставил после себя два трактата, первый из которых — De ingeneis («О двигателях»), работа над четырьмя книгами которого началась еще в 1419 году. [9] В 1432 году Таккола встретился с Сигизмундом Венгерским в Сиене, а затем отправился с ним в Рим на коронацию Сигизмунда, чтобы тот стал императором Священной Римской империи . [10] Во время коронации Сигизмунда Таккола посвятил Книги 3 и 4 «De ingeneis» Сигизмунду, тогдашнему защитнику родной Сиены Такколы, возможно, как средство получения статуса и известности как дизайнер. [11] Завершив работу в 1433 году, Таккола продолжал вносить поправки в рисунки и аннотации к « ingeneis» примерно до 1449 года De . процесс написания его первого трактата. Таккола также занимался обслуживанием и усовершенствованием системы водоснабжения Сиенны , которая была одной из самых передовых в то время. [3] [12] В целом, цель Такколы в его трактатах заключалась в том, чтобы пролить свет на старые греко-римские машины, а не писать о своих собственных разработках. [13] В каждом конкретном случае Таккола цитировал более ранние проекты, придуманные Вегетиусом и Кайзером . [10]

Нарисованные черными чернилами на бумаге и сопровождаемые рукописными аннотациями, Таккола изображает в своих работах множество «гениальных устройств» в гидротехнике , фрезеровании, строительстве и военной технике. Приписанные ему проекты Такколы включают подземную взрывную мину, присоску, устройство для подводного дыхания и различные конструкции кранов, а также множество других новых устройств. [14] [15] В одном примере Таккола подробно описал проект системы защиты фортов, в которой использовались ватерлиния и всасывающая линия. [16] Оба конца водопровода и всасывающей линии будут открыты, что позволит воде из нижнего резервуара течь вверх по водопроводу и заполнять верхний резервуар в форте. [16] Затем, в случае нападения, форт может выпустить воду через сливное отверстие в боковой стене форта, предположительно для того, чтобы сила воды могла оттолкнуть атакующие силы от стены. [16] Однако историки поставили под сомнение серьезность некоторых его проектов, например одного из его проектов, требующего, чтобы плавучую тележку тянули быки, которые ходили под водой, не дыша. [17] В его трудах записано только одно упоминание о том, как Таккола действительно создавал и тестировал свои конструкции, поэтому его творения, вероятно, были в основном теоретическими. [17] Рисунки Такколы показывают, что он человек переходного периода: хотя его тематика уже принадлежит художникам-инженерам позднего Возрождения, его метод изображения все еще во многом обязан иллюстрациям средневековых рукописей. [18] Из-за политического соперничества между Сиеной и Флоренцией Таккола никогда не сталкивался с линейной перспективой , растущим графическим стилем во Флоренции. [19] Более того, Таккола рисовал свои машины исходя из того, что ему казалось подходящим, а не из геометрических соображений. [20] Несмотря на эти графические несоответствия, стиль Такколы описывается как сильный, аутентичный, на который обычно можно положиться, чтобы уловить самое главное. [21]

Содержание интервью касалось вопроса защиты интеллектуальной собственности от воров в то время, когда лишь немногие правительства в Европе имели какие-либо законы о патентовании . [22] Первоначально Таккола был открыт для идеи поделиться своими идеями с другими, но интервью с Брунеллески повлияло на него, и он стал более загадочным, привлекая больше символических образов в De ingeneis и объясняя читателю: «Моя речь была завуалирована... Я говорю то, что говорю, из-за неблагодарности некоторых людей, а не всех людей». [23] Таккола и Брунеллески также обсудили установку фундаментов мостов и пирсов , для которых Таккола ранее сделал два изобретения. [24] Однако Брунеллески был более скромен в отношении изобретений Такколы, говоря ему, что ему также необходимо учитывать наличие ресурсов вблизи водоема, подчеркивая опыт Брунеллески в применении изобретений в реальном мире, подобно современным инженерам , тогда как Таккола в основном имел дело с придумывание новых изобретений, больше похоже на дизайнера . [25]

Влияние и повторное открытие

[ редактировать ]

