Эмпатия в литературе
Эмпатия как междисциплинарная концепция, обычно изучаемая в социальном и психологическом контексте, играет важную роль в потреблении литературы и, в частности, художественной литературы. [ 1 ] Эта концепция известна как нарративная эмпатия. Определено Тейлором и др. в 2002–2003 годах люди испытывают нарративную эмпатию, когда они способны чувствовать (эмоциональная эмпатия), принимать точку зрения (когнитивная эмпатия) или испытывать симуляцию с его подобием персонажа в этом повествовании. [ 2 ] Рассматривая эмпатию в литературе, можно выделить две основные концепции. Обучение эмпатии через литературу, или нарративную эмпатию, изучается более тщательно и академически, чем повествования об эмпатии, которые преобладают в различных типах художественной литературы.
Повествовательная эмпатия
[ редактировать ]Нарративная эмпатия – это воздействие чтения литературы на читателя. Часто чтение делает нас более чуткими, [ 3 ] но нарративная эмпатия также изучает, какие виды литературы вызывают положительную эмпатическую реакцию и какие типы людей с большей вероятностью будут затронуты. Для его измерения рассматриваются следующие подшкалы:
- Фэнтези: способность человека мысленно перемещаться из реального мира в вымышленный мир.
- Взгляд на перспективу: чья-то склонность к принятию других точек зрения,
- Эмпатическая обеспокоенность: иначе известная как сочувствие или способность человека сочувствовать другим, страдающим от боли.
- Личностный дистресс: чувствовать себя вместе с другими или делиться их болью. [ 4 ]
Вымысел
[ редактировать ]Мар и др., опросив 94 участника, определили, что основным видом литературы, усиливающим эмпатию, является художественная литература, а не научно-популярная. [ 5 ] Другие исследования подтверждают эти результаты и уточняют, что активная художественная литература особенно привлекает читателя и влияет на его сочувствие, по крайней мере, у взрослых, а не пассивная развлекательная художественная литература. [ 6 ] Это может быть связано с признанными параллелями между повествованием и пониманием реального мира, а также повествовательным вымыслом и событиями реального мира. Более того, эмпирические данные доказали, что художественная литература дает больше шансов вовлечь человека в повествование, а научная литература - нет. [ 5 ] Художественная литература требует от читателя представить ситуации и условия персонажей — явление, называемое «взятие перспективы». [ 7 ]
Основная литература по эмпатии посвящена художественной литературе, но важны и другие виды литературы. Например, поэзия — более популярная форма вызова сочувствия у нейроотличных читателей, и она способна научить высокой чувствительности, когда дело касается человеческих различий. [ 3 ]
Пол
[ редактировать ]Хотя нет заметной разницы между увеличением эмпатии у разных полов, [ 4 ] [ 5 ] Литература показала, что предлагает молодым людям возможность испытать и выразить свое сочувствие. [ 3 ] Несколько исследований, посвященных упомянутым выше подшкалам, показали, что значительное увеличение эмпатии наблюдалось в отношении восприятия перспективы, но те, у кого в начале был более высокий балл восприятия перспективы, показали меньший рост. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Также возросло беспокойство за других. [ 9 ] Фактически было показано, что желание человека усилить свою эмпатию приводит к конкретному увеличению эмпатии и впоследствии также связано с изменением моральных ценностей. [ 10 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кома, Мари Т.; Хантер, Квентин. «Эмпатия, гуманизм и осознанность в мультикультурном консультировании и работе по социальной справедливости» . Образовательный центр Уильяма и Мэри . 6 (1): 70–90.
- Дилл-Шеклфорд, Карен Э.; Винни, Синтия; Хоппер-Лосеницки, Кристин (2016). «Соединяя точки между фантазией и реальностью: социальная психология нашего взаимодействия с художественным повествованием и его функциональная ценность» . Компас социальной и личностной психологии . 10 (11): 634–646. дои : 10.1111/spc3.12274 .
- Фернандес-Кинтанилья, Каролина (2020). «Текстовые и читательские факторы в повествовательной эмпатии: эмпирическое исследование реакции читателя с использованием фокус-групп» . Язык и литература: Международный журнал стилистики . 29 (2): 124–146. дои : 10.1177/0963947020927134 . S2CID 219916670 .
- Гил, Кристина (17 февраля 2017 г.). «Учите сочувствию с помощью литературы» . Эдутопия .
