Jump to content

1834 г., разграбление Цфата.

Координаты : 32 ° 57'57 "N 35 ° 29'54" E  /  32,96583 ° N 35,49833 ° E  / 32,96583; 35,49833
(Перенаправлено с Грабежа Цфата )

Разграбление Цфата (1834 г.)
Часть арабского крестьянского восстания
Родное имя ביזת צפת בשנת תקצ"דУвольнение Цфата в 2016 году
Расположение Цфат , Османская Сирия (ныне Израиль )
Координаты 32 ° 57'57 "N 35 ° 29'54" E  /  32,96583 ° N 35,49833 ° E  / 32,96583; 35,49833
Дата 15 июня 1834 г. ( 15 июня 1834 г. ) - 17 июля 1834 г. ( 17 июля 1834 г. )
(1 месяц и 2 дня)
Цель евреи
Тип атаки
Погром
Преступники Арабы и друзы

Разграбление Цфата в 1834 году ( иврит : ביזת צפת בשנת תקצ"ד , 5594 AM ) было месячным нападением на еврейскую общину Цфата в Сидонском Эялете Османской империи во время крестьянского восстания в Палестине . Оно началось в воскресенье. , 15 июня (7 Сивана ), на следующий день еврейский праздник Шавуот и длился 33 дня. [ 1 ] [ 2 ] Это было описано как спонтанное нападение на беззащитное население во время вооруженного восстания против правления Ибрагима-паши в Египте , османского губернатора. [ 3 ] [ 4 ] Это событие произошло во время вакуума власти , когда Ибрагим-паша боролся за подавление более широкого восстания в Иерусалиме . [ 5 ]

Отчеты о мероприятии, длившемся месяц, рассказывают о крупномасштабных грабежах. [ 6 ] а также убийства и изнасилования евреев и разрушение домов и синагог друзами и мусульманами. [ 7 ] Многие свитки Торы были осквернены [ 3 ] и многие евреи были тяжело ранены. [ 8 ] [ 9 ] Некоторые авторы охарактеризовали это событие как погром или «погромоподобное». [ 10 ] [ 11 ] Сотни людей покинули город, ища убежища в сельской местности или соседних деревнях. Ливанские войска друзов подавили беспорядки по приказу Ибрагима-паши после вмешательства иностранных консулов. Зачинщики были арестованы, а затем казнены в Акре .

Прелюдия

[ редактировать ]

Цфат издавна был населен евреями Мустаараби . Он стал каббалистическим центром с 1540-х годов, когда здесь поселились студенты, привлеченные учениями таких мудрецов, как Моисей бен Якоб Кордоверо . [ 12 ] К 1830-м годам в городе проживало около 4000 евреев, что составляло не менее половины населения. [ 13 ] На протяжении всей своей истории евреи Цфата, хотя и поддерживались Блистательной Портой , были объектом репрессивных поборов со стороны коррумпированных местных чиновников. В 1628 году друзы захватили город и, удерживая его несколько лет, ограбили местную общину, а еврейское население сократилось по мере переселения евреев Цфата в Хеврон и Иерусалим. [ 14 ] [ 15 ] и снова при разрушении Цфата в 1660 году . Присоединение Палестины в 1831 году к египетской Османской провинции Мухаммедом Али сделало жизнь относительно более безопасной, чем это было при османах. [ 16 ] Однако в 1833 году при приближении Ибрагим-паши еврейский квартал Цфата был вновь разграблен друзами, хотя жителям удалось бежать в пригороды. [ 17 ]

Год спустя, в 1834 году, было объявлено о введении новых законов о налогообложении и введении воинской повинности, в результате чего были призваны феллахи в египетскую армию , которые также были разоружены местной знатью. Евреи и христиане должны были быть освобождены от политики разоружения. [ 18 ] Эта новость была встречена всеобщим гневом. Сами друзы Галилеи, воспользовавшись слабостью контроля над своей территорией, весной подняли восстание. [ 7 ] и к ним присоединилось массовое восстание феллахов, которые возмущались сотрудничеством местных евреев с египтянами. [ 19 ] [ 20 ] Цфат серьезно пострадал в результате иерусалимского землетрясения 1834 года в мае того же года, и после восстания вспыхнули нападения на более слабых жителей палестинских городов, а именно на евреев и христиан. [ 21 ] [ 22 ] Именно в этой обстановке был развязан грабеж Цфата, в результате чего многие евреи стали искать убежища среди дружественных арабов в соседнем городе Эйн-Зейтим . [ 23 ] Один рассказ, пересказанный несколькими евреями Цфата 25-летнему Александру Уильяму Кинглейку , посетившему его в 1835 году, [ 24 ] обвинили в инциденте нетерпимые разглагольствования местного мусульманского священнослужителя по имени Мухаммад Дамур. В отчете говорилось, что в начале 1834 года Дамур публично предсказал, что 15 июня «истинно верующие восстанут в справедливом гневе против евреев и отнимут у них золото, серебро и драгоценности». [ 25 ]

Письмо еврейской общине Лондона от жителя Цфата с описанием события и просьбой о помощи, 10 августа 1834 г.

В отчете Неофита, монаха Храма Гроба Господня , описывается разграбление города, а также аналогичные события в Рамле , Лидде , Яффе , Акре и Тверии , отмечая, что преступники «грабили евреев, живших в этих городах. , как сообщается, огромной собственности, потому что некому было оказать сопротивление». [ 26 ]

В отчете раввина Йозефа Шварца 1850 года говорилось, что «было унесено все, что можно было вынести, даже бесполезные предметы; коробки, сундуки, пакеты, даже не открывая их, утаскивали; и ярость, с которой эта толпа напала на их беззащитные жертвы были безграничны... [Преступники] были в полной безопасности и не подвергались беспокойству, поскольку они узнали, что Абраим Паша в настоящий момент был настолько занят в Иерусалиме и его окрестностях своими врагами, что не мог войти в Галилею. " [ 5 ]

Один анекдот предполагает, что беспорядки были преднамеренными и организованными местным мусульманским священнослужителем-антисемитом. [ 25 ] Согласно анекдотам, рассказанным Кинглейку, когда наступило 15 июня, Мухаммад Дамур явился собравшейся мусульманской толпе и призвал их исполнить свое пророчество. Кинглейк упоминает только случаи грабежей, написав, что «самое одиозное из всех безобразий - обыск женщин с низменной целью обнаружить спрятанные при них такие вещи, как золото и серебро, - было совершено без стыда». [ 25 ] Сообщение Кинглейка — единственное свидетельство, в котором упоминается личное участие местного мусульманского священнослужителя.

Другие сообщения предполагают, что нападение было более жестоким. Исаак Фархи (ум. 1853) описал, как несколько евреев были убиты и изнасилованы во время нападения. Мужчин, женщин и детей отобрали одежду, а затем избили. Некоторые бежали в окрестные поля и оставались обнаженными, «как дикие звери», пока опасность не миновала. [ 27 ] [ нужен лучший источник ] 12-летний Джейкоб Сапфир был среди беженцев, нашедших убежище в соседней деревне Эйн аль-Зейтун при помощи сочувствующего арабского шейха . [ нужна ссылка ] Он описывает, как первые три дня им нечего было есть и как сорок дней они прятались в страхе за свою жизнь. После этого они обнаружили, что их дома полностью разграблены и опустошены; «Не осталось даже маленьких кувшинов, дверей или окон». [ 28 ] Менахем Мендель Баум , видный член ашкеназской общины, опубликовал книгу ( Корот ха-`итим ли-йешурун бе-Эрец Исраэль , 1839), в которой ярко подробно изложил свои воспоминания. Он описывает агрессивное нападение, в том числе один инцидент, когда группа пожилых евреев, в том числе набожные раввины, была безжалостно избита, когда они прятались в синагоге. [ 29 ] появилась статья В мае 1934 года в газете «Гаарец» палестинского историка и журналиста Элиезера Ривлина (1889–1942), в которой подробно описывалось событие, произошедшее 100 лет назад. В его статье, основанной на аналогичных свидетельствах из первых рук, рассказывается о том, как главе общины Исраэлю Шкловскому угрожала жизнь, а на другого раввина, сбежавшего в горы в поисках убежища в пещере, напали и положили на него глаз. выколот. Ривлин утверждает, что многие евреи были забиты до смерти и тяжело ранены. Были разрушены тринадцать синагог и около 500 свитков Торы. [ 23 ] ценные старинные книги, принадлежавшие раввину XIV века Исааку Авоаву I. Также были потеряны Еврейские дома были разграблены и подожжены, когда грабители искали спрятанное золото и серебро. [ 30 ]

Некоторым евреям удалось бежать в близлежащую крепость и продержаться там несколько недель. Толпа безуспешно пыталась прорваться в здание, чтобы добраться до беглецов. [ нужна ссылка ] В источниках не указывается, сколько евреев погибло. [ 31 ] Кажется, их было немного, хотя сотни были ранены. [ 31 ]

Британский филантроп сэр Мозес Монтефиоре предоставил Исраэлю Баку новый печатный станок (на фото) после того, как его оригинальный печатный станок был уничтожен во время погрома.

