Социальная паника
Социальная паника – это состояние, при котором социальная или общественная группа негативно, крайним или иррациональным образом реагирует на неожиданные или непредвиденные изменения в ожидаемом социальном статус-кво . Согласно Народные дьяволы и моральная паника» « книге Стэнли Коэна , это определение можно разбить на множество различных разделов. Разделы, которые были определены Эрихом Гудом и Нахманом Бен-Йехудой в 1994 году, включают обеспокоенность, враждебность, консенсус, непропорциональность и нестабильность. Обеспокоенность, которую не следует путать со страхом, связана с возможной или потенциальной угрозой. Враждебность возникает, когда возникает возмущение по отношению к людям, которые были частью проблемы, и к агентствам, которые несут ответственность. [ 1 ] Эти люди рассматриваются как враги, поскольку их поведение рассматривается как опасность для общества. Консенсус включает в себя распределенное соглашение о том, что реальная угроза будет иметь место. Именно здесь на помощь в распространении паники приходят средства массовой информации и другие источники. Диспропорциональность сравнивает реакцию людей с фактической серьезностью заболевания. Волатильность – это когда паники больше нет. [ 2 ] [ нужна страница ]
Причины
[ редактировать ]Массовая модель
[ редактировать ]Эта модель утверждает, что социальная паника обычно возникает сначала среди людей в обществе, на « низовом » уровне. Чувство того, что что-то значимое находится под угрозой, рассеяно среди всех членов общества. Это чувство паники проявляется не только среди людей, но и в таких сферах, как средства массовой информации и политические группы. Средства массовой информации служат способом представить общественное мнение о реальности ситуации. Эта теория гласит, что средства массовой информации не могут сообщать о проблемах там, где их изначально не было. Средства массовой информации и политики — это всего лишь средство демонстрации того, что выражают люди. Кроме того, средства массовой информации могут влиять на то, как общественность видит ситуации.
Примером этой теории является то, как люди вызывают социальную панику из-за ядерной энергетики. После аварии на Три-Майл-Айленде , где произошла ядерная авария , люди покинули свои дома, хотя ни один рабочий или житель, проживающий в этом районе, не пострадал и не погиб. Единственная причина, по которой люди в этом районе знали о том, что происходит, заключалась в социальной панике, которую люди вызвали, когда отреагировали на ситуацию. Эта паника была вызвана широкой общественностью, а не элитами или группами интересов, как в моделях, объясненных ниже. [ 3 ]
Элитная модель
[ редактировать ]Это утверждает, что социальная паника — это преувеличенные или вымышленные проблемы, созданные элитами или людьми, которые считаются более высокими среди других в обществе. Люди этого типа вызывают страх среди других классов по поводу проблемы, которая не считается опасной для общества. Причина этих действий – отвлечь внимание от проблем, которые затрагивают элиту или власть имущих. Люди, считающиеся элитой, могут быть теми, кто управляет компанией или очень богат, поскольку они могут иметь связи со средствами массовой информации и знакомы с политиками, которые могут делать предложения в их пользу.
Пример, иллюстрирующий эту теорию, можно увидеть на примере русских, особенно царей , которые отвлекли внимание от гнева бедности, распространяя еврейский заговор. Это заставило толпу формировать и убивать еврейские общины. Эта способность элит контролировать направление позволяет им достигать своих собственных целей. Они хотят продолжать извлекать выгоду из экономического и политического неравенства. [ 4 ]
Модель группы по интересам
[ редактировать ]Эта модель предполагает, что панику создают люди из групп интересов , которые направляют внимание общественности на действия, которые призваны быть морально негативными и представлять опасность для общества. Они хотят, чтобы они осознали проблему, которая затрагивает их напрямую. В отличие от модели, созданной элитой, именно группы интересов создают социальную панику. Заинтересованные группы считают, что они предоставляют общественную услугу , потому что они получат выгоду от того, что они делают. Они делают это, используя средства массовой информации для воздействия на общественное мнение. Если им это удастся, это привлечет внимание к их конкретной группе интересов, завоюет доверие общества и богатство, а также станет более продвинутым, чем противоположные группы интересов.
