Рюкюанская архитектура

Рюкюанская архитектура ( японская : 琉球建築 , романизированная : りゅうきゅうけんちく ) - архитектура на островах Рюкю ( префектура Окинава и острова Арами в префектуре Кагосимы , Япония). История архитектуры Ryukyuan восходит к периоду кургана, который длился между 2000–1000 г. до н.э. В течение этого периода дома на Окинаве были главным образом ямы . Конструкторы вырывают дома в красную землю или окружают их стенами из известнякового материала. Hearths никогда не представлены ни в одной из двух форм ямных жилищ. В конце четверти периода насыпи раковины люди начали строить структуры, которые поддерживают столбы. Чтобы построить новые здания, люди начали использовать черную грязную почву, найденную в этом районе для производства плиток. [ 1 ] Первым шагом было смешивание грязи с водой и высушивание ее в течение сорока дней. Вторым шагом была выпечка сушеной грязевой смесью, переработав ее в культовую красную плитку на крыше, которая является одной из наиболее важных особенностей архитектуры Окинавана. Красные крыши были заповедником аристократов, потому что простые люди жили в домах с травяной. Однако в 1889 году правительство Шури отменило исключительное использование красной плитки среди аристократов и простых людей, начало использовать дизайн на своих домах. С тех пор красные плитки являются общей особенностью на домах на Окинаве.
В дополнение к домам с красными крышами, архитектура Ryukyuan также состоит из замков или крепостей, которые видны на островах Рюкю . Основной особенностью этих сооружений являются их каменные стены. Структуры, обычно называемые Gusuku , также имеют один или несколько Baileys , в зависимости от их размера. Дополнительной особенностью является наличие ворот, охраняющих входы. В основе этих зданий лежит главный зал, который часто называют Seidan , который зарезервирован как резиденция феодального лорда. Более того, почти все структуры Гусуку содержат святынь, которые обитатели используют для проведения религиозных обрядов. Замок Шури является примером структуры Гусуку .
Появление
[ редактировать ]
Обширное использование каменной кладки характеризует архитектуру Ryukyuan. Это похоже на стиль укладки Японии, но он отличается от использования белого известняка. Соответственно, дома Окинавана отличаются от дома, найденных в материковой Японии с точки зрения эстетики, а не стиля. [ 2 ] На самом деле, дома Окинавана изготовлены из трех разных стилей каменной работы: аката-зюми , Нозура-Зуми и Нуно-Зуми . [ 3 ] Aikata-Zumi включает в себя изогнутые камни однородным образом, чтобы сделать такие формы, как пентагоны и гексагоны. [ 4 ] Единообразие камней позволяет удалить один камень, а остальные - не ослабляя структуру. Нозура-Зуми включает в себя укладку камней разных размеров и форм, чтобы сформировать стену, не обращая внимания на эстетику. [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]Здания на островах Рюкю служили нескольким функциям, включая защиту пассажиров и принимающих людей. Прежде всего, стены из белого известняка окружают дома, что служит целью обеспечения уединения жильцов. Секции стены остаются открытыми для обеспечения легкого доступа и разрешения прохождения ветерки. Несмотря на это, входное отверстие не широко открыто, но блокируется стеновой секцией, обычно называемой Hinpun , которая служит функцией защиты пассажиров от злых духов . [ 6 ]
В дополнение к защите, дома состоят из многочисленных комнат, в которых разместятся люди. Типичный дом состоит из четырех до пяти комнат плюс кухня. На передней части расположены две комнаты, которые служат для развлечения посетителей. Эти комнаты обычно называют Ичибанзой и Нибанзой, представляющими первую и вторую комнату соответственно. [ 7 ]
