История Ассирии начинается с образования города Ассура , возможно, уже в 25 веке до нашей эры. [ 61 ] раннего бронзового века В период Саргон Аккадский объединил все коренные семитоязычные народы, включая ассирийцев и шумеров Месопотамии , под властью Аккадской империи (2335–2154 гг. До н.э.). Города Ассур и Ниневия (современный Мосул ), которые были старейшим и крупнейшим городом древней Ассирийской империи, [ 62 ] вместе с рядом других городов и поселков существовал еще в 25 веке до нашей эры. Судя по всему, в то время они были административными центрами, управляемыми шумерами, а не независимыми государствами. Шумеры в конечном итоге были поглощены аккадским (ассиро-вавилонским) населением. [ 63 ] Ассирийская идентичность, отличная от других соседних групп, по-видимому, сформировалась в древнеассирийский период , в 21 или 20 веке до нашей эры. [ 64 ]
В традициях Ассирийской церкви Востока они происходят от Дедана внука Авраама, , сына Иокшана , прародителя древних ассирийцев. [ 65 ] Однако другого исторического основания для этого утверждения нет. В еврейской Библии об этом прямо не упоминается, и нет никаких упоминаний в ассирийских записях, датируемых 25 веком до нашей эры. Что известно, так это то, что Ашур-убаллит I сверг Митанни ок. 1365 г. до н.э., и ассирийцы извлекли выгоду из этого развития, взяв под свой контроль восточную часть территории Митанни, а затем аннексировав хеттские , вавилонские , аморейские и хурритские территории. [ 66 ] Возникновение и правление Среднеассирийской империи (с 14 по 10 века до н. э.) распространило ассирийскую культуру, народ и самобытность по всей северной Месопотамии . [ 67 ]
Несмотря на приток иноземных элементов, присутствие ассирийцев подтверждается поклонением богу Ашуру . Упоминания об этом имени сохранились до III века нашей эры. [ 70 ] Греки имели , парфяне и римляне относительно низкий уровень интеграции с местным населением Месопотамии, что позволило их культурам выжить. [ 71 ] Полунезависимые царства под влиянием ассирийской культуры ( Хатра , Адиабене , Осроен ) и, возможно, полуавтономные ассирийские вассальные государства ( Ассур ) возникли на востоке под парфянским правлением, продолжавшиеся до завоевания Сасанидской империей региона в 3 веке нашей эры. . [ 72 ]
Язык
Современный ассирийский язык происходит от древнего арамейского языка , входящего в состав северо-западных семитских языков. [ 73 ] Около 700 г. до н.э. арамейский язык постепенно вытеснил аккадский язык в Ассирии, Вавилонии и Леванте. Широко распространенное двуязычие среди ассирийцев существовало еще до падения Империи. [ 72 ] Аккадский язык повлиял на арамейский язык, на котором говорят современные ассирийцы. [ 74 ]
Тексты Кюльтепе , написанные на древнеассирийском языке, сохраняют некоторые заимствования из хеттского языка . Эти заимствованные слова являются самым ранним свидетельством существования любого индоевропейского языка и датируются 20 веком до нашей эры. Большая часть археологических свидетельств типична для Анатолии, а не для Ассирии, но использование как клинописи, так и диалекта является лучшим показателем присутствия Ассирии. На месте происшествия было обнаружено более 20 000 клинописных табличек. [ 75 ] [ 76 ]
С I века до нашей эры Ассирия была театром затяжных римско-персидских войн . Большая часть региона стала римской провинцией Ассирия с 116 по 118 год нашей эры после завоеваний Траяна . Тем не менее, после вдохновленного парфянами ассирийского восстания новый император Адриан покинул недолговечную провинцию Ассирия и соседние с ней провинции в 118 году нашей эры. [ 78 ] После успешной кампании 197–198 годов Север превратил королевство Осроен с центром в Эдессе в приграничную римскую провинцию. [ 79 ] Римскому влиянию в этом районе пришел конец при Иовиане в 363 году, который покинул регион после заключения поспешного мирного соглашения с сасанидами. [ 80 ]
В 410 году состоялся Совет Селевкии-Ктесифона , столицы Сасанидской империи , [ 82 ] организовал христиан внутри этой Империи в то, что стало известно как Церковь Востока . Главой его был объявлен епископ Селевкии-Ктесифонский, который в актах собора именовался Великим или Главным митрополитом и вскоре после этого был назван Католикосом Востока . титул Патриарха Позже стал использоваться и . Епархии были организованы в провинции , каждая из которых находилась под властью митрополита -архиерея . Шесть таких областей были учреждены в 410 году.
Другой собор, состоявшийся в 424 году, заявил, что Католикос Востока независим от «западных» церковных властей (властей Римской империи).
Вскоре после этого христиане в Римской империи разделились по отношению к Эфесскому собору (431 г.), осудившему несторианство , и Халкидонскому собору (451 г.), осудившему монофизитство . Тех, кто по каким-либо причинам отказывался принять тот или иной из этих соборов, называли несторианами или монофизитами, а тех, кто принимал оба собора, проходивших под покровительством римских императоров, называли мелькитами (происходит от сирийского малка , царь), [ 84 ] имеется в виду роялисты.
Римско-византийская и персидская сферы влияния разделили сирийскоязычных христиан на две группы: тех, кто придерживался миафизитской сирийской православной церкви (так называемая якобитская церковь) или западных сирийцев, и тех, кто придерживался Церкви Востока. так называемая несторианская церковь. После раскола они разработали отдельные диалекты, в основном основанные на произношении и письменной символизации гласных. [ 85 ] С появлением сирийского христианства восточный арамейский язык пережил возрождение как классический язык во 2-м и 8-м веках, и на разновидностях этой формы арамейского языка ( неоарамейские языки ) до сих пор говорят несколько небольших групп якобитов и несторианских христиан в Ближний Восток. [ 86 ]
Феодора , жившая с 1 апреля 527 года по 28 июня 548 года нашей эры, была знатной императрицей Византийской империи и женой императора Юстиниана I. Хотя ее точное этническое происхождение окончательно не установлено, некоторые источники предполагают, что она была ассирийского происхождения. Она сыграла значительную роль в защите прав женщин и социальных реформ. Теодору особенно помнят за ее усилия по улучшению положения женщин, включая принятие закона против принудительной проституции и поддержку вдов и сирот. Она была ключевым сторонником усилий своего мужа по восстановлению и расширению Византийской империи из их столицы Константинополя . Дополнительно Феодора работала над облегчением гонений на миафизитов , хотя полного примирения с этой христианской сектой при ее жизни добиться не удалось. [ 87 ] [ 88 ]
Коренные ассирийцы стали гражданами второго сорта ( зимми ) в большом арабском исламском государстве. Те, кто сопротивлялся арабизации и обращению в ислам, подвергались жесткой религиозной, этнической и культурной дискриминации и на них налагались определенные ограничения. [ 94 ] Ассирийцы были лишены определенных обязанностей и занятий, предназначенных для мусульман. Они не пользовались теми же политическими правами, что и мусульмане, и их слово не было равно слову мусульманина в юридических и гражданских вопросах. Как христиане, они подлежали уплате специального налога — джизьи . [ 95 ]
Им было запрещено распространять свою религию дальше или строить новые церкви на землях, управляемых мусульманами, но они должны были соблюдать те же законы о собственности, контрактах и обязательствах, что и арабы-мусульмане. [ 95 ] Они не могли добиваться обращения мусульманина, мужчина-немусульманин не мог жениться на мусульманке, а ребенок от такого брака считался мусульманином. Они не могли владеть порабощенным мусульманином и должны были носить одежду, отличную от мусульманской, чтобы их можно было отличить. Помимо налога джизья, они были обязаны платить налог харадж на своей земле, который был тяжелее джизьи. Однако они были защищены, им была предоставлена религиозная свобода и они могли управлять собой в соответствии со своими собственными законами. [ 96 ]
Начиная с 7-го века нашей эры, в Месопотамию наблюдался постоянный приток арабов, курдов и других иранских народов . [ 98 ] и позднее тюркские народы . Ассирийцы подвергались все большей маргинализации, преследованиям и постепенно стали меньшинством на своей родине. Обращение в ислам стало результатом высоких налогов, что также привело к снижению доходов их правителей. В результате новообращенные мигрировали в близлежащие мусульманские гарнизонные города.
