Ассирийская родина
Ассирия | |
---|---|
Крупнейший город | Каракош , Ирак |
Признанные национальные языки | неоарамейский |
Признанные региональные языки | Месопотамский арабский , турецкий , курдский и персидский . |
Этнические группы | Ассирийский народ (историческое большинство) |
Религия | Сирийское христианство |
Демон(ы) | ассирийский Сирийский, сирийский (исторически) |
Сегодня часть | Ирак (Месопотамия) Иран (окраина западной равнины Урмия) Сирия (Месопотамия) Турция (Месопотамия) |
Родина ассирийцев , Ассирия ( Классический сирийский язык : ��������������, латинизированный : Āṯōr или Классический сирийский язык Латинизированный : ������������������������������������������������������������������������������������������������ ” : Бет Нахрин» ) — родина ассирийского народа , внутри которого развивалась ассирийская цивилизация, расположенная в их коренной Верхней Месопотамии . Территория, образующая родину ассирийцев, как и остальная часть Месопотамии , в настоящее время разделена между современным Ираком , Турцией , Ираном и Сирией . [ 3 ] В Иране равнина Урмия образует тонкую окраину исконной ассирийской родины на северо-западе и единственную часть ассирийской родины за пределами Месопотамии. Большинство ассирийцев в Иране в настоящее время проживают в столице Тегеране . [ 4 ]
Ассирийцы — коренные жители Месопотамии, произошедшие от аккадцев и шумеров , развившие независимую цивилизацию в городе Ассур на восточной границе северной Месопотамии. Территория, которая охватывала родину ассирийцев, была разделена через центр рекой Тигр , с их коренной Месопотамией на западной и западной окраинах равнин Урмии, которые они заняли в 2000 году до нашей эры до прибытия современных иранцев, до восток. В наше время ассирийцы в основном признают своей коренной территорией только ассирийские города и поселки, непосредственно соседствующие с Тигром на востоке, помимо Месопотамии. [ 5 ] [ 6 ] при этом родина лишь расширялась за пределы границ благодаря тому, что крупные центры ассирийской цивилизации, такие как города Ниневия , Ассур и Нимруд , были построены на берегах самого Тигра.
Современные ассирийцы преимущественно христиане, в основном придерживающиеся восточно- и западно-сирийских литургических обрядов христианства . [ 7 ] Они говорят на неоарамейских языках, наиболее распространенными из которых являются Сурет и Туройо . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Древний период
[ редактировать ]Город Ашшур и Ниневия (современный Мосул ), который был старейшим и крупнейшим городом древней Ассирийской империи, [ 9 ] вместе с рядом других ассирийских городов, по-видимому, был основан к 2600 г. до н.э. Однако вполне вероятно, что первоначально они были административными центрами, в которых доминировали шумеры. В конце 26 века до нашей эры Эаннатум из Лагаша , тогдашний доминирующий шумерский правитель в Месопотамии , упоминает «поражение Субарту » (Субарту — шумерское название Ассирии). Аналогично, в ц. В начале 25 века до нашей эры Лугал-Анне-Мунду , царь шумерского государства Адаб, упоминает Субарту как воздающего ему дань уважения. [ 10 ]
Ассирийцы говорят на восточно- арамейском языке и происходят от доисламских жителей Верхней Месопотамии . Староарамейский язык был принят населением Неоассирийской империи примерно в 8 веке до нашей эры, и эти восточные диалекты широко использовались по всей Верхней Месопотамии в персидский и римский периоды и сохранились до наших дней. Сирийский язык развился в Ахеменидской Ассирии в V веке до нашей эры. [ 11 ] [ 12 ]
В ассирийский период Духок назывался Нохадра (а также Бит-Нухадра или Наарда ), где во время парфянско - сасанидского правления в Ассирии (около 160 г. до н. э. — 250 г. н. э.) как Бет Нухадра , получила полунезависимость как один из лоскутных одеял. неоассирийских Бет - царств в Ассирии, куда также входили Адиабена , Осроена , Ассур и Гармай . [ 13 ] [ 14 ]
Раннехристианский период
[ редактировать ]Сирийское христианство утвердилось среди ассирийцев между I и III веками нашей эры с основанием в Ассирии Церкви Востока вместе с сирийской литературой . [ 15 ]
Первое разделение между сирийскими христианами произошло в V веке, когда ассирийские христиане из Верхней Месопотамии из Персидской империи Сасанидов были отделены от христиан Леванта из-за несторианского раскола . Этот раскол был обусловлен как политикой того времени, так и богословской ортодоксальностью. Ктесифон , бывший в то время столицей Сасанидов, со временем стал столицей Церкви Востока . В христианскую эпоху Нухадра стала епархией в составе Ассирийской церкви Восточной митрополии Хадьяб ( Эрбиль ). [ 16 ]
После Халкидонского собора в 451 году многие сирийские христиане в Римской империи восстали против его решений. Затем Антиохийский Патриархат был разделен на халкидонскую и нехалкидонскую общины. Халкидонцев часто называли «мелкитами» (партией императора), а их противников называли монофизитами (теми, кто верит в одну, а не две природы Христа) и якобитами (по Иакову Барадею ). оказалась Маронитская церковь между ними, но утверждает, что всегда оставалась верной католической и в общении с епископом Рима церкви , Папой . [ 17 ]
Средний возраст
[ редактировать ]И сирийское христианство, и восточно-арамейский язык оказались под давлением после арабо- исламского завоевания Месопотамии в VII веке, а ассирийские христиане на протяжении всего средневековья подвергались арабизирующему суперстратному влиянию. Ассирийцы подверглись серьезным преследованиям в виде крупномасштабной резни по религиозным мотивам, устроенной мусульманским турко-монгольским правителем Тамурланом в 14 веке нашей эры. Именно с этого времени древний город Ассур был оставлен ассирийцами, и ассирийцы превратились в меньшинство на своей древней родине. [ 18 ] [ 19 ]
В Верхней Месопотамии к 500 году нашей эры после введения христианства с 1 по 3 века нашей эры сложилась устоявшаяся структура епархий. [ 20 ] После падения Неоассирийской империи в 605 г. до н.э. Ассирия более 1200 лет оставалась единым государством под властью Вавилонян, Персов Ахменидов, Греков Селевкидов, Парфян, Рима и Персов Сасанидов. Только после арабо-исламского завоевания во второй половине VII века нашей эры Ассирия как названный регион распалась.
Горный регион родины ассирийцев, Барвари , который был частью епархии Бет-Нухадра (ныне Дохук ), стал свидетелем массовой миграции несториан после падения Багдада в 1258 году и . вторжения Тимурлана из центрального Ирака [ 21 ] Его христианские жители мало пострадали от османских завоеваний, однако начиная с XIX века курдские эмиры стремились расширить свои территории за их счет. В 1830-х годах Мухаммад Равандузи, эмир Сорана , пытался насильственно присоединить этот регион к своим владениям, разграбив множество ассирийских деревень. Бедр-хан-бек из Ботана возобновил нападения на регион в 1840-х годах, убив десятки тысяч ассирийцев в Барвари и Хаккари, прежде чем в конечном итоге потерпел поражение от османов . [ 22 ]
В 1552 году произошел раскол внутри Церкви Востока : установленной «линии Элия» патриархов противостоял конкурирующий патриарх Сулака , который инициировал так называемую «линию Шимуна». Он и его первые преемники вступили в общение с католической церковью , но в течение более чем столетия их связь с Римом ослабла и была открыто отвергнута в 1672 году, когда Шимун XIII Динкха принял исповедание веры, которое противоречило вероисповеданию Рима, тогда как он сохранил свою независимость от «линии Элии». Руководство теми, кто желал быть в общении с Римом, перешло к архиепископу Амиду Иосифу I , признанному сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а затем и самим Римом (1681 г.). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Полтора века спустя, в 1830 году, глава католиков был возложен на Йоханнана Хормизда . Йоханнан был членом семьи «линии Элии», но он выступал против того, чтобы последний представитель этой линии был избран патриархом обычным путем, Ишоъяхб (1778–1804), большинство последователей которого он склонил к общению с Римом после того, как сам он был избран нерегулярно в 1780 году, как и Сулака в 1552 году. «Линия Шимуна», которая в 1553 году вступила в общение с Римом и разорвала его в 1672 году, теперь является линией церкви, которая в 1976 году официально приняла название « Ассирийская церковь Восток ", [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] при этом член семьи «линии Элии» является одним из патриархов Халдейской католической церкви .
На протяжении многих столетий, по крайней мере, со времен Иеронима (ок. 347–420), [ 31 ] термин «халдейский» обозначал арамейский язык и оставался обычным названием в девятнадцатом веке. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Лишь в 1445 году его стали использовать для обозначения говорящих на арамейском языке, находящихся в общении с католической церковью , на основании декрета Флорентийского Собора , [ 35 ] который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит арамейцев на Кипре , произнес на арамейском языке, и который постановил, что «никто не осмелится в будущем называть [...] халдеев несторианами». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдей» применялся с явной ссылкой на их « несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освящали квасной хлеб и использовали «халдейский» (сирийский) язык». [ 39 ] До второй половины XIX века термин «халдей» продолжал широко использоваться для восточно-сирийских христиан, будь то «несториане» или католики: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Сообщалось, что именно западно-сирийцы заявляли о своем происхождении от Ашура , второго сына Сима . [ 44 ]
Ранний современный период
[ редактировать ]Пейтингера, На карте обитаемого мира известной римским географам, изображена Сингара как расположенная к западу от Трогодити. Перси. ( лат . Troglodytae Persiae , « персидские троглодиты »), населявшие территорию вокруг горы Синджар . Средневековые арабы считали большую часть равнины частью провинции Дияр Рабиа , «обители Рабиа » племени . Равнина была местом определения степени аль и -Хорезми другими астрономами во время правления халифа аль -Мамуна . [ 45 ] Синджар мог похвастаться знаменитым ассирийским собором VIII века. [ 46 ]
Сирия и Верхняя Месопотамия вошли в состав Османской империи в 16 веке, после завоеваний Сулеймана Великолепного . [ 47 ]
Современный период
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны ассирийцы пострадали от ассирийского геноцида , в результате которого их численность сократилась почти на две трети. После этого они вступили в войну на стороне англичан и русских. После Первой мировой войны родина ассирийцев была разделена между Британским мандатом в Месопотамии , которая в 1932 году стала Королевством Ирак , и французским мандатом в Сирии , которая в 1944 году стала Сирийской Арабской Республикой . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Ассирийцы столкнулись с репрессиями со стороны Хашимитской монархии за сотрудничество с британцами в годы после Первой мировой войны, и многие из них бежали на Запад. Патриарх Шимун XXI Эшай , хотя и родился в линии патриархов Кочаниса, получил образование в Британии. Какое-то время он искал родину для ассирийцев в Ираке, но был вынужден найти убежище на Кипре в 1933 году, затем переехал в Чикаго, штат Иллинойс, и, наконец, поселился недалеко от Сан-Франциско, штат Калифорния. [ 52 ]
Халдейская христианская община была менее многочисленной. [ нужна ссылка ] и крикливый во времена британского мандата в Месопотамии и не играл главной роли в британском правлении страной. Однако с исходом членов Ассирийской церкви Востока Халдейская католическая церковь стала крупнейшей немусульманской религиозной конфессией в Ираке, а некоторые ассирийские католики позже пришли к власти в правительстве партии Баас, наиболее известным из которых был заместитель премьер-министра. Министр Тарик Азиз . Ассирийцы Дохука могут похвастаться одной из крупнейших церквей в регионе, называемой собором Мар Марси, и являются центром епархии. Десятки тысяч беженцев -езидов и ассирийских христиан также живут в городе из-за вторжения ИГИЛ в Ирак в 2014 году и последующего падения Мосула. [ 53 ]
Помимо ассирийского населения, еврейское население, говорящее на арамейском языке в регионе на протяжении тысячелетий существовало , проживавшее в основном в Барвари , Захо и Алькоше . Однако все евреи Барвари либо уехали, либо были сосланы в Израиль вскоре после обретения им независимости в 1947 году. Регион сильно пострадал от курдских восстаний в 1950-х и 60-х годах и был в значительной степени обезлюден во время кампании Аль-Анфаль в 1980-х годах, часть его населения позже вернулась, и их дома впоследствии были восстановлены. [ 54 ] Ассур , расположенный в провинции Саладин , был внесен в ЮНЕСКО, Список всемирного наследия находящегося под угрозой в 2003 году, когда этому объекту угрожала угроза из-за надвигающегося крупномасштабного проекта плотины, который мог бы затопить древний археологический объект. [ 55 ]
Нападения на христиан
