Русский Крепостной Театр
Русский крепостной театр — театральные постановки, исполняемые крепостными для своих владельцев.
Русские крепостные театры возникли в начале-середине восемнадцатого века, когда дворянство начало организовывать своих крепостных, чтобы они ставили представления друг для друга. В 1795 году население России составляло 37 миллионов человек, из которых подавляющее большинство составляли крепостные, принадлежавшие всего лишь 360 000 дворянам мужского пола. Средний аристократ владел всего 60 крепостными и только 11 процентов владели более 1000 крепостных. [ 1 ]
В конце восемнадцатого века стало популярным нанимать крепостных для постановки опер , балетов и пьес. Более 2000 этих рабов-артистов выступали в более чем 170 дворянских театрах, их покупали и продавали оптом, и в то же время они становились звездами. Например, князь Потемкин купил целый крепостной оркестр графа Кирилла Разумовского за 40 000 рублей. По мере роста популярности драматургии в России между дворянами развивалась конкуренция за то, кто сможет устроить самые впечатляющие представления.
В то время как большинство дворян владели менее чем тысячей крепостных, самые богатые люди владели гораздо большим количеством крепостных. Николай Шереметев , например, владел 210 000 крепостных. Его сын Петр Шереметев увлекся театром и вложил деньги в свою труппу. Получив контроль над имением, Петр Шереметев построил театральную труппу, получившую широкое признание в золотой век дворянства России. Шереметев влюбился в свою звездную певицу и актрису, сценический псевдоним которой был «Жемчужина». В 1801 году 50-летний граф Николай Шереметев, самый богатый человек России, тайно женился на 32-летней Прасковье Ковалёвой. Церемония шокировала царя и всех аристократов страны. Любовь Шереметева к театру проявилась в его многолетних отношениях с Ковалевой, а также в высоком профессиональном уровне его театра. К началу XIX века существовало 170 крепостных театров, сильно различавшихся по размеру и качеству.
Крепостные театральные труппы составили основу общественных театров в ряде городов России. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Крепостная, вышедшая замуж за своего хозяина» . Лондон: Телеграф.
- ^ Лич и Боровский, стр.64-5.
Ссылки
[ редактировать ]- Большая советская энциклопедия. Нью-Йорк: Макмиллан, 1975. Печать.
- Лич Р. и Боровский В. (ред.) История русского театра Издательство Кембриджского университета
- Шулер, Кэтрин. Театр и идентичность в императорской России. Айова-Сити: Университет Айовы, 2009.
- Сенелик, Лоуренс. Крепостной актер: Жизнь и творчество Михаила Щепкина. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1984.