Единственная еврейская типография в Палестине и многие экземпляры Библии были уничтожены. Прошло три года, прежде чем пресса снова заработала. [ 32 ] Исраэль Бак , основавший типографию в Цфате, получил рану на ноге, из-за которой он надолго хромал. [ 33 ] Среди выдающихся людей, отдавших свою жизнь, помогая другим, были раввины Лейб Коэн, Шалом Хаят и Мендель из Камница, которые бродили по улицам, не опасаясь, что нападавшие вернут маленьких детей их матерям, спасая жертв физически и эмоционально и хороня их. мертвый. [ 30 ] [ 34 ]

Подавление и последствия

[ редактировать ]

Раввин Йозеф Шварц отметил справедливость: как только спокойствие было восстановлено, армия Ибрагима-паши арестовала и казнила ряд преступников, а также применила суммарное правосудие ко многим подозреваемым, чтобы обеспечить возвращение украденного:

Самые уважаемые мусульмане Зафеда и его окрестностей были арестованы как виновники беспорядков, а некоторые из них впоследствии были публично казнены, а все, что удалось найти из украденного имущества евреев, было возвращено. Каждому еврею верили, когда он говорил, что узнает среди грабителей того или иного араба. Обвиняемый был немедленно арестован и наказан ударами до тех пор, пока он, наконец, не сознался и не отдал свою добычу. Даже многие из самых богатых и респектабельных арабов были арестованы, закованы в цепи и наказаны по одному лишь утверждению очень бедного и простого еврея. Слово еврея приравнивалось к приказу высшей власти, и к суровому наказанию применялись сразу, без предварительного расследования, без каких-либо оснований и доказательств. Таким образом была обнаружена большая часть украденного имущества; поскольку многие, чтобы не подвергаться насилию друзов, сдавали все по собственному желанию. От евреев теперь требовалось, по приказу паши, посредством вмешательства консулов, составить правильный список всего, что они потеряли, всего, что они упустили, и указать истинную ценность этого и передать его. к Абраиму Паше через европейских консулов. [ 5 ]

Ценой огромных усилий Израилю Шкловскому удалось разослать письма иностранным консулам в Бейруте и сообщить им подробности бед, постигших евреев, многие из которых были подданными иностранных государств. Их жалобы побудили Ибрагима-пашу послать своего -ливанского христианина-маронита союзника Башира Шихаба II , эмира Горного Ливана , для восстановления порядка. Когда 17 июля 1834 года Башир и его войска вошли в Цфат, беспорядки сразу же прекратились. [ нужна ссылка ] Он позаботился о том, чтобы евреи были защищены от вреда, и преследовал виновных. Большинство повстанцев бежали, но тринадцать главарей вместе с губернатором города были схвачены, преданы суду и публично повешены в Акре . [ 3 ] [ 35 ] Евреи вернулись в свои дома и собрали немногочисленные оставшиеся вещи. По мнению Лёве [ нужны разъяснения ] расследования понесенный ущерб составил 135 250 пиастров . [ 17 ] Консулы пытались собрать денежные суммы в качестве компенсации своим подданным и составляли списки нанесенного ущерба. [ 30 ] Когда Ибрагим-паша вернулся, он наложил на окрестные деревни компенсацию, но пострадавшие получили лишь 7% от стоимости ущерба. [ 17 ] Лишь небольшая часть украденного имущества была возвращена. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

  1. ^ Блох, Авраам П. Один в день: антология еврейских исторических годовщин , 1987. с. 168.
  2. ^ Луи Финкельштейн (1960). Евреи: их история, культура и религия . Харпер. п. 679 . Проверено 17 февраля 2012 г. Раввин Исаак б. Соломон Фархи сообщает, что грабеж продолжался 24 дня.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мартин Сикер (1999). Изменение формы Палестины: от Мухаммеда Али до британского мандата, 1831–1922 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 13. ISBN  978-0-275-96639-3 . Однако вскоре восстание утратило свою первоначальную цель и превратилось в кровавые беспорядки и бесчинства, направленные против еврейского населения. Беспорядки были наиболее серьезными в Цфате, где нападения и вандализм вынудили многих евреев бежать в соседнюю деревню Эйн-Зетим или переехать в Иерусалим. В ходе терактов только в Цфате было уничтожено около 500 свитков Торы. Беспорядки продолжались до тех пор, пока не прибыл контингент друзов из армии Ибрагима, чтобы остановить насилие. Губернатор Цфата и тринадцать зачинщиков были взяты в плен, преданы суду и казнены.
  4. ^ С. Альмог (1988). Антисемитизм на протяжении веков . Опубликовано издательством Pergamon Press для Международного центра по изучению антисемитизма имени Видаля Сассуна при Еврейском университете в Иерусалиме. п. 218. ИСБН  978-0-08-034792-9 . Однако нападения на евреев Цфата и Иерусалима в 1834 году, хотя и были частью всеобщего восстания, были лишь незначительными эпизодами в кампании, гнев которой был направлен в первую очередь против египетского завоевания.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Шварц 1850 .
  6. ^ Натан Шур (1992). Двадцать веков христианского паломничества на Святую Землю . Издательство Двир. п. 128. В Галилее еврейская община Цфата в течение месяца подвергалась дикой оргии грабежей со стороны своих мусульманских соседей.
  7. ^ Перейти обратно: а б Довид Россофф, Цфат: Мистический город. Издательство Фельдхайм, 1991 г. ISBN   978-0-873-06566-5, стр. 149 и далее: Друзская резня в Цфате
  8. ^ Авраам Яари; Исраэль Шен; Исаак Галеви-Левин (1958). Доброе наследие: мемуары, описывающие жизнь еврейской общины Эрец-Исраэль с XVII по XX век . Отдел молодежи и Хехалуца ​​Сионистской организации. п. 37. Восстание вспыхнуло 15 июня 1834 года. Арабские жители деревни вместе с горожанами вооружились и напали на евреев, насилуя их женщин и разрушая их синагоги. Беспорядки в Цфате продолжались 33 дня, но в Иерусалиме, Хевроне и Тверии закончились раньше.
  9. ^ Эбигейл Грин (2010). Мозес Монтефиоре: еврейский освободитель, имперский герой . Издательство Гарвардского университета. п. 119. ИСБН  978-0-674-04880-5 . Во время восстания арабского крестьянства против Мехмеда Али в 1834 году жители окрестных деревень разграбили еврейский квартал, нападали и убивали мужчин, насиловали женщин, грабили и разрушали их дома.
  10. ^ Рональд Флоренс (2004). Кровавый навет: Дамасское дело 1840 года . Университет Висконсин Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-299-20280-4 . Проверено 17 февраля 2012 г. Еврейские погромы в Цфате происходили в 1834 и 1838 годах.
  11. ^ Габриэль Баер (2012). «Структура турецких гильдий и ее значение для социальной истории Османской империи» . Феллах и горожанин на Ближнем Востоке: исследования по социальной истории . Рутледж. п. 322. ИСБН  978-1-136-27872-3 . Во время того же восстания феллахи ограбили евреев Тверии и Цфата «как сообщается, огромного имущества, поскольку некому было оказать какое-либо сопротивление». Очевидец ярко описал погромное нападение жителей деревни Верхней Галилеи на евреев Цфата 15 июня 1834 года. Евреев сорвали с одежды и выгнали из города, оставшиеся женщины и молодые люди были изнасилованы, имущество евреев были разграблены, а их святыни осквернены.
  12. ^ Саймон Шама , Принадлежность: История евреев, 1492–1900, Bodley Head 2017, стр. 99: «За очень несколько лет улицы и дома Цфата, ниспадающие на красивые холмы, были заселены пылкими молодыми каббалистами, не желавшими иметь ничего общего с давно осевшими арабоязычными евреями-мустаараби, а вместо этого присоединились к новым мудрецы, подобные Моисею Кордоверо».
  13. ^ Моше Маоз (1975). Исследования Палестины в период Османской империи . Магнес Пресс. п. 67. ИСБН  9789652235893 . До 1837 года население Цфата увеличивалось. Значительное количество источников сообщает о численности населения в 7000–8000 человек, из которых половина, а то и более половины составляют евреи.
  14. ^ Джером Р. Верлин, Израиль 3000 лет,, [ постоянная мертвая ссылка ] Павильон Пресс, 2010, с. 167.
  15. ^ Луи Финкельштейн Евреи: их история - 1960 «В 1628 году друзы напали на Цфат. Мулхим, брат Фахр-ад-Дина, взял город и разграбил евреев, многие из которых бежали, спасая свою жизнь. В 1633 году паша Дамаска разгромил Фахр-ад-Дина, и Цфат снова почувствовал на себе тяжелую руку завоевателя. После поражения Мулхима евреи вернулись в Цфат, снова под турецким правлением, но снова недолго наслаждались миром».
  16. ^ Сикер, с. 12
  17. ^ Перейти обратно: а б с Цфата Еврейская энциклопедия .
  18. ^ Гудрун Кремер , История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль, Princeton University Press, 2011.
  19. ^ Барух Киммерлинг (2010). Столкновение идентичностей: исследования в израильском и палестинском обществах . Издательство Колумбийского университета. п. 68. ИСБН  978-0-231-14329-5 .
  20. ^ Джефф Халпер , Между искуплением и возрождением: еврейский ишув Иерусалима в девятнадцатом веке, Routledge , 2019 ISBN   978-0-429-72223-3
  21. ^ Гудрун Крамер; Грэм Харман (2011). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. п. 68. ИСБН  978-0-691-15007-9 .
  22. ^ Мартин Сикер, с. 12
  23. ^ Перейти обратно: а б Мартин Сикер, с. 13
  24. ^ Введение в Эотена: следы путешествий, принесенных домой с Востока, Northwestern University Press, 1997
  25. ^ Перейти обратно: а б с Александр Уильям Кинглейк (1864). «XXIV: Пророк Дамур». Эотен . Харрисон. стр 291–295 . . Проверено 17 февраля 2012 г. ( Веб-издание опубликовано Университетом Аделаиды, Южная Австралия )
  26. ^ Анналы Палестины, 1821–1841 , С. Н. Спиридон, в: Журнал Палестинского восточного общества, том 18, 1938 г., «Тем временем феллахи Наблуса [Шхема] и других районов предприняли несколько смелых движений на равнинах вокруг Рамлеха. и Лидду [Лод], где они разграбили все дома. Феллахи также осадили Яффу и Птолемаиду [Акко на иврите, Акра на английском языке] и захватили Тивериаду и Цфат. Они ограбили евреев, живших в этих городах, в огромных количествах. собственность, как сообщается, ибо некому было оказать сопротивление»
  27. ^ Бат Йеор (2002). Ислам и Дхиммитуд: место столкновения цивилизаций . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 119. ИСБН  978-0-8386-3943-6 . Проверено 17 февраля 2012 г.
  28. ^ Джейкоб Сапфир . Эвен Сапир (I:1–2) 1866 г.
  29. ^ Менахем Мендель Баум. Корот Ха-Эйтим (иврит), Вильнюс, 1839 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Элиэзер Ривлин. Великое разграбление Цфата: 15 июня – 17 июля 1834 г. Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine , «Гаарец» (22 мая 1934 г.).
  31. ^ Перейти обратно: а б Тюдор Парфитт (1987). Евреи в Палестине, 1800–1882 гг . Королевское историческое общество; Бойден Пресс. стр. 57–63.
  32. ^ Исраэль М. Та-Шма (1975). Еврейская книга: исторический обзор . Кетер Паб. Дом Иерусалим. п. 117. ИСБН  978-0-7065-1389-9 . В 1834 году бедуинские крестьяне напали на еврейский квартал в Цфате, и нанесенный ими ущерб остановил прессу на три года.
  33. ^ Джефф Халпер (1991). Между искуплением и возрождением: еврейский ишув Иерусалима в девятнадцатом веке . Вествью Пресс. п. 86. ИСБН  978-0-8133-7855-8 . Проверено 17 февраля 2012 г. В течение следующего года или больше все шло хорошо. Пресса процветала, и у Бака было около тридцати рабочих. Затем, в 1834 году, случилась катастрофа. Друзы Галилеи восстали против Ибрагима-паши. Вместе с арабами, которые возмущались сотрудничеством евреев с египтянами, они напали на еврейскую общину Цфата как раз в тот момент, когда евреи в Иерусалиме подвергались нападениям. В течение нескольких дней продолжались грабежи и убийства, пока Ибрагим-паша наконец не подавил восстание. Сам Бак получил травму левой ноги, из-за которой он хромал до конца жизни. Еще более болезненным был ущерб, нанесенный бунтовщиками его прессе.
  34. ↑ Schur , Nathan. Toldot Tzefat , Tel Aviv: Am Oved; Dvir, 1983, pp. 189-193.
  35. ^ Шерман Либер (1992). Мистики и миссионеры: евреи в Палестине, 1799–1840 гг . Университет Юты Пресс. п. 215 . ISBN  978-0-87480-391-4 .
  36. ^ Довид Россофф (2001). Там, где небо касается земли: еврейская жизнь в Иерусалиме от средневековья до наших дней . Издательство Фельдхайм. п. 183. ИСБН  978-0-87306-879-6 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef0915fafe273c34dc833c2f5335d328__1721542380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/28/ef0915fafe273c34dc833c2f5335d328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1834 looting of Safed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)