Встроенный феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |

Встроенный феминизм – это попытка государственных властей узаконить вмешательство в конфликт путем использования феминистских дискурсов и использования феминистских активисток и групп в своих собственных целях. Этот термин был введен при анализе вторжения в Афганистан под руководством США , но также может быть применен к нескольким историческим примерам, когда права женщин использовались в качестве оправдания и легитимизации западного интервенционизма . [ 1 ]
Концепция
[ редактировать ]Первоначально канадский гендерный исследователь Криста Хант разработала концептуальную основу встроенного феминизма, чтобы описать гендерную природу вторжения в Афганистан под руководством США в 2001 году и практику правительства США по оправданию войны с террором в глазах общественности. Хант определяет эту концепцию как «включение феминистского дискурса и феминистских активисток в политические проекты, которые утверждают, что служат интересам женщин, но в конечном итоге подчиняют и / или подрывают эту цель». [ 2 ] Хант ввела термин «встроенный феминизм», имея в виду « встроенной журналистики » или «встроенных СМИ», который стал заметным в освещении в СМИ вторжения в Ирак в 2003 году. подход Министерства обороны США [ 3 ] Правительство США прикрепило к воинским частям журналистов, фотографов и операторов и предоставило им беспрецедентный доступ к линии фронта. [ 4 ] Хотя встроенная журналистика давала общественности эксклюзивное представление о ситуации в Ираке, эта практика считалась проблематичной, поскольку она могла подорвать независимое освещение событий и способствовать предпочтениям правительства. [ 5 ]
«Далеко идущий процесс присвоения и подрыва феминизма посредством апелляций к правам женщин» [ 6 ] этот встроенный феминизм отличается от простой практики кооптации со стороны государственных властей, поскольку он выходит за рамки поглощения «значений исходных концепций, чтобы вписаться в преобладающие политические приоритеты». [ 7 ]
Исторические последствия борьбы за права женщин
[ редактировать ]Криста Хант утверждает, что призывы к освобождению женщин на протяжении веков были включены в политические проекты с целью мобилизации феминисток и их дискурсов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В большом объеме феминистской литературы анализируются гендерные аспекты (пост)колониальных проектов, в которых феминисток Глобального Севера убеждали принять участие, чтобы «спасти» других угнетенных женщин. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Подобные повествования о « белых спасителях » обычно предполагают однородность женщин как угнетенной группы, как это продемонстрировано в работах Чандры Моханти , и вводят в действие ориентализированную природу, казалось бы, опасного «коричневого человека». [ 14 ] [ 15 ] Таким образом, утверждается, что феминизм, который был включен в проекты модернизации и цивилизации имперских стран, способствовал укреплению колониализма и патриархата, а не продвижению прав женщин. [ 16 ] Феминистки также утверждают, что феминистские активистки и их дискурсы использовались для националистических проектов. Например, в эпоху Насера в Египте феминистки, как говорят, сыграли важную роль в создании чувства сплоченности и связи и, следовательно, непосредственно способствовали возникновению национальной идентичности во время и после борьбы за независимость. [ 17 ] Тем не менее, после успеха проекта женщины по большей части отсутствовали в публичной сфере политики. [ 18 ]
Война с террором
[ редактировать ]История войны с террором во всех сферах международных отношений последовательно демонстрирует мужскую дисциплину и гипермужское повествование о героях войны. Другими словами, эта история рассказана этими мужчинами, которые занимают высокие руководящие посты и стремятся продемонстрировать свои героические качества, защищая женщин от вреда и сталкиваясь с мировыми трудностями. [ 19 ] Например, по словам бывшего президента США , Джорджа Буша главной целью террористов является жестокое угнетение женщин… именно по этой причине эта великая нация вместе с нашими друзьями и союзниками не успокоится, пока мы не приведем их всех к правосудию. [ 20 ] Этот сплоченный клич администрации Буша — именно та версия, которая находится под вопросом. Подобные заявления могут свидетельствовать о том, что западные (и, более конкретно, американские ) мужчины и женщины обязаны освободить угнетенных афганских женщин , и, следовательно, служат обоснованием интервенционистской международной политики. [ 21 ] Более того, такие заявления часто игнорируют динамику власти между освобожденными белыми западными женщинами и воспринимаемыми угнетенными афганскими женщинами.