[ редактировать ]После согласованных нападений на ассирийских христиан в Ираке, особенно высветившихся в воскресенье, 1 августа 2004 г., одновременных бомбардировок шести церквей (Багдада и Мосула) и последующих бомбардировок почти тридцати других церквей по всей стране, ассирийское руководство, как внутри страны, так и за ее пределами, начал рассматривать Ниневийскую равнину как место, где христианам может быть обеспечена безопасность. Школам особенно уделялось большое внимание в этом районе и в курдских районах, где проживает концентрированное ассирийское население. Кроме того, финансовую помощь от ассирийской диаспоры получали сельское хозяйство и медицинские клиники . [ 56 ]
По мере увеличения нападений на христиан в Басре , Багдаде , Рамади и небольших городах все больше семей повернуло на север, в свои обширные семейные владения на Ниневийской равнине. Это место убежища по-прежнему недостаточно финансируется и испытывает острую нехватку инфраструктуры для оказания помощи постоянно растущему числу внутренне перемещенных лиц. С 2012 года сюда также начал прибывать ассирийец из Сирии из-за гражданской войны там. [ 57 ] [ 58 ]
В августе 2014 года почти все несуннитские жители южных регионов Равнин, в том числе Тель-Кеппе , Бахдида , Бартелла и Карамлеш, были изгнаны Исламским Государством Ирака и Леванта во время наступления на Северный Ирак в 2014 году . [ 59 ] [ 60 ] Войдя в город, боевики организации ИГИЛ разграбили дома и вынесли из церквей кресты и другие религиозные предметы. Позднее было разрушено христианское кладбище в городе. [ 61 ] Памятники и археологические памятники ассирийского бронзового и железного веков , а также многочисленные ассирийские церкви и монастыри систематически подвергались вандализму и разрушению со стороны ИГИЛ. К ним относятся руины Ниневии , Калху ( Нимруд , Ассур , Дур-Шаррукин и Хатра ). [ 62 ] [ 63 ] ИГИЛ разрушило 3000-летний Зиккурат. ИГИЛ разрушило церковь Девы Марии, в 2015 году была разрушена церковь Св. Маркуркаса, а кладбище снесено бульдозером. [ 64 ]
Вскоре после начала битвы за Мосул иракские войска продвинулись к Тель-Кеппе, но бои продолжались и в 2017 году. [ 65 ] [ 66 ] Иракские силы отбили город у ИГИЛ 19 января 2017 года. [ 56 ]
География
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]Из-за своей широты и высоты на родине ассирийцев прохладнее и намного влажнее, чем на большей части Ирака. Большинство территорий региона попадают в средиземноморскую климатическую зону ( Csa ), а районы на юго-западе являются полузасушливыми ( BSh ). [ 67 ]
Климатические данные для Тель-Кеппе |
---|
Климатические данные для Захо |
---|
Демография
[ редактировать ]Ассирийское население распределено между ассирийской родиной и ассирийской диаспорой . Официальной статистики нет, и оценки сильно разнятся: менее одного миллиона человек на родине Ассирии, [ 3 ] и 3,3 миллиона с учетом диаспоры, [ 70 ] главным образом из-за неопределенности численности ассирийцев в Ираке и Сирии . После войны в Ираке 2003 года иракские ассирийцы были перемещены в Сирию в значительных, но неизвестных количествах. С момента начала гражданской войны в Сирии в 2011 году сирийские ассирийцы были перемещены в Турцию в значительных, но неизвестных количествах. Родина коренных ассирийцев является «частью сегодняшнего северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии». [ 71 ]
Ассирийские общины, которые еще остались на родине ассирийцев, находятся в Сирии (400 000 человек). [ 72 ] Ирак (300 000), [ 73 ] Иран (20 000), [ 74 ] [ 75 ] и Турция (15 000–25 100). [ 74 ] [ 76 ] Большинство ассирийцев, живущих сегодня в Сирии , в провинции Аль-Хасака в деревнях вдоль реки Хабур , происходят от беженцев, прибывших туда после ассирийского геноцида и резни в Симеле 1910-30-х годов. Христианские общины восточных православных сирийцев жили в Тур-Абдине , области на юго-востоке Турции, несторианские ассирийцы жили в горах Хаккари , которые находятся на границе северного Ирака и Южной Турции, а также на равнине Урмия , территории, расположенной на западном берегу. озера Урмия , а халдейские и сирийские католики жили на Ниневийских равнинах , в районе, расположенном в Северном Ираке. [ 77 ]
Более половины иракских христиан бежали в соседние страны с начала войны в Ираке , и многие из них не вернулись, хотя некоторые мигрируют обратно на традиционную ассирийскую родину в Курдский автономный регион. [ 78 ] Большинство ассирийцев в настоящее время проживают в северном Ираке, при этом община в Северном (турецком) Хаккари полностью уничтожена, а общины в Тур-Абдине и на равнине Урмия в значительной степени обезлюдели. [ 1 ]
Создание Ассирийской автономной провинции.
