Jump to content

Встроенный феминизм

(Перенаправлено из «Встроенного феминизма »)
Полковник Шафика Кураиши, директор отдела гендерного равенства Афганской национальной полиции, выступает на конференции ННП по набору женщин

Встроенный феминизм – это попытка государственных властей узаконить вмешательство в конфликт путем использования феминистских дискурсов и использования феминистских активисток и групп в своих собственных целях. Этот термин был введен при анализе вторжения в Афганистан под руководством США , но также может быть применен к нескольким историческим примерам, когда права женщин использовались в качестве оправдания и легитимизации западного интервенционизма . [ 1 ]

Концепция

[ редактировать ]

Первоначально канадский гендерный исследователь Криста Хант разработала концептуальную основу встроенного феминизма, чтобы описать гендерную природу вторжения в Афганистан под руководством США в 2001 году и практику правительства США по оправданию войны с террором в глазах общественности. Хант определяет эту концепцию как «включение феминистского дискурса и феминистских активисток в политические проекты, которые утверждают, что служат интересам женщин, но в конечном итоге подчиняют и / или подрывают эту цель». [ 2 ] Хант ввела термин «встроенный феминизм», имея в виду « встроенной журналистики » или «встроенных СМИ», который стал заметным в освещении в СМИ вторжения в Ирак в 2003 году. подход Министерства обороны США [ 3 ] Правительство США прикрепило к воинским частям журналистов, фотографов и операторов и предоставило им беспрецедентный доступ к линии фронта. [ 4 ] Хотя встроенная журналистика давала общественности эксклюзивное представление о ситуации в Ираке, эта практика считалась проблематичной, поскольку она могла подорвать независимое освещение событий и способствовать предпочтениям правительства. [ 5 ]

«Далеко идущий процесс присвоения и подрыва феминизма посредством апелляций к правам женщин» [ 6 ] этот встроенный феминизм отличается от простой практики кооптации со стороны государственных властей, поскольку он выходит за рамки поглощения «значений исходных концепций, чтобы вписаться в преобладающие политические приоритеты». [ 7 ]

Исторические последствия борьбы за права женщин

[ редактировать ]

Криста Хант утверждает, что призывы к освобождению женщин на протяжении веков были включены в политические проекты с целью мобилизации феминисток и их дискурсов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В большом объеме феминистской литературы анализируются гендерные аспекты (пост)колониальных проектов, в которых феминисток Глобального Севера убеждали принять участие, чтобы «спасти» других угнетенных женщин. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Подобные повествования о « белых спасителях » обычно предполагают однородность женщин как угнетенной группы, как это продемонстрировано в работах Чандры Моханти , и вводят в действие ориентализированную природу, казалось бы, опасного «коричневого человека». [ 14 ] [ 15 ] Таким образом, утверждается, что феминизм, который был включен в проекты модернизации и цивилизации имперских стран, способствовал укреплению колониализма и патриархата, а не продвижению прав женщин. [ 16 ] Феминистки также утверждают, что феминистские активистки и их дискурсы использовались для националистических проектов. Например, в эпоху Насера ​​в Египте феминистки, как говорят, сыграли важную роль в создании чувства сплоченности и связи и, следовательно, непосредственно способствовали возникновению национальной идентичности во время и после борьбы за независимость. [ 17 ] Тем не менее, после успеха проекта женщины по большей части отсутствовали в публичной сфере политики. [ 18 ]

Война с террором

[ редактировать ]

История войны с террором во всех сферах международных отношений последовательно демонстрирует мужскую дисциплину и гипермужское повествование о героях войны. Другими словами, эта история рассказана этими мужчинами, которые занимают высокие руководящие посты и стремятся продемонстрировать свои героические качества, защищая женщин от вреда и сталкиваясь с мировыми трудностями. [ 19 ] Например, по словам бывшего президента США , Джорджа Буша главной целью террористов является жестокое угнетение женщин… именно по этой причине эта великая нация вместе с нашими друзьями и союзниками не успокоится, пока мы не приведем их всех к правосудию. [ 20 ] Этот сплоченный клич администрации Буша — именно та версия, которая находится под вопросом. Подобные заявления могут свидетельствовать о том, что западные (и, более конкретно, американские ) мужчины и женщины обязаны освободить угнетенных афганских женщин , и, следовательно, служат обоснованием интервенционистской международной политики. [ 21 ] Более того, такие заявления часто игнорируют динамику власти между освобожденными белыми западными женщинами и воспринимаемыми угнетенными афганскими женщинами.