Работа Такколы, названная «Сиенским Архимедом », стоит в начале традиции итальянских художников-инженеров эпохи Возрождения с растущим интересом к различным технологическим вопросам. Таккола общался со многими известными людьми своего времени, в том числе с Брунеллески, известным художником, и королем Сигизмундом, который дал ему звание Умилата, или фамильяра. [26] Его также дважды номинировали в сиенскую «Гильдию судей и нотариусов», хотя оба раза он не смог вступить в нее из-за того, что не явился на окончательное одобрение. [7] Рисунки Такколы копировались и служили источником вдохновения таким людям, как Буонакорсо Гиберти, Франческо ди Джорджио и, возможно, даже Леонардо да Винчи . [8] Особое историческое значение имеют его рисунки изобретательных подъемных устройств и систем реверсивных передач , которые Брунеллески разработал для строительства купола Флорентийского собора . [27] в то время второй по величине в мире. Его работы неоднократно копировались в виде рукописей на протяжении 15 века. [28]

Однако интерес к работам Такколы практически прекратился через некоторое время после его смерти вплоть до конца 20 века. [3] Одна из причин, возможно, заключалась в том, что его трактаты распространялись только в виде книг, переписанных вручную, и по крайней мере три из них сохранились до наших дней. [29] Оригинальные рукописи Такколы, стиль которых оказался более сложным, чем у их копий, были заново открыты и идентифицированы в государственных библиотеках Мюнхена и Флоренции в 1960-х годах, что дало толчок к появлению первых печатных изданий как De ingeneis , так и De machinis в последующих годы, [29] начиная с публикации части De ingeneis в 1969 году Дж. Х. Беком. [30]

  1. ^ Хилл, Дональд Рутледж (1996). История техники в классические и средневековые времена . Рутледж. п. 143. ИСБН  0-415-15291-7 .
  2. ^ ван ден Брук, Марк (2019). Леонардо да Винчи: Духи изобретения. Поиск следов . Гамбург: А.ТЕ.М. ISBN  978-3-00-063700-1 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фейн, стр.136
  4. ^ Шелби, стр.466
  5. ^ Бек, стр.10
  6. ^ Бек стр.10
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прагер и др. стр. 5-9
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фейн, стр.137
  9. ^ Шелби, стр.467
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кноблох, стр.13
  11. ^ Галлуцци, стр.18
  12. ^ Прагер, Фрэнк Д.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга «De ingeneis» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 3.
  13. ^ Галлуцци, стр.22
  14. ^ Бек, Джеймс Х. (1968). «Исторический «Таккола» и император Сигизмунд в Сиене» . Художественный вестник . 50 (4): 309–320. дои : 10.2307/3048568 . ISSN   0004-3079 .
  15. ^ Шелби, стр.468
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кноблох, стр.16
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шелби, с. 469-70
  18. ^ Фейн, стр.138
  19. ^ Галлужи, стр.46
  20. ^ Галлужи, стр.47
  21. ^ Фейн, с. 137 и далее.
  22. ^ Галлуцци, стр.28
  23. ^ Галлуцци, с. 29-32
  24. ^ Галлуцци, стр.32
  25. ^ Галлуцци, стр.33
  26. ^ Прагер и др. стр. 11-15.
  27. ^ Фейн, стр.140
  28. ^ Шелби, стр.471
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фейн, стр.143
  30. ^ Шелби, стр.472

Источники

[ редактировать ]
  • Бек, Дж. Х., изд. (1969). Мариано Якопо назвал Такколу «свободной терцией изобретательности и неиспользуемых зданий ». Милан: зови его Полифил. п. 156. 96 пл. (В этом издании воспроизводятся книги III и IV книги Инженейса)
  • Прагер, Фрэнк Д.; Скалья, Густина, ред. (1971). Мариано Таккола и его книга «De ingeneis» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 230 стр. 129 пожалуйста. (В этом издании также воспроизводятся книги III и IV де Инженейса)
  • Скалья, Густина, изд. (1971). Мариано Таккола, De machinis: Инженерный трактат 1449 года (2 тома) . Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг. стр. 181 и 210. 200 пл.
  • Фейн, Лоуренс (2003). Изобретенный мир Мариано Такколы», Леонардо . Том 36. С. 135–143. Рисунки Такколы с точки зрения художника .
  • Шелби, Лон (1975). «Мариано Таккола и его книги о двигателях и машинах». Технологии и культура . 16 (3): 466–475. дои : 10.2307/3103042 . JSTOR   3103042 . Обзор трактатов Такколы и трех его современных изданий (см. факсимильные издания выше)
  • Кноблох, Эберхард (1981). Мариано ди Якопо Детто Такколас Де машинис: Произведение итальянского раннего Возрождения . История техники. Том 48. стр. 1–27.
  • Галлуцци, Паоло (2020). Итальянский ренессанс машин . Издательство Гарвардского университета . стр. 1-101
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a6450f1aa04bcc0b47f44a9021f901__1718707440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/01/97a6450f1aa04bcc0b47f44a9021f901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taccola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)