В 2001 году администрация Буша начала выражать обеспокоенность положением женщин при режиме Талибана . [ 22 ] оно ссылалось на борьбу за права и освобождение женщин По словам Ханта, в качестве оправдания вторжения в Афганистан . Это возросшее гендерное осознание можно интерпретировать как часть стратегии , которая объединяет войну с террором с борьбой за права женщин как замену всеобщих прав человека . В глазах многих феминисток спасение угнетенных женщин от Талибана стало мощной нормативной легитимацией вторжения, получившей широкое общественное одобрение. [ 23 ] Что еще более важно, эта стратегия могла бы объединиться с феминистскими группами, которые традиционно являются пацифистскими, и могла бы завоевать их одобрение, тем самым устранив критическую оппозицию. Сомнения в приверженности правительства дальнейшему расширению прав женщин посредством войны возникли из-за отсутствия у него интереса перед терактами 11 сентября . [ 24 ] И только после терактов политики в США и Европе начали широко поддерживать освобождение женщин от Талибана . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Несмотря на свою обычную ненасильственную позицию, Фонд феминистского большинства (FMF) поддерживал политику администрации Буша и поэтому считается одним из самых ярых сторонников феминистского движения, участвующих в войне с террором . [ 28 ] Хотя ФМФ рассматривал рост гендерной осведомленности правительства как успех своей кампании «Остановим гендерный апартеид», их участие в политическом проекте Буша подверглось резкой критике со стороны других НПО и критической общественности, поскольку их роль считалась легитимизирующей. [ 29 ] [ 30 ] Хант рассматривает внедренный феминизм как концепцию, которая использовалась для продвижения порожденной администрацией Буша военной истории о том, что вторжение в Афганистан может освободить афганских женщин. Это еще больше создало раскол между феминистскими группами, которые поддерживали войну, и теми группами, которые отказались участвовать в узурпации феминизма ради войны. [ 31 ] Также возник раскол между «западными» феминистками, которые стремились спасти « других » женщин от восточного врага, и афганскими феминистками, критиковавшими представление о том, что война может их освободить. [ 32 ]
Гегемонистский западный феминизм и постколониальная критика
[ редактировать ]Хант отмечает, что существует поразительное сходство между логикой встроенного феминизма в колониалистские проекты и войной с террором . Оба по своей сути евроцентричны и представляют Запад как культурно и нормативно превосходящий «несовременные» восточные общества. [ 33 ] Это обоснование дало бы Западу прерогативу вмешаться и спасти «монолитную группу» других женщин. [ 34 ] которые не имеют агентства собственного Гаятри Спивак . Постколониальная критика отношений между колонизаторами и колонизированными субъектами в книге «Может ли субалтерн говорить?» сводит эти отношения к стратегии «белые мужчины спасают коричневых женщин от коричневых мужчин». [ 35 ] Этот анализ также можно применить к кажущейся неоимпериалистической стратегии, которую проводило правительство США, изображая мужчин Талибана в Афганистане как угрозу для женщин, чьи жертвы представлялись нуждающимися в помощи Запада. Характерной чертой западного гегемонистского феминизма было игнорирование западными игроками мнения афганских женских групп, которые утверждали, что война, безусловно, окажет негативное влияние на женщин и подпитает фундаменталистские настроения. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Впоследствии программа Буша была фактически истолкована как атака на исламские ценности и вызвала негативную реакцию со стороны консервативных сил. [ 39 ] Гегемонистский феминизм также имеет тенденцию воспроизводить бинарные гендерные роли , особенно в визуальном представлении женщин и детей как жертв войны или угнетения в средствах массовой информации. Синтия Энло назвала это объединение женщин и детей как пострадавших субъектов «женщинами и детьми» - единый образ , который используется в патриархальных повествованиях для поддержки интересов государственной безопасности . [ 40 ]
Контекстуализация
[ редактировать ]Уникальная природа внедренного феминизма как государственной стратегии заключается не просто в аргументации, основанной на представлении женщин и детей в качестве жертв, но в соединении этого дискурса с борьбой за права женщин. Концепция Ханта оказала влияние на исследования гендерных конфликтов и была применена к войнам в Ираке , Косово и Афганистане . [ 41 ] [ 42 ] Встроенный феминизм также может использоваться в других контекстах, таких как неолиберальная глобализация , и может быть применен к ряду других областей политики, где псевдофеминистские аргументы и феминистские группы используются неправильно для легитимизации действий государства или создания альтернативной истории.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найтингейл, Андреа (2014). «Встроенный феминизм». Периферия . 133 (35): 90–93. дои : 10.3224/peripherie.v34i133.22464 .
- ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN 9780754644811 .
- ^ Министерство обороны (2006 г.). «Руководство по связям с общественностью для встроенных репортеров» . Управление свободы информации . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Джеппесен, Хелле (2008). «Встраивать или не внедрять – дебаты по поводу репортажей о войне» . ДВ . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Уэллс, Мэтт (2003). «Встроенные репортеры «прочистили» войну в Ираке» . Хранитель . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN 9780754644811 .
- ^ Липпе, Берит фон дер (2012). «Бремя белой женщины: «феминистская» военная риторика и феномен кооптации». Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 20 (1): 19–36. дои : 10.1080/08038740.2011.618811 . hdl : 11250/93478 . S2CID 220348728 .
- ^ Энло, Синтия (1989). Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 9780520069848 .
- ^ Линкогл, Стефани (2001). «Никарагуанские женщины в эпоху глобализации». В Роуботэме, Шейла; Линкогл, Стефани (ред.). Женщины сопротивляются глобализации: мобилизация ради средств к существованию и прав . Нью-Йорк: Зед Букс. стр. 118–133.
- ^ Тетро, Мэри Энн (1992). «Женщины и революция: основа анализа». В Петерсоне, В. Спайк (ред.). Гендерные государства: феминистское (пере)видение теории международных отношений . Боулдер: Линн Риннер. стр. 99–121.
- ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (1988). «Может ли субалтерн говорить?». В Нельсоне, Кэри; Гроссберг, Лоуренс (ред.). Марксизм и интерпретация культуры . Урбана и Чикаго: Univ. из Иллинойс Пресс. стр. 271–313 . ISBN 9780252011085 .
- ^ Абу-Лугход, Лила (2002). «Действительно ли мусульманские женщины нуждаются в спасении? Антропологические размышления о культурном релятивизме и других его проявлениях». Американский антрополог . 104 (3): 783–790. дои : 10.1525/aa.2002.104.3.783 . S2CID 19417513 .
- ^ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет. Нажимать.
- ^ Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Моханти, Чандра (1988). «Глазами Запада: феминистская наука и колониальные дискурсы» . Феминистский обзор . 30 : 61–88. дои : 10.1057/фр.1988.42 .
- ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN 9780754644811 .
- ^ Аль-Али, Надже (2000). Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Египетское женское движение . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать.
- ^ Хафез, Шерин (2011). Ее собственный ислам. Переосмысление религии и секуляризма в женских исламских движениях . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Нажимать.
- ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
- ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
- ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
- ^ Буш, Джордж У. (2001). «Обращение к Союзу» . Хранитель . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Найтингейл, Андреа; Беверниц, Торстен (2011). «От« женщин и детей »к« встроенному феминизму ». Женщины (права) как легитимация военного вмешательства в средствах массовой информации - вариации фигуры легитимации между войнами в Косово, Афганистане и Ираке». В Энгельсе, Беттина; Гейер, Коринна (ред.). Гендерные отношения, мир и конфликт. Феминистская пища для размышлений в области исследования мира и конфликтов . Баден-Баден: Номос.
