Бро (роман)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() Первое издание | |
Автор | Владимир Сорокин |
---|---|
Оригинальное название | Положи, Бро |
Переводчик | Джейми Гэмбрелл |
Язык | Русский |
Ряд | Ледяная трилогия |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Zakharov (Russian) Классика NYRB (английский) |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Россия |
Опубликовано на английском языке | 2011 |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 230 |
ISBN | 978-1-59017-386-2 |
С последующим | Лед (роман Сорокина) |
Бро — научно-фантастический роман Владимира Сорокина , первая часть серии «Ледяная трилогия» , «трехчастная феерия, [которая] забрасывает читателя сверхплотными кусками сатиры, фэнтези, пародии, истории и параноидальной псевдотеории». [ 1 ] Остальные тома — соответственно Ice и 23,000 . Хотя он хронологически предшествует «Айсу» , он был написан через несколько лет после «Айда» публикации .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Главный герой — мальчик по имени Александр, выросший в обеспеченной семье в Украине . Примерно в 1918 году, когда ему исполнилось 10 лет, гражданская война в России вынудила его и его семью покинуть дом в надежде попытаться сбежать в Варшаву, но они попали под артиллерийский огонь и убили его отца, брата и дядю. Главный герой живет с тетей в Москве и учится там в колледже. Его тетю арестовывают, после чего главный герой покидает квартиру, в которой они жили, и уже бросает колледж. Главный герой решает отправиться в экспедицию на поиски Тунгусского метеорита , упавшего на Землю в тот же день, когда он родился. Во время этой экспедиции главный герой покидает группу и устанавливает духовную связь с метеоритом, который он описывает как «Лед». Лед сообщает главному герою, что он член Братства света, его зовут Бро, и он должен выйти в мир и найти остальных 23 000 членов. Братство света создало вселенную, но допустило одну ошибку. которая была землей. Люди и животные разрушают вселенную, и 23 000 человек хотят объединиться, чтобы уничтожить Землю и восстановить порядок во Вселенной. Главный герой сразу же приступает к достижению этой цели.
Персонажи
[ редактировать ]Бро - Главный герой рассказа. Первоначально его звали Александр Снегирев, он родился 30 июня 1908 года, в тот же день, когда метеор достиг Земли. В детстве он увлекся астрономией, и после того, как бросил колледж, ему представилась возможность искать метеор, упавший в день его рождения. Во время этого путешествия он находит лед метеора, падает, ударяется грудью, и просыпается с новой личностью. Его сердце подсказывает ему, что его новое имя — Бро и его цель — объединить все 23 000 своих братьев и сестер Света.
Фер — первая сестра, которую Бро пробуждает с помощью молота, сделанного изо льда. У них с Бро часто очень сильная связь, называемая сердечным магнитом, которая помогает им находить других своих братьев и сестер. Вместе они единственные, кто способен отличить обычных людей от их братьев и сестер.
Эп - Первый брат, которого пробуждают Бро и Фер.
Ig - Первоначально назывался Дерибас. Он входил в нелегальную группу Российской социал-демократической рабочей партии, а позже стал послом ОГПУ, предшественника КГБ . Благодаря своему положению он может помочь Бро и их братьям и сестрам адаптироваться к человеческой жизни, предоставив им работу.
Храм -Один из преемников Фера и Бро. Как и у двух ее братьев и сестер, у нее видящее сердце. В конце романа она должна отправиться на восток, чтобы найти свою вторую половину — другого брата, обладающего способностью находить членов Света.
Основные темы
[ редактировать ]Связь с нацистской Германией. Еще одна тема, которая вступает в игру позже в романе, — это темы, связанные с нацистской Германией. Цитируют слова Сорокина: «Пугает, что все города начинают походить друг на друга. Люди становятся одинаковыми и одеваются одинаково. Идет полное объединение человечества». В Бро Братство сталкивается с Гитлером и нацистской Германией, и поднимается тема одного человека или группы, контролирующей все. В статье Биргит Мензель говорится о темах в Bro : «Идея избранной индоарийской расы с миссией очистить мир от миллионов недостойных жизней относится к связи между нацистским мистицизмом и русской националистической версией оккультного мистицизма. находки в теориях Александра Дугина и Льва Гумилева». [ 2 ]
Личность . Главный герой истории безвозвратно меняется после взрыва, в результате которого погибают его брат, отец и дядя. Затем главный герой приобретает новую личность и становится не по-настоящему человеком. Личность и концепция возрождения — темы, постоянно затрагиваемые в этом романе.