В 2001 году администрация Буша начала выражать обеспокоенность положением женщин при режиме Талибана . [ 22 ] оно ссылалось на борьбу за права и освобождение женщин По словам Ханта, в качестве оправдания вторжения в Афганистан . Это возросшее гендерное осознание можно интерпретировать как часть стратегии , которая объединяет войну с террором с борьбой за права женщин как замену всеобщих прав человека . В глазах многих феминисток спасение угнетенных женщин от Талибана стало мощной нормативной легитимацией вторжения, получившей широкое общественное одобрение. [ 23 ] Что еще более важно, эта стратегия могла бы объединиться с феминистскими группами, которые традиционно являются пацифистскими, и могла бы завоевать их одобрение, тем самым устранив критическую оппозицию. Сомнения в приверженности правительства дальнейшему расширению прав женщин посредством войны возникли из-за отсутствия у него интереса перед терактами 11 сентября . [ 24 ] И только после терактов политики в США и Европе начали широко поддерживать освобождение женщин от Талибана . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Несмотря на свою обычную ненасильственную позицию, Фонд феминистского большинства (FMF) поддерживал политику администрации Буша и поэтому считается одним из самых ярых сторонников феминистского движения, участвующих в войне с террором . [ 28 ] Хотя ФМФ рассматривал рост гендерной осведомленности правительства как успех своей кампании «Остановим гендерный апартеид», их участие в политическом проекте Буша подверглось резкой критике со стороны других НПО и критической общественности, поскольку их роль считалась легитимизирующей. [ 29 ] [ 30 ] Хант рассматривает внедренный феминизм как концепцию, которая использовалась для продвижения порожденной администрацией Буша военной истории о том, что вторжение в Афганистан может освободить афганских женщин. Это еще больше создало раскол между феминистскими группами, которые поддерживали войну, и теми группами, которые отказались участвовать в узурпации феминизма ради войны. [ 31 ] Также возник раскол между «западными» феминистками, которые стремились спасти « других » женщин от восточного врага, и афганскими феминистками, критиковавшими представление о том, что война может их освободить. [ 32 ]

Гегемонистский западный феминизм и постколониальная критика

[ редактировать ]

Хант отмечает, что существует поразительное сходство между логикой встроенного феминизма в колониалистские проекты и войной с террором . Оба по своей сути евроцентричны и представляют Запад как культурно и нормативно превосходящий «несовременные» восточные общества. [ 33 ] Это обоснование дало бы Западу прерогативу вмешаться и спасти «монолитную группу» других женщин. [ 34 ] которые не имеют агентства собственного Гаятри Спивак . Постколониальная критика отношений между колонизаторами и колонизированными субъектами в книге «Может ли субалтерн говорить?» сводит эти отношения к стратегии «белые мужчины спасают коричневых женщин от коричневых мужчин». [ 35 ] Этот анализ также можно применить к кажущейся неоимпериалистической стратегии, которую проводило правительство США, изображая мужчин Талибана в Афганистане как угрозу для женщин, чьи жертвы представлялись нуждающимися в помощи Запада. Характерной чертой западного гегемонистского феминизма было игнорирование западными игроками мнения афганских женских групп, которые утверждали, что война, безусловно, окажет негативное влияние на женщин и подпитает фундаменталистские настроения. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Впоследствии программа Буша была фактически истолкована как атака на исламские ценности и вызвала негативную реакцию со стороны консервативных сил. [ 39 ] Гегемонистский феминизм также имеет тенденцию воспроизводить бинарные гендерные роли , особенно в визуальном представлении женщин и детей как жертв войны или угнетения в средствах массовой информации. Синтия Энло назвала это объединение женщин и детей как пострадавших субъектов «женщинами и детьми» - единый образ , который используется в патриархальных повествованиях для поддержки интересов государственной безопасности . [ 40 ]

Контекстуализация

[ редактировать ]