Помимо защиты и принимающих людей, здания в Рюкюу служили функции отражения опыта и культуры местных жителей, которые можно передать из одного поколения в другое. Несмотря на то, что архитектура создает, существует влияние окружающей среды, включая культуру людей, географию и климат. Окинава - прекрасное место, и ее архитектура отражает его историю и увлекательное взаимодействие с окружающими регионами. Например, замок Шури - это смесь китайской и японской архитектуры . Структура соответствует климату региона, а также сохраняет историю между Японией и Китаем. [ 8 ] Другим примером является семейная резиденция Накамуры, которая является отражением культурных традиций как китайского, так и японского. Чтобы продемонстрировать функцию защиты, в доме есть стратегический вход на камень, который защищает здание от злых духов. находится традиционный Shisa Кроме того, на крыше здания Lion, сидящий на крыше здания, чтобы сигнализировать о защите от нежелательных духов. Красная крыша Tile была общей чертой архитектуры Окинавана, и она продемонстрировала способность местных жителей строить структуры, которые могли бы выдерживать обычные тайфуны и продемонстрировать годы адаптации и традиций региона. [ 9 ]
Обслуживание
[ редактировать ]Острова Рюкю - самая ветреная часть Японии, что позволяет плитку упасть, что требует постоянного ремонта. По большей части жители района предпочитают оставлять дома для новых территорий, где они начинают строить новые дома. [ 10 ]

Реконструкция также является общим элементом обслуживания в архитектуре Окинавана, особенно для известных зданий с культурной ценностью. Замок Шури - это знаменитое архитектурное здание Окинавана, которое было реконструировано много раз после разрушения во время войны и конфликта. Здание испытало значительные разрушения во время битвы при Окинаве , которая продолжалась с марта по июнь 1945 года, потому что оно использовалось японской армией в качестве бункера. [ 11 ] [ 12 ] В течение периода конфликта лишь небольшие остатки замка были оставлены к концу конфликта. Только поверхность суши и подземные фонды замка остались. Позже японское правительство назначило останки сайта историческим местом. Однако в период с 1989 по 1992 год Министерство строительства и Агентство по развитию Окинавы начали реконструкцию замка. [ 13 ] [ 14 ]
Пример здания
[ редактировать ]
Возможно, замок Шури является самым известным зданием в истории Рюкюанской архитектуры из -за ее культурного наследия и настойчивости с конца 1300 -х годов. Замок Шури, расположенный на вершине холма, является дипломатическим, культурным и политическим символом на Окинаве, потому что он служил штаб -квартирой Королевства более 400 лет. [ 15 ] Таким образом, замок - лучшее место, где посетители Окинавы могут начать узнавать об уникальной культуре этого места. Первый взгляд на фасад дает посетителям первый взгляд на культуру Окинавы, которая отличается от остальной части Японии. Уникальным аспектом здания является его гибридная архитектура, которая сочетает в себе идеи из Японии, Китая и Юго -Восточной Азии. Фактически, смешивание различных архитектурных идей происходит от обширной торговли, которая произошла на Окинаве. [ 16 ]
Местные жители отождествляют себя с замком Шури, потому что он передает их богатое нематериальное культурное наследие. Реконструкция замка является одной точкой на случай. Исторически замок Шури был разрушен несколько раз. Фактически, его разрушение во время битвы при Окинаве было самым разрушительным в ее истории, потому что это привело к полному разрушению. Никакой структуры не было избавлено, и только пространство, которое он когда -то занимал, оставалось в конце конфликта. Однако из -за своей культурной ценности правительство и местное сообщество работали вместе, чтобы реконструировать структуру до своей первоначальной формы, и оно было вновь открыто для общественности в 1992 году. [ 17 ] [ 18 ] С момента его открытия здание было сохранено как культурное наследие, которое местные жители наслаждаются вместе с посетителями, которые посещают этот район в качестве туристов. На данный момент люди Окинавы связывают структуру со своим опытом. Например, реконструкция замка предоставила местным жителям возможность подумать о своих прошлых ценностях и завладеть их опытом для будущих поколений. Восстановление здания в его прошлую форму демонстрирует интерес местных жителей Окинавы, чтобы сохранить их наследие. [ 19 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Окинава: архитектура истории и традиций - путешествия в Японии» . Японские документальные фильмы. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Получено 31 марта 2019 года .