Ассирийцы оставались доминирующими в Верхней Месопотамии вплоть до 14 века. [ 99 ] а город Ассур все еще был оккупирован ассирийцами в исламский период до середины 14 века, когда мусульманский тюрко-монгольский правитель Тимур устроил религиозно мотивированную резню против ассирийцев. После этого, согласно археологическим и нумизматическим данным, в Ассуре не осталось никаких записей об ассирийцах. С этого момента ассирийское население на своей родине резко сократилось. [ 100 ]
С XIX века, после подъема национализма на Балканах , османы начали рассматривать ассирийцев и других христиан на своем восточном фронте как потенциальную угрозу. Курдские эмиры стремились укрепить свою власть, нападая на ассирийские общины, которые там уже прочно обосновались. По оценкам ученых, десятки тысяч ассирийцев в регионе Хаккари были убиты в 1843 году, когда Бедр Хан Бег , эмир Бохтана , вторгся в их регион. [ 101 ] После более поздней резни в 1846 году западные державы вынудили османов вторгнуться в регион, и последовавший за этим конфликт уничтожил курдские эмираты и восстановил власть Османской империи в этом районе. ассирийцы подверглись резне в Диярбакыре . Вскоре после этого [ 102 ]
Будучи культурно, этнически и лингвистически отличными от своих мусульманских соседей на Ближнем Востоке — арабов, персов , курдов, турок — ассирийцы на протяжении своей недавней истории пережили много трудностей в результате религиозных и этнических преследований со стороны этих групп. [ 103 ]
Карта арамейского языка и сирийского христианства на Ближнем Востоке и в Центральной Азии до тех пор, пока они не были практически уничтожены Тамерланом в 14 веке.
Первоначально перейдя под контроль империи Сельджуков и династии Буидов , регион в конечном итоге перешел под контроль Монгольской империи после падения Багдада в 1258 году. Монгольские ханы сочувствовали христианам и не причиняли им вреда. Самым выдающимся среди них был, вероятно, Иса Келемечи , дипломат, астролог и руководитель христианских дел в юаньском Китае . Некоторое время он провёл в Персии под властью Ильханата .
Резня Тимура в XIV веке опустошила ассирийский народ. Резня Тимура и грабежи всего христианского резко сократили их существование. В конце правления Тимура ассирийское население во многих местах было практически истреблено. К концу тринадцатого века Бар Гебрей , известный ассирийский ученый и иерарх, нашел «много спокойствия» в своей епархии в Месопотамии. Сирийская епархия, писал он, была «растрачена впустую». [ нужна ссылка ]
Позже регион контролировался базирующимися в Иране тюркскими конфедерациями Ак Коюнлу и Кара Коюнлу . Впоследствии все ассирийцы, как и остальные народности, проживающие на бывших территориях Ак-Коюнлу, Сефевидов . с 1501 года попали в руки [ нужна ссылка ]
От иранских Сефевидов к подтвержденному османскому правлению
Османы обеспечили свой контроль над Месопотамией и Сирией в первой половине 17 века после османско-сефевидской войны (1623–1639 гг.) и заключения Зухабского договора . Немусульмане были организованы в миллеты . Однако сирийских христиан часто считали одним просом наряду с армянами до 19 века, когда это право также получили несториане, сирийские православные и халдеи. [ 104 ]
В 1552 году группа епископов Церкви Востока из северных областей Амида и Салмаса , недовольных сохранением патриаршего преемства за членами одной семьи, даже если назначенный преемник был немногим больше ребенка, избрала в качестве соперника-патриарха выступил настоятель Раббан Хормизд монастыря Йоханнан Сулака . Это был далеко не первый раскол в Церкви Востока. Примером может служить попытка заменить Тимофея I (779–823) Ефремом Гандисабурским. [ 106 ]
По традиции патриарха мог рукоположить только человек архиепископского (митрополитического) ранга - сан, до которого возводились только члены этой одной семьи. По этой причине Сулака отправился в Рим, где, представленный как новый избранный Патриарх, он вступил в общение с Католической Церковью, был рукоположен Папой и признан Патриархом. Титул или описание, под которым он был признан Патриархом, дается по-разному: «Патриарх Мосула в Восточной Сирии»; [ 107 ] «Патриарх Халдейской церкви Мосула»; [ 108 ] «Патриарх Халдеев»; [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] «Патриарх Мосула»; [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] или «Патриарх восточных ассирийцев», последняя версия которого дана Пьетро Строцци на предпоследней ненумерованной странице перед первой страницей его De Dogmatibus Chaldaeorum , [ 115 ] английский перевод которого дан в книге Адриана Фортескью « Меньшие восточные церкви» . [ 116 ] [ 117 ]
Мар Шимун VIII Йоханнан Сулака вернулся в северную Месопотамию в том же году и обосновался в Амид. Прежде чем быть заключенным в тюрьму на четыре месяца, а затем в январе 1555 года казнен губернатором Амадии по наущению конкурирующего патриарха Алкоша из линии Элия , [ 118 ] он рукоположил двух митрополитов и трех других епископов, [ 119 ] таким образом положив начало новой церковной иерархии: патриархальной линии, известной как линия Шимуна . Область влияния этого патриархата вскоре переместилась с востока, закрепив кафедру после многих изменений в изолированной деревне Кочанис .
