Jump to content

Эмпатия в литературе

Эмпатия как междисциплинарная концепция, обычно изучаемая в социальном и психологическом контексте, играет важную роль в потреблении литературы и, в частности, художественной литературы. [ 1 ] Эта концепция известна как нарративная эмпатия. Определено Тейлором и др. в 2002–2003 годах люди испытывают нарративную эмпатию, когда они способны чувствовать (эмоциональная эмпатия), принимать точку зрения (когнитивная эмпатия) или испытывать симуляцию с его подобием персонажа в этом повествовании. [ 2 ] Рассматривая эмпатию в литературе, можно выделить две основные концепции. Обучение эмпатии через литературу, или нарративную эмпатию, изучается более тщательно и академически, чем повествования об эмпатии, которые преобладают в различных типах художественной литературы.

Повествовательная эмпатия

[ редактировать ]

Нарративная эмпатия – это воздействие чтения литературы на читателя. Часто чтение делает нас более чуткими, [ 3 ] но нарративная эмпатия также изучает, какие виды литературы вызывают положительную эмпатическую реакцию и какие типы людей с большей вероятностью будут затронуты. Для его измерения рассматриваются следующие подшкалы:

  1. Фэнтези: способность человека мысленно перемещаться из реального мира в вымышленный мир.
  2. Взгляд на перспективу: чья-то склонность к принятию других точек зрения,
  3. Эмпатическая обеспокоенность: иначе известная как сочувствие или способность человека сочувствовать другим, страдающим от боли.
  4. Личностный дистресс: чувствовать себя вместе с другими или делиться их болью. [ 4 ]

Мар и др., опросив 94 участника, определили, что основным видом литературы, усиливающим эмпатию, является художественная литература, а не научно-популярная. [ 5 ] Другие исследования подтверждают эти результаты и уточняют, что активная художественная литература особенно привлекает читателя и влияет на его сочувствие, по крайней мере, у взрослых, а не пассивная развлекательная художественная литература. [ 6 ] Это может быть связано с признанными параллелями между повествованием и пониманием реального мира, а также повествовательным вымыслом и событиями реального мира. Более того, эмпирические данные доказали, что художественная литература дает больше шансов вовлечь человека в повествование, а научная литература - нет. [ 5 ] Художественная литература требует от читателя представить ситуации и условия персонажей — явление, называемое «взятие перспективы». [ 7 ]

Основная литература по эмпатии посвящена художественной литературе, но важны и другие виды литературы. Например, поэзия — более популярная форма вызова сочувствия у нейроотличных читателей, и она способна научить высокой чувствительности, когда дело касается человеческих различий. [ 3 ]

Хотя нет заметной разницы между увеличением эмпатии у разных полов, [ 4 ] [ 5 ] Литература показала, что предлагает молодым людям возможность испытать и выразить свое сочувствие. [ 3 ] Несколько исследований, посвященных упомянутым выше подшкалам, показали, что значительное увеличение эмпатии наблюдалось в отношении восприятия перспективы, но те, у кого в начале был более высокий балл восприятия перспективы, показали меньший рост. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] Также возросло беспокойство за других. [ 9 ] Фактически было показано, что желание человека усилить свою эмпатию приводит к конкретному увеличению эмпатии и впоследствии также связано с изменением моральных ценностей. [ 10 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Хаммонд, Меган Мари; Ким, Сью Дж. (5 февраля 2018 г.). Переосмысление эмпатии через литературу . Рутледж. ISBN  9781138547889 .
  2. ^ Тейлор, Марджори; Ходжес, С.; Коханьи, А. (2003). «Иллюзия независимости: считают ли взрослые писатели-фантасты, что их персонажи имеют собственное мнение?». Воображение, познание и личность . 22 (4): 361–380. дои : 10.2190/FTG3-Q9T0-7U26-5Q5X . S2CID   14988767 .
  3. ^ Jump up to: а б с Левин, Янина (2016). Меган Мари Хаммонд и Сью Дж. Ким, ред. (ред.). «Продуктивные диалоги между дисциплинами: исследования литературы и эмпатии» . Журнал современной литературы . 39 (4): 187–193. doi : 10.2979/jmodelite.39.4.14 . ISSN   0022-281X . JSTOR   10.2979/jmodelite.39.4.14 . S2CID   151810824 .
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман, Луиза; Гуариско, Марта (осень 2015 г.). «Чудо сочувствия: использование романа Паласио для обучения взгляду на перспективу» . Обзор АЛАН, 43(1): 56-68 . 43 (1): 56–68.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мар, Раймонд А.; Оутли, Кейт; Хирш, Джейкоб; дела Пас, Дженнифер; Петерсон, Джордан Б. (1 октября 2006 г.). «Книжные черви против ботаников: знакомство с художественной литературой и научной литературой, различные ассоциации с социальными способностями и моделирование вымышленных социальных миров» . Журнал исследований личности . 40 (5): 694–712. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.002 . ISSN   0092-6566 .
  6. ^ Кидд, Дэвид Комер; Кастано, Эмануэле (18 октября 2013 г.). «Чтение художественной литературы улучшает теорию разума» . Наука . 342 (6156): 377–380. Бибкод : 2013Sci...342..377K . дои : 10.1126/science.1239918 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   24091705 . S2CID   5929573 .
  7. ^ МакКрири, Джон Дж.; Марчант, Грегори Дж. (17 февраля 2017 г.). «Чтение и сопереживание» . Чтение психологии . 38 (2): 182–202. дои : 10.1080/02702711.2016.1245690 . ISSN   0270-2711 .
  8. ^ Лорис, Веццали; София, Стати; Дино, Джованнини; Дора, Капоцца; Елена, Трифилетти (2014). «Величайшая магия Гарри Поттера: уменьшение предрассудков» . Журнал прикладной социальной психологии . 45 (2). ISSN   0021-9029 .
  9. ^ Фриман, Луиза М. (01 октября 2017 г.). «Чтение книг и чтение мыслей: дифференциальное влияние чуда и перехода на эмпатию и теорию разума» . Исследование и анализ: исследование литературы для молодежи .
  10. ^ Ханникайнен, Ивар Родригес; Хадсон, Натан В.; Чопик, Уильям Дж. (октябрь 2020 г.). «Моральная миграция: желание стать более эмпатичным предсказывает изменения моральных устоев» . Журнал исследований личности . 88 . doi : 10.1016/j.jrp.2020.104011 – через Open Science Framework.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e3a94ca65b632d7464cf7e9da20087__1710342960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/87/04e3a94ca65b632d7464cf7e9da20087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empathy in literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)