Примером, демонстрирующим эту теорию, является случай, когда политики в Соединенных Штатах, добиваясь переизбрания, использовали проблему злоупотребления наркотиками , чтобы вызвать социальную панику. Несмотря на то, что они находились у власти и хотели там остаться, они по-прежнему считали, что употребление наркотиков — это проблема, которую они хотели адресовать обществу. [ 3 ]
СМИ
[ редактировать ]Средства массовой информации играют решающую роль в обеспечении социальной реакции. По мнению Стэнли Коэна , средства массовой информации выражают три процесса: преувеличение и искажение, предсказание и символизация.
Преувеличение и искажение
[ редактировать ]В этом процессе средства массовой информации могут «завышать» выбор слов. Например, слово «беспокойство» может использоваться для обозначения жалоб на шум из-за громкой музыки по соседству и группы людей, которые агрессивно действуют, бросая камни и поджигая автомобили. Формулировка историй может сделать незначительную проблему более серьезной, чем она есть на самом деле. Это может заставить людей слишком остро реагировать на относительно незначительные проблемы и заставить их поверить, что беспорядки, террористические акты, беспорядки и другие подобные случаи имеют одно и то же значение. [ 2 ] [ нужна страница ]
Более того, заголовки, используемые в средствах массовой информации, могут заставить общество действовать иррационально по отношению к сообщениям о незначительных проблемах. Они могут вводить в заблуждение и сообщать информацию, не имеющую ничего общего с реальной историей. Отрицательные слова, такие как «насилие», можно использовать, когда насилие не было связано с насилием. СМИ также могут указать на конкретные характеристики, являющиеся причиной совершенного преступления. Например, в статье может обсуждаться убийство, но заголовок может быть сосредоточен на толстовке, которую носил преступник. Подчеркивание толстовки привлечет внимание к тому, во что был одет человек, а не к произошедшему убийству. Это приводит к тому, что люди становятся параноиками и слишком остро реагируют, когда видят кого-то в одежде, которая выглядит подозрительно. [ нужна ссылка ]
Прогноз
[ редактировать ]Именно здесь СМИ предполагают, что инцидент может повториться. СМИ могут сообщить, что какое-то событие произойдет в будущем, что не всегда так. Причастные люди описывают, что следует делать в следующий раз, когда это произойдет, и какие меры предосторожности следует принять. Предсказание будущего может заставить людей постоянно думать о том, что может пойти не так и привести к катастрофе. Это может вызвать сильный стресс и заставить людей чаще испытывать социальную панику. [ нужна ссылка ] Однако существуют определенные ситуации, когда прогнозирование необходимо для обеспечения безопасности, например, ураганы, землетрясения и другие стихийные бедствия .
Символизация
[ редактировать ]Сюда входят стереотипы, слова и изображения, обладающие символической силой и способные вызывать различные эмоции. Символизацию можно описать тремя процессами. Оно включает в себя такие слова, как «девиантный» и, как сказал бы Коэн, «становится символом определенного статуса». [ 2 ] [ нужна страница ] Под этим он подразумевает, что слово представляет собой нечто значимое. Тогда объект, который может включать одежду, представляет слово. Следовательно, объект также может символизировать статус. Нейтральные слова могут символизировать событие или эмоцию. Например, люди могут испытывать особые чувства, связанные со словом « Хиросима », напоминающие им о произошедшей там бомбардировке. Более того, использование ярлыков, присвоенных человеку или слову, ставит его в определенную группу в обществе. Те люди, которые входят в эту группу, рассматриваются и интерпретируются на основе их ярлыка.
Символизация, преувеличение и искажение схожи в том смысле, что в обоих случаях используются вводящие в заблуждение заголовки, создающие негативные символы. Например, изображения могут казаться более драматичными или интенсивными, чем они есть на самом деле. С помощью обеих этих процедур легко заставить людей прийти к выводу, что новости и фотографии всегда отражают реальность. [ 2 ] [ нужна страница ]
Реакция
[ редактировать ]После событий 11 сентября люди остались в страхе перед повторением кризиса. По словам Роберта Вутноу в его книге « Будьте очень бойтесь» , люди отреагировали агрессивно, потратив большие суммы денег на борьбу с терроризмом . Соединенные Штаты потратили миллиарды и триллионы долларов на оборону и внутреннюю безопасность соответственно. Однако проблема заключается в том, как мы реагируем. [ 5 ] [ нужна страница ]
Поскольку люди стали более защищаться, необходимо сосредоточиться на правильном способе действия, а не на неправильной реакции. Как упоминалось ранее, предсказание бесконечных возможностей того, что может произойти, может быть столь же опасным, как и сама угроза. Люди не верят, что смогут защитить себя от будущих террористических атак. Огромное количество публикаций в СМИ и книг, опубликованных после терактов 11 сентября, постоянно напоминало людям о беспокойстве и страхе, которые они должны испытывать. [ 6 ] Событие вызвало «личное участие» по всей стране. В Бостоне люди расспрашивали других о связях их с Усамой бен Ладеном . Эти нападения отличались от любых других нападений, поскольку люди испытали их на собственном опыте, будь то в новостях или лично. Естественным ответом американцев в то время было принятие мер, столкнувшись со страхом перед терроризмом, либо путем мести, либо путем призыва к осторожности.
Критика
[ редактировать ]Анджела МакРобби и Сара Торнтон утверждают, что работа Стэнли Коэна о моральной панике устарела, и утверждают, что требуется более современная информация. МакРобби предполагает, что идея моральной паники стала настолько распространенной, что средства массовой информации сознательно и осознанно используют ее. Торнтон утверждает, что средства массовой информации изначально непреднамеренно вызвали моральную панику; однако теперь средства массовой информации манипулируют этим самостоятельно. [ 7 ]
Ивонн Джукс признала наличие проблем и сформировала концепции моральной паники. Начнем с того, что она назвала этот термин расплывчатым и неспособным прояснить позицию общественности «как аудитории средств массовой информации или совокупности мнений». [ 1 ] Далее она объясняет, что социальная паника не приветствуется правительством. Также нет доказательств того, что общество испытывает сильную социальную тревогу вокруг них. Джукью, как также упоминает МакРобби, считает, что моральная паника широко используется средствами массовой информации. Она пришла к выводу, что для того, чтобы это стало «здравой концептуальной основой», его необходимо пересмотреть и тщательно улучшить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кричер, Час (июль 2008 г.). «Анализ моральной паники: прошлое, настоящее и будущее». Социологический компас . 2 (4): 1127–1144. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00122.x .
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Стэнли (2002). Народные черти и моральная паника, создание модников и рокеров (PDF) (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 0203828259 .
- ^ Jump up to: а б Гуд, Эрих; Бен-Иегуда, Нахман (2009). Моральная паника: социальная конструкция девиации (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. стр. 52–72. ISBN 978-1-4051-8934-7 .
- ^ Виктор, Джеффри С. (январь 1998 г.). «Моральная паника и социальная конструкция девиантного поведения: теория и применение к случаю ритуального жестокого обращения с детьми» (PDF) . Социологические перспективы . 41 (3): 541–565. дои : 10.2307/1389563 . JSTOR 1389563 . S2CID 18583486 .
- ^ Вутнау, Роберт (2010). Будьте очень бойтесь: культурный ответ на террор, пандемии, экологическое опустошение, ядерное уничтожение и другие угрозы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199730872 .
- ^ Роте, Рассвет; Муззатти, Стивен Л. (ноябрь 2004 г.). «Враги повсюду: терроризм, моральная паника и гражданское общество США». Критическая криминология . 12 (3): 327–350. дои : 10.1007/s10612-004-3879-6 . S2CID 144332324 .
- ^ «Дил Троседд :: Понимание преступности: моральная паника» . www.14-19nw.org.uk . Проверено 1 ноября 2016 г.