Грязный
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
пятно ( Свази: [iᵑƀwala] ) — главный ритуал королевской власти в Королевстве Эсватини . [1] [2] Это национальное событие, которое происходит во время летнего солнцестояния . [3] Главным участником инквалы является король Эсватини ; когда нет короля, нет инквалы. [4] Инквала длится около месяца, начиная с маленькой инквалы, incwala lencane , и заканчивая большой инквалой, incwala lenkhulu . Ряд мероприятий, таких как лусекване, кухламахлама и умдвутджулва, отмечают ключевые события этой древней традиции.
Основные участники
[ редактировать ]Ритуал Инквала [5] контролируется национальными священниками, известными как Беманти (люди воды) или Белвандл (люди моря), потому что они приносят речную и морскую воду для укрепления короля. Лидером этих людей является вождь клана Ндвандве, которому помогают другие родственники-мужчины. Другой лидер — представитель клана Ндвандве из королевской деревни Элвандл. Эти люди ходят за водой и травами соответственно в реках и море страны.
Другими важными личностями являются тинсила (искусственные кровные братья короля), и особенно левая инсила , которые следят за королем на протяжении всего представления. С другой стороны, князья и потомственные вожди, не принадлежащие к царскому (Дламини) роду, никогда не вступают с ним в тесный контакт. Принцы, однако, должны присутствовать, но они не могут войти в святилище в решающий момент ритуала. Некоторые вожди, кроме Дламини, не могут присутствовать на инквале, поскольку они настолько могущественны, что их личность может противостоять личности короля и ранить его. Своим исключением они признают верховенство Дламини и демонстрируют свою относительную независимость в своих местных церемониях. Однако некоторые из их подданных должны присутствовать. Наконец, полки, рядовые нации [ нужны разъяснения ] играют важную роль в публичных церемониях и на время Инквалы размещаются в казармах в столице. Рядовые слои нации, большинство участников, прибывают местными отрядами во главе со своим вождем или его представителем. Они приходят поддержать королевскую власть.
Обязанность организовать всю церемонию, следить за тем, чтобы она состоялась в правильную дату, подготовить посуду, предоставить необходимые ингредиенты и информировать нацию возлагается на губернаторов королевских деревень, а мобилизация для каждой сцены драмы принадлежит полковому начальству.
Деятельность
[ редактировать ]Беманти
[ редактировать ]На самом раннем этапе беманти отправились со священными сосудами к морю, немного южнее Мапуту в соседнем Мозамбике , а другая группа — к рекам Лусутфу, Команзи и Мбулузи. Отъезд – это праздник. Когда беманти встречают в пути какого-нибудь свази, они грабят (кухламахлама) сельскую местность и забирают любое пиво, которое находят в хижинах. Штрафы очень легкие: можно предложить булавку, браслет из травы, мелкую монету или другую мелочь, которая контактировала с человеком. Любая тенденция взимать непомерные штрафы, например, за новую шляпу или куртку, не приветствуется. Если у человека нет с собой мелкого предмета, он может позже принести обмен на первое подношение. Куда бы они ни пошли, к беманти относятся с величайшим уважением. В каждом доме, где они спят, убивают зверя и обвязывают его хвост вокруг сосуда. Для свази, живущих в отдаленных районах, их визит является знаком того, что Инквала близок, и вожди часто дают деньги и видят, что беманти получают большие миски пива, поскольку они стремятся помочь «поддержать работу королей». .
Маленькая Инквала
[ редактировать ]В этом случае Беманти приезжают в Лудзидзини , королевскую столицу. Король и Беманти встречаются в коровнике. В вольере царицы-матери и в гареме (сигодло) варят специальное пиво, которое они могут захватить, и разносят его вождям. Присутствующие полки носят полуинцвальские платья, с плеч до талии свисают изящные плащи из бычьих хвостов, к правой руке подвязаны струящиеся хвосты, в волосах блестят белые перья и великолепные черные плюмажи, набедренные покровы леопардовые. кожа. Костюм напоминает военную одежду, но в Инквале мужчины могут носить только простые палки ( имизака , умзака в единственном числе) вместо копий и дубинок (хотя иногда они прячутся за щитами). Ограничение на опасное оружие призвано предотвратить возможность начала боевых действий, поскольку волнение нарастает. Ветераны медленно поют первую из священных песен, известную как «песня рук». Женщины проходят через верхний вход в коровник, чтобы присоединиться к пению и танцам. Жены короля стоят впереди по старшинству. ряд напротив полков Они щеголяют новыми платками и вновь зачерненными юбками ( тидзия во множественном числе). За ними стоит Индловукази , королева-мать со своими слугами и женами покойного короля. За священными песнями Маленького Инквалы следует ряд торжественных песен, известных как имигубхо, которые богаты историческими аллюзиями и моральными заповедями. Имигубхо также поют на других собраниях в столице или в усадьбах вождей. Конец ознаменован пением инкаба канкофула, государственного гимна свази. Затем следует переходный период, который длится около 15 дней в различных королевских резиденциях и имифакаци по всей стране, где поются песни инквала.
