Внезапное приобретение
Под спонтанным приобретением понимается приобретение небольших компаний, обычно принадлежащих к той же сфере бизнеса, которые представляют стратегическую ценность. Это контрастирует с первичными приобретениями других компаний, которые, как правило, работают в других отраслях, требуют более крупных инвестиций или имеют аналогичный размер с приобретающей компанией. [1]
Обзор
[ редактировать ]Тенденция к быстрым приобретениям особенно заметна на рынках нижнего сегмента рынка . Частные инвестиционные компании поддерживают такие мелкие и стратегические приобретения, чтобы увеличить стоимость приобретающей компании перед продажей. Кроме того, на низком рынке компании стремятся расти за счет небольших стратегических приобретений, а не за счет крупных покупок бизнеса или слияний, которые представляют собой более высокие риски или которые сложнее финансировать. Эти последовательные приобретения позволяют компаниям улучшить свой портфель продуктов, технологическое положение, охват рынка и возможности обслуживания клиентов при гораздо меньших уровнях инвестиций.
Еще одним важным преимуществом последовательных поглощений является развитие основного бизнеса и использование слияний и поглощений для завоевания лидерских позиций в ограниченном числе областей. Компании-покупатели стремятся стать более специализированными в более мелких областях, а не следовать стратегии диверсификации .
Другими потенциальными преимуществами этих приобретений по сравнению с более крупными приобретениями являются:
- Требуется меньше усилий для интеграции, поскольку приобретаемые компании меньше по размеру.
- Конкуренция между покупателями может быть меньше.
- Небольшие компании часто более склонны быть приобретенными крупными компаниями.
- Открывает больше возможностей для крупных компаний, ищущих приобретения, поскольку ограничения по размеру и т. д. не применяются.
- Позволяет выйти на новые географические рынки и увеличить проникновение на существующие рынки без проблем с открытием новых мест, особенно для сетевых магазинов.
Примеры
[ редактировать ]Химические компании, такие как Akzo Nobel и Dupont, совершили значительное количество крупных приобретений.
Согласно недавнему опросу, 97 процентов частных инвестиционных компаний ожидают, что по крайней мере каждая четвертая компания в их портфеле осуществит активную покупку перед выходом. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое скрытое приобретение?» . Инвестопедия . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Генеральный директор Glaxo ожидает новых приобретений в 2009 году» . Рейтер . 08.01.2009 . Проверено 12 октября 2021 г.