Jump to content

Радикальный конструктивизм

Радикальный конструктивизм — это подход к эпистемологии , который рассматривает знание с точки зрения опыта познающих. Похоже, что он порывает с концепцией знания как соответствия между пониманием познающим своего опыта и миром за пределами этого опыта. Занимая скептическую позицию в отношении соответствия, которое в принципе невозможно проверить, поскольку невозможно получить доступ к миру за пределами своего опыта, чтобы проверить связь, радикальные конструктивисты стремятся переопределить эпистемологию с точки зрения жизнеспособности. [1] знания в рамках опыта знающих. [2] [3] Этот разрыв с традиционными рамками эпистемологии отличает ее от «тривиальной» [4] формы конструктивизма , которые подчеркивают роль познающего в построении знания, сохраняя при этом традиционный взгляд на знание с точки зрения соответствия. Радикальный конструктивизм называют «постэпистемологической» позицией. [2] [5]

Радикальный конструктивизм был первоначально сформулирован Эрнстом фон Глазерсфельдом , который опирался, среди прочего, на работы Жана Пиаже , Джамбаттиста Вико и Джорджа Беркли . [6] [7] Радикальный конструктивизм тесно связан с кибернетикой второго порядка . [8] и особенно работы Хайнца фон Ферстера , Умберто Матураны и Франсиско Варела . В 1980-е годы Зигфрид Й. Шмидт сыграл ведущую роль в утверждении радикального конструктивизма как парадигмы в немецкоязычном академическом мире. [9] [10]

Радикальный конструктивизм оказал влияние на исследования в области образования. [11] [12] и философия науки. [13]

Constructivist Foundations — это бесплатный онлайн-журнал, публикующий рецензируемые статьи о радикальном конструктивизме, написанные исследователями из разных областей.

  1. ^ Глазерсфельд, Э. фон (1980). Жизнеспособность и понятие отбора. Американский психолог, 35 (11), 970–974. http://www.vonglasersfeld.com/060
  2. ^ Jump up to: а б Глазерсфельд, Э. фон. (1990). Экспозиция конструктивизма: почему некоторым он нравится радикальным. Журнал исследований в области математического образования, монография, 4, 19–29. https://doi.org/10.2307/749910
  3. ^ Глазерсфельд, Эрнст фон. (1984). Введение в радикальный конструктивизм. В П. Вацлавике (ред.), Изобретенная реальность (стр. 17–40). Нортон. http://www.vonglasersfeld.com/070.1
  4. ^ Глазерсфельд, Эрнст фон (1991). Познание без метафизики: аспекты радикальной конструктивистской позиции. В Ф. Штайере (ред.), Исследования и рефлексивность (стр. 12-29). Мудрец. Страница 17.
  5. ^ Ноддингс, Н. (1990). Глава 1: Конструктивизм в математическом образовании. Журнал исследований в области математического образования. Монография, 4, 7–210. https://doi.org/10.2307/749909
  6. ^ Глазерсфельд Э. фон (2007) Аспекты конструктивизма: Вико, Беркли, Пиаже. В: Глазерсфельд Э. фон, Ки работает в области радикального конструктивизма. Сенс, Роттердам: 91–99. Первоначально опубликовано на итальянском языке под названием: Глазерсфельд Э. фон (1992). Аспекты конструктивизма: Вико, Беркли, Пиаже. В: Черути М. (ред.) Эволюция и знание. Лубрина, Бергамо: 421–432.
  7. ^ Глазерсфельд, Эрнст фон (1974). Пиаже и радикальная конструктивистская эпистемология. В CD Smock & E. von Glasersfeld (ред.), «Эпистемология и образование» (стр. 1–24). Следите за публикациями.
  8. ^ Гланвилл, Р. (2013). Радикальный конструктивизм = кибернетика второго порядка. Кибернетика и человеческое познание, 19 (4), 27–42.
  9. ^ Риглер А. (2015) Что ждет радикальный конструктивизм в будущем? В: Раскин Дж.Д., Бриджес С.К. и Кан Дж.С. (ред.) Исследования значения 5: нарушение статус-кво в конструктивистской психологии. Издательство Университета Пейс , Нью-Йорк: 64–90.
  10. ^ Мюллер К.Х. (2010) Радикальное конструктивистское движение и его сетевые образования. Конструктивистские основы 6 (1): 31–39. http://constructivist.info/6/1/031
  11. ^ Риглер А. и Штеффе LP (2014). «Чему учитель пытается научить учеников, если они все заняты построением своих собственных миров?»: Введение в специальный выпуск. Конструктивистские основы 9 (3), 297–301.
  12. ^ Глазерсфельд, Э. фон (1989). Конструктивизм в образовании. В Т. Хусене и Т. Н. Постлетуэйте (ред.), Международная энциклопедия образования, дополнительный том I (стр. 162–163). Пергамон Пресс. http://www.vonglasersfeld.com/114
  13. ^ Гланвилл, Р. (2001). Наблюдающая наука. Основы науки, 6 (1), 45–75. https://doi.org/10.1023/a:1011353225749

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ферстер, Х. фон, и Перксен, Б. (2002). Понимание систем (К. Леубе, Пер.). Клювер Академик.
  • Гланвилл, Р. (2007). Как важно быть Эрнстом. Основы конструктивизма, 2(2/3), 5-6. http://constructivist.info/2/2-3/005.glanville
  • Глазерсфельд, Э. фон (1995). Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения. Рутледж Фалмер.
  • Глазерсфельд, Э. фон. (1984). Введение в радикальный конструктивизм. В П. Вацлавике (ред.), «Изобретенная реальность» (стр. 17–40). Нортон. http://www.vonglasersfeld.com/070.1
  • Глазерсфельд, Э. фон. (1990). Экспозиция конструктивизма: почему некоторым он нравится радикальным. Журнал исследований в области математического образования, монография, 4, 19–29. https://doi.org/10.2307/749910
  • Перксен, Б. (2004). Определенность неопределенности: диалоги, знакомящие с конструктивизмом. Услуги паба Ингрэм.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c549eb80fb45e83ff475370b50b504d2__1704209100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d2/c549eb80fb45e83ff475370b50b504d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radical constructivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)