еще рано
[ редактировать ]Лусекване знаменует собой начало большой инквалы. Здесь молодые люди приносят лусекване , священное дерево. Лусекване — это вид акации, который растет довольно редко в некоторых районах Эсватини и вблизи побережья. Его выращивают и собирают в одном и том же месте (королевский крааль Эгундвини недалеко от гор Булунга), а для церемонии нарезают в больших количествах. Лусекване могут принести только чистые юноши. Действительно, свази говорят, что дерево было создано специально для того, чтобы отличать «нечистое» от «чистого»; различие проводится между мужчинами, «которые потратили свои силы на детей или интриговали с замужними женщинами, и молодыми людьми, которые, хотя и имели любовные связи, не сделали ни одну женщину беременной». Священные кустарники используются для строительства священного ограждения для главного события королевской власти. Лусекване разрезают ночью при луне и утром привозят обратно в королевскую столицу. После возвращения молодые воины собирают имбондво — листья кустарника, растущего недалеко от столицы. Священное ограждение (инхламбело) построено с лусекване и имбондво внизу. Этот день особенно отмечен битвой быка по имени умдвутджулва. Зверь должен быть пойман в руки юношей, принесших священное дерево. Советники прогоняют его вместе с другими животными, чтобы сделать его управляемым, через узкий дверной проем инхламбело, и все остальные животные выходят через несколько секунд. «Чистые» стоят напряженные, готовые наброситься на появившуюся умдвутшулву и ударить ее своими сильными молодыми руками. Бросить быка голыми руками – испытание силы и проверка чистоты.
Большая Инквала
[ редактировать ]После лусекване наступает великий день, знаменующий конец года. В этот день король предстает во всем своем великолепии, и драматизируется двойственное отношение любви и ненависти, испытываемое его братьями и его неродственными подданными к нему и друг к другу. В этот день поются только священные песни инквала. Одновременно слышны две песни: колыбельная песня мальчиков, которые загоняют инквамбо (части умдвутджулва) в инхламбело, и пение ненависти со стороны мужчин и женщин. К настоящему времени он достаточно силен, чтобы укусить (лума) самый мощный урожай нового сезона, и после этого его люди могут провести свой собственный ритуал «первых плодов». В этот день он — Сило, безымянное существо, чудовище из легенд. Следующий день — день кубхачиша. Существует ограничение на то, что люди могут делать в этот день, и король остается уединённым в священном ограждении. В полках нельзя пожимать руки или вступать в сексуальные отношения. Король может видеть только ритуальных жен. Последний день инквалы — это день очищения, когда все материалы, которые больше не нужны, сжигаются. Среди них остатки ундвутджулва, прошлогодней тыквы (луселва), утварь и штрафы, собранные Беманти во время кухламахлама. Воины и женщины входят в загон для скота и поют и танцуют только имигубхо, поскольку все песни инквала теперь закрыты. Танцуя, люди «знают», что должен пойти дождь, чтобы потушить пламя. Какой бы сильной ни была буря, люди не ищут убежища, пока, промокшие до костей, они, наконец, не завершат представление инкабой канкофула. Последний день Инквалы заканчивается пиршеством и весельем.
Осталось совершить последнюю услугу правителям — прополку полей. Рано утром следующего дня воины собираются в коровнике, поют обычные маршевые песни и отправляются в самый большой кукурузный сад Королевы-матери. Обычно на их прополку уходит пара дней, а затем полки медленно отплывают в свои районы. Постоянный королевский батальон перебирается в сады короля и, зачистив их, обычно работает в садах королев. По всей стране местные отряды служат своим местным вождям, демонстрируя в порядке своей службы иерархию своего общества. И повсюду, прежде чем люди съедят свою пищу, консервативные старосты собирают жителей своих поместий и ритуально вкушают урожай нового сезона; те вожди, которые были достаточно влиятельны, чтобы не присутствовать на королевском Инквале, имеют более сложный обряд, чем окружающие их простолюдины.
Групповая сплоченность
[ редактировать ]Инквала работает как способ создания групповой сплоченности в обществе свази. Король Собхуза II писал, что воины танцуют и поют в Инквале и чувствуют, что они одно целое, поэтому они не сражаются. [6] Этот эффект известен как «потеря границ», в результате чего человек погружается в поток.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фестиваль Инквала | Королевство Эсватини (Свазиленд)» . Королевство Эсватини . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Национальная трастовая комиссия Свазиленда. «Инквала или Церемония царствования» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Сиинкаба (1984). «Монархия Свази» (PDF) . Африка Инсайт . 14 (1): 14–16.
- ^ Хильда Купер (1944). «Ритуал королевской власти среди свази». Журнал Международного африканского института . 14 (5).
- ^ «Объяснение фестиваля Инквала | Объяснение ежегодного фестиваля Эсватини Инквала» . Новости Свазиленда в Интернете . 26 декабря 2022 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Макнил, Уильям Харди (1995). Сохранить вместе во времени: танец и тренировка в истории человечества . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 8. ISBN 0674502299 .