- Гуариско, Марта С.; Брукс, Селин; Фриман, Луиза М. (2017). «Чтение книг и чтение мыслей: дифференциальное влияние чуда и перехода на эмпатию и теорию разума» . Исследование и анализ: исследование литературы для молодежи . 2 (2): 24–54. дои : 10.15763/issn.2376-5275.2017.3.1.24-54 .
- Кин, Сюзанна (2006). «Теория нарративной эмпатии» . Повествование . 14 (3): 207–236. дои : 10.1353/нар.2006.0015 . JSTOR 20107388 . S2CID 52228354 .
- Кин, Сюзанна (14 сентября 2013 г.). «Нарративная эмпатия» . Живой справочник нарратологии .
- Оутли, Кейт (2020). «Психология и повествование» . Письма академических кругов . дои : 10.20935/AL110 . S2CID 236871222 .
- Текстон, Тодд; Прасад, Аджнеш; Миллс, Альберт Дж. (2019). «Изучение эмпатии через литературу» . Культура и организация . 25 (2): 83–90. дои : 10.1080/14759551.2019.1569339 . S2CID 151237776 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаммонд, Меган Мари; Ким, Сью Дж. (5 февраля 2018 г.). Переосмысление эмпатии через литературу . Рутледж. ISBN 9781138547889 .
- ^ Тейлор, Марджори; Ходжес, С.; Коханьи, А. (2003). «Иллюзия независимости: считают ли взрослые писатели-фантасты, что их персонажи имеют собственное мнение?». Воображение, познание и личность . 22 (4): 361–380. дои : 10.2190/FTG3-Q9T0-7U26-5Q5X . S2CID 14988767 .
- ^ Jump up to: а б с Левин, Янина (2016). Меган Мари Хаммонд и Сью Дж. Ким, ред. (ред.). «Продуктивные диалоги между дисциплинами: исследования литературы и эмпатии» . Журнал современной литературы . 39 (4): 187–193. doi : 10.2979/jmodelite.39.4.14 . ISSN 0022-281X . JSTOR 10.2979/jmodelite.39.4.14 . S2CID 151810824 .
- ^ Jump up to: а б с Фриман, Луиза; Гуариско, Марта (осень 2015 г.). «Чудо сочувствия: использование романа Паласио для обучения взгляду на перспективу» . Обзор АЛАН, 43(1): 56-68 . 43 (1): 56–68.
- ^ Jump up to: а б с д Мар, Раймонд А.; Оутли, Кейт; Хирш, Джейкоб; дела Пас, Дженнифер; Петерсон, Джордан Б. (1 октября 2006 г.). «Книжные черви против ботаников: знакомство с художественной литературой и научной литературой, различные ассоциации с социальными способностями и моделирование вымышленных социальных миров» . Журнал исследований личности . 40 (5): 694–712. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.002 . ISSN 0092-6566 .
- ^ Кидд, Дэвид Комер; Кастано, Эмануэле (18 октября 2013 г.). «Чтение художественной литературы улучшает теорию разума» . Наука . 342 (6156): 377–380. Бибкод : 2013Sci...342..377K . дои : 10.1126/science.1239918 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 24091705 . S2CID 5929573 .
- ^ МакКрири, Джон Дж.; Марчант, Грегори Дж. (17 февраля 2017 г.). «Чтение и сопереживание» . Чтение психологии . 38 (2): 182–202. дои : 10.1080/02702711.2016.1245690 . ISSN 0270-2711 .
- ^ Лорис, Веццали; София, Стати; Дино, Джованнини; Дора, Капоцца; Елена, Трифилетти (2014). «Величайшая магия Гарри Поттера: уменьшение предрассудков» . Журнал прикладной социальной психологии . 45 (2). ISSN 0021-9029 .
- ^ Фриман, Луиза М. (01 октября 2017 г.). «Чтение книг и чтение мыслей: дифференциальное влияние чуда и перехода на эмпатию и теорию разума» . Исследование и анализ: исследование литературы для молодежи .
- ^ Ханникайнен, Ивар Родригес; Хадсон, Натан В.; Чопик, Уильям Дж. (октябрь 2020 г.). «Моральная миграция: желание стать более эмпатичным предсказывает изменения моральных устоев» . Журнал исследований личности . 88 . doi : 10.1016/j.jrp.2020.104011 – через Open Science Framework.