Уникальная природа внедренного феминизма как государственной стратегии заключается не просто в аргументации, основанной на представлении женщин и детей в качестве жертв, но в соединении этого дискурса с борьбой за права женщин. Концепция Ханта оказала влияние на исследования гендерных конфликтов и была применена к войнам в Ираке , Косово и Афганистане . [ 41 ] [ 42 ] Встроенный феминизм также может использоваться в других контекстах, таких как неолиберальная глобализация , и может быть применен к ряду других областей политики, где псевдофеминистские аргументы и феминистские группы используются неправильно для легитимизации действий государства или создания альтернативной истории.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Найтингейл, Андреа (2014). «Встроенный феминизм». Периферия . 133 (35): 90–93. дои : 10.3224/peripherie.v34i133.22464 .
  2. ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN  9780754644811 .
  3. ^ Министерство обороны (2006 г.). «Руководство по связям с общественностью для встроенных репортеров» . Управление свободы информации . Проверено 30 октября 2016 г.
  4. ^ Джеппесен, Хелле (2008). «Встраивать или не внедрять – дебаты по поводу репортажей о войне» . ДВ . Проверено 30 октября 2016 г.
  5. ^ Уэллс, Мэтт (2003). «Встроенные репортеры «прочистили» войну в Ираке» . Хранитель . Проверено 30 октября 2016 г.
  6. ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN  9780754644811 .
  7. ^ Липпе, Берит фон дер (2012). «Бремя белой женщины: «феминистская» военная риторика и феномен кооптации». Северный журнал феминистских и гендерных исследований . 20 (1): 19–36. дои : 10.1080/08038740.2011.618811 . hdl : 11250/93478 . S2CID   220348728 .
  8. ^ Энло, Синтия (1989). Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN  9780520069848 .
  9. ^ Линкогл, Стефани (2001). «Никарагуанские женщины в эпоху глобализации». В Роуботэме, Шейла; Линкогл, Стефани (ред.). Женщины сопротивляются глобализации: мобилизация ради средств к существованию и прав . Нью-Йорк: Зед Букс. стр. 118–133.
  10. ^ Тетро, ​​Мэри Энн (1992). «Женщины и революция: основа анализа». В Петерсоне, В. Спайк (ред.). Гендерные государства: феминистское (пере)видение теории международных отношений . Боулдер: Линн Риннер. стр. 99–121.
  11. ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (1988). «Может ли субалтерн говорить?». В Нельсоне, Кэри; Гроссберг, Лоуренс (ред.). Марксизм и интерпретация культуры . Урбана и Чикаго: Univ. из Иллинойс Пресс. стр. 271–313 . ISBN  9780252011085 .
  12. ^ Абу-Лугход, Лила (2002). «Действительно ли мусульманские женщины нуждаются в спасении? Антропологические размышления о культурном релятивизме и других его проявлениях». Американский антрополог . 104 (3): 783–790. дои : 10.1525/aa.2002.104.3.783 . S2CID   19417513 .
  13. ^ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет. Нажимать.
  14. ^ Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  15. ^ Моханти, Чандра (1988). «Глазами Запада: феминистская наука и колониальные дискурсы» . Феминистский обзор . 30 : 61–88. дои : 10.1057/фр.1988.42 .
  16. ^ Хант, Криста (2006). « Встроенный феминизм» и война с террором». В Ханте, Криста; Ригел, Ким (ред.). (Рус)Гендеринг войны с террором. Военные истории и замаскированная политика . Хэмпшир: Эшгейт. стр. 51–71 . ISBN  9780754644811 .
  17. ^ Аль-Али, Надже (2000). Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Египетское женское движение . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать.
  18. ^ Хафез, Шерин (2011). Ее собственный ислам. Переосмысление религии и секуляризма в женских исламских движениях . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Нажимать.
  19. ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
  20. ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
  21. ^ Шепард, Лаура Дж. изд. 2014. Гендерные вопросы в глобальной политике: феминистское введение в международные отношения. 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж. (131–140)
  22. ^ Буш, Джордж У. (2001). «Обращение к Союзу» . Хранитель . Проверено 30 октября 2016 г.
  23. ^ Найтингейл, Андреа; Беверниц, Торстен (2011). «От« женщин и детей »к« встроенному феминизму ». Женщины (права) как легитимация военного вмешательства в средствах массовой информации - вариации фигуры легитимации между войнами в Косово, Афганистане и Ираке». В Энгельсе, Беттина; Гейер, Коринна (ред.). Гендерные отношения, мир и конфликт. Феминистская пища для размышлений в области исследования мира и конфликтов . Баден-Баден: Номос.
