Марк Килгард
Марк Дж. Килгард — инженер графического программного обеспечения, работающий в Nvidia .
До прихода в Nvidia Марк Килгард работал в Compaq и Silicon Graphics . Работая в Silicon Graphics, он является автором набора инструментов OpenGL Utility Toolkit , более известного как GLUT, который упрощает написание 3D-примеров и демонстраций на основе OpenGL. Основной причиной этого было отсутствие API окон и ввода в OpenGL с использованием GLX.

Марк Килгард написал и выпустил множество технических примеров программ OpenGL во время противодействия Microsoft конкурентному FUD против API, а также свой набор инструментов GLUT (перенесенный на Windows Нейтом Робинсом) . [1] ) позволил этим примерам работать кроссплатформенно на ПК с Windows, а также на рабочих станциях SGI.
В Nvidia Марк Килгард помогал разрабатывать важные части API-интерфейсов 3D-графики. Он написал ключевые технические документы, в том числе « Компьютерную графику на двух страницах». [2] Он является ведущим автором расширения рендеринга пути NV — метода рендеринга векторной графики с ускорением на графическом процессоре . [3] [4] [5]
Килгард окончил Университет Райса . Он написал две книги: OpenGL для X Window System (1996) и The Cg Tutorial (2003), в соавторстве с Рандимой Фернандо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нейт Робинс — OpenGL — GLUT для Win32. Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Килгард, Марк Дж. (2003). «КГ на двух страницах». arXiv : cs/0302013 .
- ^ Килгард, Марк Дж. (2012). «Рендеринг пути с ускорением графического процессора». Транзакции ACM с графикой . 31 (6): 1–10. CiteSeerX 10.1.1.403.5191 . дои : 10.1145/2366145.2366191 . S2CID 12967014 .
- ^ «Рендеринг пути NV» . Разработчик.nvidia.com. 25 июля 2011 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Рендеринг пути NVIDIA gputechconf.com 2014