Соглашение о разделе дохода
Соглашение о разделе дохода (или ISA ) — это финансовая структура, в которой физическое лицо или организация предоставляет что-то ценное (часто фиксированную сумму денег) получателю, который взамен соглашается выплатить процент своего дохода за фиксированную сумму. количество лет.
ISA приобрели известность как альтернатива традиционной системе студенческих кредитов в американском высшем образовании , и ряд частных компаний теперь предлагают ISA для различных целей, в том числе в качестве источника финансирования обучения в колледже. [ 1 ] ISA часто считаются менее рискованными с финансовой точки зрения для заемщика, чем традиционные частные студенческие кредиты .
В Великобритании соглашения такого типа получили окончательное одобрение FCA (финансового регулятора Великобритании) в рамках уникальной нормативной базы. На данный момент StepEx является единственной фирмой, которая работает в качестве регулируемого провайдера ISA, гарантируя кредит средствами крупных финансовых учреждений Великобритании.
Характеристики
[ редактировать ]Соглашения о разделе дохода характеризуются процентной долей будущего дохода за определенный период времени. Они могут функционировать как акции без права голоса в компании, где к отдельному студенту относятся как к компании. В американской системе это обычно предполагает перевод инвестором средств физическому лицу в обмен на фиксированный процент от его будущего дохода. [ 2 ] [ 3 ] Другие особенности соглашений о разделе дохода могут включать в себя: а) фиксированную продолжительность времени для распределения дохода; б) освобождение от налога, когда заемщик не должен ничего ниже определенного дохода; и/или в) возможность выкупа, когда заемщик может заплатить определенную плату за выход из договора до истечения его срока действия. Некоторые инвесторы ISA предлагают разные условия разным студентам в зависимости от их прогнозируемой вероятности успеха, в то время как другие предлагают одинаковые условия всем студентам. Потенциальные группы инвесторов могут включать коммерческие компании, альтруистические некоммерческие организации, группы выпускников, образовательные учреждения, а также местные, государственные или федеральные органы власти. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Милтон Фридман первоначально предложил эту концепцию в 1955 году в своем эссе «Роль правительства в образовании», в котором он утверждал, что студентов можно выгодно финансировать за счет «инвестиций в акционерный капитал», например: [ 4 ]
[Инвесторы] могли «купить» долю в перспективах заработка человека: предоставить ему средства, необходимые для финансирования его обучения, при условии, что он согласится выплатить кредитору определенную часть своих будущих доходов. Таким образом, кредитор получит обратно больше, чем его первоначальные инвестиции, от относительно успешных людей, что компенсирует неспособность окупить его первоначальные инвестиции от неудачливых.
В 1970-х годах Йельский университет попытался реализовать модифицированную форму предложения Фридмана с несколькими группами студентов. В Йельском университете вместо заключения индивидуальных контрактов на фиксированное количество лет все члены когорты соглашались выплачивать процент от заработка до тех пор, пока не будет выплачен весь баланс группы. Однако система разочаровывала студентов тем, что они платили больше, чем им полагалась справедливая доля, поскольку они были вынуждены производить платежи от имени сверстников, которые не хотели или не могли погасить свои кредиты. [ 5 ]
В 2013 году законодатели штата Орегон приняли законопроект, который будет рассматривать Pay It Forward как схему финансирования колледжей. Модель позволит студентам учиться в колледже бесплатно, а затем платить часть своих доходов после окончания учебы для финансирования стоимости учебы. Однако, в отличие от модели соглашения о разделе дохода, Pay It Forward будет финансироваться государством и предлагать фиксированные процентные выплаты всем учреждениям. [ 6 ]
Общественные дебаты по поводу плана штата Орегон привели к возобновлению интереса к моделям финансирования, основанным на акционерном капитале, включая известный саммит по соглашениям о разделе доходов в Фонде Новой Америки. [ 7 ] и программный документ Американского института предпринимательства . 9 апреля 2014 года сенатор Марко Рубио закона объявил о внесении в Конгресс США , который «расширит использование» соглашений о разделе дохода. [ 1 ] [ 8 ] [ нужно обновить ]
Сегодня в Соединенных Штатах ISA предлагаются некоторыми университетами и некоторыми программами повышения квалификации, например учебными лагерями по программированию. [ 9 ]
Преимущества
[ редактировать ]Сторонники ISA утверждают, что они обеспечивают значительные преимущества по сравнению с существующими моделями финансирования колледжей:
Эффективное распределение ресурсов
Поскольку у инвесторов есть стимул позволять студентам платить меньшую долю своего дохода, когда они поступают на высококачественные и недорогие образовательные программы, ISA приводят к более эффективному распределению финансовых ресурсов между колледжами. [ 2 ]
Страхование и защита от негативных последствий
ISA снижают риск для студентов, [ 8 ] и поэтому выступают страховым полисом для выпускников с низким заработком:
[При обычном студенческом кредите] мой номинальный ежемесячный платеж фиксирован, но мой доход может измениться или вообще исчезнуть (что делает уверенность всего лишь ежемесячным повторением плохих новостей). В случае соглашения о разделе дохода верно обратное: я не знаю, каким будет мой номинальный ежемесячный платеж в течение всего срока или сколько я заплачу в целом, но я знаю, что всегда смогу себе это позволить. [ 10 ]
Это нетривиальное преимущество, поскольку на основе текущих исследований мы знаем, что студенческие кредиты могут повлиять как на краткосрочные карьерные результаты, так и на долгосрочное благосостояние. [ 11 ] Например, недавние статьи указывают на то, что студенческие кредиты затрудняют участие людей в фондовом рынке для создания долгосрочного богатства:
«Мои деньги тратятся на обслуживание студенческих кредитов», - сказал Маркус Уоллес, 25-летний официант из Вашингтона, округ Колумбия. Пока этот долг не будет уменьшен, объяснил он, великий бычий рост фондового рынка будет продолжаться без него. [ 12 ]
Снижение затрат на поиск работы
Исследования показывают, что выплаты, основанные на доходе, повышают эффективность карьерного роста студентов, делая процесс поиска работы менее затратным. [ 13 ] [ 14 ]
Студенты, которые больше всего нуждаются в финансировании образования (в том числе студенты с низкими доходами, представители меньшинств и студенты первого поколения), также обычно имеют ограниченный социальный капитал, такой как семейные сети и карьерные наставники, которые часто имеют решающее значение для успеха на рынке труда. ISA, дополненные карьерным ростом, предоставляют хороший способ преодолеть такие ограничения. [ 15 ] [ 16 ]
Соответствующие законы по странам
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]США позволяют своим гражданам заключать соглашения о разделе доходов.
Общие проблемы
[ редактировать ]Подневольное рабство
[ редактировать ]Одна из наиболее часто упоминаемых проблем, связанных с соглашениями о разделе дохода, заключается в том, что они представляют собой форму кабального рабства . Критики утверждают, что, поскольку студенты должны платить процент от своего дохода, инвестор, следовательно, владеет частью студента. Например, Кевин Руз написал в журнале New York , что компании ISA дают «молодым людям в посткризисной экономике возможность заключить договор с покровителями из класса инвесторов». [ 17 ]
Однако сторонники ISA утверждают, что, поскольку студенты не имеют юридического обязательства работать в конкретной отрасли и поскольку инвесторы не имеют права оказывать на них давление в отношении определенной карьеры, студенты не более «обязаны по договору», чем те, у кого есть студенческий кредит. Фактически, у человека с традиционным студенческим кредитом меньше выбора, чем у человека с ISA, потому что студент, получивший кредит, должен делать карьеру, при которой он зарабатывает, по крайней мере, достаточный доход, чтобы покрыть свой ежемесячный платеж, тогда как тот, у кого есть ISA, может выбрать никогда не зарабатывать деньги и никогда не должен инвестору ни копейки. [ 2 ] [ 10 ]
Неучтенные положительные внешние эффекты
[ редактировать ]Поскольку цены в соглашениях о разделе дохода определяются на основе вероятного экономического успеха, критики утверждают, что программы, которые не являются экономически жизнеспособными, но все же ценны для общества, могут не получать ISA. Например, степень магистра социальной работы — дорогая степень, но социальным работникам часто платят не очень много. Таким образом, инвесторы не могут предлагать соглашения о разделе дохода для социальных работников, учитывая текущие тарифы на обучение. [ 2 ]
Дискриминация
[ редактировать ]В 2014 году консервативный аналитический центр Американский институт предпринимательства (AEI) заявил, что в соглашениях ISA не зарегистрировано случаев дискриминации по признаку расы или пола, но некоторые опасаются, что, если ISA станут более популярной моделью, потенциальная дискриминация может возникнуть. увеличивать. [ 2 ] Хотя на большинстве финансовых рынков уже действуют антидискриминационные законы, которые, вероятно, будут распространяться на инвесторов ISA, на данный момент вопрос полностью не решен. AEI также утверждает, что ISA менее дискриминационны по сравнению с кредитами:
Даже когда все получают одинаковую процентную ставку, кредиты сильно дискриминируют по действительно важному аспекту: доступности. В рамках кредитной программы с одинаковыми условиями для всех заемщиков группа, которая зарабатывает меньше, чем другая, несмотря на одинаковую квалификацию, после погашения этого кредита получает пропорционально более низкий доход, чем другая группа. В той степени, в которой любая систематическая разница в доходах между двумя группами является несправедливой, кредиты, по сути, усиливают несправедливость. Если ISA объединят группы со схожей квалификацией, но разным потенциалом дохода, то ISA частично решит проблему несправедливости, которую усиливают кредиты. [ 2 ]
В 2022 году некоммерческая организация Jobs for the Future (JFF), занимающаяся национальной политикой в области образования и трудовых ресурсов, опубликовала исследование собственного набора данных о 7639 контрактах ISA от менеджера образовательной программы ISA для 51 поставщика образовательных услуг. Результаты исследования показали:
- Школы с более высокой долей чернокожих учащихся предлагали примерно те же условия контракта, что и другие школы, в то время как ежемесячные платежи чернокожих учащихся были ниже, чем у других учащихся.
- Школы с более высокой долей учащихся-латиноамериканцев предлагали такие же доли дохода и пороговые значения, но немного более длительный период оплаты, хотя ежемесячные платежи учащихся-латиноамериканцев также были ниже, чем у других учащихся.
- Школы с более высокой долей учениц предлагали несколько более короткие контракты, но разницы в размерах ежемесячных платежей между ученицами женского и мужского пола не было. [ 18 ]
сливки
[ редактировать ]Некоторые люди обеспокоены тем, что ISA приведет к «сливкам» лучших студентов и финансированию только элитных учебных заведений. Однако теоретически ISA должны финансировать все экономически жизнеспособные программы — те, в которых будущий доход их выпускников пропорционально соответствует стоимости степени. Единственная причина, по которой обеспокоенность по поводу «сливок» будет обоснованной, — это если подавляющее большинство институтов не являются экономически жизнеспособными. [ 2 ]
Учреждения, предлагающие соглашения о разделе дохода
[ редактировать ]Соглашения о разделе дохода неуклонно набирают популярность среди профессиональных инвесторов, программ профессиональной подготовки, аккредитованных колледжей и университетов, причем многие известные программы предлагают соглашения о разделе дохода как часть вариантов обучения. Однако по состоянию на 2022 год многие колледжи и университеты приостановили свои программы ISA. [ 19 ]
Учреждения, предложившие ISA, включают:
Северо-Восточный университет — частный исследовательский университет, расположенный в Бостоне, штат Массачусетс. Он предлагает программы как бакалавриата, так и магистратуры. Northeastern принимает соглашения о разделе дохода в качестве средства финансирования своей ускоренной программы онлайн-медсестер. [ 20 ]
Университет Пердью — традиционный четырехлетний университет, предлагающий программы как бакалавриата, так и магистратуры. Purdue предложила программу ISA с ограниченным финансированием, которая позволяет избранным студентам второкурсников, младших и старших курсов, которым требуется дополнительное финансирование для завершения своих программ на получение степени. Purdue предложила эту программу, потому что увидела пробел в возможностях финансирования студентов для студентов, которые исчерпали другие источники финансирования. [ 21 ] Однако в 2022-2023 учебном году программа была приостановлена - предположительно из-за необходимости смены поставщиков услуг по сбору платежей. [ 22 ]
Университет Юты — государственный исследовательский университет, предлагающий курсы бакалавриата и магистратуры. Их программа соглашения о разделе дохода предлагает студентам всех специальностей, которые в течение 2 лет после получения степени получают степень, ISA на сумму от 3000 до 10 000 долларов США. Их программа Соглашения о разделе дохода предназначена для заполнения любых пробелов, которые могут возникнуть у их студентов и которые не заполняются другими формами финансовой помощи. [ 23 ] Но по состоянию на 2022 год только 121 студент воспользовался программой ISA с момента ее запуска в 2019 году. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также: Лендорс Брейн Капитал Шансен EG
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Что бы произошло, если бы инвестиции в людей оказались успешными» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Инвестирование в ценность, разделение рисков» (PDF) . п. 1.
