Рубблизация
Рубблизация — это строительный и инженерный метод, который предполагает экономию времени и транспортных расходов за счет превращения существующего бетона в щебень на его текущем месте, а не перевозки его в другое место. Рубблизация имеет два основных применения: создание основы для новых дорог и вывод из эксплуатации атомных электростанций.
Дорожное строительство
[ редактировать ]В дорожном строительстве изношенный портландцементный бетон можно затереть, а затем покрыть новой поверхностью, обычно асфальтобетоном . Специализированное оборудование разбивает старую дорогу на мелкие части, чтобы сделать основу для нового покрытия. Это экономит затраты на транспортировку старого покрытия к месту утилизации и покупку/транспортировку новых материалов основания для замены покрытия. [1] В результате поверхность дорожного покрытия становится более гладкой, чем если бы слой асфальта был нанесен на сплошную бетонную поверхность. [2] Эта техника используется на дорогах с конца 1990-х годов, а также для бетонных взлетно-посадочных полос аэропортов. [3]
Процесс затирания дает много преимуществ по сравнению с другими методами восстановления дороги, такими как устранение трещин и посадочных мест или удаление и замена бетонной поверхности, в том числе: затирка бетонной поверхности на 52% дешевле, чем удаление и замена бетона; зачистка дорог сокращает время реконструкции дорог – с нескольких дней до нескольких часов, что обеспечивает значительную экономию подрядчикам и снижает негативное воздействие на путешествующих пассажиров; а рубблирование – экологически чистый «зеленый» процесс. [4] [5]
Вывод из эксплуатации атомной электростанции
[ редактировать ]Рубблизация применяется при выводе из эксплуатации атомных электростанций . Как и при других методах вывода из эксплуатации, все оборудование из зданий удаляется, а поверхности обеззараживаются. Отличие от заваливания состоит в том, что надземные конструкции, включая бетонное здание защитной оболочки, сносятся на щебень и закапываются в фундамент сооружения под землей. Затем поверхность участка покрывается, благоустраивается и благоустраивается для неограниченного использования. Это экономит затраты на демонтаж и транспортировку строительных деталей на другое место. [6]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ратманн, Чак (январь 2000 г.). «Рецепт рубблирования» . Дорога и мосты . Проверено 2 января 2010 г.
- Департамент транспорта штата Висконсин (18 ноября 2009 г.). «Руководство по проектированию сооружений: затирание бетонного покрытия» (PDF) . Проверено 2 января 2010 г.
- ConstructionEquipmentGuide.com (8 октября 2008 г.). «Брэсфилд и Горри срывают сжатые сроки по автомагистрали I-65» . Проверено 29 июня 2012 г.
- Ньюкомб, Дэйв (июль – август 2008 г.). «Рубблизация: способ сэкономить время, деньги и ресурсы» (Flash) . Технология горячего асфальтобетона . 13 (4): 12–16 . Проверено 5 сентября 2012 г.
- Декер, Дейл (2006). Рубблизация (ИС-132) . Лэнхэм, Мэриленд: Национальная ассоциация асфальтовых покрытий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крупнейший в истории проект по засыпке асфальта и укладке асфальта имел большой успех» . 21 декабря 2005 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Рубблизация и вечные дорожные покрытия экономят деньги и ресурсы» (PDF) , Национальный симпозиум по энергетике и переработке HMA , Остин, Техас, 22–23 октября 2007 г. , дата обращения 5 сентября 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Банчер, Марк и Джонс, Х. Уэйн (январь 2006 г.). «Рублирование аэродромных покрытий: состояние практики» . Циркуляр транспортных исследований (E-C087) . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «RMI Worldwide LLC — поставщик услуг и оборудования для измельчения и разрушения бетона» . 22 января 2008 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Ньюкомб, Дэйв (июль – август 2008 г.). «Рубблизация: способ сэкономить время, деньги и ресурсы» (Flash) . Технология горячего асфальтобетона . 13 (4): 12–16 . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Комиссия по ядерному регулированию. «Глоссарий» . Проверено 2 января 2010 г.