[ редактировать ]Населенные ассирийцами города и деревни на Ниневийской равнине представляют собой концентрацию жителей сирийских христианских традиций, и поскольку эта территория является древним домом Ассирийской империи, через которую ассирийский народ прослеживает свое культурное наследие, Ниневийская равнина является территорией усилия по формированию автономного ассирийского образования на котором сосредоточились . Некоторые политики в Ираке и за его пределами призывали создать в этом районе автономный регион для ассирийских христиан. [ 79 ] [ 80 ]
В переходном административном законе, принятом в марте 2004 года в Багдаде, были не только предусмотрены положения о сохранении ассирийской культуры посредством образования и средств массовой информации, но также было принято положение об административной единице. Статья 125 Конституции Ирака гласит: «Настоящая Конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права различных национальностей, таких как туркмены, халдеи, ассирийцы и все другие составляющие, и это регулируется законом». [ 81 ] [ 82 ]
21 января 2014 года иракское правительство объявило, что Ниневийские равнины станут новой провинцией, которая будет служить убежищем для ассирийцев. [ 83 ] После освобождения Ниневийской равнины от ИГИЛ в 2016–2017 годах все ассирийские политические партии призвали Европейский Союз и Совет Безопасности ООН создать ассирийскую самоуправляющуюся провинцию на Ниневийской равнине. [ 84 ]
прошла конференция С 28 по 30 июня 2017 года в Брюсселе под названием « Будущее христиан в Ираке» . [ 85 ] Конференция была организована Европейской народной партией , и в ней приняли участие представители ассирийских, халдейских и сирийских организаций, включая представителей иракского правительства и РПК . Конференцию бойкотировали Ассирийское демократическое движение , «Сыны Месопотамии» , Ассирийская патриотическая партия , Халдейская католическая церковь и Ассирийская церковь Востока . Документ с изложением позиции был подписан остальными участвующими политическими организациями. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассур
- Ниневийские равнины
- Что Нахрайн
- Хаккари
- Список ассирийских поселений
- Персидская Ассирия
- Тур Абдин
- Астория
- Курдистан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Истоки войны: от каменного века до Александра Великого Артер Феррилл – с. 70
- ^ Одишо, Деви (12 февраля 2016 г.). «Канада и будущее Ассирии» . Журнал внешней политики . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карл Скутч (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 149. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
- ^ Мауч, Р. (1987). «АССИРИЙЦЫ В ИРАНЕ i. Ассирийская община (ашуриан) в Иране». Иранская энциклопедия, II/8. стр. 817-822
- ^ «Ассирийцы: «3000 лет истории, но Интернет — наш единственный дом » . www.culturalsurvival.org . 30 марта 2022 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Вопрос об ассирийской родине» . Сейфоцентр . 06.03.2020 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Об ассирийцах как христианском народе см.
- Джоэл Дж. Элиас, Генетика современных ассирийцев и их отношения к другим народам Ближнего Востока
- Стивен Л. Дэнвер, Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем, с. 517
- ^ Ю Одишо, Джордж (1998). Звуковая система современного ассирийского (неоарамейского) . Харровиц. п. 8. ISBN 3-447-02744-4 .
- ^ «Ниневия» . Макс Маллоуэн. 9 июля 2023 г.
- ^ Бертман, Стивен (2003). Справочник по жизни в Древней Месопотамии . Издательство Оксфордского университета. п. 94. ISBN 978-019-518364-1 . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Дж. А. Бринкман (2001). "Ассирия". Брюс Мэннинг Мецгер, Майкл Дэвид Куган (ред.). Оксфордский спутник Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 63.
