Радикальный конструктивизм
Радикальный конструктивизм — это подход к эпистемологии , который рассматривает знание с точки зрения опыта познающих. Похоже, что он порывает с концепцией знания как соответствия между пониманием познающим своего опыта и миром за пределами этого опыта. Занимая скептическую позицию в отношении соответствия, которое в принципе невозможно проверить, поскольку невозможно получить доступ к миру за пределами своего опыта, чтобы проверить связь, радикальные конструктивисты стремятся переопределить эпистемологию с точки зрения жизнеспособности. [1] знания в рамках опыта знающих. [2] [3] Этот разрыв с традиционными рамками эпистемологии отличает ее от «тривиальной» [4] формы конструктивизма , которые подчеркивают роль познающего в построении знания, сохраняя при этом традиционный взгляд на знание с точки зрения соответствия. Радикальный конструктивизм называют «постэпистемологической» позицией. [2] [5]
Радикальный конструктивизм был первоначально сформулирован Эрнстом фон Глазерсфельдом , который опирался, среди прочего, на работы Жана Пиаже , Джамбаттиста Вико и Джорджа Беркли . [6] [7] Радикальный конструктивизм тесно связан с кибернетикой второго порядка . [8] и особенно работы Хайнца фон Ферстера , Умберто Матураны и Франсиско Варела . В 1980-е годы Зигфрид Й. Шмидт сыграл ведущую роль в утверждении радикального конструктивизма как парадигмы в немецкоязычном академическом мире. [9] [10]
Радикальный конструктивизм оказал влияние на исследования в области образования. [11] [12] и философия науки. [13]
Constructivist Foundations — это бесплатный онлайн-журнал, публикующий рецензируемые статьи о радикальном конструктивизме, написанные исследователями из разных областей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глазерсфельд, Э. фон (1980). Жизнеспособность и понятие отбора. Американский психолог, 35 (11), 970–974. http://www.vonglasersfeld.com/060
- ^ Jump up to: а б Глазерсфельд, Э. фон. (1990). Экспозиция конструктивизма: почему некоторым он нравится радикальным. Журнал исследований в области математического образования, монография, 4, 19–29. https://doi.org/10.2307/749910
- ^ Глазерсфельд, Эрнст фон. (1984). Введение в радикальный конструктивизм. В П. Вацлавике (ред.), Изобретенная реальность (стр. 17–40). Нортон. http://www.vonglasersfeld.com/070.1
- ^ Глазерсфельд, Эрнст фон (1991). Познание без метафизики: аспекты радикальной конструктивистской позиции. В Ф. Штайере (ред.), Исследования и рефлексивность (стр. 12-29). Мудрец. Страница 17.
- ^ Ноддингс, Н. (1990). Глава 1: Конструктивизм в математическом образовании. Журнал исследований в области математического образования. Монография, 4, 7–210. https://doi.org/10.2307/749909
- ^ Глазерсфельд Э. фон (2007) Аспекты конструктивизма: Вико, Беркли, Пиаже. В: Глазерсфельд Э. фон, Ки работает в области радикального конструктивизма. Сенс, Роттердам: 91–99. Первоначально опубликовано на итальянском языке под названием: Глазерсфельд Э. фон (1992). Аспекты конструктивизма: Вико, Беркли, Пиаже. В: Черути М. (ред.) Эволюция и знание. Лубрина, Бергамо: 421–432.
- ^ Глазерсфельд, Эрнст фон (1974). Пиаже и радикальная конструктивистская эпистемология. В CD Smock & E. von Glasersfeld (ред.), «Эпистемология и образование» (стр. 1–24). Следите за публикациями.
- ^ Гланвилл, Р. (2013). Радикальный конструктивизм = кибернетика второго порядка. Кибернетика и человеческое познание, 19 (4), 27–42.
- ^ Риглер А. (2015) Что ждет радикальный конструктивизм в будущем? В: Раскин Дж.Д., Бриджес С.К. и Кан Дж.С. (ред.) Исследования значения 5: нарушение статус-кво в конструктивистской психологии. Издательство Университета Пейс , Нью-Йорк: 64–90.
- ^ Мюллер К.Х. (2010) Радикальное конструктивистское движение и его сетевые образования. Конструктивистские основы 6 (1): 31–39. http://constructivist.info/6/1/031
- ^ Риглер А. и Штеффе LP (2014). «Чему учитель пытается научить учеников, если они все заняты построением своих собственных миров?»: Введение в специальный выпуск. Конструктивистские основы 9 (3), 297–301.
- ^ Глазерсфельд, Э. фон (1989). Конструктивизм в образовании. В Т. Хусене и Т. Н. Постлетуэйте (ред.), Международная энциклопедия образования, дополнительный том I (стр. 162–163). Пергамон Пресс. http://www.vonglasersfeld.com/114
- ^ Гланвилл, Р. (2001). Наблюдающая наука. Основы науки, 6 (1), 45–75. https://doi.org/10.1023/a:1011353225749
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ферстер, Х. фон, и Перксен, Б. (2002). Понимание систем (К. Леубе, Пер.). Клювер Академик.
- Гланвилл, Р. (2007). Как важно быть Эрнстом. Основы конструктивизма, 2(2/3), 5-6. http://constructivist.info/2/2-3/005.glanville
- Глазерсфельд, Э. фон (1995). Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения. Рутледж Фалмер.
- Глазерсфельд, Э. фон. (1984). Введение в радикальный конструктивизм. В П. Вацлавике (ред.), «Изобретенная реальность» (стр. 17–40). Нортон. http://www.vonglasersfeld.com/070.1
- Глазерсфельд, Э. фон. (1990). Экспозиция конструктивизма: почему некоторым он нравится радикальным. Журнал исследований в области математического образования, монография, 4, 19–29. https://doi.org/10.2307/749910
- Перксен, Б. (2004). Определенность неопределенности: диалоги, знакомящие с конструктивизмом. Услуги паба Ингрэм.