Анна Петерсен
Анна Петерсен | |
---|---|
Рожденный | Копенгаген, Дания | 20 февраля 1845 г.
Умер | 6 августа 1910 г. Рённе, Дания | ( 65 лет
Национальность | датский |
Известный | Рисование |

Анна Софи Петерсен (20 февраля 1845 — 6 августа 1910) — датская художница. Хотя она подавала некоторые надежды как художник, особенно в жанровой живописи , она изо всех сил пыталась найти место в мире датского искусства конца 19 - начала 20 веков, где доминировали мужчины. Ее работы вышли из моды, и о ней почти забыли до конца 20-го века, когда Коллекция Хиршпрунга и Государственный музей искусств приобрели некоторые из ее наиболее важных работ.
Биография
[ редактировать ]Петерсен родился 20 февраля 1845 года в Копенгагене . Она выросла в комфортных условиях, и ей была предоставлена редкая для женщины тогда возможность выучиться на художницу. [ 1 ] Каспер Монрад, старший куратор исследований в Государственном музее искусств , считает, что датских художниц, известных со времен Петерсена, мало, потому что им было трудно получить доступ к Датской королевской академии изящных искусств ; для них было бы неуместно рисовать обнаженных мужчин, а социально приемлемые предметы были ограничены, а натюрморты, особенно цветы, считались наиболее подходящими. [ 2 ]
Петерсен начала свое обучение в Копенгагене в Tegneskolen for Kvinder (Школе дизайна для женщин), а затем отправилась во Францию, где прошла обучение у Жан-Жака Эннера в Париже. Хеннер считала, что она подает надежды как художница. Она вернулась в Копенгаген и в 1890 году училась в Кунстколе Квиндер (женская художественная школа), которая была недавно основана Академией изящных искусств в 1888 году.
Первоначально Петерсен сосредоточилась в основном на фигурной живописи, а также на портретной живописи, но постепенно у нее развился интерес к жанровому искусству; ее работы, изображающие простых людей дома или в церкви, являются одними из самых успешных. В свое время Петерсен была известна своим сильным чувством реализма. Стилистически ее работы напоминают Ганса Шмидта , Л.А. Ринга и Нильса Бьерре . [ 1 ] но у нее совершенно другой подход к предмету, [ 2 ] и ее композиция напоминает композицию немецкого художника Фрица фон Уде . [ 1 ] совершила поездку В 1889 году она вместе с Йенсом Фердинандом Виллумсеном в Испанию, где создала получивший высокую оценку «Клостер и Гранада» ( «Монастырь в Гранаде ») и ряд хороших эскизов. [ 1 ]
В 1883 году она дебютировала на Charlottenborg Forårsudstilling ( Весенняя выставка в Шарлоттенборге ) и снова выставлялась там несколько раз до 1910 года. [ 1 ] В течение 1880-х годов она несколько раз выставляла свои работы за границей. Анна Петерсен выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 3 ] Она также выставлялась на Всемирной выставке в Париже в 1889 году, где встретилась с Виллумсеном и другими скандинавскими художниками, включая большую группу художников Скагена . [ 4 ]
Петерсен начал сомневаться в своих способностях и постепенно потерял смелость выставляться напоказ; в то же время ее работы вышли из моды, и ни один музей не был заинтересован в покупке ее работ при ее жизни. Первая крупная покупка ее работ произошла в 1991 году, когда коллекция Хиршпрунг приобрела «Under gudstjenesten» (1890). [ 1 ] Она посетила Скаген в 1889 году и совершила несколько поездок в Италию в 1900-х годах. [ 1 ]
Петерсен умер 6 октября 1910 года в Рённе. [ 5 ] и похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]
Картина Петерсена 1884 года «Бретонская девушка, ухаживающая за растениями в теплице» ( датский : Bretagne-pige ordner planter i et drivhus ) берет предмет, который традиционно считался подходящим для рисования женщинами: растения, и искажает его так, что в центре внимания оказывается бретонская девушка, которая ухаживает за ними. В картине есть намеки на тьму; опрокинутый горшок среди оранжерейных растений — мотив смерти, а девушка предстает одновременно живой и скованной; [ 2 ] возможно, это просто потому, что ее выставили в качестве модели, но было высказано предположение, что чувство сдержанной энергии указывает на то, что ее мощная внутренняя жизнь отвлекла ее внимание от повседневных задач. [ 6 ]
Ее картина En Aften Hos Veninde. Вед Лампелис ( «Вечер с подругами. При свете лампы ») 1891 года привлек внимание, поскольку расследование, проведенное Коллекцией Хиршпрунга после приобретения картины, показало, что все женщины были современными художниками, датскими художницами Мари Крёйер и Бертой Вегманн , а также шведской художницей Жанной. Баук сидит и слушает датскую скрипачку Фриду Шитте . Открытие того, что Петерсен собрал вместе этих скандинавских пионеров движения за право женщин выражать себя в искусстве, придало картине определенный символический характер. В 2009 году коллекция Хиршпрунга провела небольшую выставку, посвященную работам Петерсена, о которых до этого момента почти забыли. [ 7 ] и снова включил картину в выставку работ семи художниц 2015 года, посвященную столетию введения избирательного права для женщин в Дании . [ 8 ] [ Примечание 1 ] Клаус Граймер, писавший для Kristeligt Dagblad в обзоре выставки «Шедевры коллекции Хиршпрунга» 2012 года в Художественном музее Рибе, отметил, что картина демонстрирует определенную двусмысленность; неясно, поглощены ли женщины музыкой или погружены в свои мысли. [ 9 ]
Петерсен создала только одну известную скульптуру - памятник могиле ее родителей на кладбище Ассистенс в Копенгагене; возможно, что ее научил лепить Виллумсен или другой друг, Карл Йохан Боннесен . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другими представленными артистами были Мари Крёйер , Анна Анчер , Агнес Слотт-Мёллер , Анна Сиберг , Берта Вегманн и Эдма Фрёлих Стейдж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Датское агентство культуры. «Арт-указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха» . kulturarv.dk (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Анна Петерсен: Девушка из Бретани расставляет растения в оранжерее» . smk.dk (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Сванхольм стр.112
- ^ Копенгагенские похоронные записи 1861-1942 гг. , Городской архив Копенгагена.
- ^ «Девушка из Бретани расставляет растения в оранжерее, 1884 год» . Датское культурное наследие (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Загадочный урок музыки. Художница Анна Петерсен» . www.aok.dk (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Семь художниц легко могли бы занять больше места» . politiken.dk (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Ясность со скрытой тьмой» . Христианская газета (на датском языке) . Проверено 11 сентября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Сванхольм, Лиза (2004). Северное сияние: художники Скагена . Гильдендаль А/С. ISBN 978-87-02-02817-1 .