- ^ Обзор библейской археологии, май / июнь 2001 г.: Где был Ур Авраама? Аллан Р. Миллард
- ^ Общество арменоведения, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Ассоциация обзора арменоведения (1989). Обзор арменоведения, Том 21 . стр. 303, 309.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ НААРДА , Словарь греческой и римской географии (1854 г.)
- ^ Брок, Себастьян П. (2005). «Сирийский Восток: третье «легкое» церкви?» . Восточная христианская периодика . 71 : 5–20.
- ^ Модельер, Симо. «АССИРИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА И СЕГОДНЯ» (PDF) .
- ^ Фуллер, 1864, стр. 200–201.
- ^ Хилл, Генри, изд (1988). Свет с Востока: Симпозиум, посвященный Восточным Православным и Ассирийским церквям. Торонто, Канада. стр. 108–109
- ^ «История Ашура» . Assur.de . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Резня, сопротивление, защитники: мусульманско-христианские отношения в Восточной Анатолии во время Первой мировой войны Дэвид Гонт - с. 9, карта с. 10.
- ^ Справочник по исламскому столу , Э.Дж. ван Донзель.
- ^ Современная история курдов , Дэвид Макдауэлл.
- ^ Вильгельм Баум; Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. п. 4. ISBN 978-1-134-43019-2 .
- ^ Эккарт Фрам (24 марта 2017 г.). Спутник Ассирии . Уайли. п. 1132. ИСБН 978-1-118-32523-0 .
- ^ Джозеф, Джон (3 июля 2000 г.). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . БРИЛЛ. ISBN 9004116419 – через Google Книги.
- ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Вильгельм Баум; Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. п. 4. ISBN 978-1-134-43019-2 .
- ^ Эккарт Фрам (24 марта 2017 г.). Спутник Ассирии . Уайли. п. 1132. ИСБН 978-1-118-32523-0 .
- ^ Джозеф, Джон (3 июля 2000 г.). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . БРИЛЛ. ISBN 9004116419 – через Google Книги.
- ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . БРИЛЛ. стр. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN. 978-90-04-22802-3 .
- ^ Юлиус Фюрст (1867). Еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета: с введением, дающим краткую историю еврейской лексикографии . Таухниц.
- ^ Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1859). Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета. Бэгстер.
- ^ Бенджамин Дэвис (1876). Сводный и полный еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета, основанный главным образом на трудах Гезениуса и Фюрста ... А. Кон.
- ^ Коакли, Дж. Ф. (2011). Брок, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; ван Ромпей, Лукас (ред.). Халдеи . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. ИСБН 978-1-59333-714-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "Совет Базель-Феррара-Флоренция, 1431-49 гг.
- ^ Браун-Винклер, с. 112
- ^ Майкл Энгольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ИСБН 978-0-521-81113-2 .
- ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 83
- ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан, и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 . например 36. doi : 10.2307/1797632 . JSTOR 1797632 .
- ^ Уильям Ф. Эйнсворт, Путешествия и исследования в Малой Азии, Месопотамии, Халдее и Армении (Лондон, 1842 г.), том. II, с. 272, цитируется по Джону Джозефу, Современные ассирийцы Ближнего Востока (BRILL 2000), стр. 2 и 4.
- ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и ее руины: исследование нравов и искусства древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 – через Интернет-архив.
Халдеи Несториане.
- ^ Симон (Ораториан), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история веры и обычаев народов Леванта» . Chez Фредерик Арно - через Google Книги.
- ^ Саутгейт, Горацио (3 июля 1844 г.). Рассказ о посещении Сирийской [яковитской] церкви в Месопотамии . Д. Эпплтон. п. 141 - через Интернет-архив.
Саутгейтский папский халдей.
- ^ Абул Фазл-и-Халлами (1894), «Описание Земли», Айн и Акбари , том. III, Перевод Х.С. Джарретта, Калькутта: Издательство баптистской миссии Азиатского общества Бенгалии, стр. 25–27 .
- ^ Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы . Адам и Чарльз Блэк. ISBN 9780837076799 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Османская империя | Факты, история и карта | Британская империя» . www.britanica.com . 03.07.2023 . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Дэвид Гонт, «Ассирийский геноцид 1915 года», Ассирийский исследовательский центр геноцида, 2009 г.
