Название Сирии
Название Сирия латинизировано Συρία от греческого ( ) Сурия . В топонимической типологии термин Сирия отнесен к хоронимам (собственным названиям регионов и стран). Происхождение и использование этого термина было предметом интереса как древних писателей, так и современных ученых. В раннем хеттском , лувийском , киликийском и греческом использовании между 9 и 2 веками до нашей эры термины Συρία ( Сурия ) и Ασσυρία ( Ассурия ) использовались почти как синонимы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В Римской империи термины Сирия и Ассирия стали использоваться как названия отдельных географических регионов. «Сирия» в римский период относилась к региону Сирии (западный Левант ), в то время как Ассирия ( Асористан , Атура ) была частью Парфянской империи , а затем Сасанидской империи и лишь на очень короткое время попала под контроль Рима, 116–118 гг. отмечая исторический пик римской экспансии. С тех пор греки применяли термин «сирийцы» без различия между настоящими ассирийцами Месопотамии . , Северо-Восточной Сирии и Юго-Восточной Анатолии , а теперь также к арамейцам и финикийцам Леванта, к которым этот термин ранее не применялся по отношению к ним или их землям . [ нужна ссылка ]
Этимологически название Сирия связано с Ассирией ( аккадский Ашшур ), которая была крупной древней месопотамской цивилизацией , основанной на территории современного северного Ирака и основанной в 25 веке до нашей эры. она расширилась и включила в себя части Юго-Восточной Анатолии и Северо-Восточной Сирии К концу бронзового века , и чья империя в конечном итоге завоевала большую часть Западной Азии во время железного века , достигнув Кипра на западном Кавказе на севере, Персии на востоке и Египта и Аравии на севере. юг. Во времена Среднеассирийской империи (1365-1050 гг. до н.э.) Сирия, за исключением северо-восточного угла Ассирии, была известна как «Земля амореев» (Амурру). Во времена Неоассирийской империи (911-605 гг. до н.э.) он назывался Эбер-Нари и Арам . Эти обозначения современной Сирии были продолжены Империей Ахеменидов (539–332 до н.э.), в то время как Ассирия оставалась известной как Ассирия Ахеменидов.
Теодор Нёльдеке в 1871 году был вторым, кто филологически поддержал предположение о том, что Сирия и Ассирия имеют одинаковую этимологию. [ 5 ] [ 6 ] по предложению Джона Селдена (1617 г.). [ 7 ] Современное академическое мнение решительно поддерживает эту связь.
Современная Сирия ( арабский : الجمهورية العربية السورية «Сирийская Арабская Республика», с 1961 года) унаследовала свое название от вилайета Османской Сирии (Vilâyet-i Sûriye), основанного в 1865 году. Выбор древнего регионального названия вместо более распространенного османского. практика наименования провинций в соответствии со столицами провинций рассматривалась как отражение растущего исторического сознания среди местных интеллектуалов того времени. [ 8 ]
Классическое арабское название региона - Левант билад аш-шам («Земля Сима», старшего сына Ноя; современный стандартный арабский Левант аш-шам от Шам š'м «левая рука; северный»). [ 9 ] Напротив, Баалшамин ( императорский арамейский : латинизированный ��������������������, : Господь Небес(ов) ), [ 10 ] [ 11 ] был семитским богом неба в Ханаане / Финикии и древней Пальмире . [ 12 ] [ 13 ] Следовательно, Шам относится к ( небесам или небу ).
Этимология
[ редактировать ]Большинство современных ученых решительно поддерживают уже доминирующую позицию, согласно которой слова «сирийский» и «сирийский» действительно произошли от слова «ассирийский». [ 14 ] [ 15 ] и недавнее (1997 г.) открытие двуязычной надписи Чинекёй, датируемой VIII веком до нашей эры, [ 16 ] написанное на лувийском и финикийском языках, по-видимому, ясно подтверждает, что Сирия в конечном итоге произошла от ассирийского термина Ашшурайу . [ 17 ] [ 18 ]
Отмечая консенсус ученых по вопросам, связанным с интерпретацией терминов Сирия/Ассирия в надписи Чинекёй , некоторые исследователи также проанализировали некоторые похожие термины, которые встречаются в других современных надписях, предложив некоторые дополнительные интерпретации. [ 19 ]
Этот вопрос рассматривался от раннего классического периода до эпохи Возрождения такими людьми, как Геродот , Страбон , Юстин , Михаил Сириец и Джон Селден , причем каждый из них заявлял, что сирийский/сирийский язык был синонимом и производным от ассирийского. мире было признано Еще в V веке до нашей эры в эллинистическом , что индоевропейский термин «сирийский» произошел от гораздо более раннего ассирийского.
