Билл Эванс (танцор)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Джеймс Уильям Эванс или Билл Эванс — американский хореограф , перформер , педагог , администратор, писатель и аналитик движения. Более 250 произведений Эванса были исполнены профессиональными и предпрофессиональными балетными труппами , труппами современного танца и чечётки на всей территории США , в том числе его собственной танцевальной труппой Билла Эванса, Чикагским балетом Рут Пейдж , Тихоокеанским северо-западным балетом , Театром танца Северной Каролины. и многие другие компании. Он также создавал работы для компаний в Канаде , Мексике и Новой Зеландии .
Детство и образование
[ редактировать ]Уроженец Легия, штат Юта , [ 1 ] в 1950-х годах на «Ювенильном Джамбори» Солт-Лейк-Сити Эванс начал свою исполнительскую карьеру еще в детстве, регулярно появляясь в телевизионной программе . Он изучал чечетку и балет в Солт-Лейк-Сити у Чарльза Пуррингтона, а затем в Джун Пуррингтон-Парк с 1948 по 1955 год. Он начал изучать балет и характерный танец у Уиллама Кристенсена (основателя Сан-Франциско Ballet and Ballet West) в 15 лет. Он открыл свою собственную студию, Школу танца Билла Эванса в Лехе в 1957 году, а также добавила филиалы в Сэнди (1958) и Дрейпере (1959). Он также преподавал в Танцевальной консерватории штата Юта в Прово, Хибер, Спэниш-Форк, Морони и Нефи, штат Юта.
В 1958 году окончил среднюю школу Легия .
Он был стипендиатом Университета Юты , где танцевал в «Орхезисе» под руководством Ширли Рири и Джоан Вудбери , а также в Театре балета штата Юта (позже названном «Ballet West») под руководством Уиллама Кристенсена. Он получил степень бакалавра искусств (BA) по английскому языку и эквивалент бакалавра по балету в Университете Юты в Солт-Лейк-Сити в 1963 году.
Он служил в течение двух лет офицером армии США в Форт-Ноксе , Кентукки . В это время он танцевал в качестве солиста Гражданского балета Луисвилля и играл ведущие роли в постановках музыкальных театров в Театре Белкнап Университета Луисвилля и Амфитеатре Ирокезов .
После армии он переехал в Нью-Йорк , где учился на стипендию в балетной школе Джоффри , а затем стажировался в Доме балетных искусств Харкнесса. Он вернулся в Университет Юты в 1967 году и получил степень магистра изящных искусств в области современного танца в 1970 году. Его диссертация « Когда вызван » документально задокументировала создание его балета под этим названием для балета Берлинской оперы (Западный Берлин, Германия). в 1969 году.
Он изучает анализ движения Лабана с 1976 года и является сертифицированным аналитиком движения Института исследований движения Лабана/Бартениеффа в Нью-Йорке и сертифицированным аналитиком движения Лабана Программой комплексных исследований движения в Университете Юты.
Танцевальная карьера
[ редактировать ]Впервые он профессионально танцевал в 1966 году в балете Брянски, базирующемся в Нью-Йорке и Бингемтоне , штат Нью-Йорк, а также в качестве гостя в балете Вашингтона (округ Колумбия) и балете Атланты. После танцев в Лирической опере Чикаго Рут Пейдж и тура по стране с Чикагским балетом он вернулся в Юту, где в 1967 году присоединился к Репертуарному театру танца. Он остался в труппе, работая полный рабочий день танцором, хореографом и одним из трех художественными координаторами до 1974 года. Он много лет входил в консультативный совет Репертуарного театра танца и вернулся, чтобы ставить новые постановки, заново ставить старые произведения и / или преподавать в труппе.
В 1970 году он основал репертуар сольного танца Билла Эванса. На протяжении многих лет он продолжал давать сольные концерты, а его работа в качестве сольного исполнителя позволила ему побывать в 22 разных странах.
В 1974 году Эванс покинул Репертуарный театр танца Юты, чтобы сформировать свой собственный профессиональный ансамбль Bill Evans Dance Company (BEDCO). В 1976 году он переехал в BEDCO в Сиэтл , штат Вашингтон. Он также стал художественным руководителем Танцевального театра Сиэтла/Школы танцевальной труппы Билла Эванса. [ 2 ]
Эванс преподавал, выступал и ставил хореографию на фестивале американского танца и фестивале танцев подушек Джейкоба. Его труппа выступала на фестивале в Сполето в США и на многих фестивалях в Мексике и Европе.