Линия Шимунов в конечном итоге отошла от Рима и в 1662 году приняла исповедание веры, несовместимое с вероисповеданием Рима. Руководство желавшими общения с Римом перешло к архиепископу Амиду Иосифу I , признанному сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а затем и самим Римом (1681 г.). Полтора столетия спустя, в 1830 году, руководство католиками ( Халдейской католической церковью ) было возложено на Йоханнана Хормизда , члена семьи, которая на протяжении столетий обеспечивала патриархов легитимистской «линии Элия», победившей большинство последователей этой линии. Таким образом, патриархальная линия тех, кто в 1553 году вступил в общение с Римом, теперь является патриархами «традиционалистского» крыла Церкви Востока, той, которая в 1976 году официально приняла название « Ассирийская Церковь Востока ». [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]
В 1840-х годах многие ассирийцы, жившие в горах Хаккари на юго-востоке Османской империи, были убиты курдскими эмирами Хаккари и Бохтаном. [ 124 ]
Еще одна крупная резня ассирийцев (и армян) в Османской империи произошла между 1894 и 1897 годами турецкими войсками и их курдскими союзниками во время правления султана Абдул Хамида II . Мотивами этих массовых убийств были попытка восстановить панисламизм в Османской империи, негодование по поводу сравнительного богатства древних коренных христианских общин и страх, что они попытаются отделиться от разваливающейся Османской империи. Султан Абдул-Хамид II вырезал ассирийцев в Диярбакыре , Хасанкиефе , Сивасе и других частях Анатолии. Эти нападения привели к гибели более тысяч ассирийцев и насильственной «османизации» жителей 245 деревень. Турецкие войска разграбили остатки ассирийских поселений, которые позже были разграблены и оккупированы курдами. Безоружных ассирийских женщин и детей насиловали, пытали и убивали. [ 125 ] [ 126 ]
Ассирийцы пережили ряд массовых убийств на религиозной и этнической почве на протяжении 17, 18 и 19 веков. [ 124 ] кульминацией которых стали крупномасштабные хамидские массовые убийства безоружных мужчин, женщин и детей, совершенные турками-мусульманами и курдами в конце 19 века от рук Османской империи и связанных с ней (в основном курдских и арабских) ополченцев, что еще больше сократило численность, особенно на юго-востоке Турции.
Самым значительным недавним преследованием ассирийского населения стал ассирийский геноцид , произошедший во время Первой мировой войны. [ 129 ] По оценкам, от 275 000 до 300 000 ассирийцев были убиты армиями Османской империи и их курдских союзников, что составляет до двух третей всего ассирийского населения.
Это привело к крупномасштабной миграции ассирийцев, проживающих в Турции, в такие страны, как Сирия, Иран и Ирак (где они подверглись дальнейшим жестоким нападениям со стороны арабов и курдов), а также в другие соседние страны. и вокруг Ближнего Востока, например, в Армении , Грузии и России . [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]
Во время Первой мировой войны ( Сайфо ) ассирийцы понесли тяжелые потери из-за депортаций и массовых убийств, организованных турками-османами. Несколько представителей ассирийского народа приняли участие в Парижской мирной конференции 1919 года после окончания войны. Представители стремились освободить Ассирию, поэтому они хотели повлиять на державы-победительницы, чтобы они освободили ее под одной мандатной властью. Хотя многие сочувствовали ассирийцам, ничего из их требований не было выполнено. Ассирийцы потерпели неудачу из-за географических и конфессиональных различий между ассирийцами, а также из-за того, что крупные державы, Великобритания и Франция, имели планы относительно территорий, на которых жили ассирийцы. [ 134 ]
Ассирийские войска под предводительством Аги Петроса (салютуют) с захваченным турецким знаменем на переднем плане, 1918 год.
В ответ на Геноцид ассирийцев и соблазненные обещаниями Великобритании и России о создании независимого государства, ассирийцы во главе с Агой Петросом и Маликом Хошабой из племени Бит -Тьяри сражались вместе с союзниками против османских сил, известных как ассирийские добровольцы или «Наш самый маленький союзник». . Несмотря на численное превосходство и превосходство в вооружении, ассирийцы сражались успешно, одержав ряд побед над турками и курдами. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока их российские союзники не вышли из войны, а армянское сопротивление не сломалось, в результате чего ассирийцы были окружены, изолированы и отрезаны от линий снабжения. Таким образом, к концу Первой мировой войны значительное ассирийское присутствие в юго-восточной Анатолии, продолжавшееся более четырех тысячелетий, значительно сократилось. [ 135 ] [ 136 ]
Ассирийское восстание — восстание ассирийцев в Хаккари , которое началось 3 сентября 1924 года и закончилось 28 сентября. Ассирийцы Тьяри и Тхумы вернулись на свою исконную землю в Хаккари в 1922 году, вскоре после Первой мировой войны, без разрешения турецкого правительства. Это привело к столкновениям ассирийцев с турецкой армией с их курдскими союзниками, переросшим в восстание 1924 года, закончившееся тем, что ассирийцы были вынуждены отступить в Ирак.
Современная история
Ассирийские беженцы на повозке едут в недавно построенную деревню на реке Хабур в Сирии.
Большинство ассирийцев, проживающих на территории современной Турции, были вынуждены бежать либо в Сирию, либо в Ирак после победы Турции во время турецкой войны за независимость . В 1932 году ассирийцы отказались стать частью вновь образованного государства Ирак и вместо этого потребовали признания их как нации в нации. Ассирийский лидер Шимун XXI Эшай обратился к Лиге Наций с просьбой признать право ассирийцев на управление территорией, известной как « ассирийский треугольник » на севере Ирака. В период французского мандата некоторые ассирийцы, спасаясь от этнических чисток в Ираке во время резни в Симеле основали многочисленные деревни вдоль реки Хабур , в 1930-х годах .
Трое ассирийских иракских новобранцев, которые в 1946 году пошли добровольцами на службу в качестве наземного экипажа в Королевских ВВС, смотрят за борт ОРБИТЫ, когда она заходит в доки Ливерпуля. Слева направо: сержант Мако Шмос, младший капрал Адониё Одишо и капрал Йосеф Одишо.
Однако к этому сотрудничеству с британцами некоторые лидеры новообразованного Королевства Ирак отнеслись с подозрением . Напряженность достигла своего пика вскоре после официального провозглашения независимости, когда сотни ассирийских мирных жителей были убиты во время резни в Симеле, устроенной иракской армией в августе 1933 года. События привели к изгнанию Шимуна XXI Эшая, католикоса-патриарха Ассирийской церкви Восток в США, где проживал до своей смерти в 1975 году. [ 138 ] [ 139 ]
Период с 1940-х по 1963 год стал для ассирийцев периодом передышки. В частности, при режиме президента Абд аль-Карима Касима ассирийцы были приняты в основное общество. Многие городские ассирийцы стали успешными бизнесменами, другие были широко представлены в политике и армии, их города и деревни спокойно процветали, а ассирийцы добились успехов и были чрезмерно представлены в спорте.
Партия Баас захватила власть в Ираке и Сирии в 1963 году, приняв законы, направленные на подавление ассирийской национальной идентичности посредством политики арабизации. Было запрещено присвоение традиционных ассирийских имен, а ассирийские школы, политические партии, церкви и литература подвергались репрессиям. На ассирийцев оказывали сильное давление, заставляя их идентифицировать себя как иракских/сирийских христиан . Правительство не признавало ассирийцев как этническую группу, и они способствовали разногласиям среди ассирийцев по религиозному признаку (например, Ассирийская церковь Востока против халдейской католической церкви против сирийской православной церкви). [ 140 ]
Праздник в сирийском православном монастыре в Мосуле , начало 20 века.