- ^ Акчам, Танер (2012). Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи. Издательство Принстонского университета. стр. XX – XXI. ISBN 978-1-4008-4184-4 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Ассоциация исследователей геноцида официально признает геноцид ассирийских греков. 16 декабря 2007 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Хосорева, Анаит. «Геноцид ассирийцев в Османской империи и на прилегающих территориях» в книге «Геноцид армян: культурное и этическое наследие». Эд. Ричард Г. Ованнисян. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2007, стр. 267–274. ISBN 1-4128-0619-4 .
- ^ Трэвис, Ганнибал. « Убийство коренных христиан: Османский геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны ». Исследования и предотвращение геноцида, Том. 1, № 3, декабрь 2006 г.
- ^ «Церковь Мар Нарси – Дхук» . www.ishtartv.com .
- ^ Хан, Джеффри (16 июня 2018 г.). Неоарамейский диалект Барвара . БРИЛЛ. ISBN 9789004167650 – через Google Книги.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ашур (Калъат Шеркат)» . whc.unesco.org .
- ^ Jump up to: а б Гриффис, Маргарет (19 января 2017 г.). «Боевики казнят мирных жителей в Мосуле; по всему Ираку убит 101 человек» . Antiwar.com . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Проекты помощи – Ассирийское общество помощи – Ирак» . www.assyrianaidiraq.org .
- ^ «Ассирийское общество помощи Америки» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Чулов, Мартин; Хаврами, Фазель (9 августа 2014 г.). « ИГИЛ разрушило древние связи, связывавшие меньшинства Ирака» » . Хранитель . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Барнс, Джулиан Э.; Спаршотт, Джеффри; Малас, Нур (8 августа 2014 г.). «Барак Обама одобряет авиаудары по Ираку и сбрасывает с воздуха помощь» . Wall Street Journal – через online.wsj.com.
- ^ «Помощь ассирийцам в борьбе с ИГИЛ» . Хаффингтон Пост . 15 апреля 2015 г. Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Видео ИГИЛ показывает разрушение артефактов Мосула», Аль-Джазира, 27 февраля 2015 г.
- ↑ Бьюкенен, Роуз Труп и Саул, Хизер (25 февраля 2015 г.) Исида сжигает тысячи книг и редких рукописей из библиотек Мосула The Independent
- ^ «Ассирийское ополчение в Ираке сражается против ИГИЛ за Родину» . www.aina.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Алхшали, Хамди; Смит-Спарк, Лаура; Листер, Тим (22 октября 2016 г.). «ИГИЛ убивает сотни людей в районе Мосула, - сообщает источник» . CNN . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Жители Ирака бегут из города Тель-Кейф, контролируемого Исламским государством» . Ютуб . Рейтер. 10 января 2017 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Шаклава» . Радиовещательная корпорация Иштар .
- ^ «Тель-Кайф, Среднемесячный климатический показатель Нинавы, Ирак» . Погода в мире онлайн . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Климат: захо» . Климатические данные . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «ОННО: Ассирия» . www.unpo.org .
- ^ Донабед, Саргон (2015). Перековывая забытую историю: Ирак и ассирийцы в двадцатом веке . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-8605-6 .
- ^ «Ассирийцам Сирии угрожают экстремисты – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Христианский чиновник: Число христиан в Ираке сократилось до трёхсот тысяч » . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Иштар: документирование кризиса в ассирийской иранской общине» . aina.org .
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (13 октября 2010 г.). «Иран: Последний из ассирийцев» . Рефмир . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld – Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Турция: ассирийцы» . Рефмир .
- ^ Преподобный В. А. Виграм (1929). Ассирийцы и их соседи . Лондон.
- ^ Ассирия . ОНПО (25 марта 2008 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
- ↑ Иракские христиане проводят критическую встречу. Архивировано 4 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Kurdish Globe.
- ^ Голландский депутат призывает к созданию автономного ассирийского христианского региона на севере Ирака , AKI
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2014 г. Проверено 12 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проект устойчивой демократии в Ираке» . Иракдемократияпроект.орг. 19 февраля 2008 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ БетБасу, Питер; Нури Кино (22 января 2014 г.). «Остановит ли провинция для ассирийцев их исход из Ирака?» . Ассирийское международное информационное агентство . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Иракские христиане просят ЕС поддержать создание равнинной провинции Ниневия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Христиане в Ираке» . Христиане в Ираке . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Будущее Ниневийской равнины – Правительство – Политика» . Скрибд .