Некоторые историки XIX века, такие как Эрнест Ренан, отвергли этимологическую идентичность двух топонимов. [ 20 ] Были предложены различные альтернативы, в том числе производные от Субарту (термин, который фактически признается большинством современных ученых, который сам по себе является ранним названием Ассирии, расположенной в северной Месопотамии), хурритского топонима Су-ри , или Цур (финикийское имя Шина ). Сирия известна как Ḫrw ( Ḫuru , относится к хурритским оккупантам до арамейского вторжения) в период Амарны в Египте и как אֲרָם , ʾ Ăram на библейском иврите . Дж. А. Тведтнес предположил, что греческая из коптского Сурия заимствована и возникла в результате регулярного коптского развития Ḫrw в *Šuri . [ 21 ] В этом случае название будет происходить непосредственно от языка изолированно говорящих хурритов и не будет связано с именем Ашшур . как маловероятное Объяснение Тведтнеса было отвергнуто Фраем в 1992 году. [ 14 ] [ 15 ]
Были выдвинуты различные теории относительно этимологических связей между этими двумя терминами. Некоторые ученые предполагают, что термин Ассирия включал в себя определенный артикль , аналогичный функции арабского языка « Аль- ». [ 22 ] Теодор Нёльдеке в 1871 году филологически поддержал предположение о том, что Сирия и Ассирия имеют одинаковую этимологию. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] предположение, восходящее к Джону Селдену (1617 г.), коренится в его собственной еврейской традиции о происхождении ассирийцев из Иокшана . Большинство и нынешнее научное мнение решительно поддерживают то, что Сирия возникла из Ассирии. В иероглифической лувийской и финикийской двуязычной монументальной надписи, найденной в Чинекее, Турция ( надпись Чинекёй ), принадлежащей Урикки, вассальному царю Це (т. е. Киликии ), датируемой восьмым веком до нашей эры, делается ссылка на отношения между его королевством и его ассирийские повелители. Лувийская надпись читается су-ра/и, тогда как финикийский перевод читается как ʾšr , то есть асур «Ассур», а также упоминается ʾšrym «ассирийцы», что, по словам Роллингера, «решает проблему раз и навсегда». [ 18 ]
По другой гипотезе, название Сирия могло произойти от слова « Сирион ». [ 23 ] ( Иврит : שְריֹ֑ן Ширён , [ примечание 1 ] означает « нагрудник ») [ примечание 2 ] , [ 26 ] [ 27 ] название, которое финикийцы (особенно сидонцы ) дали горе Ермон , [ 28 ] [ примечание 3 ] во-первых [ нужна ссылка ] упоминается в угаритской поэме о Ваале и Анат :
Они [...] из Ливана и его деревьев, из [Сири] на его драгоценных кедрах .
История
[ редактировать ]Историческое использование термина Сирия можно разделить на три периода. Первый период, засвидетельствованный с 8-го века до нашей эры, отражает первоначальное , а не современной Сирии ( исторически ассирийского лувийское и киликийское использование термина Сирия как явный синоним Ассирии северо-востока), которая была известна как Арамея и Эбер-Нари в в то время эти термины никогда не применялись к самой Ассирии. Такое использование зафиксировано в двуязычной (лувийско-финикийской) надписи Чинекёй . [ 17 ] [ 18 ]
Благодаря контактам с лувийцами, киликийцами и финикийцами древние греки также усвоили оба варианта (Сирия/Ассирия), используемые как синонимы, но позже начали вводить некоторые различия, ознаменовав тем самым начало второго (переходного) периода, о чем свидетельствуют труды Греческий историк Геродот (V век до н.э.). Некоторые примеры в его сочинениях отражают оригинальное (синонимическое) использование сирийских и ассирийских обозначений применительно к ассирийскому народу в Месопотамии и Анатолии . Геродот прямо заявил, что тех, кого называли сирийцами греки называли ассирийцами , , негреки [ 31 ] С другой стороны, он заявил, что персы называли сирийцев каппадокийцами. [ 32 ] Геродот также ввел некоторые различия относительно территориального охвата терминов Сирия и Ассирия. [ 14 ] [ 15 ] Рэндольф Хельм подчеркнул, что Геродот никогда не применял термин Сирия к месопотамскому и анатолийскому региону Ассирии, который он всегда называл «Ассирией». [ 33 ]
Третий период ознаменовался определенной территориализацией термина Сирия в отличие от Ассирии. Этот процесс завершился уже в эпоху Селевкидов (312-64 гг. до н.э.), когда эллинистические в регионе стали применяться (греческие) понятия и были введены специфические термины, такие как Келе-Сирия , соответствующие западным регионам (древний Арам ), не связанные с древними. Ассирия, которая все еще существовала как геополитическое образование в Месопотамии, юго-восточной Анатолии и северо-восточной Сирии.