Кампания Анфаль 1986–1989 годов в Ираке, направленная против курдской оппозиции, привела к гибели 2000 ассирийцев в результате газовых кампаний. Были сровнены с землей более 31 города и деревни, 25 ассирийских монастырей и церквей. Некоторые ассирийцы были убиты, другие депортированы в крупные города, а их земли и дома затем были присвоены арабами и курдами. [ 142 ] [ 143 ]
В последние годы ассирийцы на севере Ирака и северо-востоке Сирии стали мишенью крайне неспровоцированного исламского терроризма . В результате ассирийцы взяли в руки оружие вместе с другими группами, такими как курды, туркмены и армяне, в ответ на неспровоцированные нападения Аль-Каиды , Исламского государства (ИГИЛ), Фронта Ан-Нусра и других террористических исламских фундаменталистских групп. В 2014 году исламские террористы ИГИЛ атаковали ассирийские города и деревни на родине ассирийцев на севере Ирака, а также такие города, как Мосул и Киркук , в которых проживает большое количество ассирийцев. С тех пор поступали сообщения о зверствах, совершенных террористами ИГИЛ, в том числе; обезглавливания, распятия, убийства детей, изнасилования, насильственное обращение в другую веру, этнические чистки , грабежи и вымогательство в виде незаконных налогов, взимаемых с немусульман. Ассирийцы в Ираке ответили формированием вооруженных ополчений для защиты своих территорий.
В Сирии модернизационное движение Давруное повлияло на ассирийскую идентичность в регионе . [ 157 ] Самый крупный сторонник движения, Сирийская союзная партия (SUP), стала крупным политическим игроком в Демократической федерации Северной Сирии . В августе 2016 года ассирийская община открыла Центр Ури в городе Залин для обучения учителей, чтобы сделать сирийский язык факультативным языком обучения в государственных школах. [ 158 ] [ 159 ] который затем начался с 2016/17 учебного года. [ 160 ] В этом учебном году, как заявляет Комитет по образованию Рожавы, «три учебные программы заменили старую, включив обучение на трех языках: курдском, арабском и ассирийском». [ 161 ] С SUP связан Сирийский военный совет , ассирийское ополчение, действующее в Сирии, созданное в январе 2013 года для защиты и отстаивания национальных прав ассирийцев в Сирии, а также для совместной работы с другими общинами Сирии над сменой нынешнего правительства. Башара Асада . [ 162 ] Однако многие ассирийцы и организации, которые их представляют, особенно за пределами Сирии, критикуют движение Давруное. [ 163 ] [ 164 ]
В отчете за 2018 год говорилось, что курдские власти в Сирии совместно с чиновниками Давруное закрыли несколько ассирийских школ на севере Сирии и уволили их администрацию. Утверждалось, что это произошло потому, что эти школьники не смогли зарегистрироваться для получения лицензии и отклонили новую учебную программу, одобренную Управлением образования. Методы закрытия варьировались от официального закрытия школ до проникновения в школы вооруженных людей и их насильственного закрытия. Ассирийский педагог по имени Иса Рашид позже был жестоко избит возле своего дома за отказ от учебной программы курдского самоуправления. [ 164 ] [ 163 ]
Ассирийский политический институт заявил, что ассирийский репортер по имени Сулеман Юсф был арестован курдскими силами за его репортажи о закрытии школ в Сирии, связанном с Давроной. В частности, он поделился в Facebook многочисленными фотографиями, подробно описывающими закрытие. [ 164 ]
Демография
Карта Маунселла, британская этнографическая карта Ближнего Востока до Первой мировой войны, на которой показаны « халдеи », « якобиты » и « несториане ». Карта независимой Ассирии, составленная ассиро-халдейской делегацией, представленная на Парижской мирной конференции 1919 года.
Значительное население ассирийцев осталось только в Сирии , где проживает около 400 000 ассирийцев. [ 171 ] и в Ираке , где проживает около 300 000 ассирийцев. [ 172 ] Это снижение по сравнению с оценкой в 1 100 000 ассирийцев в 1980-х годах после нестабильности, вызванной американским вторжением в Ирак в 2003 году. [ 173 ] В Иране и Турции осталось лишь небольшое население: всего 20 000 ассирийцев в Иране . [ 174 ] [ 175 ] и небольшое, но растущее ассирийское население в Турции , где проживают 25 000 ассирийцев, в основном в городах, а не в древних поселениях. [ 176 ]
Глобальные изменения численности ассирийского населения, демонстрирующие резкое сокращение территорий, где исторически проживали ассирийцы, однако резкий рост общей численности населения ассирийской диаспоры.
В Тур-Абдине, традиционном центре ассирийской культуры , осталось всего 2500 ассирийцев. [ 177 ] Это число снизилось с 50 000 по переписи 1960 года, но выросло с 1 000 в 1992 году. Такое резкое снижение связано с интенсивным конфликтом между Турцией и РПК в 1980-х годах. Тем не менее, по оценкам, во всей Турции проживает 25 000 ассирийцев, большинство из которых проживает в Стамбуле . [ 178 ] Большинство ассирийцев в настоящее время проживают на Западе из-за многовековых преследований со стороны соседних мусульман. [ 179 ] До создания Исламского Государства Ирака и Леванта в отчете халдейско-сирийского ассирийского народного совета за 2013 год было подсчитано, что в Ираке оставалось 300 000 ассирийцев. [ 172 ]
Ассирийские подгруппы
Выделяют три основные ассирийские подгруппы: восточную, западную, халдейскую. Эти подразделения лишь частично перекрываются лингвистически, исторически, культурно и религиозно.
Тур Абдин с его многочисленными историческими церквями и монастырями считается духовным центром сирийских православных ассирийцев. Карта, изображающая переселение ассирийцев после Сейфо в 1914 году.
