Индикатор запаса хода

Индикатор запаса хода первоначально назывался Réserve de Marche ) — усложнение часов ( , которое предназначено для отображения количества оставшейся запасенной энергии. Индикатор запаса хода указывает натяжение ходовой пружины в конкретный момент.
Обзор
[ редактировать ]Индикатор запаса хода — одна из наиболее полезных функций механических часов, помимо отображения фактического времени . Механические часы имеют автоматический или ручной завод. Для того чтобы механические часы работали с постоянной скоростью, заводная пружина механических часов должна быть заведена не менее чем на 30 процентов. [ нужна ссылка ] Автоматические часы необходимо носить около 10–15 часов, прежде чем они будут полностью заведены. [ нужна ссылка ]
Индикатор запаса хода, отображаемый на часах с автоматическим заводом, показывает, как долго часы будут работать, если их не носить. На часах с ручным заводом отображается время, оставшееся до момента, когда часы потребуется завести.
Краткая история
[ редактировать ]Существует множество устройств для регистрации количества энергии боевой пружины, запасенной в стволе. Индикаторы запаса хода использовались очень рано в морских хронометрах , а затем и в точных карманных часах железнодорожного класса. Сегодня они используются в наручных часах. Первые наручные часы с таким механизмом были созданы компанией Breguet в 1933 году. Однако это был всего лишь прототип, собранный всего из одних часов.
В 1948 году компания Jaeger-LeCoultre представила индикатор запаса хода, предназначенный для производства в серии часов Powermatic , в которых использовался калибр LeCoultre 481. Таким образом, Jaeger-LeCoultre была якобы первой часовой компанией, выпустившей наручные часы с индикатором запаса хода массы.
Функционирование
[ редактировать ]Как правило, индикация запаса хода иногда отображается с помощью иглы или руки или может быть указана с помощью вращающегося колеса, наблюдаемого через отверстие. Некоторые более современные устройства имеют линейные индикаторы. В случае ручного индикатора игла или рука перемещаются из одной точки индикатора в другую. Зона, по которой движется стрелка, показывает, сколько времени осталось до ожидаемого прекращения автономной работы механизма. Соответственно, при выходе стрелки из зоны (или остановке) часы необходимо завести. Сам индикатор показывает величину натяжения ходовой пружины, поэтому чем ниже натяжение, тем меньше времени остается до момента, когда потребуется еще один завод часов.
ЛеКультр 481
[ редактировать ]В LeCoultre 481 использовалось дифференциальное устройство, показывающее запас хода, хранящийся в боевой пружине с автоматическим или ручным заводом.
Принцип работы
[ редактировать ]Принцип любого устройства резерва хода заключается в том, что при автоматическом или ручном заводе боевой пружины специальная передача, соединенная с храповым колесом или оправкой ствола, приводит в действие указатель запаса хода, показывающий степень ветра. Зубцы ствола также соединены с другой стороной этой дифференциальной передачи, так что при использовании мощности ходовой пружины указатель запаса хода перемещается в противоположном направлении.