Кэролайн Саарни
Кэролайн Саарни | |
---|---|
Гражданство | Американский |
Занятие | Психолог развития |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Академическая работа | |
Учреждения | Государственный университет Сономы |
Кэролайн Ингрид Саарни (13 мая 1945 - 5 июня 2015) была психологом развития, известным своими новаторскими исследованиями развития у детей эмоциональной компетентности и эмоциональной саморегуляции . [ 1 ] и роль родительского влияния в эмоциональной социализации. [ 2 ] она была профессором кафедры консультирования в Государственном университете Сономы С 1980 по 2013 год .
Саарни работал с Майклом Льюисом над редактированием знаковой книги под названием «Социализация эмоций» , которая на протяжении десятилетий направляла исследования развития эмоций. [ 3 ] Впоследствии она написала книгу «Развитие эмоциональной компетентности », в которой изложила теорию эмоциональной компетентности , охватывающую восемь различных навыков: осознание собственных эмоций, осознание эмоций других, способность использовать эмоциональный словарь, способность к сопереживанию , способность справляться со стрессовыми ситуациями, эмоциональное общение внутри отношений и эмоциональная самоэффективность. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Саарни родился в Беркли, Калифорния. Она училась в государственных школах Беркли и получила степень бакалавра в 1967 году в Калифорнийском университете в Беркли, а затем степень магистра в 1969 году и степень доктора философии. Получил степень бакалавра педагогической психологии в 1971 году в том же институте. [ 1 ] Будучи аспиранткой, Саарни изучала когнитивное развитие и его влияние на образование, написав диссертацию на тему «Операции Пиаже и независимость полей как факторы, влияющие на способность детей решать проблемы». [ 1 ] [ 6 ]
Саарни преподавал на факультете педагогической психологии Нью-Йоркского университета с 1971 по 1979 год. [ 7 ] Живя в Нью-Йорке, Саарни завершил двухлетнюю программу постдокторской подготовки по клинической психологии в Институте перспективных исследований рационально-эмоциональной терапии и начал изучать эмоции как коммуникативный и экспрессивный психологический феномен. [ 1 ] Саарни вернулась в Беркли в 1980 году, чтобы поступить на факультет консультативной психологии в Государственном университете Сономы, где она оставалась на протяжении всей своей карьеры. Помимо преподавательской должности, Саарни имела клиническую практику в области психического здоровья . [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]На исследования Саарни по развитию понимания эмоций и компетентности повлияли ее клинические знания и практика. [ 8 ] Саарни исследовал эмоциональную коммуникацию в семьях. [ 9 ] начиная с отношений привязанности , которые развиваются у младенцев со своими опекунами, и изучения того, как родители влияют на эмоциональное развитие своих детей с течением времени. [ 10 ] По мнению Саарни, эмоциональная компетентность развивается под влиянием окружающей среды, что может включать в себя взросление в поддерживающей семье, где ребенок может испытывать разнообразные эмоции в безопасном пространстве. [ 11 ] Саарни считал, что эмоциональная компетентность не является врожденной, а воспитывается и развивается посредством взаимодействия ребенка с другими людьми, особенно с членами семьи и сверстниками. [ 12 ]
Саарни также исследовал социокультурные факторы , влияющие на то, как люди выражают эмоции , как дети усваивают правила проявления эмоций , [ 13 ] и как они учатся отслеживать и контролировать свое эмоциональное выражение. [ 14 ] [ 15 ] Она рассмотрела, как люди используют выражения эмоций, чтобы сформировать первое впечатление о человеке, например, счастливы они или грустны, и как они могут судить о других по эмоциональному состоянию, в котором они находятся. [ 16 ] Саарни рассмотрел трудности, связанные с чтением эмоционального состояния плачущего человека, поскольку его поведение может означать разные вещи (печаль, восхищение или счастье) в зависимости от ситуации и культуры. [ 16 ]
Саарни изучал развитие экспрессивного контроля, изучая, как дети учатся скрывать свои эмоции, например, когда они разочарованы подарком, который им подарили. В одном из своих исследований с детьми в возрасте от 6 до 10 лет Саарни изучала, когда у детей развивается способность различать внешний вид (какие эмоциональные выражения видны) и реальность (то, что человек на самом деле чувствует). [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] Саарни также исследовал, будут ли дети демонстрировать положительную или отрицательную реакцию, когда они получают желанный или нежелательный подарок, т.е. отслеживая и пытаясь регулировать их экспрессивное поведение. [ 14 ] В первом туре она раздавала конфеты, и дети отреагировали положительно. Однако когда им впоследствии дарили детские игрушки, девочки старшего возраста, скорее всего, демонстрировали положительное эмоциональное выражение после получения нежелательного подарка, тогда как мальчики младшего возраста, скорее всего, демонстрировали отрицательную реакцию. [ 19 ]
Книги
[ редактировать ]- Льюис М. и Саарни К. (ред.). (1985). Социализация эмоций . Спрингер
- Саарни, К., и Харрис, П.Л. (ред.). (1989). Детское понимание эмоций . Издательство Кембриджского университета.
- Льюис М. и Саарни К. (ред.). (1993). Ложь и обман в повседневной жизни . Гилфорд Пресс.
