Замки из песка (роман)
![]() Обложка первого издания Голланца | |
Автор | Гвинет Джонс |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Смелый, как любовь, последовательность |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Голланц |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
ISBN | 0-575-07032-3 |
ОКЛК | 155570141 |
823/.914 22 | |
Класс ЛК | PR6060.O5163 C37 2002 г. |
Предшественник | Смелый, как любовь |
С последующим | Полуночная лампа |
«Замки из песка» , впервые опубликованный в 2002 году, — научно-фантастический роман британской писательницы Гвинет Джонс . Это вторая из серии из пяти книг, написанных и действие которых происходит в Соединенном Королевстве ближайшего будущего. Он был номинирован на премию BSFA 2002 года . [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В середине фильма «Смелая любовь» два главных героя соглашаются, что однажды они вместе примут окситоцин — препарат для интимной близости, основанный на гормоне, вырабатываемом для создания связи между матерью и ребенком или между моногамными репродуктивными партнерами. В начале второго эпизода мы встречаем влюбленных Экса и Сейджа, целующихся на Брайтон-Бич под воздействием окситоцина: шокирующее событие для читателей, убаюканных сексуальным соответствием первого тома. Последующие главы посвящены болезненным родовым мукам страстного рок-н-ролльного сексуального секса втроем.
Между тем, друзья Акса, другие почти известные инди-музыканты, пережившие Ночь Резни, отталкиваются от банальной культуры знаменитостей и вместо этого образуют союз с силами безопасности, службами экстренной помощи и массами: осажденным народом Англии. Этому «невинному» феодализму противостоят гораздо более зловещие события в правом зеленом крыле, где панъевропейское кельтское движение, находящееся в тени, подобно национал-социализму , вырастает во что-то чудовищное. Любовный роман между Аксом, Сейджем и Фиориндой трактуется с остроумием и нежностью, с характерной для Джонса эмоциональной интенсивностью, однако он явно служит микрокосмом для макрокосма Англии Акса: и испытательным стендом для одного из самых наивных (или смелых) утверждения радикальной политики. Действительно ли любовь — это все, что нам нужно? Могут ли абсолютная личная свобода и распущенность, сдерживаемые только связью окситоцина, составить основу Хорошего Государства...?
Как и в «Смелой любви в ночи резни», здесь происходит откровенный гештальт-переворот, опосредованный ирландцем Фергалом Кирни (оттенок Шейна Макгоуэна ), одним из очаровательных и увлекательных второстепенных персонажей Джонса: мост, после которого все, что развивалось в первых главах, берет свое начало. в другом смысле. Читатели вырываются из канонизации Тома Йорка и Led Zeppelin и весьма правдоподобных испытаний страны, разрушенной глобальным потеплением и социальными беспорядками, в самую мрачную из сказок для взрослых. Кажется, что Джонс, неспособная реалистично сдержать проблему зла в пантомимы формате «Смелой любви » (ее собственное описание), решила изобразить ужасы, которые должны сопровождать будущее, такое, как она описывает, с точки зрения сверхъестественного. Расставшись с манипулированием по-настоящему ужасного и очень приятного злодея-пантомимы, каждый член Триумвирата переживает испытания и испытания сказки, обновленной для 21-го века: Акс, далеко, как заложник злобного наркокартеля, Сейдж в своей борьба за достижение Святой Грааль фантастической нейробиологии «Смелая любовь»; и Фиоринда - как другой, более уродливый вид заложницы, отдающей свою жизнь за свой народ. Богатое сочетание легенд и фольклора, науки и фэнтези, древнего и современного доводит историю до кульминации. К тому времени, как Аоксомоа отправляется в замок Раненого Короля на футуристической яхте под названием «Лориен», с главным компьютером в драгоценном кольце, позаимствованном у женщины- Мерлина , происходит переосмысление, переосмысление цикла Артура. кажется триумфально завершенным.
Джими Хендрикс был большим поклонником научной фантастики, хотя, вероятно, не так сильно увлекался научной фантастикой, как Гвинет Джонс оказалась рок-н-роллом. Его тексты и его музыка пронизывают «Замки из песка» , но здесь крушение заветных мечтаний (... и поэтому замки из песка падают в море ...) — это еще не конец истории; и неистовый романтизм Led Zeppelin — не последний этап этой рок-н-ролльной карьеры. Впереди еще больше «сложного оптимизма» Джонса. Мало кто из читателей мог ожидать продолжения, столь отличного от «Смелой любви», но, по сути, формула та же: брехтовская пантомима, не фэнтези, не научная фантастика и не мейнстрим, но одновременно смертельно серьезная и чрезвычайно интересная.
Вдохновение
[ редактировать ]Названия всех романов в серии «Смелость как любовь» взяты из песен или произведений, связанных с Джими Хендриксом . Castles Made of Sand названа в честь песни Castles Made of Sand из второго студийного альбома Хендрикса Axis: Bold As Love . Название корабля, отплывшего к замку раненого короля; Aoxomoxoa взят из одноименного альбома The Grateful Dead. выпущен в 1969 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты и номинанты премии 2002 года» . Миры без конца . Проверено 2 сентября 2009 г.