Jump to content

Феминизм в международных отношениях

Феминизм — это широкий термин, которым обозначаются работы тех ученых, которые стремились привнести гендерные проблемы в академические исследования международной политики и использовали феминистскую теорию , а иногда и квир-теорию, чтобы лучше понять глобальную политику и международные отношения в целом.

Феминистская теория международных отношений

[ редактировать ]

С точки зрения теории международных отношений (МО), феминистский подход сгруппирован в широкую категорию теоретических подходов, известных как рефлексивизм , представляющий собой расхождение с подходами, придерживающимися рационалистического мировоззрения, основанного на предпосылках теории рационального выбора ; Рефлективистские подходы, которые также включают конструктивизм , постструктурализм и постколониализм , рассматривают государственную идентичность и интересы как постоянно меняющиеся, так что нормы и идентичность играют в формировании политики такую ​​же роль, как и материальные интересы. [1]

Одной из наиболее влиятельных работ феминистских международных отношений является книга Синтии Энло « Бананы, пляжи и базы» (Pandora Press, 1990). В этом тексте была предпринята попытка очертить множество различных ролей, которые женщины играют в международной политике – в качестве рабочих на плантациях, жен дипломатов, секс-работников на военных базах и т. д. Важным моментом этой работы было подчеркнуть, как, глядя на международную политику с точки зрения с точки зрения женщин, каждый вынужден пересмотреть свои представления о том, что такое международная политика.

Однако было бы ошибкой думать, что феминистское МО было исключительно вопросом определения того, сколько групп женщин занимают позиции в международной политической системе. С момента своего создания феминистское МО всегда проявляло сильную озабоченность мыслями о мужчинах и, в частности, о мужественности. Действительно, многие феминистки международных отношений утверждают, что эта дисциплина по своей сути мужская. Например, в своей статье «Секс и смерть в рациональном мире оборонных интеллектуалов» утверждала (1988) Кэрол Кон , что сильно маскулинизированная культура внутри оборонного истеблишмента способствовала отделению войны от человеческих эмоций.

Феминистская теория международных отношений предполагает изучение того, как международная политика влияет и на нее влияют как мужчины, так и женщины, а также то, как основные концепции, используемые в рамках дисциплины международных отношений (например, война , безопасность и т. д.), сами по себе гендеризированы. Феминистские международные отношения не только интересуются традиционным фокусом международных отношений на государствах , войнах, дипломатии и безопасности, но феминистские ученые-международники также подчеркивают важность рассмотрения того, как гендер формирует современную глобальную политическую экономику . В этом смысле не существует четкого разделения между феминистками, работающими в МО, и теми, кто работает в области международной политической экономии (МПЭ).

Появление феминистских международных отношений

[ редактировать ]

Феминистские международные отношения возникли в основном с конца 1980-х годов. Окончание « холодной войны» и переоценка традиционной теории международных отношений в 1990-е годы открыли пространство для гендерного подхода в международных отношениях. Поскольку феминистские международные отношения в целом связаны с критическим проектом в международных отношениях, большинство феминистских ученых стремились проблематизировать политику построения знаний внутри дисциплины - часто путем принятия методологий деконструктивизма , связанных с постмодернизмом / постструктурализмом . Однако растущее влияние феминистских и ориентированных на женщин подходов в международных политических сообществах (например, во Всемирном банке и Организации Объединенных Наций ) в большей степени отражает либеральный феминистский акцент на равенстве возможностей для женщин.

Что касается феминизма в международных отношениях, некоторые из ученых-феминисток-основателей международных отношений ссылаются на использование «феминистского сознания» при рассмотрении гендерных проблем в политике. В статье Синтии Энло «Гендер недостаточно: необходимость феминистского сознания» Энло объясняет, как международные отношения должны включать мужественность в дискуссию о войне, одновременно уделяя внимание проблемам, касающимся женщин и девочек. [2] Для этого Энло призывает ученых-международников рассматривать проблемы с «феминистским сознанием», которое в конечном итоге будет включать в себя точку зрения, чувствительную к мужественности и женственности. [2] Таким образом, феминистское сознание вместе с гендерной призмой позволяет ученым-международникам обсуждать международную политику с более глубоким пониманием и пониманием проблем, касающихся гендера во всем мире.

Энло утверждает, что в дисциплине международных отношений по-прежнему отсутствует серьезный анализ опыта, действий и идей девушек и женщин на международной арене, и что это в конечном итоге исключает их из дискуссий в международных отношениях. [2] Например, Энло объясняет опыт Кэрол Кон, используя феминистское сознание, участвуя в разработке документа, в котором излагаются действия, предпринятые при переговорах о прекращении огня, мирных соглашениях и новых конституциях. [2] Во время этого мероприятия участники придумали слово «комбатант», чтобы описать тех, кто нуждался в помощи во время этих обычно напряженных переговоров. [2] Использование слова «комбатант» в этом контексте особенно проблематично, как указывает Кэрол, поскольку оно подразумевает один тип военизированных людей, обычно мужчин, вооруженных оружием, и исключает женщин и девочек, используемых в качестве носильщиков, поваров и вынужденных «жен» мужчин-комбатантов. . [2] Этот термин фактически делает потребности этих женщин невидимыми и исключает их из особенно критического разговора с международными отношениями о том, кому и что нужно в войне и мире. [2] Эта дискуссия имеет решающее значение для анализа того, как различные проявления мужественности играют роль в международной политике и как эти проявления мужественности влияют на женщин и девочек в военное и мирное время и первоначально исключают их из обсуждения.

И наоборот, исследовательница-феминистка в области международных отношений Шарлотта Хупер эффективно применяет феминистское сознание, размышляя о том, как «международные отношения дисциплинируют мужчин так же, как мужчины формируют международные отношения». [3] Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что и кого МО исключает из разговора, Хупер сосредотачивается на том, как мужские идентичности увековечиваются и, в конечном итоге, являются продуктами практики МО. [3] Таким образом, неэффективно использовать гендерную призму и феминистское сознание для анализа исключения гендерной дискуссии в международных отношениях. Хупер предполагает, что необходимо более глубокое исследование онтологических и эпистемологических аспектов того, что международные отношения по своей сути являются мужской дисциплиной. [3] Врожденная мужественность международных отношений объясняется тем, что мужчины составляют подавляющее большинство современных ученых в области международных отношений, а их мужская идентичность формировалась в обществе с течением времени в результате различных политических прогрессов. [3] Например, Хупер приводит примеры исторического и политического развития маскулинности, которые все еще преобладают в международных отношениях и обществе в целом; модель греческого гражданина/воина, иудео-христианская модель и протестантская буржуазная рационалистическая модель. [3] Они отслеживают мужские идентичности на протяжении всей истории, где мужественность измеряется милитаризмом и гражданством, собственностью и авторитетом отцов и, наконец, конкурентным индивидуализмом и разумом. [3] Эти маскулинности, в свою очередь, требуют не только использовать феминистское сознание для анализа исключений женственности из МО, но, кроме того, Хупер показывает, как можно с помощью феминистского сознания обнаружить присущие включения мужественности в поле МО.

Гендер и война

[ редактировать ]

Важной основой для большей части феминистских исследований войны является подчеркивание того, что мужчины рассматриваются как единственные действующие лица в войне. С другой стороны, женщины обычно считаются объектами воздействия на протяжении всего конфликта и его разрешения. По утверждению Свати Парашара, они задокументированы как «скорбящие вдовы и матери, самоотверженные медсестры и антивоенные активисты». Реальность такова, что женщины играют разные роли на войне и по разным причинам, в зависимости от конфликта. Отмечается, что женщины активно участвовали в войне с середины XIX века. Этот процесс исключения женщин из войны является инструментом, используемым для дискредитации женщин как агентов на международной арене. [4] В центре внимания многих ученых-феминисток находятся массовые изнасилования во время войны. Эти ученые попытаются объяснить, почему сексуальное насилие во время войны так распространено на протяжении всей истории и сегодня. Некоторые ученые обращаются к таким объяснениям, как изнасилование как оружие или награда солдатам во время войны. Другие считают сексуальное насилие неизбежным последствием устранения социальных ограничений. [5] Феминистские ученые также критиковали основные теории международных отношений и область международных отношений за неспособность глубоко изучить войну. [6]

Феминистский антимилитаризм

[ редактировать ]

Феминистки в международных отношениях часто обращают внимание на то, как концепции мужественности сформировали внешнюю политику, государственную идентичность, безопасность и вооружение во время и за пределами войны. Одной из традиций, существующей в этой области для этой цели, является традиция феминистского антимилитаризма. Это позиция в рамках феминистских международных отношений, которая выступает против оружия массового уничтожения, такого как ядерное оружие, и возлагает частичную гендерную ответственность за пропаганду милитаризма. [7] Гендер становится неотъемлемой частью властных отношений, поскольку тому, что считается более сильным, присваивается маскулинизированная идентичность, в то время как такие понятия, как эмоции, рассматриваются как индикаторы слабости и ассоциируются с женственностью. [8] Таким образом, военная мощь и возможности государства становятся связанными со степенью его мужественности, что феминистские антимилитаристки считают проблематичным. Поскольку разоружение может восприниматься как выхолащивание, государства с меньшей вероятностью будут разоружаться; следовательно, милитаризм становится нормой, преуменьшается и с большей вероятностью разжигает войну. [9] Это некоторые из концепций, которые Кэрол Кон и Сара Раддик исследовали в своей статье «Феминистский этический взгляд на оружие массового уничтожения» (2003), в которой изложен смысл того, что они называют «антивоенным феминизмом». [7] Они объясняют, что он выступает против использования оружия массового уничтожения, будь то в военных, политических или сдерживающих целях, но отличается от пацифизма тем, что не отвергает полностью все формы войны. [7] Такое противодействие частично проистекает из сомнений в том, насколько эффективна война/милитаризм и стоят ли затраты (пусть и финансовые, экологические и особенно человеческие), которые неизбежно возникают, но не всегда учитываются. [7]

Проявления феминистского антимилитаризма можно выявить в различных контекстах и ​​методах. В соответствии с вышеупомянутой статьей Кона и Раддика (2003), частью критики феминистского антимилитаризма является структура, в которой «обсуждается» оружие массового уничтожения. [7] Предполагается, что такой дискурс окажет большое влияние на результат, как исследовала Кон в одной из своих ранних статей «Секс и смерть в рациональном мире оборонных интеллектуалов». [9] Ее участие в дискуссиях по безопасности позволило ей наблюдать, как «техностратегический» язык, используемый американскими оборонными интеллектуалами, был сильно гендерным, и придавало большую ценность и силу тому, что приписывалось мужской или сильно сексуализированной терминологии. [9] Хотя Кон не указывает явно на использование феминистской антимилитаристской точки зрения в этой статье, рассматриваемые идеи и темы параллельны. В связи с этим Клэр Дункансон и Кэтрин Эшл заявляют об использовании феминистской антимилитаристской точки зрения в своей статье «Гендер и государство, обладающее ядерным оружием: феминистская критика Белой книги правительства Великобритании о трезубце». [8] Авторы заимствуют интерпретацию Кона о взаимосвязи между гендером и ядерным оружием, чтобы изучить, каким образом дискурсы формируются лежащими в основе дихотомическими взглядами на мужественность и женственность. [8] Затем эта точка зрения применяется к обновлению ядерного оружия «Трайдент» - плану, который, как утверждают Дункансон и Эшль, стал возможным благодаря использованию британским правительством маскулинизированного языка, который, похоже, встроен в идентичность государства. [8] Британская программа «Трайдент» стала причиной еще одного проявления феминистского антимилитаризма, начавшегося несколькими десятилетиями ранее в форме Общего женского лагеря мира Гринхэма. Решение НАТО в 1979 году разместить наземные крылатые ракеты в Гринхэм Коммон вызвало реакцию со стороны женщин, в основном связанных с различными феминистскими и антиядерными группами. Их неприятие такого милитаризма проявилось в продолжающихся лагерях мира, демонстрациях и других формах сопротивления в течение следующих двух десятилетий (веб-сайт национального архива). [10] Такие усилия привели к жизни феминистское антимилитаристское представление о взаимосвязи между полом и милитаризмом, проявляющееся в ядерном оружии.

Гендерная теория подчеркивает ограниченность лингвистических категорий. [11] утверждает значение интерсекциональности, [12] ценит конкретный культурный контекст выше универсализмов и эссенциализмов (например, понятие универсального патриархата), [12] строго проблематизирует пол и гендерные бинарности, [13] рассказывает и объясняет историю пола и гендерных отношений, [14] и имеет дело непосредственно с другими теоретическими направлениями, такими как структурализм, [15] постструктурализм, [16] социализм, [17] и психоанализ. [18] [19] Например, в своей книге « Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности » Джудит Батлер исследует возможность возникновения гендерных проблем, сначала исследуя общепринятые представления о гендере, которые поддерживают мужскую гегемонию и гетеросексистскую власть, а затем задаваясь вопросом о том, в какой степени можно подорвать гендерную гегемонию и гетеросексистскую власть. такие конститутивные категории (то есть мужчина/женщина, мужчина/женщина) посредством постоянной мобилизации, подрыва и распространения самых основополагающих иллюзий идентичности, которые стремятся сохранить гендер на своем месте. [20] Гендерная теория может дать информацию критическим взглядам и точкам зрения, таким как «феминистское сознание» Синтии Энло. [21] а также другие феминистские взгляды, такие как либеральный феминизм , [22] отличие феминизма , [22] и постструктуралистский феминизм . [23] С точки зрения феминистских международных отношений, гендерная теория напрямую связана с идеей учета гендера как в институциональной политике, так и в институциональной политике. [24] и дискурсивная политика . [24]

Либеральный феминизм занимается конкретно разработкой политики и требует, чтобы женщины, а также взгляды на жизненные реалии как женщин, так и мужчин были справедливо включены и представлены в этой политике. [22] Что касается либерального феминизма, гендерная теория рассматривает, например, что подразумевается под термином «женщины», чьи взгляды на реалии жизни «женщин» и «мужчин» считаются ценными для содействия справедливому представительству в процессе принятия решений, и какие аспекты жизни считаются компонентами «проживаемой реальности».

Дифференциальный феминизм фокусируется на расширении прав и возможностей женщин, в частности, посредством конкретных разработок, реализации и оценки политики, учитывающей материальные и культурные различия между мужчинами и женщинами и их значимость. [22] Что касается разностного феминизма, гендерная теория снова ставит под сомнение то, что подразумевается под термином «женщины»; какие факторы могут привести к тому, что «женщинам» потребуется конкретная разработка, реализация и оценка политики; что считается «разницей» в материальном и культурном опыте «мужчин» и «женщин»; и какие стороны этого «различия» предполагают его особое значение.

Постструктуралистский феминизм отдает приоритет различиям и многообразию до такой степени, что признает все идентичности как абсолютно случайные социальные конструкции. [25] Что касается постструктуралистского феминизма, гендерная теория указывает, что из-за этой онтологической и эпистемологической дискурсивности постструктуралистский феминизм может в некоторых случаях рисковать понимать субъектов, участвующих в разработке политики, как отдельные социальные субъективности, прежде всего и/или исключительно с точки зрения гендерных различий. а не с точки зрения множественности различий, составляющих субъективность в постструктурной феминистской мысли. [23] Дискуссия начинается с утверждения о том, что разрыв между государственным и частным сектором существенно способствовал маргинализации женщин. Чтобы разрушить эту маргинализацию, феминистки должны бросить вызов самим предположениям, которые формируют наши идеи идентичности и гражданства. Прежде всего, постструктуралистский феминизм стремится продвигать концепцию гендера Джудит Батлер как «перформативную», согласно которой не существует подходящей концепции гендера вне социальной конструкции мужественности или женственности. [26]

Рационалистический феминизм параллелен неореалистической мысли, считая государство основным действующим лицом в международных отношениях. Он также связан с либеральной мыслью, поскольку освещает литературу о «демократическом мире», создавая совпадение между парадигмами. Что касается гендера, рационалистический феминизм исследует не только то, как возникает война, но и, в частности, то, как гендер влияет на причины, вероятность и исход конфликта. Рационалистические феминистки, в целом, проводят два направления исследований: количественная внешняя политика и сравнительные тематические исследования. Количественная внешняя политика - может, например, исследовать корреляцию между гендерным равенством и вероятностью войны или гендерный разрыв во взглядах на внешнюю политику. [26]

Сравнительные тематические исследования - могут, например, включать рассмотрение абортов по признаку пола в разных штатах, политики, ведущей к гендерному неравенству, и последствий такого гендерного неравенства.

Институциональная политика описывает политические, материальные, бюрократические и организационные отношения и соглашения, которые управляют административными институтами. [24] Гендерная теория стремится изучить способы, которыми эти нормализованные отношения и соглашения формируют процессы принятия решений в этих институтах и ​​внутри них.

