Арли Рассел Хохшильд
Арли Рассел Хохшильд | |
---|---|
Рожденный | Арли Рассел 15 января 1940 г. Бостон , Массачусетс, США |
Альма-матер | Суортмор-колледж ( бакалавр ) (1962) Калифорнийский университет в Беркли ( магистр (1965), доктор философии (1969)) |
Известный | Вторая смена , Управляемое сердце , Чужие на своей земле , Связка времени , Эмоциональный труд , Гендерное разделение труда в домашнем хозяйстве |
Супруг | Адам Хохшильд |
Дети | Дэвид Рассел иГабриэль Рассел |
Научная карьера | |
Поля | Социальная психология , социология эмоций, гендера и политики |
Учреждения | Калифорнийский университет в Беркли |
Арли Рассел Хохшильд ( / ˈ h oʊ k ʃ ɪ l d / ; родился 15 января 1940 г.) - американский почетный профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли. [1] и писатель. Хохшильд уже давно сосредоточился на человеческих эмоциях, которые лежат в основе моральных убеждений, практик и социальной жизни в целом. Она является автором десяти книг, в том числе готовящейся к выходу книги « Украденная гордость: потеря, стыд и подъем правых» (The New Press, 10 сентября 2024 г.). [2] «Украденная гордость» является продолжением ее последней книги « Чужие на своей земле: гнев и траур правых американцев» , ставшей бестселлером New York Times и финалистом Национальной книжной премии. [3] Дерек Томпсон назвал это «Розеттским камнем» для понимания восхождения Дональда Трампа. [4]
В этой и других книгах она продолжает социологическую традицию К. Райта Миллса, проводя связь между частными проблемами и общественными проблемами. [5] Прорисовывая эту связь, она попыталась осветить способы, которыми мы распознаем, обращаем внимание, оцениваем, вызываем и подавляем — то есть управляем — эмоции. Она применила этот фокус к семье, работе и политической жизни. [6] Ее произведения переведены на 17 языков. [7] Она также является автором детской книги под названием «Колин, вопросительная девочка», иллюстрированной Гейл Эшби. [8]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семейное прошлое
[ редактировать ]Арли Хохшильд родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Рут Ален (Либби) и Фрэнсиса Генри Рассела , дипломата, служившего в Израиле, Новой Зеландии, Гане и Тунисе. [9] В своей книге 2016 года « Чужие на своей земле » Хохшильд говорит, что ее первый опыт общения и знакомства с людьми, отличными от нее, проистекает из ее собственного детского представления о том, что она «папина помощница» (вероятно, это не та идея, которую он разделял, она позже размышляет). [10]
Она вышла замуж за Адама Хохшильда в 1965 году, и у них двое сыновей, Дэвид и Габриэль. В 1964 году она и Адам работали борцами за гражданские права в Виксбурге, штат Миссисипи . [11]
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Хохшильд окончил Суортмор-колледж в 1962 году по специальности «Международные отношения». [11] Она получила степень магистра (1965) и доктора философии (1969) в Калифорнийском университете в Беркли , на факультет которого она поступила после преподавания в Калифорнийском университете в Санта-Крус с 1969 по 1971 год.
Области исследований
[ редактировать ]Используя подробные интервью и наблюдения, исследование Хохшильд привело ее в различные социальные миры. Она писала о жильцах жилого дома для пожилых людей с низкими доходами ( «Неожиданное сообщество »), стюардессах и сборщиках счетов, выполняющих «эмоциональный труд» ( «Управляемое сердце ») , работающих родителях, изо всех сил пытающихся разделить работу по дому и уход за детьми ( «Вторая смена»). ), корпоративных сотрудников, имеющих дело с культурой трудоголизма ( The Time Bind ). Она также взяла интервью у работников по уходу за детьми и пожилыми людьми, помощников по интернет-знакомствам, организаторов свадеб ( The Outsourced Self ) и филиппинских нянь, которые оставили своих детей, чтобы заботиться о детях из американских семей ( Global Woman ). Ее сборник «Так как семья и другие эссе» 2013 года включает в себя эссе об эмоциональном труде (когда нам это нравится, а когда нет?), сочувствии и личных стратегиях, позволяющих развлечься и «придать смысл» жизни с маленькой семьей. время.
