Jump to content

Личность потребителя

Потребительская идентичность – это модель потребления , посредством которой потребитель описывает себя.

Одной из наиболее ярких особенностей современной эпохи является рост потребительства , который стал возможен благодаря появлению крупного среднего класса и доступности различных видов товаров на открытом рынке . По словам Ниты Матур, профессора социологии Национального открытого университета имени Индиры Ганди , «Коммерческие бренды и предметы роскоши стали служить индикаторами идентичности в обществе и узаконенной потребительской культурой, которая становится видимой с точки зрения ее референтов: изображений, товаров». и «высококлассное» потребление, а также их применение в повседневной жизни людей». [1] Далее Матур объяснил, что «по выбору или по принуждению люди интерпретируют это и реагируют на это по-разному, конструируя, деконструируя и реконструируя свою социальную идентичность». [1]

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Подразумевается, что идентичность, дарованная потребителям, основана на темах, выходящих за различные символические границы, консолидировавшиеся в ходе современности. [2] Исследования потребителей подробно изучили, как взаимодействие с продуктами помогает потребителям формировать свою идентичность и «я». [3] Например, дизайн продукта может вызвать увлечение объектно-потребительскими отношениями. [4] Потребители могут привязываться и развивать отношения к конкретным материальным объектам независимо от брендов этих объектов. [5]

Разнообразие товаров служит все более сложным набором инструментов для празднования своей идентичности. Они включают не только бессознательное соматическое участие. Идея о том, что каждый в потребительском обществе более открыт для приобретения желаемого образа жизни и идентичности, рискует создать воображаемый мир, состоящий из равных возможностей и свободной самореализации. Напротив, даже при наблюдении рекламы, прославляющей потребление как сферу человеческой реализации, становится ясно, что только определенный тип идентичности, определенный вид, особый способ существования в мире и, по-видимому, только определенные товары признаются явно позитивными, и что все они требуют увеличения доли экономического и культурного капитала . [6]

Социальная идентичность

[ редактировать ]

Деятельность и имущество людей организованы вокруг их социальной идентичности — многогранных ярлыков, под которыми их «я» узнают они сами и члены общества. Идентичности отличаются от таких черт, как агрессивность или честность, тем, что последняя характеризует поведение человека внутри Идентичности. Социальные идентичности (бухгалтер, игрок в гольф, родитель) вытекают из социальных ролей, но это не одно и то же. Роли — это согласованные предписания, поведение, ожидаемое от тех, кто занимает определенное положение в обществе, и в этом смысле они разделяют общество. [7]

Теория социальной идентичности была разработана Тайфелом и Тернером в 1979 году. Их теория изначально была разработана для понимания психологической основы межгрупповой дискриминации. Тайфел и др. (1971) попытались определить минимальные условия, которые заставили бы членов одной группы дискриминировать свою внутреннюю группу, к которой они принадлежали, и другую чужую группу.

Величайшим вкладом Анри Тайфеля в психологию стала теория социальной идентичности. Социальная идентичность — это ощущение человеком того, кто он есть, основанное на членстве в группе (группах).

Тайфел (1979) предположил, что группы (например, социальный класс, семья, футбольная команда и т. д.), к которым принадлежат люди, являются источником гордости и самоуважения . Группы дают нам чувство социальной идентичности: чувство принадлежности к социальному миру. [8]

Социальные роли, которые мы приписываем себе, являются основой нашей социальной идентичности, и в совокупности эти идентичности формируют наше глобальное «я» — наше общее ощущение того, кто мы есть. Этот путь от идентичности к глобальной самости реализует руководящую предпосылку теории социальной идентичности о том, что общее самоощущение человека происходит из конкретных идентичностей, которые он реализует и приписывает себе. [9]

Пол потребителя

[ редактировать ]

Более ранние исследования гендерной идентичности и потребительского поведения показывают, что гендерная идентичность играет роль в потребительском поведении и формировании потребительской идентичности. Варьируется от помощи в обработке информации до подключения людей к остальному миру, до организации восприятия человека и развития его отношения к соответствующему социальному поведению . [10]

Что касается восприятия бренда потребителями, было объяснено, что потребление потребительского бренда соответствует гендерному образу потребителя, и было заявлено, что гендерная самость может вызывать сильные эффекты гендерного соответствия в отношении лояльности к бренду. [11] Например, потребители предпочитают товары или представителей, которые соответствуют их чувству мужественности и женственности . [12]

Эдвард Бернейс был пионером по связям с общественностью в 20 веке, который иногда использовал теорию потребительской идентичности, чтобы продавать продукты желаемым целевым группам. Одним из таких случаев было нападение на активисток-феминисток в попытке продать больше сигарет женщинам, называя сигареты факелами свободы . Эта акция воспользовалась потребительской идентичностью женщин, которые стремились сравнять покупательские привычки с мужчинами, чтобы пропагандировать конкретный продукт для этой группы.