Религия . Некоторые черты романа особенно напоминают религию, особенно представления о мифах о сотворении мира, рае, братстве и душах. Возможно, самым ярким примером в романе является история, которую Бро усваивает, когда пробуждается. Подобно мифу о сотворении других религий, история начинается с того, что высшее существо, в данном случае Изначальный Свет, создает вселенную, включая Землю, населенную 23 000 световыми лучами, которые развиваются в братство. Это братство, сравнимое с любой религиозной общиной, еще больше способствует религиозным аллюзиям . Внутри группы они часто используют свое сердце, а не речь, уделяя больше внимания эмоциям, а не разуму, символизируя предпочтение души - важное понятие в религии. Как пишет Алексей Павленко: «Язык Сорокина о пробуждении сердца и его способности общаться с другими пробудившимися сердцами привлекателен, поскольку перекликается с древней и богатой мифологией. В иудео-христианской и других древних традициях… сердце рассматривается как центр жизни человека, точка предельного присутствия». [ 3 ] Наконец, хотя Сорокин никогда открыто не обращается к загробной жизни, подразумевается, что братство воссоединяется после смерти в среде, похожей на рай.
Общество - В своем интервью Сорокин заявляет, что «Ледяная трилогия» отражает его разочарование в обществе: «Точнее, современная цивилизация означает весь двадцатый век, чьи готовые товары для массового потребления, посредственный вкус и массовое производство постепенно превратили людей в «мясные машины». Умножьте это на надвигающийся на нас тотальный атеизм, и человек станет винтиком в этой машине…» [ 4 ] Чтобы отразить эту точку зрения, Сорокин дал обычным людям в романе название «мясная машина» и гротескно описывает все соответствующие аспекты человечества: жизнь, смерть, войны, преступления, обман и жадность.
Насилие. С темой нацистской Германии связана общая тема насилия на протяжении всего романа. Братство Света применяет насилие, в частности, разбивает людям грудь молотками, а затем убивает людей. В том же интервью Сорокина спрашивают, почему он так много говорит о насилии в этом романе. Сорокин отвечает, что насилие его завораживает: «Почему люди не могут обойтись без насилия? Почему они не могут удержаться от убийства? Это для меня загадка, и я стараюсь говорить об этом в литературной форме». Сорокин также упоминает, что насилие часто оправдывается какой-то общей целью, и как он играет с этой идеей в Бро : «Есть идея, высокая цель, в Бро убийство происходит во имя высокой цели».
Литературное значение
[ редактировать ]Этим романом Сорокин отходит от традиционной русской литературы. Это описывается как «предательство русской прозы». Сорокин отвечает: «Они по-прежнему думают о ней как о чем-то священном. Конечно, в литературе и литературном процессе есть какая-то тайна. Но литература — это не храм, и ей нельзя приписывать функцию священного». русских писателей не следует делать священниками». [ 5 ] Бро важен, потому что показывает, что стремление Сорокина порвать с традиционной русской литературой сочетается с его намерением отразить в этом романе реальные события в обществе. Сорокин заявляет: «На мой взгляд, вся Ледяная трилогия - это обсуждение двадцатого века. Это своего рода памятник ему. Вы можете смотреть на это как на метафору, или как научную фантастику, или как на какой-то конспирологический роман». [ 5 ] В этом романе Сорокин отражает многие темы реальных событий, например, намек на контроль нацистской Германии и человеческую одержимость насилием.
История развития
[ редактировать ]В интервью Сорокин утверждает, что впервые задумался о «Ледяной трилогии» , когда преподавал русский язык и литературу в Японии. Закончив первый роман «Лед» , он понял, что не может просто перейти к следующему произведению. Вместо этого он хотел вернуться к теме своего разочарования в современном обществе, чувствуя, что история еще не завершена, и поэтому начал приквел « Братан» . [ 6 ]
Объяснение названия романа
[ редактировать ]На русском языке название «Путь Бро » или «Путь Бро » берет имя главного героя после того, как он пережил пробуждение. Оно отражает значение открытия его новой личности как члена братства и сестричества Света, а также его стремления объединить 23 000 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тонкин, Бойд (8 апреля 2011 г.). «Ледяная трилогия Владимира Сорокина, пер. Джейми Гэмбрелла» . Независимый . Лондон . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Мензе, Биргит (2007). «Оккультное возрождение в современной России и его влияние на литературу» (PDF) . Обзор Гарримана . 1. 16 :13–14. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Павленко, Алексей (2009). «Сотериология Сорокина». Славянский и восточноевропейский журнал . 53 (2): 261–275.
- ^ Роткирх, Кристина (2008). Современная русская художественная литература: список кадров . Москва: ГЛАС. ISBN 978-5-7172-0084-4 .
- ^ Jump up to: а б Роткирх, Кристина (2008). Современная русская художественная литература: список кадров . Москва: ГЛАС. ISBN 978-5-7172-0084-4 .
- ^ Роткирх, Кристина (2008). Современная русская художественная литература: краткий список . Москва: ГЛАС. ISBN 978-5-7172-0084-4 .