Культурный геноцид в США
Культурный геноцид в Соединенных Штатах проявился в физической и культурной дезинтеграции коренных народов , принуждении их посещать школы-интернаты, а также в дискриминации против них из-за инструментального использования закона. Культурный геноцид включает в себя демонтаж культуры и десоциализацию народа.
Против коренного населения
[ редактировать ]Говоря о колониализме в Соединенных Штатах , Рафаэль Лемкин заявил, что «колониальное порабощение американских индейцев было культурным геноцидом». [ 1 ] Он также заявил, что колониализм в Соединенных Штатах представляет собой «эффективный и основательный метод разрушения культуры и десоциализации людей». Лемкин провел различие между «культурными изменениями и культурным геноцидом». [ 1 ] Первое он определял как медленный и постепенный процесс перехода к новым ситуациям, а второе рассматривал как результат радикального и насильственного изменения, которое требует «заранее обдуманной цели тех, кто совершает культурный геноцид». Лемкин считал, что культурный геноцид происходит только тогда, когда происходят «хирургические операции над культурами и преднамеренные убийства цивилизаций». [ 1 ]
По словам Винсента Шиллинга, который беседовал с BBC Trending, многие люди знают об исторических злодеяниях, совершенных против его народа, но существует «широкое количество недопониманий относительно коренных американцев и коренных народов истории ». Он добавил, что коренные американцы также пережили «культурный геноцид» из-за остаточных эффектов колонизации. [ 2 ]
Закон и культурный геноцид
[ редактировать ]Американо -индейский опыт в Северной Америке определяется как включающий в себя физическую и культурную дезинтеграцию. Этот факт становится очевидным, если рассмотреть, как закон и колониализм использовались в качестве инструментов геноцида , как физического, так и культурного. [ 1 ] По мнению Луаны Росс, предположение о том, что закон (европейско-американская конструкция) и его администрация предвзято относятся к определенным группам людей, имеет решающее значение для понимания преступности коренных американцев и опыта коренных жителей, находящихся в тюрьме. [ 3 ] Например, в Джорджии закон 1789 года разрешил неизбирательную резню индейцев племени крик, объявив, что они находятся вне защиты государства. Помимо физического уничтожения, государство способствовало аккультурации путем введения законодательства, ограничивающего права на землю индейцев, отказавшихся от племенного гражданства. [ 1 ]
На протяжении всего периода написания Конвенции о геноциде Соединенные Штаты были категорически против добавления понятия культурного геноцида, даже угрожая заблокировать одобрение договора, если культурный геноцид будет включен в окончательный текст. [ 4 ]
Школы-интернаты
[ редактировать ]По словам Шиллинга, по-прежнему существует большое количество взрослых коренных жителей, которых насильно отобрали из своих семей и отправили в школы-интернаты для коренных жителей, где их избивали за то, что они говорили на родном языке, подверглись сексуальному насилию со стороны школьных чиновников или были оставлены умереть в случаях, когда они заразились болезнями. [ 2 ] для коренных народов, финансируемых государством и часто управляемых церковью На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков в Соединенных Штатах действовало около 350 школ-интернатов . [ 5 ]
По данным Министерства внутренних дел США, индейские школы-интернаты были призваны «культурно ассимилировать детей коренных народов» посредством насильственного изъятия из их семей и общин и помещения в отдаленные «жилые учреждения, где их американские индейцы, коренные жители Аляски и коренные гавайцы идентичность, языки и убеждения» будут подавлены . Сотни тысяч детей коренных народов были изгнаны из своих общин на протяжении более 150 лет. Между 1869 и 1970-ми годами сотни тысяч детей коренных народов «прошли или умерли» в этих школах, пока Закон о благосостоянии индейских детей 1978 года не предоставил родителям коренных американцев юридическое право возражать против зачисления своих детей в эти учреждения. [ 5 ]
Отделение детей от их семей с целью «частично или полностью уничтожить идентичность группы» специально включено в определение геноцида, содержащееся в Конвенции о геноциде 1948 года. Ассимиляционистские цели школ-интернатов были явно геноцидными, поскольку эти школы были намеренно созданы для того, чтобы «убить индейца, спасти человека». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мако, Шамиран (18 июня 2012 г.). «Культурный геноцид и ключевые международные инструменты: формирование опыта коренных народов» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 19 (2). Сеть исследований социальных наук: 175–194. дои : 10.1163/157181112X639078 . ССНН 2087175 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Все еще переживаю культурный геноцид » . Новости Би-би-си . 12 мая 2016 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Росс, Луана (1996). «Сопротивление и выживание: культурный геноцид и заключенные в тюрьму местные женщины» . Раса, пол и класс . 3 (2): 125–141. ISSN 1082-8354 . JSTOR 41674793 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Бахман, Джеффри С. (22 ноября 2017 г.). Соединенные Штаты и геноцид: (пере)определение отношений . Рутледж. ISBN 978-1-351-69216-8 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ибрагим, Азим; Добыча, Эмили. «Соединенные Штаты должны признать свои собственные геноциды» . Внешняя политика . Проверено 25 февраля 2022 г.