Потребитель и класс

[ редактировать ]

Если говорить о базовой собственности, то это группа людей, которые могут покупать качественные товары и услуги; они покупают не только для удовлетворения основных потребностей. Это примерно разделило бы потребителей в соответствии с их способностью покупать у общества и истории. Класс отмечен набором условий в одном месте и времени, но изменчивость конструкции, а не концепции класса, означает, что маркеры меняют такие категории, как пол и раса. Это устойчивая социальная конструкция , которая меняется во времени и пространстве и все чаще преуменьшается в современной социальной риторике. [13] учитывая различную цель брендов и трудности с удовлетворением критически настроенных потребителей, все больше брендов предпочитают демонстрировать свои отличительные характеристики через некоторую особую эстетическую , Но ценность . предоставляет возможности для утверждения свободного выбора в обществе, провозглашающем равенство и личную ответственность. [13]

Потребитель и этническая принадлежность

[ редактировать ]

Этническая принадлежность является одновременно автоматической характеристикой членства в расовой группе и процессом групповой идентификации, в котором люди используют этнические ярлыки для определения себя и других. [14] В процессе покупки он также учитывает другие элементы: продукт, который ранее ассоциировался с определенной этнической группой , отрывается от своих корней и продается другим субкультурам путем покупки продуктов той же торговой марки. Члены группы, как правило, очень сплочены и склонны понимать смысл, выходящий за рамки устной речи. Кроме того, мы должны сосредоточить внимание на физической части, которая существует и объективна без каких-либо суждений о формах тела или размерах тела, или соотношения различных этнических групп необходимы для определения каких-либо различий. Однако потребителям с разным телосложением требуется одежда разной формы, чтобы учесть вариации фигур. Однако классификация форм женского тела в конкретной стране является проблемой из-за различий внутри и между этнически однородными и гетерогенными группами населения. [15] [16]

Бренды и потребительская идентичность

[ редактировать ]

Потребители создают свою идентичность посредством выбора бренда на основе соответствия между имиджем бренда и самооценкой . Таким образом, смысл и ценность бренда заключаются не только в его способности выражать себя, но и в его роли в оказании помощи потребителям в создании и построении своей самоидентичности. Сегодня это одна из главных проблем, из-за которой жадные до денег чиновники корпораций мешают другим людям усердно работать. Имущество может использоваться для удовлетворения психологических потребностей , таких как активное создание своей самооценки , усиление и выражение самоидентичности , а также предоставление возможности дифференцировать себя и утверждать свою индивидуальность. [17] Имущество также может служить социальной цели, отражая социальные связи с семьей, сообществом и/или культурными группами, включая сообщества брендов. [18]

Потребители формируют связи с брендами, которые благодаря этому процессу становятся значимыми; Связи с собственным брендом измеряют степень, в которой люди включили бренды в свою самооценку. [19]

Фан-сообщества

[ редактировать ]

Культивируемая идентичность или построение и формирование идентичности — это формирование убеждений, ценностей, практик и знаний человека; под влиянием как культурных систем, так и индивидуальных действий в попытках создать, улучшить или сохранить взгляды на себя. О создании и сохранении личности другим сообщается посредством обмена капиталом идентичности.

Построение идентичности является ключевым вопросом в антропологических исследованиях. В антропологическом контексте использование идентичности в основном неоднозначно: [20] «В одном смысле этот термин относится к свойствам уникальности и индивидуальности, к существенным различиям, отличающим человека от всех других, как в случае с « самоидентичностью ». В другом смысле он относится к качествам сходства, поскольку люди могут ассоциировать сами или быть отнесены другими к группам или категориям на основе какого-либо общего признака…».