Он поставил более 250 постановок. Некоторые из его самых известных произведений: «Для Бетти», «Квартет для Джейми», «Октет для Жаки», «Реквием для Джанет», «Для Тима», «Наследие», «Впечатления от Уиллоу Бэй», «Колония», «Танцы Баха», «Трес Танго», «Музыкальный автомат», «Когда вызывают», «Олово- Таль, «Пять песен в августе», «Да, действительно», «Лос-Ритмос Кальентес», «Велорио», «Святая страсть», «Босоногий мальчик с шариками на пальцах ног», «Восхождение на Луну», «Песня о любви Альбукерке», «Ткач снов», «Вместе сквозь время», «Ритмы Земли», «В пределах границ», Тяжелые времена, Крэпс, Раскрытие природы, Разнообразный концерт, Множественная Маргарет, Переменный ток, Лихорадка прерий, Делаю все возможное, Продолжай стараться, Вспомнить, Разрезать ковер, Поле синих детей, Перемешать, Двойной счет «Отголоски осени» и «Сюита Бенни». Он сотрудничал с джазовыми музыкантами, в том числе с джазовым пианистом Биллом Эвансом, вместе с которым он создал Double Bill и Mixin It Up в 1978 и 1979 годах. Среди других известных соавторов были балерины Синтия Грегори и Кристин Сарри. [ 3 ]
В 1983 году Эванс стал художественным руководителем, постоянным хореографом и преподавателем труппы Winnipeg's Contemporary Dancers, старейшей профессиональной труппы современного танца в Канаде. [ 4 ] Он также был художественным руководителем профессиональной программы Школы современных танцоров. Он поддерживает постоянные профессиональные отношения со Школой современных танцоров Виннипега и ежегодно в течение более двух десятилетий преподавал и ставил хореографию для старшей профессиональной программы в SCD.
В 1986 году Эванс стал доцентом и директором отдела современного танца в Университете Индианы , где проживала BEDCO.
В 1988 году Эванс поступил на факультет театра и танца Университета Нью-Мексико в качестве профессора и заведующего кафедрой танца. Его труппа базировалась в Нью-Мексико в течение 16 лет и часто выступала в Альбукерке, Санта-Фе, Таосе, Сандиа-Парке и других населенных пунктах, а также в национальных и международных турах.
В 1992 году он основал ритм-тэп-ансамбль Билла Эванса. В 1999 году он основал фестиваль Tap Festival и Dance Tap Jam в Нью-Мексико.
С 2004 по 2014 год его компания базировалась в Колледже Брокпорта Государственного университета Нью-Йорка , где Эванс был приглашенным профессором/приглашенным художником. BEDCO выступала в Рочестере, Буффало и других населенных пунктах Западного Нью-Йорка и других местах, включая выступления на фестивале танцев Jacob's Pillow Dance в 2012 и 2013 годах. С 2009 года BEDCO пять раз выступала на фестивале выступлений Американской танцевальной гильдии в Нью-Йорке. Танцевальная компания Evans отметила свое 40-летие выступлениями в Hochstein Performance Hall в Рочестере в апреле 2014 года.
В 2014 году Эванс переехал в Провиденс, штат Род-Айленд. В сентябре того же года он начал четырехлетние отношения со Школой танца Дин-колледжа во Франклине, Массачусетс. Он был одновременно профессором и резидентом-артистом, преподавая 19 курсов в течение четырех лет, переставив или создав семь хореографических произведений и выступая ежегодно.
В 2018 году Эванс переехал в Порт-Таунсенд , штат Вашингтон, где с 1980 года он провел множество летних резиденций. В 2017 году он основал Институт соматического танца Эванса, и сейчас он базируется по адресу 670 Hudson Place, Порт-Таунсенд, где есть как студия, так и офис.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Эванс был доцентом кафедры современного танца в Университете Юты , приглашенным профессором танца в Вашингтонском университете , доцентом кафедры современного танца и координатором программы современного танца в Университете Индианы . Он является почетным профессором танца Университета Нью-Мексико в Альбукерке , где он работал штатным преподавателем с 1988 по 2004 год. Он является приглашенным профессором в колледже в Брокпорте Государственного университета Нью-Йорка , где он работал на очном факультете кафедры танца с августа 2014 г. по август 2014 г. Он работал профессором танца или художником в резиденции в Дин-колледж во Франклине, штат Массачусетс, с 27 августа 2014 г. по май 2018 г.
Методика обучения танцевальной технике
[ редактировать ]Эванс работал на международном уровне в области танцевальной техники, основанной на соматике, и в 1976 году начал интеграцию анализа движений Лабана, основ Бартенева и техники современного танца.
