Курск: Операция Цитадель

Курск: Операция Цитадель — настольная варгейм, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1971 году. Это была первая варгейм, имитирующая Курскую битву , крупное танковое сражение во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]В июле 1943 года немецкое летнее наступление в России, «Операция Цитадель», натолкнулось на прочно укрепившуюся русскую танковую армию возле города Курск. В крупнейшем танковом сражении в истории было задействовано около 1400 танков и штурмовых орудий, в результате которого с каждой стороны было уничтожено почти 300 танков. Хотя русские отступили, это сражение стало последним стратегическим наступлением, которое немцы смогли начать на Восточном фронте. Месяц спустя русские начали контрнаступление, которое ознаменовало начало медленного отступления немцев обратно в Берлин и конец войны. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Курск: Операция «Цитадель» — это варгейм для двух игроков, в котором один игрок управляет немецкими нападающими, а другой — советскими защитниками.
Компоненты
[ редактировать ]В коробке с игрой находится:
- 22 x 28 дюймов Бумажная карта с шестигранной сеткой размером с масштабом 10 миль (16 км) на шестигранник.
- 255 счетчиков высечки
- свернутый лист правил с картой
- Таблица результатов боя и запись хода
Геймплей
[ редактировать ]Как и большинство варгеймов того времени, «Курск» начинает каждый ход с попеременного движения и огня. Однако «Курск» подчеркивает мощь и мобильность танков, предоставляя всем механизированным частям вторую фазу движения, чтобы обеспечить прорыв после успешного боя. [ 2 ] Итак, у первого игрока есть три фазы: [ 3 ]
- Первое движение (все подразделения)
- Огонь
- Второе движение (только механизированные части)
Затем второй игрок выполняет те же три фазы, завершая один полный ход, что соответствует 2 дням игрового времени.
Этот процесс «ход-стрельба-ход», получивший название «Курская система», использовался во многих последующих продуктах SPI в 1970-х годах, включая «Игру Франции» 1940 года ; Поворотный момент ; Уничтожение группы армий «Центр» ; Восток красный ; Эль-Аламейн ; и Московская кампания .
Воздушная мощь
[ редактировать ]У каждого игрока есть авиационные подразделения, представленные двумя фишками: одна для реальных самолетов, другая для наземной поддержки. Счетчики постоянно привязаны друг к другу, и ни один из них не может работать без другого. Во время хода у игрока есть два варианта: либо пара фишек движется как единое целое по земле, либо элемент воздуха летит, но тогда фишка наземной поддержки не может двигаться. Можно выполнить одну из пяти воздушных задач: [ 2 ]
- Непосредственная поддержка: помощь в атаках дружественных отрядов.
- Боевой воздушный патруль: помощь в защите дружественных подразделений.
- Превосходство в воздухе: атаковать наземные подразделения противника.
- Запрет: атака, отступление и пути снабжения
- Перехват: свести на нет воздушную миссию противника.
Если фишка наземной поддержки устранена, подразделение воздушной поддержки также выводится из игры. [ 2 ]
Сценарии
[ редактировать ]Игра включает в себя два исторических сценария с запрограммированным размещением и усилением юнитов, а также четыре гипотетических сценария «А что, если?». сценарии со свободным размещением подразделений. Каждый сценарий длится шесть ходов. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Курск был спроектирован Стерлингом С. Хартом и разработан Джимом Данниганом , а графический дизайн - Редмондом А. Симонсеном . Он был опубликован SPI в 1971 году как первый настольный варгейм, имитирующий Курскую битву, и был одним из немногих в то время, где моделировалось одно сражение, а не целая кампания. Игра предлагалась как в простой белой коробке с красной лентой с названием, так и в плоской коробке с традиционной обложкой и встроенным подносом. [ 3 ]
В опросе 1976 года, проведенном SPI для определения самых популярных настольных варгеймов в Северной Америке, «Курск» занял разочаровывающее 173-е место из 202 игр, что свидетельствует о том, что через пять лет после публикации она была признана устаревшей. [ 4 ]
Через десять лет после публикации Эрик Голдберг полностью пересмотрел правила, и новое издание было опубликовано SPI в 1980 году под новым названием «Курск: величайшее танковое сражение в истории», июль 1943 года . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске 32 «Альбиона» (сентябрь 1971 г.) Дон Тернбулл назвал игровую систему «наиболее удовлетворительным набором игровой механики, который делает игру простой и интересной, но при этом не слишком сложной и затянутой». Тем не менее, Тернбулл отметил сходство с SPI 1918 , опубликованным в 1970 году, комментируя: «Здесь мало что нового. Курск является результатом хорошо проверенной формулы, которую подчистили, слегка перетасовали и применили к новой игровой ситуации с новые и интересные правила полетов». Он пришел к выводу, что владеть обеими играми нет необходимости, сказав: «Я бы порекомендовал Курск тем, у кого нет 1918 года ; они, конечно, могли бы купить обе, но, вероятно, остановились бы только на Курске . Те, у кого есть 1918 год — ну, вы получить в этой игре очень немного больше». [ 2 ]
В своей книге «Всеобъемлющее руководство по настольным военным играм» 1977 года Николас Палмер отметил, что «Курск» был популярной игрой в начале 1970-х годов, «но она снизилась с тех пор, как были разработаны более совершенные методы моделирования конфликтов, в которых доминируют танки». [ 4 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион был впечатлен этой игрой, заявив, что « Курск ясно показывает безнадежность исторического немецкого наступления и растущую, но все еще очень несовершенную наступательную мощь России в 1943 году». [ 6 ]
Оглядываясь назад на игру через десять лет после ее публикации, Стив Лист подумал, что «Курск » «не был выдающейся игрой, но долгое время оставался игрой с «низким рейтингом». [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Игра « Курск» 1980 года стала финалистом премии Чарльза С. Робертса в категории «Лучшая игра двадцатого века 1980 года». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данн, Уолтер (1997). Курск: Авантюра Гитлера, 1943 год . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-275-95733-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тернбулл, Дон (сентябрь 1971 г.). «Обзор игры Альбион №18: Курск». Альбион . № 32. С. 15–17.
- ^ Jump up to: а б «Курск: Операция Цитадель, 4 июля 1943 (1971)» . boardgamegeek.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б «Курск: Величайшее танковое сражение в истории, июль 1943 (1980)» . boardgamegeek.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Курск». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 499. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Лист, Стив (апрель – май 1980 г.). «На Восточном фронте». Двигается . № 50. с. 22.