Преследование
Из-за своей христианской веры и этнической принадлежности ассирийцы подвергались преследованиям с момента принятия христианства. Во время правления Йездигерда I к христианам в Персии относились с подозрением как к потенциальным римским подрывникам, что приводило к преследованиям и в то же время продвигало несторианское христианство в качестве буфера между церквями Рима и Персии. Преследования и попытки навязать зороастризм продолжались и во время правления Йездигерда II . [ 191 ] [ 192 ]
В эпоху монгольского правления при Чингисхане и Тимуре происходила беспорядочная резня десятков тысяч ассирийцев и уничтожение ассирийского населения северо-западного Ирана, а также центрального и северного Ирана. [ 193 ]
После ассирийского геноцида многие ассирийцы полностью покинули Ближний Восток ради более безопасной и комфортной жизни в странах западного мира . В результате этого ассирийское население на Ближнем Востоке резко сократилось. На сегодняшний день в диаспоре ассирийцев больше, чем на их родине. Крупнейшие общины ассирийской диаспоры находятся в Швеции (100 000 человек), [ 194 ] Германия (100 000), [ 195 ] США ( 80 000), [ 196 ] и в Австралии (46 000). [ 197 ]
Халдейский язык – это термин, который веками использовался западными писателями и учеными для обозначения арамейского языка . Его так использовал Джером , [ 224 ] и все еще было нормальной терминологией в девятнадцатом веке. [ 225 ] [ 226 ] [ 227 ] Лишь в 1445 году его стали использовать для обозначения носителей арамейского языка, вступивших в общение с католической церковью . Это произошло на Флорентийском соборе . [ 228 ] который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит арамейцев на Кипре , произнес на арамейском языке, и который постановил, что «никто в будущем не осмелится называть [...] халдеев несторианами». [ 229 ] [ 230 ] [ 231 ] Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдей» применялся с явной ссылкой на их « несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освящали квасной хлеб и использовали «халдейский» (сирийский) язык». [ 232 ] До второй половины XIX века термин «халдей» продолжал широко использоваться для восточно-сирийских христиан, будь то «несториане» или католики. [ 233 ] [ 234 ] [ 235 ] [ 236 ] В 1840 году при посещении Месопотамии Горацио Саутгейт сообщил, что местные халдеи считают себя потомками древних ассирийцев , [ 217 ] а в некоторых более поздних работах также отмечается такое же происхождение местных якобитов . [ 237 ] [ 238 ]
Еще в 8-м веке до нашей эры лувийские и киликийские подвластные правители называли своих ассирийских повелителей сирийцами , что является западно -индоевропейским искажением первоначального термина «ассирийский» . Греки использовали термины «сирийский» и «ассирийский» как синонимы для обозначения коренных арамеев , ассирийцев и других жителей Ближнего Востока, которые Геродот считал «Сирией» к западу от Евфрата. Начиная со II века до нашей эры, древние писатели называли правителя Селевкидов царем Сирии или царем сирийцев. [ 249 ] Селевкиды явно обозначили районы Селевкии и Келе-Сирии как Сирию и правили сирийцами как коренным населением, проживающим к западу от Евфрата, в отличие от ассирийцев, родина которых находилась в Месопотамии к востоку от Евфрата. [ 250 ] [ 251 ]
Эта версия названия прижилась на эллинских землях к западу от старой Ассирийской империи, поэтому во время греческого правления Селевкидов с 323 г. до н.э. название Ассирия было изменено на Сирию , и этот термин также применялся к областям к западу от Евфрата, которые были Ассирийская колония, и с этого момента греки применяли этот термин без различия между ассирийцами Месопотамии и арамейцами Леванта. [ 252 ] [ 253 ]
Вопрос этнической идентичности и самоназвания иногда связан с научными дискуссиями по поводу этимологии слова «Сирия» . Этот вопрос имеет долгую историю академических разногласий, но большинство основных мнений в настоящее время решительно поддерживают то, что Сирия действительно в конечном итоге происходит от ассирийского термина Ашшураю . [ 254 ] [ 255 ] [ 256 ] [ 257 ] Между тем, некоторые ученые отвергли теорию о том, что сирийский язык произошел от ассирийского, как «просто наивную» и умалили ее важность в конфликте имен. [ 258 ]
Рудольф Мачух указывает, что восточно-неоарамейская пресса первоначально использовала термин «сирийский» ( suryêta ) и лишь много позже, с подъемом национализма, перешла на «ассирийский» ( atorêta ). [ 259 ] Однако, по мнению Церетели, грузинский эквивалент слова «ассирийцы» встречается в древних грузинских, армянских и русских документах. [ 260 ] Это коррелирует с теорией о том, что народы к востоку от Месопотамии знали эту группу как ассирийцев, тогда как на Западе, начиная с греческого влияния, эта группа была известна как сирийцы. Сирия — это греческое искажение Ассирии. Дебаты, похоже, были разрешены открытием надписи Чинекёй в пользу того, что Сирия произошла от Ассирии.
Объект, на котором обнаружена надпись, представляет собой памятник, принадлежащий Урикки, вассальному царю Хиявы (т. е. Киликии ), датируемый восьмым веком до нашей эры. В этой монументальной надписи Урикки упомянул отношения между своим царством и ассирийскими повелителями. Лувийская надпись читается как «Сура/и», тогда как финикийский перевод читается как « ШР» или «Ашур», что, по словам Роллингера (2006), «решает проблему раз и навсегда». [ 262 ]
Современная терминологическая проблема восходит к колониальным временам, но обострилась она в 1946 году, когда с обретением Сирии независимости прилагательное сирийский стало обозначать независимое государство. Споры не ограничиваются такими экзонимами , как английский «ассирийский» против «арамейского», но также распространяются и на самоназвание на неоарамейском языке: фракция «арамейского» меньшинства поддерживает как Сурьайе Арамайе ����������������������������������, так и также относится и к самоназванию на неоарамейском языке ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ на неоарамейском языке, но , в то время как большинство «ассирийцев» фракция одобряет Āṯūrāyē ������ или Сурьяйе . [ нужна ссылка ]
Ассирийская культура во многом находится под влиянием христианства. [ 263 ] Есть много ассирийских обычаев, которые распространены в других культурах Ближнего Востока. Основные фестивали происходят во время религиозных праздников, таких как Пасха и Рождество . Есть и светские праздники, такие как Ха б-Нисан (весеннее равноденствие). [ 264 ]
Люди часто приветствуют и прощаются с родственниками, целуя их в каждую щеку и произнося « » , Шлама / Шломо лох что на неоарамейском языке означает «Мир вам». Других приветствуют рукопожатием только правой рукой; по ближневосточным обычаям левая рука связана со злом. Точно так же нельзя оставлять обувь лицом вверх, нельзя держать ноги лицом к кому-либо прямо, считается, что свист ночью пробуждает злых духов и т. д. [ 265 ] Родители часто надевают на ребенка подвеску на глаз, чтобы «предотвратить на него сглаз». [ 266 ] Плевок на кого-либо или его вещи считается серьёзным оскорблением. [ нужна ссылка ]