- ^ Бейкер, Роджер. «1945: Способность Азии сходится на Окинаве» . Архивировано из оригинала 2022-08-29.
- ^ Генрих, Патрик; Мияра, Шиншо; Shimoji, Michinori (2015-02-17). Руководство по рюкюанским языкам: история, структура и использование . Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. ISBN 9781614511151 Полем Архивировано из оригинала 2021-09-22.
- ^ Литака, Шинго. «Вспоминая Nan'yō из Окинавы: деконструкция бывшей империи Японии посредством мемориальных практик» .
- ^ Самый молодой, Байк (2015). «Последствия дискурсов китайской империи в Восточной Азии: критические исследования Китая». Межазиат культурологические исследования . 16 (2): 206–226. doi : 10.1080/14649373.2015.1037074 . S2CID 142947165 .
- ^ Бойд, Диксон. «Окинава как транспортированный ландшафт: понимание японских археологических остатков на Тиниане с использованием этноистории Рюкю и этнографии» .
- ^ Iitaka, Shingo. «Вспоминая Nan'yō из Окинавы: деконструкция бывшей империи Японии посредством мемориальных практик» .
- ^ Такая, Хирото. Полем Голоцен doi : 10.1177/ 0 130016939S2CID
- ^ Мэтью, Аллен (2017). «Шаман охота и послевоенное возрождение и переосмысление окинаванского шаманизма» . Японский форум . 29 (2): 218–235. doi : 10.1080/09555803.2016.11894447 . S2CID 148328263 . Архивировано с оригинала 2019-06-05.
- ^ Кийоко, Хагихара; Чисато, Асахи. Справиться с региональной уязвимостью . Архивировано из оригинала 2019-05-12.
- ^ Симода, Хираку. «Политика наследия: замок Шури и включение Окинавы в современную Японию, 1879–2000» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Получено 1 июня 2015 года .
- ^ Koikari, Mire (август 2017 г.). «Переосмысление Окинавы и Окинаван исследований: три перспективы» . Журнал азиатских исследований . 76 (3): 795–801. doi : 10.1017/s002191181700064x . S2CID 232331758 . Архивировано из оригинала 2018-06-17.
- ^ Тимоти, Даллен Дж. «Туризм и следы культурные, экологические и управленческие проблемы» . Архивировано с оригинала 11 октября 2015 года . Получено 5 декабря 2014 года .
- ^ Джонсон, Кендалл (2017). Новый средний царство Китай и ранний американский роман свободной торговли . doi : 10.1353/book.51237 . ISBN 9781421422510 Полем Архивировано с оригинала 2019-06-05.
- ^ Тредяньник, Джереми. «Культурный рай» . Архивировано из оригинала 2019-05-12.
- ^ Финал, Джеральд (2013). «Пляжные головы: война, мир и туризм в послевоенной Окинаве». Журнал истории туризма . 5 (3): 346–347. doi : 10.1080/1755182x.2014.913371 . S2CID 144919703 .
- ^ Sung, Meesook (2017). «Исследование и анализ Ryukyu Lacquerwares, украшенных глицириальной лозой с помощью пиролиза GC/MS и 87SR/86SR -соотношения изотопа». Поверхностный и анализ интерфейса . 49 (9): 822–827. doi : 10.1002/sia.6228 . S2CID 99300070 .
- ^ Антун и Польша, Катия и Амелия. «Помимо империй: глобальные, самоорганизационные, меж-империальные сети, 1500-1800» . Архивировано с оригинала 12 июля 2016 года . Получено 24 июня 2016 года .
- ^ Arne, Røkkum (2015). «По образу другого: британские вояжеры и окинавцы девятнадцатого века в точке встречи». История и антропология . 26 (5): 553–575. doi : 10.1080/02757206.2015.1086998 . S2CID 161368873 .