- Саарни, К. (1999). Развитие эмоциональной компетентности . Гилфорд Пресс.
Репрезентативные документы
[ редактировать ]- Саарни, К. (1979). Понимание детьми правил проявления выразительного поведения. Психология развития , 15 (4), 424–429.
- Саарни, К. (1984). Наблюдательное исследование попыток детей контролировать свое экспрессивное поведение. Развитие ребенка, 55 (4), 1504–1513.
- Саарни, К. (1988). Понимание детьми межличностных последствий несходства невербального эмоционально-выразительного поведения. Журнал невербального поведения , 12 (4), 275–294.
- Саарни, К. (1997). Борьба с негативными чувствами. Мотивация и эмоции , 21 (1), 45–63.
- Саарни, К. (1998). Проблемы культурной значимости в эмоциональном развитии. Психология развития, 34 (4), 647–652.
- Саарни К. и Бакли М. (2002). Понимание детьми эмоционального общения в семьях. Обзор брака и семьи , 34 (3–4), 213–242.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Коул, Памела М. (2 ноября 2018 г.). «Праздничный сборник для Кэролин Ингрид Саарни» . Европейский журнал психологии развития . 15 (6): 623–630. дои : 10.1080/17405629.2018.1502080 . ISSN 1740-5629 . S2CID 149720738 .
- ^ «Памяти: Кэролайн Саарни (1945–2015) | Исследователь эмоций» . www.emotionresearcher.com . 29 августа 2015 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Гастингс, Пол Д. (2 ноября 2018 г.). «Социализация эмоций родителями: следуя наследию Саарни» . Европейский журнал психологии развития . 15 (6): 694–710. дои : 10.1080/17405629.2018.1482210 . ISSN 1740-5629 . S2CID 149699012 .
- ^ «Эмоции | Эмоциональное развитие в детстве» . 20 сентября 2022 г.
- ^ Черланд, Эстер (2004). «Рецензия на книгу: Развитие эмоциональной компетентности» . Канадский обзор детской и подростковой психиатрии . 13 (4): 121. ISSN 1716-9119 . ПМЦ 2538713 .
- ^ Саарни, Кэролайн Ингрид (1973). «Операции Пиаже и независимость от полей как факторы эффективности решения проблем детьми» . Развитие ребенка . 44 (2): 338–345. дои : 10.2307/1128056 . JSTOR 1128056 . ПМИД 4705560 .
- ^ «Кэролин Эш» .
- ^ «Кэролин Саарни: пионер в области эмоционального интеллекта» . Наука благополучия . 20.10.2019 . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Саарни, Кэролайн; Бакли, Морин (2002). «Понимание детьми эмоционального общения в семье» . Обзор брака и семьи . 34 (3–4): 213–242. дои : 10.1300/J002v34n03_02 . ISSN 0149-4929 . S2CID 143650180 .
- ^ Гастингс, Пол Д. (2 ноября 2018 г.). «Социализация эмоций родителями: следуя наследию Саарни» . Европейский журнал психологии развития . 15 (6): 694–710. дои : 10.1080/17405629.2018.1482210 . ISSN 1740-5629 . S2CID 149699012 .
- ^ «Эмоции | Эмоциональное развитие в детстве» . Энциклопедия по раннему развитию детей . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Лау, Патрик С.Ю.; Ву, Флоренс, Кентукки (26 апреля 2012 г.). «Эмоциональная компетентность как позитивная конструкция развития молодежи: концептуальный обзор» . Научный мировой журнал . 2012 : 975189. doi : 10.1100/2012/975189 . ПМЦ 3361327 . ПМИД 22666176 .
- ^ Перейти обратно: а б Саарни, Кэролайн (1979). «Понимание детьми правил проявления выразительного поведения» . Психология развития . 15 (4): 424–429. дои : 10.1037/0012-1649.15.4.424 . ISSN 0012-1649 .
- ^ Перейти обратно: а б Саарни, Кэролайн (1984). «Наблюдательное исследование попыток детей контролировать свое экспрессивное поведение» . Развитие ребенка . 55 (4): 1504–1513. дои : 10.2307/1130020 . JSTOR 1130020 .
- ^ Саарни, Кэролин (20 марта 1999 г.). Развитие эмоциональной компетентности . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-434-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Радость плача: давай, кричи. Исследователи говорят, что слезы полезны, хотя культурные традиции не позволяют нам их проливать» . Лос-Анджелес Таймс . 01.02.1994 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Банерджи, Мита (1997). «Скрытые эмоции: знания дошкольников о внешнем виде-действительности и правилах проявления эмоций» . Социальное познание . 15 (2): 107–132. дои : 10.1521/soco.1997.15.2.107 . ISSN 0278-016X .
- ^ Саарни, Кэролайн (1979). Когда «не» показывать то, что вы чувствуете: понимание детьми взаимосвязи между эмоциональным опытом и экспрессивным поведением .
- ^ Коул, Памела М.; Джейкобс, Эмбер Э. (2018). «От детского экспрессивного контроля к регулированию эмоций: оглядываясь назад, глядя вперед» . Европейский журнал психологии развития . 15 (6): 658–677. дои : 10.1080/17405629.2018.1438888 . ISSN 1740-5629 . ПМК 6424503 . ПМИД 30899314 .