Большой биплан Лилиенталь
Большой биплан | |
---|---|
![]() | |
Отто Лилиенталь в Лихтерфельде (недалеко от Берлина) 19 октября 1895 года. | |
Роль | Планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Отто Лилиенталь |
Дизайнер | Отто Лилиенталь |
Первый полет | 1895 |
Количество построенных | 1 |

Планер Большой под названием « биплан» ( Großer Doppeldecker ) был спроектирован и построен в 1895 году как усовершенствованная стадия Lilienthal Normalsegelapparat — планера-моноплана, изобретенного Отто Лилиенталем. Normalsegelapparat был запатентован в Германии в 1893 году, а затем в 1895 году в США и стал первым серийным самолетом в истории. Как и предыдущая модель, Большой биплан представляет собой дельтаплан, которым пилот управляет за счет смещения веса, как это происходит с дельтапланами по сей день.
Разработка
[ редактировать ]Задачей биплана было увеличение площади крыла моноплана Normalsegelapparat без увеличения размаха крыла. Это затруднило бы управление самолетом, поскольку у пилота была ограниченная дальность перемещения своего веса в кабине. В том же году Лилиенталь уже модернизировал одну из своих меньших моделей моноплана — Sturmflügelmodell — до меньшего биплана. при создании Большого биплана Этот опыт он использовал . Это был один из многих самолетов, на которых летал только сам Лилиенталь. Бесчисленные полеты обоих бипланов были задокументированы фотографиями. Лилиенталь управлял обоими планерами со своего личного летного холма в Лихтерфельде (Берлин). В 1896 году он управлял Большим бипланом в Голленберге недалеко от Штёльна в Хафельланде. Эти два планера — первые в истории успешные люди, несущие бипланы.
Детали строительства
[ редактировать ]Нижняя палуба имеет тот же размер, что и та, что используется в запатентованном планере-моноплане Лилиенталя. Верхняя палуба не полностью складная, как нижняя, а складывается посередине. При этом планер легко уменьшается до транспортабельной ширины чуть более двух метров. Помимо увеличения подъемной силы, верхняя палуба также меняет летно-механические характеристики по сравнению с монопланом. Аэродинамический центр расположен выше и, следовательно, повышает устойчивость полета, но снижает авторитет поперечного управления. Целью Лилиенталя было в конечном итоге использовать более сильные ветры для достижения продолжительных (планирующих) полетов. [ 1 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Оригинальный планер Большого биплана не сохранился. Однако существует несколько экземпляров оригинального моноплана, на базе которого был создан биплан. Реконструкции существуют в нескольких музеях. Подлинная копия Большого биплана , изготовленная Музеем Отто Лилиенталя, была исследована Немецким аэрокосмическим центром (DLR) во время летных испытаний в Калифорнии и Северной Каролине. Реконструкция копии этого типа планера, использованной для летных испытаний, была возможна с помощью патентных чертежей планера-моноплана и множества подробных фотографий как моноплана, так и биплана. [ 2 ] Результаты доказывают, что планер стабилен по тангажу и крену и может безопасно летать на умеренных высотах в спокойном воздухе. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики (типовые)
[ редактировать ]
Данные из «Самолетов» Отто Лилиенталя [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 5,30 м (17 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 6,70 м (22 фута 0 дюймов)
- Площадь крыла: 24 м 2 (260 кв. футов)
- Пустой вес: 25 кг (55 фунтов)
Производительность
- Максимальное качество планирования: 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швиппс, Вернер (1988). Человек летает: летные испытания Лилиенталя в исторических фотографиях [ Человек летает: летные испытания Лилиенталя в исторических фотографиях ] (на немецком языке). Бернард и Грефе. п. 161. ИСБН 9783763758388 . OCLC 18288914 .
- ^ «Проект планера Лилиенталя» . Портал GC_JOURNAL DLR (на английском и немецком языках). ДЛР . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Гленшоу, Пол (2 января 2020 г.). «Более века спустя планеры Лилиенталя и Райта впервые летают вместе в Китти-Хок» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Раффель, Маркус (январь 2020 г.). «Двупланный планер Лилиенталя». Пилот УШПА . 50 (1): 18–20.
- ^ Нитч, Стефан (20 мая 2016 г.). Самолет Отто Лилиенталя: технология - документация - реконструкция (на немецком языке) (новое издание). ISBN 978-3941681880 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швиппс, Вернер (1991). От прыжка к полету: борттехник Отто Лилиенталь [ От прыжка к полету ] (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: Издательство Бранденбург. ISBN 3-327-01090-0 .
- Швиппс, Вернер (2016). Самолет Отто Лилиенталя: технология - документация - реконструкция (на немецком языке) (Модифицированное второе изд.). Анклам: Музей Отто Лилиенталя. ISBN 978-3-941681-88-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модели самолетов Лилиенталя Музей Отто Лилиенталя, 2016 г.
- Последний полет Лилиенталя Музей Отто Лилиенталя, 2016 г.
- Вспоминая братьев Райт и Отто Лилиенталя The Outer Banks Voice, 2019
- Планер Отто Лилиенталя полетит над Аутер-Бэнкс в Северной Каролине State Aviation Journal, 2019 г.
- Испытания DLR подтверждают, что Отто Лилиенталь является первым предком всех авиаторов. Немецкий аэрокосмический центр, 2016 г.
- Бипланы, построенные Лилиенталем и братьями Райт, впервые летают вместе Немецкий аэрокосмический центр, 2019 г.