Дискурсивная политика относится к тому, как институционализированные нормы, политические процедуры, организационная идентичность и материальные структуры формируют язык и значение гендерного равенства и/или различий в нем. [24] Например, гендерная теория в отношении дискурсивной политики исследует идентичности, конститутивные категории, [20] создаются и/или увековечиваются языком и смыслом гендерного равенства и/или различия в таких международных институтах.

Барьеры женственности и женских тел

[ редактировать ]

Существуют разные теории о женственности и женском теле, когда речь идет о международных отношениях и о роли женщин в них. Одна теория, известная как «конструктивистское» понимание гендера, позволяет утверждать, что ваш пол является биологическим, то есть вы рождаетесь с ним, а значит, естественны, а ваш пол является чем-то социальным или приобретенным в рамках конструкций общества. . [27] Феминистский подход к международным отношениям также обеспечивает анализ не только теоретического понимания гендерных отношений, но и последствий, которые увековечивают подчинение женственности и женских тел. «Женщины» (женские тела + воплощенные женственные черты) подвергаются более высокому уровню критики за свои действия, личности и поведение в общественной и частной сферах, особенно во время баллотирования на политические посты, будь то на местном или национальном уровне. [28] Это связано с восприятием политически амбициозных женщин как слишком женственных или слишком мужественных, чтобы быть способными выполнять работу, которую требуют определенные должности. Обычно это связано с идеалом, согласно которому женщины будут заниматься «женскими проблемами», такими как образование и аборты, а мужчины будут заниматься «мужскими проблемами», такими как армия, национальная безопасность и экономика. [29] Такой образ мышления можно отнести к «эссенциалистскому» подходу к гендеру, и он играет на глубоко укоренившемся убеждении многих в нашем обществе в том, что и мужчины, и женщины по своей сути остаются верными своей «сущности» женственности или мужественности. Женщин часто рассматривают как заботливых воспитателей, в то время как большинство мужчин считаются агрессивными и дерзкими. [27] Крайне важно, чтобы исследователи стремились глубже объяснить барьеры, с которыми сталкиваются женщины в своих попытках занять политические посты на любом уровне. Во-первых, необходимо учитывать социально-экономический статус женщин и, следовательно, трудности с финансированием кампании. [30] Хотя женщины в западном мире более образованы, чем когда-либо прежде, социально-экономические возможности среднестатистической женщины все еще не соответствуют среднестатистическому мужчине. [31] Это приводит к дополнительным последствиям для женщин, поскольку занятость положительно связана с их способностью получать политическую информацию и повышать внутреннюю политическую эффективность. Таким образом, социально-экономический статус не только приводит к меньшей способности финансировать политическую кампанию для женщин, но также приводит к более низкому уровню политической эффективности, что с самого начала влияет на участие женщин в политике.

Существуют и другие препятствия для входа женщин в политику, которые включают, помимо прочего, привязанность к частной сфере и пристальное внимание средств массовой информации. Освещение избирательных кампаний в средствах массовой информации может особенно негативно сказаться на возможностях женщин занять политические посты. Для женщин-кандидатов средства массовой информации гораздо больше внимания уделяют внешнему виду и образу жизни, а не важным политическим вопросам предвыборной кампании. [29] Кроме того, женщины получают меньше общего освещения в средствах массовой информации, средства массовой информации ставят под сомнение способности женщин и их потенциал для будущей власти, а также сосредотачивают внимание на том, что считается «женскими проблемами». Подобные виды освещения отговаривают избирателей голосовать или участвовать в кампаниях кандидатов-женщин и, более того, отговаривают женщин от участия в избирательной кампании. [29] Таким образом, средства массовой информации продемонстрировали свою способность считать кандидатов способными или неподходящими для политической должности просто посредством диалога, в котором они участвуют, что увековечивает системы дисквалификации женщин. Эти диалоги ставят мужчин на позиции высокой политики и укрепляют символическое понимание «женских проблем» по сравнению с «мужскими проблемами», а также того, кто лучше всего представляет посты высокой политики благодаря натурализованному пониманию индивидуальных тел и гендерной идентичности. Однако через феминистскую призму международных отношений мы можем понять системную природу этих представлений об отношениях между телами и идентичностями, чтобы игнорировать популярный диалог и найти место для женщин в высокой политике. Путь вперед заключается в том, чтобы люди создали собственное «феминистское любопытство», чтобы бросить вызов статус-кво и продвигаться вперед на сцене феминизма на арене международных отношений. Рассматривать гендер как «перформативный», а не просто то, с чем мы родились или с чем мы родились. Если взять из работы Джудит Батлер и рассматривать «половое тело в такой же степени является продуктом гендерных дискурсов, как и гендерные дискурсы, являются продуктом полового тела». [27]