Ее последние два исследовательских проекта были посвящены подъему правых политических сил. «Чужие на своей земле» основано на пятилетних исследованиях погружения среди сторонников чаепития в Луизиане . Почему, спрашивает она, жители второго беднейшего штата страны голосуют за кандидатов, которые сопротивляются федеральной помощи? Почему в сильно загрязненном штате избиратели предпочитают политиков, не желающих регулировать загрязняющие отрасли? Поиски ответов привели ее к концепции «глубокой истории». Книга стала финалистом Национальной книжной премии, а также вошла в десятку лучших научно-популярных книг десятилетия по версии Бостонской публичной библиотеки.
В своей предстоящей книге « Украденная гордость: потеря, стыд и подъем правых » она помещает себя в самый белый и второй по бедности избирательный округ страны, где она находит жителей, столкнувшихся с «идеальным штормом». Угольные рабочие места исчезли. Наступил трагический наркокризис. А в 2017 году в город приближался марш белых националистов — репетиция, как оказалось, смертоносного марша «Объединимся правые», который вскоре состоится в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Оказавшись в политическом центре страны, округ проголосовал 80% за Дональда Трампа как в 2016, так и в 2020 году. Хохшильд исследует сильную культуру гордости людей и борьбу с неоправданным стыдом и находит в этом призму, через которую можно смотреть на политику в Америке. сегодня и во многих других временах и местах.
Эмоции в социальной жизни: правила чувств и эмоциональный труд.
[ редактировать ]Хохшильд предполагает, что человеческие эмоции — радость, печаль, гнев, восторг, ревность, зависть, отчаяние — частично являются социальными. Каждая культура, утверждает она, предоставляет своим членам прототипы чувств, которые, как разные клавиши на фортепиано, настраивают нас на разные внутренние ноты. Она приводит пример таитян, у которых одно слово «больной» означает то, что в других культурах может означать зависть, депрессию, горе или печаль. Культура направляет процесс распознавания чувства, предлагая нам то, что мы можем чувствовать. В «Управляемом сердце » Хохшильд цитирует чешского писателя Милана Кундеру , который пишет, что чешское слово «литост» относится к не поддающемуся определению тоске, смешанной с раскаянием и горем – созвездию чувств, не имеющему эквивалента ни в одном другом языке. Дело не в том, что нечехи никогда не чувствуют литости, отмечает она; дело в том, что им не предлагается таким же образом высвободить и утвердить это чувство.
Мы не просто чувствуем то, что чувствуем, предполагает Хохшильд. Мы «пытаемся» чувствовать так, как хотим или думаем, что должны чувствовать, основываясь на социальных правилах чувств . И делаем мы это через эмоциональный труд . Например, в книге «Управляемое сердце » Хохшильд пишет о том, как стюардессы учатся контролировать чувства пассажиров во время турбулентности и опасных ситуаций, подавляя при этом собственный страх и тревогу. Коллекторов векселей также часто приучают представлять должников ленивыми или нечестными, поэтому они могут чувствовать себя подозрительными и пугающими. По мере роста числа рабочих мест в сфере обслуживания растут и различные формы эмоционального труда. Она утверждает, что в эпоху COVID-19 многие работники, работающие на переднем крае, выполняют эмоциональную работу по подавлению повышенной тревоги по поводу собственного здоровья и здоровья своих семей, одновременно сталкиваясь со страхом, тревогой, а иногда и враждебностью общества. [12]
Эмоциональный труд стал глобальным, утверждает она. В своем эссе «Любовь и золото» в журнале Global Woman она описывает работников по уходу за иммигрантами, которые оставляют своих детей и пожилых людей на Филиппинах, в Мексике или в других странах Юга, чтобы устроиться на оплачиваемую работу по уходу за молодыми и пожилыми людьми в семьях в богатый Север. Такие рабочие места требуют от работников справляться с горем и страданиями по отношению к своим давно невидимым детям, супругам и пожилым родителям, даже несмотря на то, что они пытаются чувствовать — и действительно чувствуют — теплую привязанность к детям и старикам, о которых они ежедневно заботятся. для Севера. Хохшильд описывает такую модель как глобальную цепочку оказания медицинской помощи .