Такие различия были позже унаследованы римлянами , которые создали провинцию Сирия для регионов к западу от Евфрата, в то время как Ассирия представляла собой особый географический термин, относящийся к населенным ассирийцами регионам в северной и восточной Месопотамии и юго-восточной Анатолии. В Римской империи «Сирия» в самом широком смысле относилась к землям, расположенным между Малой Азией и Египтом , то есть западным Левантом , тогда как «Ассирия» была частью Персидской империи как Атура и лишь на очень короткое время находилась под римским контролем (116 г.). –118 г. н.э., отмечающий исторический пик римской экспансии), где она была известна как Провинция Ассирия .
В 1864 году был обнародован Закон об Османском вилайете, образовавший Сирийский вилайет . [ 8 ] Новый провинциальный закон был введен в действие в Дамаске в 1865 году, и реформированная провинция получила название Сурия/Сурие, что отражает растущее историческое сознание среди местной интеллектуалов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Семитский трехсторонний корень этого слова может быть ( иврит : שָׂרָה ), что означает «упорствовать» или «настойчиво». [ 24 ]
- ↑ Позже арамеи- христиане использовали термин « сирийцы », чтобы отличить себя от арамеев-язычников. [ 25 ]
- ↑ Евреи . называли гору «Ермон», а амореи называли ее «Шени'р» [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрай 1992 , с. 281.
- ^ Фрай 1997 , с. 30.
- ^ Джозеф 1997 , с. 37-38.
- ^ Месси 2011 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Нёльдеке 1871 , с. 443–468.
- ^ Месси 2011 , с. 111.
- ^ Роллингер 2006b , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с Магистратура 2013 , с. 177, 181–182.
- ^ Левант как «северный регион» (вид со стороны Аравии), согласно правилам карт, ориентированных на восток . Лейн, Арабский лексикон (1863) I.1400.
- ^ Текстиль, Хавьер (2015). Языческий Бог: популярная религия на греко-римском Ближнем Востоке . Издательство Принстонского университета. п. 27. ISBN 9781400871391 . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Битти, Эндрю; Пеппер, Тимоти (2001). Путеводитель по Сирии . Грубые гиды. п. 290. ИСБН 9781858287188 . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Дирвен, Люсинда (1999). Пальмирены Дура-Европоса: исследование религиозного взаимодействия в римской Сирии . БРИЛЛ. п. 76. ИСБН 978-90-04-11589-7 . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Дж. Ф. Хили (2001). Религия набатеев: Конспект . Блестящий. п. 126. ИСБН 9789004301481 . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрай 1992 , с. 281–285.
- ^ Jump up to: а б с Фрай 1997 , с. 30–36.
- ^ Текоглу и др. 2000 , с. 961-1007.
- ^ Jump up to: а б с Роллингер 2006a , с. 72-82.
- ^ Jump up to: а б с д Роллингер 2006b , с. 283-287.
- ^ Саймон 2012 , с. 167–180.
- ^ «Сирия - это не что иное, как сокращение от Ассирия или Ассирийский; это согласно греческому произношению. Греки применяли это имя ко всей Малой Азии». цитируется по имени Его Величества монсеньора. Давид, сирийский архиепископ Дамаскин, Грамматика арамейского языка согласно двум сирийским и халдейским диалектам, том. 1, (Imprimerie Des Péres Dominicains, Мосул, 1896 г.), 12.
- ^ Тведтнес 1981 , с. 139-140.
- ^ Новый классический словарь греческой и римской биографии, мифологии и географии, сэр Уильям Смит, Чарльз Антон, Harper & Brothers, 1862 г. «Даже когда название Сирии используется в его обычном более узком смысле, его часто путают с Ассирией, которая отличается от Сирии только тем, что имеет префикс определенного артикля ».
- ^ Ниссим Рафаэль Ганор (2009). Кем были финикийцы? . Международное издательство Котарим. п. 252. ИСБН 978-9659141524 .
- ^ 8280. Сара , biblehub.com
- ^ Кристоф Люксенберг (2007). Сиро-арамейское чтение Корана: вклад в расшифровку языка Корана . Ганс Шилер. п. 9. ISBN 9783899300888 .
- ^ «Сирион» . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Иврит: שיריון, ширён (H8303)» . 19 июля 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Пайпс, Дэниел (1992). Великая Сирия: история амбиций . Ближневосточный форум . п. 13. ISBN 0-19-506022-9 . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ Сэр Уильям Смит (1863 г.). Библейский словарь: Красноморские зузимы . Принстонский университет. п. 1195.
- ^ Джеймс Б. Причард, Дэниел Э. Флеминг (2010). Древний Ближний Восток: Антология текстов и изображений . Издательство Принстонского университета. п. 120. ИСБН 978-0691147260 .
- ^ (Пайпс 1992), с: История Геродота/Книга 7
Геродот . «Геродот VII.63» .VII.63: Ассирийцы шли на войну со шлемами на головах, сделанными из меди и заплетенными странным образом, который нелегко описать. Они носили щиты, копья и кинжалы, очень похожие на египтян. но кроме того у них были деревянные дубинки, связанные железом, и льняные панцири. Этот народ, которого эллины называют сирийцами, варвары называют ассирийцами. В их рядах служили халдеи, а командиром у них был Отасп, сын Артахея.
- ^ (Пайпс 1992), с: История Геродота/Книга 7
Геродот . «Геродот VII.72» .VII.72: Таким же образом были экипированы лигийцы, матиенцы, мариандинцы и сирийцы (или каппадокийцы, как их называют персы).
- ^ Джозеф 2000 , с. 21.
Источники
[ редактировать ]- Андраде, Натанаэль Дж. (2013). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107244566 .
- Андраде, Натанаэль Дж. (2011). «Обрамление Сирии поздней античности: взаимодействие с эллинизмом» . Журнал современного эллинизма . 28 (2010–2011): 1–46.
- Андраде, Натанаэль Дж. (2014). «Ассирийцы, сирийцы и греческий язык в поздний эллинистический и римский имперский периоды» . Журнал ближневосточных исследований . 73 (2): 299–317. дои : 10.1086/677249 . JSTOR 10.1086/677249 . S2CID 163755644 .
- Андраде, Натанаэль Дж. (2019). «Сирийцы и сирийцы в Поздней Римской империи: вопросы идентичности» . Сирийский мир . Лондон: Рутледж. стр. 157–174.
- Бэгг, Ариэль М. (2017). «Ассирия и Запад: Сирия и Левант» . Спутник Ассирии . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. стр. 268–274.
- Кук, Дэвид (2009). «Сирия и арабы» . Спутник поздней античности . Молден: Издательство Блэквелл. стр. 467–478. ISBN 9781405119801 .
- Деби, Мюриэль (2009). «Сирийская историография и формирование идентичности» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1–3): 93–114. дои : 10.1163/187124109X408014 .
- Френчковски, Марко (2019). «Являются ли сирийцы арамейцами? Некоторые предварительные замечания о сирийской этнической идентичности в поздней античности» . Исследование Израиля и Арама: автономия, независимость и связанные с этим проблемы . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 457–484. ISBN 9783161577192 .
- Фий, Жан Морис (1965). «Ассирийцы или арамейцы?» . Сирийский Восток . 10 : 141–160.
- Фрай, Ричард Н. (1992). «Ассирия и Сирия: Синонимы» . Журнал ближневосточных исследований . 51 (4): 281–285. дои : 10.1086/373570 . S2CID 161323237 .
- Фрай, Ричард Н. (1997). «Ассирия и Сирия: Синонимы» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 11 (2): 30–36. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2020 г.
- Фрай, Ричард Н. (1999). «Ответ Джону Джозефу» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 13 (1): 69–70. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2020 г.
- Фрай, Ричард Н. (2002). «Картография Ассирии» . Идеологии как межкультурные явления . Милан: Болонский университет. стр. 75–78. ISBN 9788884831071 .
- Генрихс, Вольфхарт (1993). «Современные ассирийцы – имя и нация» . Семитика: Serta philologica Константино Церетели dicata . Турин: Саморани. стр. 99–114. ISBN 9788871580241 .
- Джозеф, Джон Б. (1997). «Ассирия и Сирия: синонимы?» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 11 (2): 37–43. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г.
- Джозеф, Джон Б. (1998). «Библия и ассирийцы: она сохранила их память» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 12 (1): 70–76. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2020 г.
- Джозеф, Джон Б. (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . Лейден: Брилл. ISBN 9004116419 .
- Липинский, Эдвард (2000). Арамейцы: их древняя история, культура, религия . Левен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908598 .
- Липинский, Эдвард (2013). «Арамейцы на Западе (XIII–VIII вв.)» . Арамейцы, халдеи и арабы в Вавилонии и Палестине в первом тысячелетии до нашей эры . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 123–147. ISBN 9783447065443 .
- Мастерс, Брюс (2013). Арабы Османской империи, 1516-1918: социальная и культурная история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107033634 .
- Мессо, Джонни (2011). «Происхождение терминов Сирия (n) и Сурёйо: еще раз» . Пароль де л'Ориент . 36 : 111–125.
- Мессо, Джонни (2017). Арамейцы и становление ассирийцев: последние арамейскоязычные христиане Ближнего Востока . Арамейская пресса.
- Миллард, Алан Р. (1983). «Ассирийцы и арамейцы» . Ирак: Британский институт изучения Ирака . 45 (1): 101–108. дои : 10.2307/4200184 . JSTOR 4200184 .
- Нёльдеке, Теодор (1871). «Ассирийско-сирийский Сирос» . Гермес . 5 (3): 443–468. JSTOR 4471183 .
- Роллингер, Роберт (2006a). «Ассирийцы, сирийцы, сирийцы и левкосиросы» . Мир Востока 36 : 72–82. JSTOR 25684050 .
- Роллингер, Роберт (2006b). «Условия «Снова Ассирия и Сирия»» (PDF) . Журнал ближневосточных исследований . 65 (4): 283–287. дои : 10.1086/511103 . S2CID 162760021 .
- Ромпей, Лукас ван (2008). «Восток: Сирия и Месопотамия» . Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 365–386. ISBN 978-0-19-927156-6 .
- Шварц, Эдвард (1931). «Кое-что об Ассирии, Сирии и Койлесирии» . Филолог . 86 (1–4): 373–399. дои : 10.1524/phil.1931.86.14.380 . S2CID 163792609 .
- Шварц, Эдвард (1932). «Еще несколько слов об Ассирии и Сирии» . Филолог . 87 : 261-263. дои : 10.1515/phil-1932-0208 . S2CID 164348684 .
- Шепардсон, Кристина (2009). «Сирия, сирийский, сирийский: переговоры Востока и Запада» . Спутник поздней античности . Молден: Издательство Блэквелл. стр. 455–466. ISBN 9781405119801 .
- Саймон, Жолт (2012). «Где находится земля суры иероглифической лувийской надписи KARKAMIŠ A4b и почему греки называли каппадокийцев сирийцами?» . Altorientalische Forschungen . 39 (1): 167–180. дои : 10.1524/aofo.2012.0011 . S2CID 163257058 .
- Текоглу, Речай; Лемэр, Андре; Ипек, Исмет; Тосун, Казым (2000). «Королевский лувито-финикийский двуязычный человек Чинекёй» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 144 (3): 961–1007.
- Тведтнес, Джон А. (1981). «Происхождение названия Сирия» . Журнал ближневосточных исследований . 40 (2): 139–140. дои : 10.1086/372868 . S2CID 161771865 .
- Вуд, Филип (2007). «Сирийская идентичность в пещере сокровищ» . Арфа . 22 : 131–140. дои : 10.31826/9781463233112-010 . ISBN 9781463233112 .