Ассирийцы эндогамны , то есть они обычно вступают в брак с представителями своей этнической группы, хотя экзогамные браки не воспринимаются как табу, если только иностранец не принадлежит к другому религиозному происхождению, особенно мусульманину. [ 267 ] На протяжении всей истории отношения между ассирийцами и армянами имели тенденцию быть очень дружескими , поскольку обе группы исповедовали христианство с древних времен и страдали от преследований со стороны мусульманских правителей. Поэтому смешанные браки между ассирийцами и армянами довольно распространены, особенно в Ираке , Иране , а также в диаспоре с соседними армянскими и ассирийскими общинами. [ 268 ]
Неоарамейские языки, относящиеся к семитской ветви афроазиатской языковой семьи , в конечном итоге происходят от позднего древнего восточного арамейского языка , лингва-франка на поздней стадии Неоассирийской империи, который вытеснил восточно-семитский ассирийский диалект аккадского и Шумерский . После завоевания ассирийцами многие люди, в том числе арамейцы, были депортированы в центр Ассирии и в другие места. Из-за большого количества населения, говорящего на арамейском языке, началась арамейизация Ассирии. Отношения между арамейцами и ассирийцами укрепились: арамейские писцы работали с ассирийскими писцами. [ 269 ]
Около 700 г. до н.э. арамейский алфавит заменил клинопись и стал официальной системой письма Ассирийской империи. [ 269 ] Арамейский язык был языком коммерции, торговли и общения и стал разговорным языком Ассирии в классической древности. [ 246 ] [ 270 ] [ 248 ] К I веку нашей эры аккадский язык вымер, хотя его влияние на современные восточно-неоарамейские языки, на которых говорят ассирийцы, значительно, и некоторая заимствованная лексика все еще сохраняется в этих языках по сей день. [ 271 ] [ 272 ]
Между диалектами Сурет существует значительная степень взаимопонимания . Следовательно, эти «языки» обычно считаются диалектами, а не отдельными языками. Еврейские арамейские языки Лишан Дидан и Лишанид Ношан частично понятны с этими разновидностями. Взаимная разборчивость между Суретом и Сурайтом/Туройо, в зависимости от диалекта, ограничена частичной и может быть асимметричной. [ 273 ] [ 276 ] [ 277 ]
Многие заимствования из вышеупомянутых языков существуют в неоарамейских языках, при этом иранские языки наибольшее влияние в целом оказывают и турецкий языки. Сообщается, что только в Турции наблюдается рост населения ассирийцев в четырех странах, составляющих их историческую родину, в основном состоящее из ассирийских беженцев из Сирии и меньшего числа ассирийцев, возвращающихся из диаспоры в Европе. [ 282 ]
Самая старая и классическая форма алфавита - это сценарий Эштрангела . [ 285 ] Хотя Эштрангела больше не используется в качестве основного алфавита для написания сирийского языка, он получил некоторое возрождение с X века и был добавлен в стандарт Unicode в сентябре 1999 года. Восточно-сирийский диалект обычно пишется в Махайя форме . алфавит, который часто переводится как «современный», что отражает его использование в письменной форме современного неоарамейского языка. Западно-сирийский диалект обычно пишется в Серта форме алфавита . Большинство букв явно произошли от «Esṭrangēlā», но представляют собой упрощенные плавные линии. [ 286 ]
Многие члены следующих церквей считают себя ассирийцами. Этническая идентичность часто глубоко переплетается с религией, являющейся наследием османской системы Милле . Группу традиционно характеризуют как приверженцев различных церквей сирийского христианства и говорящих на неоарамейских языках. Он подразделяется на:
Крещение и первое причастие отмечаются широко, подобно Брит-Миле или Бар-Мицве в еврейских общинах. После смерти через три дня после погребения проводится собрание, чтобы отпраздновать вознесение умершего на небо, как Иисуса ; через семь дней другое собрание отмечает их смерть. Близкий член семьи носит только черную одежду в течение сорока дней и ночей, а иногда и года, в знак траура.
Во время геноцида «Сейфо» [ 290 ] было несколько ассирийцев, которые были вынуждены принять ислам. [ 291 ] [ 292 ] [ 293 ] Они проживают в Турции и исповедуют ислам, но при этом сохраняют свою идентичность. [ 294 ] [ 295 ] Также существует небольшое количество ассирийских евреев. [ 296 ]
У ассирийцев есть множество традиционных танцев, которые исполняются в основном по особым случаям, например, на свадьбах. Ассирийский танец представляет собой смесь древних местных и общих ближневосточных элементов. Ассирийские народные танцы в основном состоят из хороводов , которые исполняются по линии, которая может быть прямой, изогнутой или той и другой. Наиболее распространенной формой ассирийского народного танца является хигга , которую обычно танцуют, когда жениха и невесту приветствуют на свадебном приеме. Большинство хороводов допускают неограниченное количество участников, за исключением танца с саблями , для которого требуется максимум трое. Ассирийские танцы варьировались от слабых до сильных, в зависимости от настроения и темпа песни.
Фестивали
Ассирийские праздники, как правило, тесно связаны с их христианской верой, из которых Пасха является самым известным праздником. Члены Ассирийской церкви Востока, Халдейской католической церкви и Сирийской католической церкви следуют григорианскому календарю и в результате празднуют Пасху в воскресенье с 22 марта по 25 апреля включительно. [ 299 ]
Члены Сирийской Православной Церкви и Древней Церкви Востока празднуют Пасху в воскресенье с 4 апреля по 8 мая включительно по григорианскому календарю, 22 марта и 25 апреля по юлианскому календарю . Во время Великого поста ассирийцам рекомендуется воздерживаться в течение 50 дней от мяса и любых других продуктов животного происхождения.
Ассирийцы отмечают ряд фестивалей, уникальных для их культуры и традиций, а также религиозных:
Что за Ниссан , ассирийский Новый год, традиционно отмечается 1 апреля, хотя обычно отмечается 1 января. Ассирийцы обычно носят традиционные костюмы и проводят общественные мероприятия, включая парады и вечеринки, танцы и слушают поэтов, рассказывающих историю творения. [ 300 ]
Сомикку, День всех святых, празднуют, чтобы побудить детей поститься во время Великого поста с помощью пугающих костюмов.
Калу д'Сулака, праздник Невесты Вознесения, отмечает сопротивление ассирийцев вторжению в Ассирию Тамерлана.
Нусардил в память о крещении ассирийцев Урмии святым Фомой. [ 302 ]
Шарра д'Мар Марьям, обычно 15 августа, фестиваль и праздник в честь Святой Марии с играми, едой и празднованиями. [ 302 ]
Ассирийцы празднуют месопотамский Новый год ( Акиту ) 6769 года ( нисан , 1 апреля 2019 г.) в Нохадре ( Духок ), Ирак Другие шаррасы (специальные фестивали) включают: Шарра д'Март Шмуни, Шарра д'Мар Шимон Бар-Саббай, Шарра д'Мар Мари и Шарра д'Мар Зайя, Мар Бишу, Мар Сава, Мар Слива, Мар Одишо и многие другие. более. В каждом городе также есть свои шарры, основанные на святых покровителях церквей, монастырей или других святых мест в поселении или поблизости.
Йома д'Саде (День мучеников), посвященный тысячам людей, убитых в резне в Симеле , и сотням тысяч людей, убитых во время ассирийского геноцида . Его отмечают ежегодно 7 августа.
Ассирийцы практикуют уникальные брачные церемонии. Ритуалы, проводимые во время свадеб, основаны на множестве различных элементов последних 3000 лет. Ассирийская свадьба традиционно длилась неделю. Сегодня свадьбы на ассирийской родине обычно длятся 2–3 дня. В ассирийской диаспоре они длятся 1–2 дня.