Работа и семья
[ редактировать ]В других книгах Хохшильд применяет свой взгляд на эмоции к американской семье. В «Второй смене » она утверждает, что семья застряла в «застопорившейся революции». Большинство матерей работают за плату вне дома; это революция. Но их работа и мужчины, к которым они приходят домой, не изменились так быстро и глубоко, как она; это ларек. Хохшильд прослеживает связь между разделением труда в паре и лежащей в их основе «экономикой благодарности». Кто, спрашивает она, кому благодарен и за что?
В книге «Связка времени » Хохшильд изучал работающих родителей в компании из списка Fortune 500 , столкнувшейся с важным противоречием. С одной стороны, почти все, с кем она разговаривала, говорили ей, что «моя семья на первом месте». Однако когда она спросила информантов: «Где вы получите помощь, когда она вам понадобится?» или «Где вы больше всего вознаграждаетесь за свою работу: на работе или дома?» около 20 процентов ответили: «На работе». Для них «семья становится работой, а работа приобретает ощущение и тон семьи». [13]
В интервью журналу « Journal of Consumer Culture » Хохшильд описывает, как капитализм играет роль в «воображаемом я» человека — том «я», которым мы были бы, если бы у нас было время. [14]
Теория размежевания
[ редактировать ]В своей более ранней работе Хохшильд подвергла критике разъединении теорию старения, основанную на . Согласно этой теории, неизбежно и повсеместно, в результате разъединения, человек переживает социальную смерть раньше, чем он переживает физическую смерть. [15] Но в проекте жилищного строительства для малообеспеченных слоев населения, который она изучала для своей докторской диссертации и позже опубликовала ее под названием «Неожиданное сообщество», она обнаружила среди оживленной группы пожилых жителей культуру постоянного участия. Когда они умерли, похоже, «в сапогах». [15] По ее мнению, во всем мире люди различаются своими идеалами старения, правилами чувств, которые они применяют к жизни, и могут даже различаться в самом переживании смерти. [15]
Почести
[ редактировать ]Хохшильд получил почетные степени Гарвардского университета (2021 г.), Университета Лозанны , Швейцария (2018 г.), Вестминстерского колледжа , Пенсильвания (2018 г.), Университета Маунт-Сент-Винсент , Канада (2013 г.), Университета Лапландии , Финляндия (2012 г.). , Ольборгский университет , Дания (2004 г.), Университет Осло , Норвегия (2000 г.) и Суортмор-колледж (1993 г.). Она также получила медаль Улисса от Университетского колледжа Дублина , Ирландия (2015 г.) и медаль Гельмгольца от Берлин-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук в 2024 г. [7] Она также была введена в Зал славы Калифорнии (2022 г.).
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Хохшильд, Арли Рассел (1973). Неожиданное сообщество . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-936385-6 .
- Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств . Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN 978-0-520-05454-7 .
- Вторая смена: работающие семьи и революция дома . Викинг. 1989. ISBN 978-0-670-82463-2 .
- Связывание времени: когда работа становится домом, а дом становится работой . Столичные книги. 1997. ISBN 978-0-8050-4471-3 .
- Коммерциализация интимной жизни: заметки из дома и работы . Издательство Калифорнийского университета. 2003. ISBN 978-0-520-21488-0 .