В 1977 году он основал Летний институт танца Билла Эванса в Сиэтле. С 1999 года его летние программы были в основном посвящены обмену педагогической техникой танца с преподавателями танцев. В 2002 году он основал программу сертификации по методу Эванса в обучении танцевальной технике.
В 2003 году Эванс основал ежегодную конференцию и фестиваль соматических танцев. Конференции/фестиваль проходили в колледже Брокпорта (2013 и 2014 гг.), Дин-колледже (2015 г.) и колледжах Хобарта и Уильяма Смита (2026, 2027, 2018 и 2019 гг.). В 2016 году в Университете штата Нью-Мексико прошла дополнительная конференция и фестиваль выступлений «Танцевальная наука и педагогика».
Публикации и организации
[ редактировать ]Его книга « Воспоминания танцующего человека: фотографический очерк жизни в танце » была опубликована Национальной ассоциацией танца в 2005 году. В течение трех лет он вел ежемесячную колонку «Советы для современных учителей» для Dance Studio Life, заканчивающуюся в декабре. , 2014.
Награды и признание
[ редактировать ]Эванс был лауреатом множества грантов и наград, в том числе стипендии Гуггенхайма и тринадцати стипендий и грантов Национального фонда искусств .
В 1997 году он был выбран стипендиатом/художником Национальной танцевальной ассоциации. NDA опубликовал свой программный доклад « Обучение тому, чему я хочу научиться». Впоследствии он выступил с программными докладами на двух конференциях по педагогике NDA: одной в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, и другой в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико.
В 2001 году он получил Премию губернатора Нью-Мексико за выдающиеся достижения и достижения в области искусства. В 2004 году он был выбран вместе с Савионом Гловером и Брендой Буфалино в качестве одного из трех любимых мировых исполнителей чечётки по журнала Dance Magazine результатам опроса читателей .
В 2005 году Эванс получил Премию Национальной организации танцевального образования за выдающиеся достижения. В 2009 году он получил премию журнала Dance Teacher Magazine за выдающиеся достижения. В 2010 году он был удостоен звания почетного доктора изящных искусств Корнуоллского колледжа искусств в Сиэтле. В 2011 году он получил награду за выдающиеся заслуги на Национальном танцевальном фестивале средней школы. В 2013 году он также стал почетным членом Международной ассоциации танцевальной медицины и науки. В 2014 году он получил Премию за выдающиеся достижения от Американской танцевальной гильдии в групповом театре Эйли-Сити в Нью-Йорке. В 2015 году он получил стипендию по хореографии от Совета по искусству штата Род-Айленд. В 2017 году танцевальная труппа Билла Эванса получила премию Дорри за лучшее танцевальное выступление года в Провиденсе.
В 2013 году Эванс работал специалистом программы Фулбрайта в резиденции, состоящей из двух частей (январь и июль) в Гватемале, Сити, Гватемала , под эгидой Университета Рафаэля Ландивара и ArteCentro. В 2017 году г-н Эванс завершил ординатуру по программе Фулбрайта в Национальном университете в Эредиа, Коста-Рика.
Его хореографические произведения были отобраны для гала-концертов на многочисленных региональных конференциях Ассоциации танцевальных фестивалей американских колледжей и на трех национальных фестивалях ACDFA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билл Эванс | Факультет танцев | Вашингтонский университет» . dance.washington.edu . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «Уильям «Билл» Эванс – Репертуарный театр танца» . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Билл Эванс | Факультет танцев | Вашингтонский университет» . dance.washington.edu . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Крэбб, Майкл; Ботайтис, Джеймс (4 марта 2015 г.). «Современные танцоры Виннипега» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 31 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья Кейси Карлсена в газете Рочестер-Сити, 26 ноября 2008 г. Архивировано 16 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- Танцор внутри: задушевные беседы с великими танцорами , автор Роуз Эйхнбаум, опубликовано издательством Wesleyan University Press, 2008 г.
- Семь заявлений о выживании: беседы с профессионалами танца (Кэролин Карлсон, Билл Эванс, Гарт Фэган, Дебора Джоуитт, Джоанн Кили'Нохомоку, Мадлен Николс и Андреа Снайдер), под редакцией Ренаты Чилховской, опубликовано Dance and Movement Press, 2007 г.
- Выживет ли современный танец? Уроки, которые следует извлечь из пионеров и невоспетых провидцев современного танца , написанные Бет Солл, опубликованные Edwin Mellon Press, 2002 г.