Защитник мира
Трактат Defensor pacis ( «Защитник мира ») заложил основы современных доктрин народного суверенитета . Его написал Падуанский , итальянский Марсилий учёный-медиевист. [1] Оно появилось в 1324 году и вызвало бурю споров , продолжавшуюся на протяжении столетия. Контекст произведения лежит в политической борьбе между Людовиком IV, императором Священной Римской империи , и Папой Иоанном XXII . Трактат является резко антиклерикальным . Работа Марсилиуса подверглась осуждению со стороны Папы Бенедикта XII и Папы Климента VI .
Defensor pacis продолжает традицию « Данте, О монархии» отделяющую светское государство от религиозной власти. Он подтверждал суверенитет народа и гражданское право и стремился значительно ограничить власть папства , которую он рассматривал как «причину бед, которая преобладает среди людей» и которую он охарактеризовал как «фиктивную» власть. Он предлагал конфисковать церковное имущество гражданской властью и отменить десятину . По его мнению, папство сохранит лишь почетное превосходство без каких-либо полномочий интерпретировать Священные Писания или определять догмы .
Как следует из названия, оно описывает государство как защитника общественного спокойствия, которое является самым необходимым благом человеческого общества. Автор закона выражает волю народа, не всего населения, а наиболее важной части ( валентиор ) граждан; эти люди должны сами избрать или, по крайней мере, назначить главу правительства, который, чтобы не возникло искушения поставить себя над рамками законов, должен иметь в своем распоряжении лишь ограниченную вооруженную силу. Этот вождь несет ответственность перед народом за свои нарушения закона, а в серьезных случаях его могут приговорить к смертной казни. Настоящая причина недовольства, преобладающего среди людей, — это папство, развитие которого является результатом ряда узурпаций. [2]
Марсилий отказывает не только папе, но и епископам и духовенству в какой-либо принудительной юрисдикции или в каком-либо праве высказывать мнение по мирским вопросам. Он также отрицает епископскую власть в отношении отлучений от церкви и интердиктов или других навязанных интерпретаций божественного закона . Он не против наказаний еретиков , но желает, чтобы их объявляли только гражданские трибуналы. Желая видеть духовенство в святой нищете, он предлагает отменить десятину и конфисковать светской властью большую часть имущества церкви. Духовенство, лишенное таким образом своего богатства, привилегий и юрисдикции , в дальнейшем должно быть лишено независимости, поскольку гражданская власть должна иметь право назначать бенефиции и т. д. Высшей властью в церкви должен быть совет, но совет , созванный императором. [2]
Папа, не обладающий больше властью, чем другие епископы (хотя Марсилий признает, что верховенство Римского престола восходит к самым ранним временам христианства), должен довольствоваться превосходством преимущественно почетного рода, без претендующие на толкование Священного Писания , определение догматов или раздачу бенефиций; более того, он должен быть избран христианским народом или делегатами народа, то есть князьями, или советом, и они также должны иметь право наказывать, отстранять от должности или смещать его. Теория была чисто демократической , но была полностью готова к трансформации посредством ряда фикций и выводов в империалистическую доктрину; и точно так же в нем содержался дальновидный план реформации, который завершился не отделением церкви от государства, а подчинением церкви государству. [2]
В 1535 году Томас Кромвель заплатил Уильяму Маршаллу за перевод «Дефенсора» на английский язык, чтобы оказать интеллектуальную поддержку осуществлению « Королевского превосходства» .
См. также
[ редактировать ]- Разделение церкви и государства (средневековье)
- Спор между священником и рыцарем
- Йоркский договор
- Второстепенный защитник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюльери, Алессандро (2023). «Теоретизирование множества до Макиавелли. Марсилий Падуанский между Аристотелем и Ибн Рушдом» . Европейский журнал политической теории . 22 (4): 542–564. дои : 10.1177/14748851221074104 . ISSN 1474-8851 .
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Марсилий Падуанский ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 775–776. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Марсильо Падуанский, «Выводы из Defensor Pacis, 1324 г.» , Выдержки из Defensor Pacis , Часть III, гл. ii. Перевод Оливера Дж. Тэтчера, 1905 год. Из Интернет-сборника по средневековью .
- Скотт Р. Симпсон, «Критика защитника мира» , 2002.
- Кэри Дж. Недерман, Сообщество и согласие: светская политическая теория «Защитника Мира» Марсильо Падуи , ISBN 0-8476-7943-8
- Католическая энциклопедия: Марсилий Падуанский
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмертон, Ефрем (1920). Защитник Пациса Марсильо Падуанского: критическое исследование . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. OCLC 257462319 . Проверено 2 апреля 2011 г.