- —; Эренрайх, Барбара, ред. (2003). Глобальная женщина: няни, горничные и секс-работники в новой экономике . Столичные книги. ISBN 978-0-8050-7509-0 .
- Аутсорсинг «Я»: интимная жизнь в рыночные времена . Столичные книги. 2012. ISBN 978-0-8050-8889-2 .
- Итак, как семья? и другие эссе . Издательство Калифорнийского университета. 2013. ISBN 978-0-520-27228-6 .
- —; Тронто, Джоан ; Гиллиган, Кэрол (2013). Против безразличия привилегированных: что такое забота (на французском языке). Пэрис: Пайот. ISBN 978-2-228-90877-1 .
- Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев . Новая Пресса. 2016. ISBN 978-1-62097-225-0 .
- Хохшильд, Арли (15 июля 2016 г.). Колин — Девушка с вопросами . Рекламный ролик. ISBN 978-1-367-45897-0 .
- Колин, вопросительная девушка . Лондон, Великобритания: Невидимые пространства родительства. 2016. ISBN 978-1-367-45897-0 . OCLC 1090643724 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почетный факультет | Кафедра социологии Калифорнийского университета в Беркли» . социология.berkeley.edu .
- ^ «Украденная гордость» . Новая Пресса . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Чужие на своей земле» . Новая Пресса . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Томпсон, Дерек (29 декабря 2020 г.). «Глубокая история трампизма» . Атлантика . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Надасен, Премилла (2017). «Переосмысление ухода: Арли Хохшильд и глобальная сеть здравоохранения» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 45 (3–4): 124–128. дои : 10.1353/wsq.2017.0049 . S2CID 90203592 .
- ^ Уортон, Эми С. (2011). «Социология Арли Хохшильда». Работа и занятия . 38 (4): 459–464. дои : 10.1177/0730888411418921 . S2CID 145525401 .
- ^ Jump up to: а б «Арли Р. Хохшильд» . социология.berkeley.edu . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Хохшильд, Арли (1974). Колин «Девушка с вопросами» . Феминистская пресса. ISBN 9780912670126 .
- ^ «Бывший посол Ф. Х. Рассел умер в возрасте 84 лет» . Вашингтон Пост . 2 апреля 1989 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Хохшильд, Арли (2016). Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев .
- ^ Jump up to: а б «Игривый дух - Бюллетень Суортморского колледжа» . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Стикс, Гэри (1 ноября 2020 г.). «Эмоциональный труд — это продавец в магазине, противостоящий покупателю без маски» . Научный американец . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Уортон, Эми С. (2011). «Социология Арли Хохшильда». Работа и занятия . 38 (4): 459–464. дои : 10.1177/0730888411418921 . S2CID 145525401 .
- ^ Уилсон, Нью-Хэмпшир, и Ланде, БиДжей (nd). Чувствуя капитализм: разговор с Арли Хохшильдом. Сейдж Публикации, ООО
- ^ Jump up to: а б с Хохшильд, Арли Рассел (октябрь 1975 г.). «Теория размежевания: критика и предложение» . Американский социологический обзор . 40 (5): 553–569. дои : 10.2307/2094195 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2094195 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Греко, Моника, Кармен Леккарди, Роберта Сассателли и Арли Хохшильд. «Круглый стол с А.Р. Хохшильдом, Italian Sociology Review», октябрь/декабрь 2014 г., стр. 819–840.
- Маццарела, Марете. 2014. «Как превратить эмоции в капитал», Svenska Dagbladet (27 февраля).
- Смит, Стивен. 2014. «Арли Рассел Хохшильд: просторные социологии эмоций», Оксфордский справочник по социологии, социальной теории и организационным исследованиям: современные течения (под редакцией Пола Адлера, Поля дю Гей, Гленна Моргана и Майка Рида).
- Введение А. Гранди в книге «Эмоциональный труд в 21 веке: различные точки зрения на регулирование эмоций на работе» (2013), авторы: Гранди А., Дифендорф Дж. А. и Рупп Д. (ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press/Routledge.
- Киммел, Шерри. 2013. «Игривый дух», Бюллетень Суортморского колледжа, апрель, Игривый дух – Бюллетень Суортморского колледжа.
- Кох, Гертрауд и Стефани Эверке Бьюкенен (редакторы). 2013. Пути к эмпатии: новые исследования коммерциализации, эмоционального труда и временных привязок. Кампус Verlag-Arbeit und Alltag, Издательство Чикагского университета. (Книга основана на докладах, представленных на «Международном семинаре в честь Арли Рассела Хохшильда», Университет Цеппелин, Фридрихсхафен, Германия (12–13 ноября 2011 г.).
- Гари, Анита Илта и Карен В. Хансен. 2011. «Введение: взгляд на эмоции при изучении семьи и работы». стр. 1–14 в книге «В центре работы и семьи: использование идей Арли Хохшильд» под редакцией Аниты Илты Гари и Карен В. Хансен. Нью-Брансуик: Нью-Джерси.
- Уортон, Эми С. 2011. «Социология Арли Хохшильд», Work and Occupations, 38 (4), стр. 459–464.
- Алис, Дэвид. 2009. «Эмоциональный труд, эмоциональный диссонанс и поддельная близость: двадцать пять лет после публикации «Управляемого сердца» Арли Р. Хохшильда». в «Политике интимного» под редакцией И. Берреби-Гоффмана. Париж, Франция: Editions La Decouverte.
- Сакияма, Харуо. 2008. «Теоретический вклад Арли Хохшильда» (на японском языке). В японском справочнике по социологии под редакцией С. Иноуэ и К. Ито. Киото, Япония: Секаи-Сисо-Ся
- Фарганис, Джеймс. 2007. Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма. Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл.
- Уилсон, Н.Х. и Ланде, Б.Дж. 2005. Чувство капитализма: разговор с Арли Хохшильд. Сейдж Публикации, ООО
- Скуцинская, Анна. 2002. «Новые области коммерциализации» (на чешском языке).
- Адамс, Берт Н. и Р.А. Сиди. 2001. Социологическая теория. Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
- Ханнинен, Вилма, Юкка Партанен и Оили-Хелена Юлийоки, ред. 2001. Законодатели моды в области социальной психологии. Тампере, Финляндия: Противовес.
- Смит, Стивен Ллойд. 1999. «Арли Хохшильд: тихий защитник эмоций: обзор и оценка работы Арли Хохшильд», в журнале Soundings, выпуск 11 – Emotional Labour, весна 1999 г., стр. 120–127.
- Уильямс, Саймон Дж. 1998. Глава 18. стр. 240–251 в книге «Ключевые социологические мыслители» под редакцией Р. Стоунза. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Арли Рассела Хохшильда в Калифорнийском университете в Беркли
- Биография в контексте
- Жизнь на аутсорсинге (NYTimes.com: 5 мая 2012 г.)
- Ключевые педагогические мыслители
- Эмоциональный труд во всем мире: интервью с Арли Хохшильд
- Что движет сторонниками Трампа?: Социолог Арли Рассел Хохшильд о гневе и трауре правых
- Арли Рассел Хохшильд о «Чужих на своей земле: гнев и траур по Америке», часть 2
- «Дома на пути Дориана находятся в зоне повышенного риска. Почему они так дорого стоят?» ( Нью-Йорк Таймс , 4 сентября 2019 г.)
- «Как уничтожается белый рабочий класс» ( The New York Times , 17 марта 2020 г.)
- Когда пандемия поражает американцев, которые уже страдают ( The New York Times , 20 марта 2020 г.)
- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские социологи
- Американские женщины-социологи
- Семейные социологи
- Ученые-феминистки
- Семья Хохшильд
- Члены Американского философского общества
- Американские философы технологии
- Люди Новой Республики
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли