Дэниел Шнайдерманн
Дэниел Шнайдерманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Французский |
Занятие | Журналист |
Даниэль Шнайдерманн (родился 5 апреля 1958, Париж) — французский журналист, специализирующийся на анализе телевизионных СМИ. В основном он ведет еженедельные колонки — раньше в Le Monde , а сейчас в Libération и на видеоканале: Arrêt sur images ( «Стоп-кадр» ), ранее транслируемом общественным телеканалом France 5 , но в настоящее время финансируемом по подписке. Телешоу было отменено в 2007 году телеканалом France 5, и этот инцидент привел к созданию веб-сайта Arret Sur Images. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]После учебы в Центре подготовки журналистов Даниэль Шнайдерман присоединился к газете Le Monde в 1981 году, где в 1983 году стал иностранным корреспондентом. В 1992 году он начал писать ежедневные колонки на телевидении для Le Monde, критикуя то, как Телевидение представляет информацию и влияет на зрителей, продолжая традицию телевизионной критики, начатую тридцатью годами ранее такими писателями, как Морван Лебег ( см. или Франсуа Мориак de télévision ) Жерома Бурдона и Жана-Мишеля Фродона .)
В 1995 году успех его письменных колонок позволил ему создать еженедельную программу на канале France 5 под названием «Arrêt sur images» («Стоп-кадр»), которую он одновременно продюсировал и модерировал. Журналист Паскаль Кларк вместе с ним вел шоу в течение первого года. Цель Arrêt sur images — «расшифровать» телевизионные изображения и разговоры, а также с помощью различных обозревателей и журналистов проанализировать источники и эффективность повествовательного использования средств массовой информации. Программа пытается использовать Интернет в целях самокритики. Каждый месяц интернет-форум-мастер, который отвечает за отслеживание зрительских дебатов на интернет-форуме Arrêt sur images , [ 2 ] приходит на шоу, чтобы расспросить Дэниела Шнайдермана о замечаниях, сделанных участниками сайта.
Шнайдерманн вел еженедельные колонки в газете Le Monde до октября 2003 года, когда его уволили после публикации книги «Кошмар СМИ» ( Le Cauchemar médiatique ), в которой он выразил сожаление по поводу того, что руководство Le Monde не ответило на критику, направленную в адрес их авторы книги «Темная сторона Le Monde». В своей последней колонке ( «Колонна в море или Une chronique à la mer» [ 3 ] ), он рассказал, как был разочарован и удивлен санкциями в отношении газеты, которая хвастается своей прозрачностью.
Он стал обозревателем ежедневной газеты Libération , издателя которой Сержа Жюля он высмеял в 1989 году в своей книге « Где камеры?» ( Où sont les cameras ? ) ; в частности, июль упрекнул Шнайдермана в том, что он «перешел на другую сторону».
Шнайдерманн проявляет такой же интерес к анализу Интернета [ 4 ] как источник данных, особенно в отношении развития блогов , [ 5 ] и сайта Википедии. [ 6 ] В 2006 году, например, он заявил, что считает развитие анонимных биографов и энциклопедистов ужасающей перспективой. [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Как медиа-критик, Шнайдерманн стал объектом критики, направленной либо на него лично, либо на его шоу « Стоп-кадр» . [ нужна ссылка ]
Пьер Бурдье
[ редактировать ]от 20 января 1996 года Эпизод «Стоп-кадр» был посвящен критике со стороны социолога Пьера Бурдье , которого пригласили присоединиться к журналистам Жан-Мари Кавада и Гийому Дюрану . Бурдье считал, что шоу на самом деле не позволило ему выразить себя, и подтвердил свою первоначальную идею о том, что «телевидение нельзя критиковать на телевидении»; Дэниел Шнайдерманн ответил, что критика Бурдье свидетельствует о непонимании того, как на самом деле работает телевидение. [ 8 ] В 1996 году Бурдье опубликовал книгу «На телевидении» («Sur la télévision»), а Шнейдерман в 1999 году выпустил книгу «О журналистике после Бурдье» («Du Journalisme Après Bourdieu»).