Определенные части академической сферы теории международных отношений не уделяли феминистской перспективе серьезного внимания из-за различий в способах решения проблем внутри дисциплины. [32] Некоторые круги социальных наук все чаще используют гипотетико-дедуктивистский подход к социальным явлениям. [33] В этом контексте феминистскую точку зрения критикуют за то, что она обеспечивает более политизированный взгляд на проблемы, чем способ решения проблем. Роберт Кеохейн предположил, что феминистки формулируют поддающиеся проверке проблемы, собирают данные и при попытке решения проблем действуют только научным путем. [32] Неудивительно, что предложение Кеохана вызвало холодную реакцию со стороны феминисток; одно конкретное опровержение было озаглавлено «Вы все еще не понимаете: почему продолжаются проблемные отношения между феминистками и (критическими) IPE». [34]

Политолог из Университета Брауна Роуз Макдермотт раскритиковала феминистскую литературу по международным отношениям за то, что она слишком сосредоточена исключительно на повествовательном, экспериментальном и качественном анализе, а также за использование недостаточно определенных причинно-следственных моделей. В статье в журнале International Organization , опубликованной в 2015 году, она пишет: «Феминистки часто относят количественную работу к сфере мужского влияния и опыта, даже считая это ложным осознанием того, что они поддаются мужским методам власти, тем самым отказываясь от мощных методов и моделей, которые могли бы быть использованы». используется для дальнейшего обоснования аргументов, выдвинутых феминистским анализом относительно неравенства в результатах в зависимости от пола». [35]

Феминистская внешняя политика

[ редактировать ]

Феминистская внешняя политика в целом все чаще реализуется с середины 2010-х годов, при этом такие страны, как Франция и Мексика, недавно объявили о своих планах по реализации такой политики в 2019 и 2020 годах соответственно. Область внешней политики, где, как правило, больше всего гендерного равенства уделяется внешнему развитию и помощи. [36] Этот тип внешней политики фокусируется на расширении прав и возможностей женщин для решения таких проблем, как бедность и нарушения прав человека в странах глобального юга. Общая критика феминистской внешней политики, выдвигаемая северными странами, включает тот факт, что другие области их внешней политики увековечивают насилие в отношении женщин, в первую очередь продажу оружия. [37] Другая критика заключается в том, что из-за этого женщины считаются слабыми, материнскими и нуждающимися в защите. [37] Сюда также не входят гендерно неконформные люди, которые также сталкиваются со многими из тех же проблем, что и женщины в конфликте, такие как сексуальное насилие, а также их собственные уникальные проблемы и дискриминация, которые не рассматриваются в этой политике. [37]

В 2017 году Канада запустила свой новый план иностранной помощи — «Канадскую феминистскую политику международной помощи» . Политика описывает, куда будет распределяться канадский бюджет на иностранные нужды, и Канада решила сосредоточиться на инвестировании денег в инициативы, которые поддерживают женщин на глобальном юге. В политике обозначены шесть областей действий, на которых Канада намерена сосредоточить внимание: человеческое достоинство, экономический рост, который работает для всех, окружающая среда и изменение климата, инклюзивное управление, мир и безопасность, а также основной акцент на гендерном равенстве и расширении прав и возможностей женщин и девочек. [38] Эти области действий соответствуют Целям ООН в области устойчивого развития на 2030 год с упором на цель номер 5 — гендерное равенство. [38] В Политике феминистской международной помощи Канады говорится, что ее общей целью является искоренение бедности и что наиболее эффективным подходом к достижению этой цели является содействие гендерному равенству. [38]