- ^ "Дом" . Джейнский институт семьи . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Роль правительства в образовании , 1955, Милтон Фридман, Экономика и общественные интересы, изд. Роберт А. Соло, Rutgers College Press, Нью-Джерси, по состоянию на 30 января 2019 г.
- ^ Паласиос Льерас, Мигель (2004). Инвестирование в человеческий капитал: подход рынков капитала к финансированию студентов . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 126. ИСБН 0-521-82840-6 .
- ^ «Может ли «заплатить вперед» оплатить обучение в колледже?» . Политик .
- ^ «Будущее без долгов за образование» .
- ^ Jump up to: а б Шиндлер, Майкл (15 марта 2016 г.). «Студентам нужны инвесторы, а не кредиторы» . Реальная ясная политика. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Два новых игрока в сфере МСА с продуманными и разными подходами» . www.insidehighered.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Холт, Александр. «Вы хотите часть меня? Аргументы в пользу соглашений о разделе дохода» . Новая Америка . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Баткеев, Биржан; Кришнан, Картик; Нанди, Дебарши (март 2016 г.). «Студенческий долг и риск личного портфеля». Исследовательская работа Северо-восточной школы бизнеса У. д'Амор-Макким № 2777062 . ССНН 2777062 .
- ^ Отани, Аканэ; Дитрих, Крис (04 января 2018 г.). «Поскольку индекс Dow превысил 25 000, индивидуальные инвесторы переживают» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 05 января 2018 г.
- ^ Херкенхофф, Кайл; Филлипс, Гордон; Коэн-Коул, Итан (май 2016 г.). «Как кредитные ограничения влияют на уровень поиска работы, сортировку и совокупный выпуск» . Рабочий документ NBER № 22274 . дои : 10.3386/w22274 .
- ^ Вайднер, Джастин (ноябрь 2016 г.). «Снижает ли студенческий долг доходы?» (PDF) . Рабочий документ .
- ^ «Новое решение кризиса студенческих ссуд: соглашения о разделе дохода, дополненные карьерным наставничеством» . 19 июня 2018 г.
- ^ «Как это работает — MentorWorks» . МенторВоркс . Проверено 05 января 2018 г.
- ^ «В новой экономике каждый является заядлым кроликом» . 28 октября 2013 г.
- ^ «Изучение расовых и гендерных различий в условиях контрактов ISA и схемах погашения | Рабочие места будущего (JFF)» . www.jff.org . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Йодер, Стивен. «Колледжи уже отказываются от соглашений о разделе доходов» . Проводной .
- ^ «Северо-Восточный университет ISA» .
- ^ «Соглашения о разделе доходов — Отдел финансовой помощи — Университет Пердью» . www.purdue.edu . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ NPR https://www.npr.org/transcripts/1116008536 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Соглашение о разделе дохода» . isa.utah.edu . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Йодер, Стивен. «Колледжи уже отказываются от соглашений о разделе доходов» . Проводной .