Jump to content

Гильермо Порталес

Гильермо Порталес
Имя при рождении Хосе Гильермо Кесада Кастильо
Рожденный ( 1911-04-06 ) 6 апреля 1911 г.
Родос, Куба
Умер 25 октября 1970 г. ( 1970-10-25 ) (59 лет)
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
Жанры гуахира , песня , танго , болеро , сын
Род занятий Певица
Годы активности 1928–1970
Этикетки Мировая трасса

Гильермо Порталес (урожденный Хосе Гильермо Кесада Кастильо ; [ 1 ] 6 апреля 1911 — 25 октября 1970) — кубинский певец, автор песен и гитарист, популяризировавший стиль гуахира в кубинской музыке с 1930-х по 1960-е годы. Его томные, меланхоличные, сильно лирические гуахирас и элегантное, стильное пение сделали его популярным во всей Латинской Америке, где его почитают до сих пор.

Обсуждение основных данных

[ редактировать ]

Его отцом был Хосе Кесада-и-Перес из Кастейро-Оресте, Испания, а матерью - Марсела Эстефания Кастильо-и-Родригес из Вуэльтас Куба. Его родиной был Родас в старой провинции Санта-Клара (Лас-Вильяс). На территории нынешней провинции Сьенфуэгос . Он вырос в Сьенфуэгосе. Его отец умер, когда ему было около 8 лет, затем его мать снова вышла замуж за человека по фамилии Порталес (директор больницы в Сьенфуэгосе), откуда и произошел его «сценический псевдоним». Порталес был женат на женщине по имени Араминта и имел сына по имени Гильермо. У Портабалеса был брат по имени Мануэль Элеутерио Кесада-и-Кастильо. Его брат был женат на Сильвии Эстер Рамирес-и-Гонсалес, у которой было четверо детей: Мануэль Антонио Кесада (родился в Каракасе, Венесуэла, в 1955 году), Хосе Гильермо Кесада (родился в Каракасе, Венесуэла, в 1957 году), Сильвия Мерседес Кесада (родилась в Каракасе, Венесуэла, в 1958 году). и Рейнальдо Кесада (родился в Майами, Флорида, в 1960 году).

Что касается даты его рождения, Хелио Оровио в оригинальном кубинском издании 1981 года полностью исключил Портабалеса. Традиционным советским способом любые противники революции «вычеркиваются» из истории; но Портабалес покинул Кубу за несколько лет до революции Кастро, и большинство таких людей все еще сохранили свое место в официальной кубинской истории. Портабалес даже записал альбом для Gema на Кубе в 1960 году, после революции, но до того, как Эгрем взял на себя все права на запись на Кубе. В более позднем английском переводе были восстановлены в должности такие «враги государства», как Селия Крус (которая была решительным противником режима) и Портабалес, указав 6 апреля 1914 года как дату его рождения. [ 2 ] Кристобаль Диас Айала дает 6 апреля 1911 года. [ 3 ]

Дата и место его смерти также различаются в источниках. В английском издании Оровио указано, что это был 1961 год. Это определенно неверно, потому что есть как минимум три записи, даты которых приходится на более поздние 1960-е годы: в 1962/3 году в Майами; в 1967/8 году в Нью-Йорке, выпущен на Gema 3070 Viva Portabales ; и, прежде всего, в октябре 1970 года в Пуэрто-Рико, всего за несколько дней до его смерти (выпущена Gema 3086 Sones cubanos: Guillermo Portabales con Los Guaracheros de Oriente ). Это простое опровержение ставит под сомнение другие данные Оровио и привело к всеобщему признанию версии Кристобаля Диаса от 25 октября 1970 года.

Он действительно умер 25 октября 1970 года, поздно ночью переходя улицу в Пуэрто-Рико. Раньше он выступал в ресторане Las Palmas на Исла-Верде, Пуэрто-Рико, и когда он выходил из ресторана, его сбила машина, и его протащило несколько футов.

Что касается местоположения, Оровио говорит, что Исла-Верде, Куба, а Диас говорит, что Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . Почти невероятно, что эти две версии настолько различаются, и снова кажется правильным отдать предпочтение Диасу, тем более что самый известный остров Верде находится в Пуэрто-Рико. Оба согласны с тем, что он погиб в дорожно-транспортном происшествии; очевидно, его сбила машина, когда он уходил с концерта в ресторане Лас-Пальмас.

В 11 лет Порталес начал работать помощником печатника в Сьенфуэгосе. В 1928 году он дебютировал на радио на станции CMHI и с тех пор делил свое время между работой печатником и выступлениями.

Вначале Портабалес пел в самых разных стилях — кансьон , танго , болеро , сон — пока не обнаружил, что его слушателям нравится гуахира больше всего . Таким образом, он усовершенствовал стиль и разработал свой фирменный салонный стиль гуахира , в котором он в пасторальных тонах изобразил жизнь кубинского гуахиро (сельского крестьянина ). В типичной манере тровадора Портабалес пел и играл на гитаре, иногда в сопровождении небольшой группы. Его гуахира имеет нежный, ритмичный ритм, иногда смешивающийся с элементами сына или болеро.

Портабалес продолжал исполнять и совершенствовать гуахиру, пока не отправился в Пуэрто-Рико в 1937 году. Там он влюбился в соседний остров и пробыл там два года, исполняя песни в театрах, клубах и на радио. В 1939 году он женился на пуэрториканке Арах Мине Лопес, журналистке, которая присоединилась к нему, когда он вернулся на Кубу в 1939 году. За эти годы они вместе гастролировали по Колумбии , Венесуэле , Эквадору , Перу , Панаме , Нью-Йорку и Тампе .

Вернувшись в Гавану , Портабалес выступал на сцене и радио с Trio Matamoros . Он также совершил успешный тур по Соединенным Штатам и надолго остановился в Барранкилье , Колумбия. В 1953 году Порталес окончательно поселился в Пуэрто-Рико, где продолжал записываться и выступать, время от времени совершая турне по континенту. В 1960-е годы он выразил свое несогласие с кубинской революцией в нескольких сдержанных поэтических произведениях.

В 2006 году африканская группа Kékélé выпустила альбом Kinavana , в котором заново африканизированные песни, сочиненные или исполненные Портабалесом, с новыми текстами на языке лингала и исполнением их в конголезском стиле. Как сказал писатель Washington Post Марк Дженкинс, альбом 2006 года «прославляет [Портабалеса], который умер, не узнав, что его музыка стала популярной в Африке». [ 4 ]

Ранние работы Портабалеса представлены на Tumbao TCD 084 «Гильермо Портабалес: Создатель гостиной Гуахира 1937–1943: Вайвену моей кареты» . Именно этот компакт-диск с примечаниями к нему может быть источником неправильных дат.

Его голос и особенно техника игры на гитаре значительно улучшились с опытом. Это совершенно ясно из записей пятидесятилетнего возраста, представленных World Circuit WCD 023 Гильермо Портабалесом, Эль Карретеро . Сюда входят примеры из трех его сессий записи в 1960-х годах.

За качество своего голоса, его чистоту и тонкую передачу эмоций, а также за исключительно высокий уровень его гитарной техники, который, безусловно, заслуживает внимания молодых музыкантов, Портабалеса следует оценивать как исполнителя высочайшего уровня, даже учитывая необычно высокие стандарты кубинской популярной музыки.

Его стиль находится на испанской стороне креольского языка, в отличие от многих других кубинских исполнителей трова 20-го века: его музыка явно соответствует традициям старых сельских жителей испанского происхождения, гуахиро. Его репертуар изначально был широким, но он стал специализироваться на сыновьях гуахира и плачах, а также на некоторых сыновьях гуарача. Благодаря своему гладкому стилю он был известен как создатель la guajira de salón . Как композитор он, возможно, не был так важен, как его более коренной соотечественник Нико Сакито , но то, что он сочинял, было высокого качества и до сих пор пользуется популярностью.

Три его примечательных композиции: «Разбойник» ; Ностальгия гуахира ; Кумбиамба ; «Когда я покинул Кубу» (написанная аргентинцем Луисом Агиле в 1967 году) также была одной из его самых известных песен.

  1. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана, том 3 стр.245
  2. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. Отредактировано Сью Стюард. ISBN   0-8223-3186-1 Биографический словарь кубинской музыки, художников, композиторов, групп и терминов. Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина; Туми, Бат. стр. 166
  3. ^ Сборник кубинской и латиноамериканской популярной музыки Диаса-Аялы: энциклопедическая дискография кубинской музыки на веб-сайте ПФР (Международный университет Флориды) - запись Гильермо Портабалеса № 2082.
  4. ^ «КЕКЕЛЕ «Кинавана» Штерн'с» . Вашингтон Пост . 4 августа 2006 г. Проверено 10 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030e6ad72734a6dd3b36fbfb9f03f885__1656614760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/85/030e6ad72734a6dd3b36fbfb9f03f885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillermo Portabales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)