Новая политика Канады основана на концепции учета гендерной проблематики, что означает, что гендер находится на переднем крае той или иной инициативы, и эта концепция использовалась в дискуссиях, касающихся иностранной помощи, в течение последнего десятилетия. Первым важным международным законодательством, включающим учет гендерной проблематики, стала Резолюция ООН 1325, принятая в 2000 году. [36] Частью этой резолюции является повестка дня «Мир и безопасность женщин», цели которой включают: Поддержка жертв сексуального насилия, а также поддержка участия женщин в мирных процессах. [39] Политика Канады сосредоточена на расширении прав и возможностей женщин, что возникло в ходе дискуссии о развитии в 1980-х и 1990-х годах, но в то время считалось радикальной концепцией. [40] Цель содействия расширению прав и возможностей женщин состоит в том, чтобы дать им уверенность в том, что они смогут бросить вызов социальным нормам, которые могут нанести вред их сообществу, а также изменить гендерное соотношение сил. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Адам (2016). Современные исследования безопасности . 4-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198708315 . стр. 448-449. «Глоссарий», статьи по «рационализму» и «рефлексивизму».
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энло, К. (2004), III «Гендерного недостаточно: необходимость феминистского сознания». Международные отношения , 80: 95–97. doi: 10.1111/j.1468-2346.2004.00370.x.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хупер, К. (1999), «Мужественность, IR и «гендерная переменная»: анализ затрат и выгод для (сочувствующих) гендерных скептиков». Международные исследования , 25: 475-491.
  4. ^ Парашар, Свати (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 99–109. ISBN  978-0-415-71521-8 .
  5. ^ Панкхерст, Донна (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 159–169. ISBN  978-0-415-71521-8 .
  6. ^ Баркави, Тарак (22 марта 2011 г.). «От войны к безопасности: исследования безопасности, более широкая повестка дня и судьба изучения войны» . Миллениум: Журнал международных исследований . 39 (3): 701–716. дои : 10.1177/0305829811400656 . ISSN   0305-8298 . S2CID   145650808 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кон, К., и Раддик, С. (2003). Феминистский этический взгляд на оружие массового уничтожения. Бостонский консорциум по гендеру, безопасности и правам человека, Рабочий документ 104, 3-33. Получено с http://www.genderandsecurity.umb.edu/cohnruddick.pdf.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дункансон К. и Эшле К. (2008). Гендер и государство, обладающее ядерным оружием: феминистская критика Белой книги правительства Великобритании о трезубце. Новая политическая наука, 30 (4), 545–563. Получено из использования: http://www.informaworld.com/terms-and-conditions-of-access.p.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кон, К. (1987). Секс и смерть в рациональном мире оборонных интеллектуалов. Знаки, 12 (4), 687–178. Получено с http://genderandsecurity.umb.edu/Carol%20Cohn%20Sex%20and%20Death%. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Национальный архив | Доступ к архивам. Национальный архив. Получено 26 сентября 2013 г. с сайта http://www.nationalarchives.gov.uk/a2a/records.aspx?cat=106-5gcw&cid=-1#-1 .
  11. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 6.
  13. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 9.
  14. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 49–50.
  15. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 51.
  16. ^ Батлер, Джудит (1999). Предисловие, «Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. VIII–IX.
  17. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 47.
  18. ^ Батлер, Джудит (1999). Предисловие, «Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. XVIII.
  19. ^ Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. стр. 53–4.
  20. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 44.
  21. ^ Энло, Синтия (январь 2004 г.). «Гендер недостаточно: необходимость феминистского сознания». Международные дела . 80 (1): 95–97. дои : 10.1111/j..2004.00370.x .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Жаки Тру (2010). «Учет гендера в международных институтах». В Лауре Дж. Шепард (ред.). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 192.
  23. ^ Перейти обратно: а б Жаки Тру (2010). «Учет гендера в международных институтах». В Лауре Дж. Шеперд (ред.). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 193.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Жаки Тру (2010). «Учет гендера в международных институтах». В Лауре Дж. Шепард (ред.). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. п. 194.
  25. ^ Инглиш, Леона М. (2010). «Постструктуралистский феминизм». У Альберта Дж. Миллса; Габриэль Дюрепо; Элден Вибе (ред.). Энциклопедия тематических исследований . Публикации SAGE. стр. 711–714. дои : 10.4135/9781412957397.n262 . ISBN  9781412956703 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Лене (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 14–23. ISBN  978-0-415-71521-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Шепард, Лаура Дж. (2015). Гендерные вопросы в глобальной политике: введение в глобальную политику . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 25–35. ISBN  978-0-415-71521-8 .
  28. ^ Васберн, Филон; Васберн, Мара (2011). «Освещение женщин в политике в СМИ: любопытный случай Сары Пэйлин». СМИ, культура и общество . 7 (33): 1027–1041. дои : 10.1177/0163443711415744 . S2CID   145315805 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Васберн, Филон; Васберн, Мара (2011). «Освещение женщин в политике в СМИ: любопытный случай Сары Пэйлин». СМИ, культура и общество . 33 (7): 1027–1041. дои : 10.1177/0163443711415744 . S2CID   145315805 .
  30. ^ Кофе, Хильда (2013). «Женщины остаются местными, мужчины становятся национальными и глобальными? Гендерные различия в политических интересах». Сексуальные роли . 69 (5–6): 323–338. дои : 10.1007/s11199-013-0308-x . S2CID   146142663 .
  31. ^ Коффе, Хильда. «Женщины остаются локальными, мужчины становятся национальными и глобальными? Гендерные различия в политических интересах». Секс-роли 69 (2013): 323-338. Веб. 15 марта 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кеохан, РОД (1998). За пределами дихотомии: разговоры между международными отношениями и феминистской теорией. Ежеквартальный журнал международных исследований, 42(1):193-197.
  33. ^ Кларк, Кевин А.; Примо, Дэвид М. (16 февраля 2012 г.). Модельная дисциплина: политология и логика представлений . Упс США. ISBN  978-0195382204 .
  34. ^ Уэйлен, Джорджина . 2006. «Вы все еще не понимаете: почему между феминистками и (критическими) IPE продолжаются проблемные отношения». Обзор международных исследований 32(1):145–64.
  35. ^ Макдермотт, Роуз (2015). «Секс и смерть: гендерные различия в агрессии и мотивах насилия». Международная организация . 69 (3): 753–775. дои : 10.1017/S0020818315000065 . ISSN   0020-8183 . S2CID   143761485 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Томсон, Дженнифер (2020). «Что феминистского в феминистской внешней политике? Внешняя политика Швеции и Канады» . Перспективы международных исследований . 21 (4): 424–437. doi : 10.1093/isp/ekz032 – через Oxford Journals.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Агестам и Розамонда, Карин и Анника. Б. (2019). «Феминистская внешняя политика 3.0: продвижение этики и гендерного равенства в глобальной политике» . Обзор международных отношений SAIS . 39 : 37–48. doi : 10.1353/sais.2019.0003 – через Project MUSE.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Канады (2017 г.). «Канадская феминистская политика международной помощи» (PDF) . Проверено 5 февраля 2021 г.
  39. ^ Правительство Канады (21 февраля 2017 г.). «Женщины, мир и безопасность» . Проверено 5 февраля 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Корнуолл и Ривас, Андреа и Алтея-Мария (2015). «От «гендерного равенства» и «расширения прав и возможностей женщин» к глобальной справедливости: возвращение преобразовательной повестки дня в области гендера и развития» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 36 (2): 369–415. дои : 10.1080/01436597.2015.1013341 . S2CID   143817068 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агестам, Карин, Анника Бергман Розамонд и Анника Кронселл. «Теоретизирование феминистской внешней политики». Международные отношения 33.1 (2019): 23–39. онлайн
  • Каприоли, Мэри. «Гендерный конфликт». Журнал исследований мира 37.1 (2000): 51–68.
  • Рай, Ширин. «Гендерное глобальное управление». Международный феминистский журнал политики 6.4 (2004): 579–601. онлайн
  • Робертс, Присцилла, изд. Связи через границы: женщины, Китай и международные отношения в современном мире (2007) , отрывок
  • Шеперд, Лаура Дж., изд. Гендер имеет значение в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения (2-е изд. 2014 г.).
  • Тикнер, Дж. Энн и Марта Ли. «Гендерная мировая политика: проблемы и подходы в эпоху после холодной войны». Международный журнал 57.3 (2002): 486.
  • Тикнер, Дж. Энн. Гендерная мировая политика . Издательство Колумбийского университета (2001). ISBN   0-231-11367-6
  • Янгс, Джиллиан. «Феминистские международные отношения: противоречие в терминах? Или: почему женщины и гендер важны для понимания мира, в котором мы живем». Международные отношения 80.1 (2004): 75–87. онлайн [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01a0b1e8a06eeed17e607a5c8dd3e668__1710519480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/68/01a0b1e8a06eeed17e607a5c8dd3e668.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in international relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)