- ^ Аль-Али, Надже (2011). «Внутренний феминизм – права женщин как легитимность войны» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Пауэлл, Колин (2002). «Выступление на приеме по случаю Международного женского дня» . Государственный департамент США . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Фероз, Эмран (2016). «Сказка о женском освобождении» . taz.de. Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Вашингтон Пост (2001). «Радиообращение первой леди Лоры Буш» . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Руссо, Энн (2006). «Кампания Фонда феминистского большинства по прекращению гендерного апартеида. Пересечение феминизма и империализма в Соединенных Штатах» . Международный феминистский журнал политики . 8 (4): 557–580. дои : 10.1080/14616740600945149 . S2CID 32844724 .
- ^ Миллер, Элизабет (2002). «Открытое письмо в редакцию журнала «Мисс» . РАВА . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Хайден, Том (2011). «Пентагон вербует феминисток для военных целей» . Хаффингтон Пост . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Виббен, Анник Т.Р. (2016). «Женские группы взаимодействия в Афганистане. Изучение повествования о войне с терроризмом». В Виббене, Анник Т.Р. (ред.). Исследование войны: феминистские методы, этика и политика . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Моханти, Чандра (1988). «Глазами Запада: феминистская наука и колониальные дискурсы» . Феминистский обзор . 30 : 61–88. дои : 10.1057/фр.1988.42 .
- ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (1988). «Может ли субалтерн говорить?». В Нельсоне, Кэри; Гроссберг, Лоуренс (ред.). Марксизм и интерпретация культуры . Урбана и Чикаго: Univ. из Иллинойс Пресс. стр. 271–313 . ISBN 9780252011085 .
- ^ Афганская женская миссия (2011). «Поддерживаемые США фундаменталисты в афганской войне ничем не отличаются от виновников событий 11 сентября» . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Революционная ассоциация женщин Афганистана (2001 г.). «Талибан должен быть свергнут в результате восстания афганского народа» . РАВА . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Колхаткар, Сонали (2002). «Влияние вмешательства США на права афганских женщин». Журнал Беркли по гендеру, праву и справедливости . 17 (1): 12–30.
- ^ Хо, Кристина (2010). «Отвечая на ориенталистский феминизм». Австралийские феминистские исследования . 25 (66): 433–439. дои : 10.1080/08164649.2010.525211 . hdl : 10453/15937 . S2CID 28792889 .
- ^ Энло, Синтия (1989). Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
- ^ Аль-Али, Надже; Пратт, Никола (2009). Что это за освобождение: женщины и оккупация Ирака . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
- ^ Найтингейл, Андреа; Беверниц, Торстен (2011). «От« женщин и детей »к« встроенному феминизму ». Женщины (права) как легитимация военного вмешательства в средствах массовой информации - вариации фигуры легитимации между войнами в Косово, Афганистане и Ираке». В Энгельсе, Беттина; Гейер, Коринна (ред.). Гендерные отношения, мир и конфликт. Феминистская пища для размышлений в области исследования мира и конфликтов . Баден-Баден: Номос. стр. 27–46.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сьоберг, Лаура (2013): Гендерный глобальный конфликт. К феминистской теории войны. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Тикнер, Дж. Энн (1992): Гендер в международных отношениях. Феминистские взгляды на достижение глобальной безопасности. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Тикнер, Дж. Энн (2011): Пересказ основополагающих историй IR: некоторые феминистские и постколониальные перспективы. В: Глобальные изменения, мир и безопасность 23 (1), стр. 5–13.
- Тикнер, Дж. Энн; Сьоберг, Лаура (ред.) (2011): Феминизм и международные отношения: разговоры о прошлом, настоящем и будущем. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж.