Jump to content

Погодный дрон

или Метеорологический дрон беспилотный летательный аппарат с определением погоды (БПЛА) , [1] – представляет собой дистанционно пилотируемый летательный аппарат массой менее 25 кг. [2] и несущие датчики, которые собирают термодинамические и кинематические данные из средних и нижних слоев атмосферы (например, на расстоянии до 6 км).

Метеорологические дроны пока не используются для поддержки национальных метеорологических и гидрологических служб (НМГС) из-за продолжающихся переговоров о доступе БПЛА к воздушному пространству и соблюдении правил использования воздушного пространства, а также технологических разработок, необходимых для удовлетворения Всемирной метеорологической организации . требований [3]

В основном метеорологические дроны используются для поддержки научно-исследовательских миссий и отраслевых операций. [4]

Ранние предложения

[ редактировать ]

Первый зарегистрированный БПЛА для измерения параметров атмосферы был в 1970 году, когда «небольшой радиоуправляемый самолет [использовался] в качестве измерительной платформы» для обмена результатами метеорологических измерений. [5] Исследование проводилось при поддержке Кембриджской исследовательской лаборатории ВВС и НАСА на станции Уоллопс. Авторы указали на необходимость «простой, экономичной, управляемой и восстанавливаемой платформы для размещения метеорологических датчиков и приборов» и продемонстрировали, что использование небольшого радиоуправляемого самолета для сбора данных о погоде является одновременно осуществимым и полезным.

Второй вехой в разработке метеорологических дронов стал прототип, построенный группой исследователей Университета Колорадо при финансовой поддержке Управления военно-морских исследований США (ONR) в 1993 году. [6] Целью дрона с неподвижным крылом под названием Aerosonde было обеспечение сбора данных о погоде в отдаленных и недоступных регионах земного шара. В 1995 году дальнейшие разработки проводились в Австралии компанией Environmental Systems and Services (ES&S) Pty Ltd., которой были Австралийское бюро метеорологии субподрядчиками и Insitu Group. В 1999 году все операции и разработки начала осуществляться австралийской компанией Aerosonde Ltd. С 2007 года Aerosonde Ltd. входит в состав американского промышленного конгломерата Textron Inc. [7] К 2016 году Aerosonde стал самолетом разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) для военных операций, а его функция сбора данных о погоде стала вторичной. [8]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 2009 году Американский национальный исследовательский совет опубликовал отчет «Наблюдение за погодой и климатом с нуля: общенациональная сеть сетей», подчеркнув необходимость в более адекватных методах вертикального мезомасштабного наблюдения, чем радиозонды, запускаемые с помощью метеозондов – основной системы, используемой для собирать данные из этого слоя атмосферы. [9]

С тех пор исследовательские программы, посвященные погодным дронам, расширяются. [1] Центр автономного зондирования и отбора проб при Университете Оклахомы является наиболее активной группой в этой области. Его исследователи разрабатывают CopterSonde и создали концепцию 3D Mesonet — сети станций, с которых каждые час или два запускаются метеорологические дроны для сбора данных в мезомасштабе. [10] [11]

США В 2022 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований задействовало метеорологический дрон Area-I Altius-600 во время урагана ( ураган Йен (NOAA) впервые ). Дрон с неподвижным крылом пролетел на меньших высотах (900 м – 1,3 км) внутри очага урагана и в стене глаза, чтобы измерить значения температуры, давления и влажности.

Коммерчески доступных метеорологических дронов мало, большую часть рынка поставляет швейцарская компания Meteomatics AG . [10] [12] разработчик и производитель Метеодронов с 2013 года. В 2020 году на рынок вышла британская компания Menapia с MetSprite.

Первые метеорологические дроны использовали неподвижные крылья, поскольку это позволило исследователям реализовать технологические достижения в области пилотируемых самолетов и покрыть большую территорию благодаря способности летать в течение долгих часов. [13]

Винтокрылый

[ редактировать ]

Метеорологические дроны с винтокрылыми крыльями более популярны, поскольку они более универсальны, просты в эксплуатации и больше подходят для работы с вертикальными профилями, чем улетающие радиозонды. [13]

Преимущества и ограничения

[ редактировать ]

(ВМО) в сотрудничестве с национальной метеорологической службой Франции «Метео-Франс В 2019 году Всемирная метеорологическая организация » организовала «Семинар ВМО по использованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для подготовки отчетов по оперативной метеорологии». [3] первый семинар по обсуждению применения метеорологических дронов. Среди участников были представители национальных метеорологических центров, университетских исследовательских групп и частных компаний.

В ходе обсуждений на семинаре был сделан вывод, что метеорологические дроны полезны для сбора данных измерений пограничного слоя на месте , устраняя пробелы в данных и повышая точность численного прогноза погоды. Но прежде чем метеорологические дроны смогут оказывать поддержку национальным метеорологическим службам, необходимо устранить ряд препятствий, в том числе:

  • Отсутствие конкретных правил, касающихся дронов, в национальном или региональном регулировании воздушного пространства.
  • Ограниченный уровень автоматизации полета, дозаправки и поддержания уровня топлива.

в полете Кроме того, необходимо было решить проблему обледенения атмосферы и чрезмерного сопротивления ветру , чтобы обеспечить безопасность метеорологических дронов и предотвратить их потерю. С момента разработки первого Аэрозонда, в 1990-е годы, проводились исследования по решению проблемы обледенения, которое стало причиной гибели многих самолетов. [6] В 2016 году швейцарская компания Meteomatics стала первой организацией, разработавшей противообледенительную систему, которая нагревает лопасти несущего винта при обнаружении риска обледенения. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с Пинто, Джеймс О.; О'Салливан, Дебби; Тейлор, Стюарт; Элстон, Джек; Бейкер, CB; Хотц, Дэвид; Маршалл, Кертис; Джейкоб, Джейми; Барфусс, Конрад; Пиге, Брюно; Робертс, Грег; Оманович, Надя; Фенглер, Мартин; Йенсен, Андерс А.; Штайнер, Матиас (01 ноября 2021 г.). «Состояние и будущее малых беспилотных авиационных систем (БПЛА) в оперативной метеорологии» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 102 (11): Е2121–Е2136. Бибкод : 2021BAMS..102E2121P . дои : 10.1175/BAMS-D-20-0138.1 . ISSN   0003-0007 .
  2. ^ Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации (21 июня 2016 г.). «Эксплуатация и сертификация малых беспилотных авиационных систем» (PDF) . www.faa.gov . Проверено 16 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Всемирная метеорологическая организация, МетеоФранс (16 ноября 2022 г.). «Практикум по использованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для оперативной метеорологии» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 16 ноября 2022 г.
  4. ^ «Первый дрон для сбора данных о погоде в США может быть запущен этой осенью» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 16 ноября 2022 г.
  5. ^ Конрад, Т.Г.; Хилл, МЛ; Роуленд-младший; Мейер, Дж. Х. (ноябрь – декабрь 1970 г.). «Небольшой радиоуправляемый самолет как платформа для метеорологических датчиков» (PDF) . Технический дайджест APL . 10 :11–19 – через Лабораторию прикладной физики Джонса Хопкинса.
  6. ^ Jump up to: а б Холланд, Дж.Дж.; Вебстер, ПиДжей; Карри, Дж.А.; Тайрелл, Г.; Гаунтлетт, Д.; Бретт, Г.; Беккер, Дж.; Хоаг, Р.; Вальенти, В. (1 мая 2001 г.). «Аэрозонд-робот: новая парадигма наблюдений за окружающей средой» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 82 (5): 889–902. Бибкод : 2001BAMS...82..889H . doi : 10.1175/1520-0477(2001)082<0889:TARAAN>2.3.CO;2 . ISSN   0003-0007 .
  7. ^ сотрудники газеты Defense Industry Daily. «Textron покупает производителя БПЛА AAI Aerosonde» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Пек, Эйб (27 октября 2021 г.). «За тенью: следующий этап конкурса FTUAS» . Внутри беспилотных систем . Проверено 16 ноября 2022 г.
  9. ^ Совет национальных исследований (20 ноября 2008 г.). Наблюдение за погодой и климатом с нуля: общенациональная сеть сетей . ISBN  978-0-309-12986-2 .
  10. ^ Jump up to: а б Чилсон, Филипп Б.; Белл, Тайлер М.; Брюстер, Кейт А.; Бритто Хупсель де Азеведо, Густаво; Карр, Фредерик Х.; Карсон, Кеннет; Дойл, Уильям; Фибрих, Кристофер А.; Грин, Брайан Р.; Гримсли, Джеймс Л.; Каннеганти, Сай Теджа; Мартин, Джошуа; Мур, Эндрю; Палмер, Роберт Д.; Пиллар-Литтл, Элизабет А. (январь 2019 г.). «Движение к сети автономных станций профилирования атмосферы БПЛА для наблюдений в нижних слоях атмосферы Земли: концепция 3D-мезонети» . Датчики . 19 (12): 2720. Бибкод : 2019Senso..19.2720C . дои : 10.3390/s19122720 . ISSN   1424-8220 . ПМК   6631695 .
  11. ^ «Дроны могут стать будущим прогнозирования погоды» . Вирджинский пилот . Проверено 16 ноября 2022 г.
  12. ^ Кох, Стивен Э.; Фенглер, Мартин; Чилсон, Филипп Б.; Элмор, Кимберли Л.; Эргроу, Брайан; Андра, Дэвид Л.; Линдли, Тодд (01 ноября 2018 г.). «Об использовании беспилотных летательных аппаратов для отбора проб мезомасштабных явлений в предконвективном пограничном слое» . Журнал атмосферных и океанических технологий . 35 (11): 2265–2288. Бибкод : 2018JAtOT..35.2265K . doi : 10.1175/JTECH-D-18-0101.1 . ISSN   0739-0572 .
  13. ^ Jump up to: а б Белл, Тайлер М.; Грин, Брайан Р.; Кляйн, Петра М.; Карни, Мэтью; Чилсон, Филип Б. (16 июля 2020 г.). «Противодействие пробелу в данных о пограничном слое: оценка новых и существующих методологий исследования нижних слоев атмосферы» . Методы измерения атмосферы . 13 (7): 3855–3872. Бибкод : 2020AMT....13.3855B . дои : 10.5194/amt-13-3855-2020 . ISSN   1867-1381 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0419322dcf9d777ba39e08eff4713c55__1704391080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/55/0419322dcf9d777ba39e08eff4713c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weather drone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)