Jump to content

Скалярное управление

(Перенаправлено со скалярного контроля )

Скалярное управление переменного тока электродвигателем — это способ добиться работы с регулируемой скоростью путем манипулирования напряжением или током питания («величиной») и частотой питания, игнорируя при этом ориентацию магнитного поля внутри двигателя. [1] Скалярное управление основано на уравнениях, справедливых для установившегося режима работы. [2] и часто является разомкнутым (без измерения, за исключением ограничителя тока ). Скалярное управление в высокопроизводительных двигателях в значительной степени заменено векторным управлением , которое позволяет лучше справляться с переходными процессами. [1] Низкая стоимость и простота сохраняют скалярное управление в большинстве маломощных двигателей, несмотря на неполноценность его динамических характеристик; [3] Ожидается, что в будущем борьба с переносчиками инфекции станет универсальной. [4]

Варианты скалярного управления включают разомкнутое управление и замкнутое управление. [5]

Разомкнутый контур

[ редактировать ]

Самый распространенный подход [3] делает напряжение V пропорциональным частоте f (так называемое управление V/f , управление В/Гц , постоянное напряжение/герц , CVH [3] ). Преимущество варианта V/f заключается в поддержании постоянного магнитного потока внутри статора , что позволяет поддерживать производительность двигателя во всем диапазоне скоростей. Повышение напряжения на низких частотах обычно используется для компенсации сопротивления катушек. [1] [6]

Управление V/f с разомкнутым контуром хорошо работает в приложениях с почти постоянным моментом нагрузки и постепенным изменением скорости вращения. Контроллеры, реализующие этот метод, иногда называют приводами переменного тока общего назначения . [5]

Замкнутый контур

[ редактировать ]

Если используются датчики ( конфигурация с обратной связью ) для лучшего/быстрого переходного отклика, общий подход использует датчик скорости вращения (так называемое управление В/Гц с обратной связью ). [5] Ошибка скорости передается через пропорционально-интегральный контроллер для создания накопленной разницы скольжения , которая объединяется с прямым считыванием датчика скорости в сигнал управления частотой. [7]

В варианте управления крутящим моментом (TC, не путать с прямым управлением крутящим моментом, двигателя также известным как DTC), крутящий момент поддерживается постоянным в установившемся режиме, для этого требуется датчик тока . [3] Частота и поток (напряжение или ток, в зависимости от типа привода) [8] ) сигналы управления развязаны: управление потоком осуществляется на основе оценки потока, а управление частотой — на основе оценки крутящего момента и данных датчика скорости. [9] Повышенная производительность достигается за счет дополнительной сложности и связанных с этим потенциальных проблем со стабильностью. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с Финч и Гиаурис 2008 , с. 483.
  2. ^ Буя и Казмерковский 2004 , стр. 744.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тшинадловский 2013 , стр. 43.
  4. ^ Бозе 2009 , с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б с Чан и Ши 2011 , с. 3.
  6. ^ Бозе 2002 , с. 340.
  7. ^ Bose 2002 , стр. 342–344.
  8. ^ При наличии обратной связи по току двигатель может приводиться в движение либо с помощью преобразователя напряжения , либо преобразователя тока .
  9. ^ Бозе 2002 , стр. 345–346.
  10. ^ Бозе 2002 , с. 345.

Источники

[ редактировать ]
  • Финч, Джон В.; Гиаурис, Дамиан (2008). «Управляемые электроприводы переменного тока» (PDF) . Транзакции IEEE по промышленной электронике . 55 (2). Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE): 481–491. дои : 10.1109/tie.2007.911209 . ISSN   0278-0046 .
  • Бужа, Г.С.; Казмерковский, депутат (2004). «Прямое управление крутящим моментом двигателей переменного тока с ШИМ-инвертором — обзор». Транзакции IEEE по промышленной электронике . 51 (4). Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE): 744–757. дои : 10.1109/tie.2004.831717 . ISSN   0278-0046 .
  • Тшинадловский, AM (2013). «Скалярное управление асинхронными двигателями» . Принцип ориентации поля в управлении асинхронными двигателями . Силовая электроника и силовые системы. Спрингер США. ISBN  978-1-4615-2730-5 . Проверено 29 октября 2023 г.
  • Чан, Т.Ф.; Ши, К. (2011). «Скалярное управление» . Прикладное интеллектуальное управление приводами асинхронных двигателей . IEEE Пресс. Уайли. ISBN  978-0-470-82828-1 . Проверено 31 октября 2023 г.
  • Бозе, БК (2002). Современная силовая электроника и приводы переменного тока (PDF) . Восточное экономическое издание. Прентис Холл PTR. ISBN  978-0-13-016743-9 . Проверено 31 октября 2023 г.
  • Бозе, Бимал (2009). «Прошлое, настоящее и будущее силовой электроники [Введение гостя]». Журнал промышленной электроники IEEE . 3 (2). Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE): 7–11, 14. doi : 10.1109/mie.2009.932709 . ISSN   1932-4529 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0472d9fb7f96e9a6520e0b47bacac098__1701200760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/98/0472d9fb7f96e9a6520e0b47bacac098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scalar control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)