Судья и генерал
Судья и генерал | |
---|---|
Режиссер |
|
Продюсер: |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Блэр Гершкоу |
Музыка |
|
Производство компания | Вест Винд Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 950 000 долларов США |
«Судья и генерал» — чилийско-американский документальный фильм 2008 года о попытках Хуана Гусмана привлечь Аугусто Пиночета к ответственности за преступления против прав человека .
Сюжет
[ редактировать ]«Судья и генерал» рассказывает историю личной трансформации, когда чилийский судья спускается в то, что он называет «пропастью» расследования преступлений, совершенных во время диктатуры Аугусто Пиночета в 1970-х и 1980-х годах в Чили.
Судья апелляционного суда Хуан Гусман выступил против демократически избранного Сальвадора Альенде и поддержал насильственный военный переворот 1973 года под руководством генерала Пиночета. Затем в 1998 году ему по судебной лотерее были назначены первые уголовные дела против Пиночета. (Судьи в Чили расследуют, преследуют и рассматривают дела.) Режиссеры Элизабет Фарнсворт и Патрисио Ланфранко следят за расследованиями Гусмана, когда он раскрывает дела об убийствах и похищениях людей и обдумывает, стоит ли предъявить Пиночету обвинение.
Зрители наблюдают, как Гусман сталкивается со своим прошлым и сталкивается с собственными сомнениями относительно того, следует ли предъявить Пиночету обвинение или нет.
Документальный фильм начинается с выражения страдания судьей Гусманом, когда он наблюдает, как сторонники Пиночета насмехаются над противниками во время похорон генерала в Сантьяго в декабре 2006 года. Насмешки, восхваляющие убийства времен Пиночета, возвращают Гусмана к ненависти и хаосу Период Альенде, переворот Пиночета 1973 года и последовавший за ним террор. Фильм ненадолго возвращает нас в те годы, как вспоминают Гусман и другие.
Затем фильм следует за двумя расследованиями, которые глубоко погружают зрителей в историю.
Мануэль Доносо был молодым профессором социологии, убитым сразу после переворота. Документальный фильм переключается между обнаружением останков Доносо и историей его жены, рассказывающей о его аресте, пытках и смерти. Дело расширяется по мере того, как документальный фильм перемещается между прошлым и настоящим, а другие персонажи помещают преступление в контекст.
Другой ключевой случай касается Сесилии (Чечи) Кастро, чья мать, Эдита, столкнулась с ужасным «выбором Софи». Пиночета Она привела тайную полицию к укрытию своей дочери, чтобы спасти жизнь внучке. Судья Гусман и детективы расследуют это дело, в частности, с лодки у побережья Чили, где подводные камеры фиксируют шокирующие кадры дайверов, поднимающих рельсы, привязанные к телам политических заключенных, брошенных в море.
Гусман, пожалуй, «добрый немец», гражданин, слепой к преступлениям вокруг него, пока случай не вынуждает его заняться расследованием, которого он никогда не добивался и не хотел. [ нужна ссылка ] В молодости он некоторое время работал клерком в Апелляционном суде в самые тяжелые годы репрессий при Пиночете. Судьям этого суда пришлось выносить решения по тысячам ходатайств о хабеас корпус , поданных от имени жертв, многие из которых исчезли в секретных центрах содержания под стражей. Почти все петиции были отклонены, и Хуан Гусман написал некоторые из этих опровержений. Если бы они были предоставлены, многие жизни были бы спасены. Зрители наблюдают, как он борется с этим воспоминанием, и описывают, как расследование заставило его осознать, насколько «слепым» он был. «Я бы сказал, что это открыло глаза моей души», - говорит он.
Коллеги Гусмана, адвокаты и судьи, сомневались в компетентности Гусмана и его готовности преследовать Пиночета. К концу фильма зрители узнают, правы они были или нет.
Награды
[ редактировать ]Судья и генерал получили премию Дюпон-Колумбия за выдающиеся достижения в области тележурналистики. Он также получил номинацию на премию «Эмми» за выдающиеся исторические программы и номинацию Гильдии режиссеров Америки (DGA) за выдающиеся режиссерские достижения в документальном кино.