  24. ^ Аль-Али, Надже (2011). «Внутренний феминизм – права женщин как легитимность войны» . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 30 октября 2016 г.
  25. ^ Пауэлл, Колин (2002). «Выступление на приеме по случаю Международного женского дня» . Государственный департамент США . Проверено 30 октября 2016 г.
  26. ^ Фероз, Эмран (2016). «Сказка о женском освобождении» . taz.de. ​Проверено 30 октября 2016 г.
  27. ^ Вашингтон Пост (2001). «Радиообращение первой леди Лоры Буш» . Проверено 30 октября 2016 г.
  28. ^ Руссо, Энн (2006). «Кампания Фонда феминистского большинства по прекращению гендерного апартеида. Пересечение феминизма и империализма в Соединенных Штатах» . Международный феминистский журнал политики . 8 (4): 557–580. дои : 10.1080/14616740600945149 . S2CID   32844724 .
  29. ^ Миллер, Элизабет (2002). «Открытое письмо в редакцию журнала «Мисс» . РАВА . Проверено 30 октября 2016 г.
  30. ^ Хайден, Том (2011). «Пентагон вербует феминисток для военных целей» . Хаффингтон Пост . Проверено 30 октября 2016 г.
  31. ^ Виббен, Анник Т.Р. (2016). «Женские группы взаимодействия в Афганистане. Изучение повествования о войне с терроризмом». В Виббене, Анник Т.Р. (ред.). Исследование войны: феминистские методы, этика и политика . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  32. ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  33. ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  34. ^ Моханти, Чандра (1988). «Глазами Запада: феминистская наука и колониальные дискурсы» . Феминистский обзор . 30 : 61–88. дои : 10.1057/фр.1988.42 .
  35. ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (1988). «Может ли субалтерн говорить?». В Нельсоне, Кэри; Гроссберг, Лоуренс (ред.). Марксизм и интерпретация культуры . Урбана и Чикаго: Univ. из Иллинойс Пресс. стр. 271–313 . ISBN  9780252011085 .
  36. ^ Афганская женская миссия (2011). «Поддерживаемые США фундаменталисты в афганской войне ничем не отличаются от виновников событий 11 сентября» . Проверено 30 октября 2016 г.
  37. ^ Революционная ассоциация женщин Афганистана (2001 г.). «Талибан должен быть свергнут в результате восстания афганского народа» . РАВА . Проверено 30 октября 2016 г.
  38. ^ Колхаткар, Сонали (2002). «Влияние вмешательства США на права афганских женщин». Журнал Беркли по гендеру, праву и справедливости . 17 (1): 12–30.
  39. ^ Хо, Кристина (2010). «Отвечая на ориенталистский феминизм». Австралийские феминистские исследования . 25 (66): 433–439. дои : 10.1080/08164649.2010.525211 . hdl : 10453/15937 . S2CID   28792889 .
  40. ^ Энло, Синтия (1989). Бананы, пляжи и базы: феминистский смысл международной политики . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  41. ^ Аль-Али, Надже; Пратт, Никола (2009). Что это за освобождение: женщины и оккупация Ирака . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  42. ^ Найтингейл, Андреа; Беверниц, Торстен (2011). «От« женщин и детей »к« встроенному феминизму ». Женщины (права) как легитимация военного вмешательства в средствах массовой информации - вариации фигуры легитимации между войнами в Косово, Афганистане и Ираке». В Энгельсе, Беттина; Гейер, Коринна (ред.). Гендерные отношения, мир и конфликт. Феминистская пища для размышлений в области исследования мира и конфликтов . Баден-Баден: Номос. стр. 27–46.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сьоберг, Лаура (2013): Гендерный глобальный конфликт. К феминистской теории войны. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Тикнер, Дж. Энн (1992): Гендер в международных отношениях. Феминистские взгляды на достижение глобальной безопасности. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Тикнер, Дж. Энн (2011): Пересказ основополагающих историй IR: некоторые феминистские и постколониальные перспективы. В: Глобальные изменения, мир и безопасность 23 (1), стр. 5–13.
  • Тикнер, Дж. Энн; Сьоберг, Лаура (ред.) (2011): Феминизм и международные отношения: разговоры о прошлом, настоящем и будущем. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8c2b11906f17adbed535394bc5c53e__1722035160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/3e/5b8c2b11906f17adbed535394bc5c53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embedded feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)