Ассирийская одежда варьируется от деревни к деревне. Одежда обычно синего, красного, зеленого, желтого и фиолетового цветов; эти цвета также используются в качестве вышивки на белом предмете одежды. Ассирийские костюмы богато украшены и иногда включают украшения. Конические шляпы традиционной ассирийской одежды за тысячелетия мало изменились по сравнению с теми, которые носили в древней Месопотамии, и до 19 и начала 20 веков древняя месопотамская традиция заплетать или заплетать волосы, бороды и усы все еще была обычным явлением. [ нужна ссылка ]
Ассирийская кухня похожа на другие кухни Ближнего Востока и богата зерновыми, мясом, картофелем, сыром, хлебом и помидорами. Обычно рис подают к каждому приему пищи, заправляя его тушеным мясом. Чай — популярный напиток, существует несколько блюд десертов, закусок и напитков. Алкогольные напитки, такие как вино и пшеничное пиво, производятся и пьются органически. Ассирийская кухня в первую очередь идентична иракской/месопотамской кухне , а также очень похожа на другие кухни Ближнего Востока и Кавказа, а также на греческую кухню , левантийскую кухню , турецкую кухню , иранскую кухню , израильскую кухню и армянскую кухню с большинством блюд. быть похожими на кухни региона, в котором живут / родом ассирийцы. [ 303 ] Он богат зерновыми, такими как ячмень, мясо, помидоры, травы, специи, сыр и картофель, а также зеленью, кисломолочными продуктами и соленьями. [ 304 ]
Анализ ДНК конца 20-го века, проведенный Кавалли-Сфорца , Паоло Меноцци и Альберто Пьяцца, «показывает, что ассирийцы имеют особый генетический профиль, который отличает их популяцию от любой другой популяции». [ 305 ] Генетический анализ ассирийцев Персии показал, что они были «закрыты» с небольшим «перемешиванием» с персидским мусульманским населением и что генетический состав отдельного ассирийца относительно близок к генетическому составу ассирийского населения в целом. [ 306 ] [ 307 ] «Генетические данные совместимы с историческими данными о том, что религия играла важную роль в сохранении самобытности ассирийского населения в христианскую эпоху ». [ 305 ]
В исследовании 2006 года ДНК Y-хромосомы шести региональных армянских популяций, включая, для сравнения, ассирийцев и сирийцев , исследователи обнаружили, что «семитские популяции (ассирийцы и сирийцы) очень отличаются друг от друга по обеим [сравнительным] осям. Это различие, подкрепленное и другими методами сравнения, указывает на слабое генетическое родство между двумя популяциями с разными историческими судьбами». [ 308 ] Исследование 2008 года по генетике «старых этнических групп в Месопотамии», включающее 340 представителей семи этнических общин («ассирийцы, евреи, зороастрийцы , армяне, туркмены , арабские народы в Иране, Ираке и Кувейте »), показало, что ассирийцы были однородны по отношению ко всем другим этническим группам, включенным в исследование, независимо от религиозной принадлежности. [ 309 ]
В исследовании 2011 года, посвященном генетике болотных арабов Ирака, исследователи определили гаплотипы Y-хромосомы, общие для болотных арабов, иракцев и ассирийцев, «подтверждая общее местное происхождение». [ 310 ] В исследовании 2017 года, посвященном генетике популяций Северного Ирака, было обнаружено, что иракские ассирийцы и иракские езиды группировались вместе, но вдали от других популяций Северного Ирака, проанализированных в исследовании, и в основном между популяциями Западной Азии и Юго-Восточной Европы. Согласно исследованию, «современные ассирийцы и езиды из северного Ирака на самом деле могут иметь более сильную преемственность с исходным генетическим фондом месопотамского народа, который, возможно, послужил основой для этногенеза различных последующих популяций Ближнего Востока». [ 311 ]
Гаплогруппы
Гаплогруппа Y-ДНК J-M304 , произошедшая из географической зоны, включающей северо-восток Сирии, северный Ирак и восточную Турцию, откуда она распространилась на остальную часть Ближнего Востока и Северной Африки. [ 312 ] оценивается в 55% среди ассирийцев Ирака, Сирии, Ливана и диаспоры; в то время как среди ассирийцев Ирана он обнаружен у 11%. [ 313 ] та же гаплогруппа также широко распространена среди иракских арабов, что «свидетельствует об их коренной природе». [ 312 ]
^ «Профиль переписи населения Канады 2021» . Профиль переписи населения, перепись 2021 года . Статистическое управление Канады Статистическое управление Канады. 7 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
^ «По переписи населения 1989 года в Грузии проживало 5200 ассирийцев (0,1 процента); по переписи 2002 года их число сократилось до 3299, а процент остался прежним» [2] Архивировано 25 октября 2021 г. Wayback Machine [Ассирийцы Грузии: этническая специфика должна быть сохранена в журнале «Центральная Азия и Кавказ]
^ Крамер, Сэмюэл Ной (1988). В мире Шумера: автобиография . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2121-6 . OCLC 17726815 .
^ А. Лео Оппенгейм (1964). Древняя Месопотамия (PDF) . Издательство Чикагского университета. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
^ Наби, Иден (2016), Ассирийцы и арамейский язык: разговор на старейшем живом языке Ближнего Востока.
^ Редакторы Британской энциклопедии, арамейский язык.
^ Барр, Джеймс, НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИЛ ИИСУС? НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ СЕМИТИСТА, с. 29.
^ Хан, Джеффри (2012), Язык современных ассирийцев: северо-восточная группа неоарамейских диалектов.
^ Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия народов без гражданства: AC . Издательская группа Гринвуд. п. 206. ИСБН 978-0-313-32109-2 . Ассирийцы, хотя и тесно связаны со своей христианской религией, разделены на ряд христианских сект. Самыми крупными конфессиями являются Халдейская католическая церковь, в которой проживает около 45% ассирийского населения, Сирийская православная церковь с 26%, Ассирийская церковь Востока с 19%, Свободная православная церковь Антиохии или Сирийская католическая церковь с 4% и различные конфессии. Протестантские секты в совокупности составляют 6%.
^ Мишель, Сесиль (2017). «Экономика, общество и повседневная жизнь в древнеассирийский период». В Э. Фраме (ред.). Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-32524-7 . п. 81
^ Философия Хаймана и Уолша в средние века, Индианаполис, 1973, с. 204' Мери, Йозеф В. и Джере Л. Бахарах, редакторы журнала «Средневековая исламская цивилизация» , том 1, AK, Index, 2006, стр. 204. 304.
^ Браг, Реми (2009). Легенда средневековья: философские исследования средневекового христианства, иудаизма и ислама . Издательство Чикагского университета. п. 164. ИСБН 978-0-226-07080-3 .
^ Фортескью, Адриан Генри Тимоти Ноттсфорд. «4. Несторианская церковь в прошлом». Малые восточные церкви . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г. - из Wikisource.
^ Баумстарк, Антон, изд. (2004). «Патриарх Мозаля в Восточной Сирии». Ориенс Христианус . Том. IV:1. Рим и Лейпциг: О. Харрасовиц. п. 277.
^ ААНФ. «ИСТОРИЯ» . ААНФ.орг . Ассирийско-американская национальная федерация. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 21 июня 2019 г.
^ Уверенность; Донабед; Марк (2012). Ассирийское наследие: нити преемственности и влияния . Уппсальский университет. стр. 100-1 288–289. ISBN 978-91-554-8303-6 .
^ Ханна, Рейн (1 июня 2020 г.), Оспариваемый контроль: будущее безопасности на иракской Ниневийской равнине , Ассирийский политический институт, стр. 38 и 39
^ Виграм, Вашингтон, «Нагорье Аширет в Хаккари (Месопотамия)», Журнал Королевского среднеазиатского общества, 1916, Том. III, стр. 40. – Ассирийцы и их соседи (Лондон, 1929).
^ Кросс, Фрэнк Лесли (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 119. ИСБН 978-0-19-280290-3 . В 19 веке. А. Х. Лейард, раскопщик Ниневии, первым предположил, что местные *сирийские христианские общины в этом регионе произошли от древних ассирийцев, и эта идея была позже популяризирована В. А. Вигрэмом, членом абп. О Кентерберийской миссии Церкви Востока (1895–1915).
^ «Восточные церкви». Архивировано 17 июля 2018 года в Wayback Machine , Католическая энциклопедия , см. «Восточные сирийцы» и «Западные сирийцы» соответственно. Современная терминология внутри группы - это западные ассирийцы и восточные ассирийцы соответственно, в то время как те, кто отвергает ассирийскую идентичность, предпочитают сирийский или арамейский, а не ассирийский.
^ Чемберлен, AF. «Заметки о некоторых аспектах народной психологии ночи». Американский журнал психологии , 1908 г. – JSTOR.
^ Ганселл, Арканзас. ОТ МЕСОПОТАМИИ ДО СОВРЕМЕННОЙ СИРИИ: ЭТНОАРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОБРЯДОВ. Древнее ближневосточное искусство в контексте. 2007 – Академическое издательство «Брилл».
^ Кауфман, Стивен А. (1974), Аккадское влияние на арамейский язык. Издательство Чикагского университета
^ Перейти обратно: а б Авенери, Иддо, Арамейский диалект евреев Захо . Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1988 г.
^ Хан, Джеффри (1999). Грамматика неоарамейского языка: диалект евреев Арбеля . Лейден: Э. Дж. Брилл.
^ Маклин, Артур Джон (1895). Грамматика диалектов народного сирийского языка: на котором говорят восточные сирийцы Курдистана, северо-западной Персии и Мосульской равнины: с примечаниями к разговорному языку евреев Азербайджана и Заху возле Мосула . Издательство Кембриджского университета, Лондон.
^ Хэтч, Уильям (1946). Альбом датированных сирийских рукописей . Бостон: Американская академия искусств и наук, перепечатано в 2002 году издательством Gorgias Press. п. 24. ISBN 1-931956-53-7 .
^ Нестле, Эберхард (1888). Сирийская грамматика с литературой, хрестоматией и глоссарием . Берлин: Книжный магазин издательства Х. Ройтера. [переведено на английский язык как сирийская грамматика с библиографией, хрестоматией и глоссарием Р. С. Кеннеди. Лондон: Уильямс и Норгейт, 1889. с. 5].
^ Дж. Мартин Бейли, Бетти Джейн Бейли, Кто такие христиане на Ближнем Востоке? п. 163: «более двух третей» из «почти миллиона» христиан в Ираке.
^ Н. Ширинян, Георгий (2017). Геноцид в Османской империи: армяне, ассирийцы и греки, 1913–1923 гг . Книги Бергана. п. 109. ИСБН 978-1-78533-433-7 .
^ О. Бартома, Сонер (2017). Пусть они не вернутся: Сайфо – Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана. п. 2. ISBN 978-1-78533-499-3 .
^ Г. Ованнисян, Ричард (2011). Геноцид армян: культурное и этическое наследие . Издатели транзакций. п. 268. ИСБН 978-1-4128-3592-3 .
^ Баной, ММ; Чалештори, МХ; Санати, Миннесота; Шариати, П; Хаушманд, М; Маджидизаде, Т; Солтани, Нью-Джерси; Голалипур, М. (февраль 2008 г.). «Вариации аллелей и генотипов DAT1 VNTR среди старых этнических групп от Месопотамии до региона Окса». Хум Биол . 80 (1): 73–81. doi : 10.3378/1534-6617(2008)80[73:ВОДВАА]2.0.CO;2 . ПМИД 18505046 . S2CID 10417591 . Вероятность взаимоотношений была самой низкой между ассирийцами и другими общинами. эндогамии Согласно определению коэффициента гетерогенности (+0,6867) для этой популяции выявлен высокий уровень . , мало смешивались с другими популяциями.
Абрамцов, Давид (1960). «Ассирийцы Персии и Русская Православная Церковь». Одна Церковь . 14 : 155–169.
Эйнсворт, Уильям Ф. (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан; и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 : 21–76. дои : 10.2307/1797632 . JSTOR 1797632 .
Аль-Джелоу, Николас (1999). «Кто такие ассирийцы?» . Ассирийско-австралийский академический журнал . 4 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 19 августа 2015 г.
Бэгг, Ариэль М. (2017). «Ассирия и Запад: Сирия и Левант» . Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 268–274. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
Баттс, Аарон М. (2017). «Ассирийские христиане» . Спутник Ассирии . Молден: Джон Уайли и сыновья. стр. 599–612. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 18 января 2021 г.
Коакли, Джеймс Ф. (2011a). «Ассирийцы» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 45. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
Коакли, Джеймс Ф. (2011b). «Халдеи» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
Геваргис, Одишо Малко (2002). «Мы ассирийцы» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 16 (1): 77–95. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2003 года.
Ханиш, Шак (2015). «Ассирийцы» . Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж. п. 517. ИСБН 978-1-317-46400-6 .
Калпакян, Джек Ваграм (2011). «Ассирийцы» . Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-Clio. стр. 30–33. ISBN 978-1-59884-362-0 .
Лэнг-Маршалл, Андреа (2005). «Ассирийцы» . Энциклопедия меньшинств мира . Том. 1. Нью-Йорк-Лондон: Рутледж. стр. 149–150. ISBN 978-1-135-19388-1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 29 октября 2015 г.
Мурре ван ден Берг, Хелен (2011) [2009]. «Сирийская православная церковь» . Энциклопедия христианской цивилизации . Том. 4. Молден: Уайли-Блэквелл. стр. 2304–2309. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
Трэвис, Ганнибал (2010) [2007]. Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. стр. 237–77, 293–294. ISBN 978-1-59460-436-2 .
Гонт, Дэвид; Атто, Наурес; Бартома, Сонер О. (2017). «Введение: контекстуализация Сайфо в Первой мировой войне». Пусть они не вернутся: Сайфо – Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана. стр. 1–32. ISBN 978-1-78533-499-3 .
Ethno-linguistic group(s) indigenous to the Middle East with various additional/alternate self-identifications, such as Syriacs, Arameans, or Chaldeans
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 64174b1c2b2af4ba20400a48cd217625__1725073620 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/25/64174b1c2b2af4ba20400a48cd217625.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Assyrian people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)