Лизаный финиш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Зализанный финиш – отличительная черта французского академического искусства . Это относится к процессу сглаживания поверхности картины, чтобы присутствие руки художника больше не было видно. Оно было систематизировано Французской академией в восемнадцатом веке, чтобы отличать «профессиональное» искусство от искусства, созданного любителями.
Жан Огюст Доминик Энгр резюмировал академическую технику: «Мазок кисти, каким бы совершенным он ни был, не должен быть видимым: в противном случае он предотвращает иллюзию, обездвиживает все. Вместо изображаемого объекта он привлекает внимание к процессу: вместо этого он мысли, она выдает руку». [ 1 ]
Отказ от зализанного покрытия в пользу видимых мазков — одна из отличительных черт импрессионизма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирзоев, Николай (2006). Bodyscape: искусство, современность и идеальная фигура . Рутледж. п. 97. ISBN 1134859783 .