Фан -сообщество или «фандом» — это социальная единица любого размера, состоящая из людей, известных как фанаты, которые с энтузиазмом преданы кому-то или чему-то, например, группе, спортивной команде, жанру, книге, фильму или артисту превыше других культурных ценностей. объекты. «Равные фанаты, то есть люди, с которыми мы связаны через общую симпатию к этим культурным объектам, собираются в группы, образуя сообщества практиков вокруг объекта фандома». [21] Определение фандома указывает на две характеристики этих сообществ: «они представляют собой коллектив людей (1), которые разделяют (2) понимание (поп) культурных артефактов». [22] Другими словами, фан-сообщество — это группа людей, характеризующаяся чувством сопереживания и товарищества с другими людьми, разделяющими общие интересы. В нашем случае этим общим интересом является бренд. Поклонники узнают себя через соответствие между имиджем бренда и самооценкой .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Матур, Нита (30 сентября 2013 г.). Потребительская культура, современность и идентичность . Публикации SAGE Индия. ISBN  9788132119623 .
  2. ^ Доктор Роберта Сассателли, История, теория и политика потребительской культуры, Sage Publications Ltd., 2007 г.
  3. ^ AC Ahuvia За пределами расширенного «я»: любимые объекты и рассказы об идентичности потребителей Journal of Consumer Research, 32 (1) (2005), стр. 171–184
    Р.В. Белк Двойная природа коллекционирования: материализм и антиматериализм Etnofoor, 11 (1) (1998), стр. 7–20.
  4. ^ Джон Л. Ластовицка, Нэнси Дж. Сирианни Истинно, безумно, глубоко: Потребители, страдающие от материальной собственности, любят Journal of Consumer Research, 37 (2) (2011), стр. 323–342
  5. ^ Джон Л. Ластовицка, Нэнси Дж. Сирианни Любимые вещи: цель или средства? Аялла А. Рувио, Рассел В. Белк (ред.), Спутник Routledge по идентичности и потреблению, Routledge (2013)
  6. ^ Доктор Роберта Сассателли-Потребительская культура_ История, теория и политика-Sage Publications Ltd (2007), стр. 125
  7. ^ Янг, Миннесота (1991). Распределение имущества при смене ролей. В Р. Холмане и М. Соломоне (ред.), минимальные достижения в исследованиях потребителей, Vol. 18. (стр. 33-39). Прово, Юта: Ассоциация исследований потребителей.
  8. ^ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. Социальная психология межгрупповых отношений?, 33, 47.
  9. ^ Берк, П.Дж., и Талли, Дж.К. (1977). Измерение ролевой идентичности. Социальные силы, 55, 881–897.
    МакКолл, Дж. Дж., и Симмонс, Дж. Л. (1978). Идентичности и взаимодействия: исследование человеческих ассоциаций в повседневной жизни. Нью-Йорк: Свободная пресса.
  10. ^ Бем, Сандра, Л. (1981), «Теория гендерной схемы: когнитивный анализ половой типизации», Psychoological Review, 88, 354-64.
    Фишер, Эйлин и Стивен Арнольд Дж. (1990), «Больше, чем труд любви: гендерные роли и покупка рождественских подарков», Журнал потребительских исследований, 17 (30, 333–45).
  11. ^ Сирджи, Джозеф М. (1982), «Я-концепция в поведении потребителей: критический обзор», Journal of Consumer Research, 9 (3), 287-99.
    Сирджи, Джозеф М. (1986), Самоконгруэнтность: к теории личности и кибернетике, Нью-Йорк: Praeger Publishers.
  12. ^ Фрай, Джозеф Н. (1971), «Личностные переменные и выбор марки сигарет», Journal of MarketingResearch, 8, 298–304.
    Уорт, Лейла Т., Джинн Смит и Дайан М. Маки (1992), «Гендерная схематичность и предпочтение продуктов с гендерным типом», «Психология и маркетинг», 9 (1), 17–30.
  13. ^ Jump up to: а б КаэлаЮбас Покупки ради идентичности: формулировки гендерной расы и класса критически настроенными потребителями Социальная идентичность: журнал по изучению расы, нации и культуры
  14. ^ П. Т. Коста-младший, Р. Р. МакКрэй. Четыре способа: пять факторов - это базовая личность и индивидуальные различия, 13 (1992)
  15. ^ Андерсон, Л. Дж., Браннон, Л. Е., Ульрих, П. В., Пресли, А. Б., Варонка, Д., Грассо, М. и Стивенсон, Д. (2001) Понимание предпочтений потребителей-женщин: разработка экспертной системы для повышения точности выбора размера , Годовой отчет Национального текстильного центра, 198-A08.
  16. ^ Писут, Г. и Коннелл, Л.Дж. (2007) Соответствуют предпочтениям женщин-потребителей в США. Журнал модного маркетинга, 11, 366–379.
  17. ^ Болл, А.Д. и Тасаки, Л.Х., 1992, «Роль и измерение привязанности в поведении потребителей», Журнал потребительской психологии, Том 1, № 2.
  18. ^ Мунис, Альберт М. и Томас К. О'Гуинн (2001) - Сообщество брендов, Журнал потребительских исследований, 27 (март);
  19. ^ Эскалас, Дженнифер Э. и Джеймс Р. Беттман (2005) - Самооценка, референтные группы и значение бренда, Журнал потребительских исследований, 32 (декабрь).
  20. ^ Байрон, Реджинальд. 1998. Идентичность. В Барнард, Алан, Спенсер, Джонатан (ред.) Энциклопедия социальной и культурной антропологии, стр. 292. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  21. ^ Сандвосс, К. (2005). Одномерный веер: к эстетике фанатских текстов. Американский ученый-бихевиорист, 48 (7), 822–839. doi: 10.1177/0002764204273170.
  22. ^ Байм, Северная Каролина (2007, август). Новая форма интернет-сообщества: пример шведского независимого музыкального фэндома. Первый понедельник, 12 (8). Проверено 25 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a4de038d6100d84f720f85e42e8a25__1707993120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/25/e7a4de038d6100d84f720f85e42e8a25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)