Фильм Наконец снят? [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] ( Наконец-то пойман? ) режиссера журналиста Пьера Карлеса , который некоторое время работал со Шнайдерманном, показывает Шнайдермана в качестве главного героя, персонажа, которого Карлес, кажется, подозревает в пристрастии и отрицании. Фильм основан на сценах из эпизода с Пьером Бурдье и отсылает к тому факту, что позднее генеральный директор Vivendi Universal Жан -Мари Мессье был сам приглашен на шоу «Стоп-кадр», где Шнайдерманн предложил Бурдье появиться в программе в формате дебатов. [ нужна ссылка ]
Увольнение из Le Monde
[ редактировать ]Помимо разногласий вокруг книги «Темная сторона Le Monde» ( La Face cachée du Monde ) Пьера Пеана и Филиппа Коэна , Даниэль Шнайдерман в своей книге «Кошмар СМИ» ( Le Cauchemar médiatique ) раскритиковал реакцию руководства ежедневной газеты. бумаги, заявив, что они не ответили на аргументы, представленные в книге. Директора Le Monde уволили его в октябре 2003 года по "законным и серьезным причинам": по мнению газеты, отрывок из книги Шнайдермана "нанес ущерб организации, в которой он работает". Журналист подал газету в трудовой арбитраж в Париже. [ 13 ] который принял решение в его пользу в мае 2005 года. Le Monde подала апелляцию на это решение. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, в 2003 году сам Шнайдерманн уволил внештатного сотрудника Arrêt sur images и модератора интернет-форума, которого обвинил в поведении, противоречащем принципам программы. Это увольнение было признано судом 20 мая 2005 г. неправомерным, поскольку оно не имело достаточных оснований. [ нужна ссылка ]
Кавычки
[ редактировать ]По поводу ажиотажа в СМИ:
«В водовороте все действующие лица путаются: те, кто говорит, и те, кто слушает, журналисты и читатели, свидетели и участники — все распространяют одно и то же послание. Бушующая река не позволяет никому добраться до берега». ( Le Cauchemar Médiatique , 2003)
Библиография
[ редактировать ]- Все просто отлично, господин министр , Белфонд, 1987 год, ISBN 2-7144-2069-9 .
- Где камеры? («Где камеры?»), Белфонд, 1989 год, ISBN 2-7144-2308-6 .
- Некий мистер Поль, Дело Тувье («Некий мистер Поль: Дело Тувье»), Файард, 1989 (с Лораном Грейлзамером), ISBN 2-213-59248-9 .
- Судьи говорят , Файяр, 1992 (с Лораном Грейлзамером), ISBN 2-213-02939-3 .
- La Disparue de Sisterane («Женщина, исчезнувшая из Систерана»), Файард, 1992, ISBN 2-213-02847-8 .
- Стоп -кадры , Файярд, 1994 г., ISBN 2-213-59180-6 .
- Тревожное шоу , Арлеа , 1994, ISBN 2-86959-216-7 .
- Нос мифологии («Наши мифологии»), Плон, 1995, ISBN 2-259-18164-3 .
- L’Étrange Procès («Таинственный процесс»), Файард, 1998, ISBN 2-213-60104-6 .
- Журналистика после Бурдье , Файард, 1999, ISBN 2-213-60398-7 .
- Интернет-безумия , Файард, 2000, ISBN 2-213-60694-3 .
- Куда идут судьи? («Куда идут судьи?»), Файард, 2002 г. (с Лораном Грейлзамером), ISBN 2-213-61077-0 .
- Медиа-кошмар , Деноэль, 2003 г. ISBN 2-07-031704-8 .
- Берлин, 1933 год: международная пресса сталкивается с Гитлером , Editions du Seuil, 2018, ISBN 978-2-02-136926-7 . [ 14 ]
Документальный фильм:
- Косово, журналисты на войне («Косово, журналисты на войне») ( Арте , 2000, хронометраж: 90 минут)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сиэль, у меня есть уведомление в Википедии! : Дэниел Шнайдерманн рассказывает в своем блоге о Википедии. («Ух ты! Моя статья появилась в Википедии!») [ мертвая ссылка ]
- Остановитесь на изображениях о телевидении, на телевидении.
- www.lemonde.fr «Дэниел Шнайдерман, Телевизионное изображение» (конференция) 30 июня 2004 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Arret Sur Images
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 3 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ (на французском языке) «Морская хроника Даниэля Шнайдермана», Архивировано 18 ноября 2007 г. на Wayback Machine Le Monde Television (10.03.2003, 10:07).
- ^ (на французском языке) «Le Premier Ответственный за троп d'Information, c'est Internet» — Чат от 18 октября 2005 года на сайте газеты Libération . Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Подкастинг: интервью Даниэля Шнайдермана в блогах. Архивировано 12 сентября 2006 г. в Wayback Machine на веб-сайте Pointblog.com, опубликовано 24 февраля 2006 г.
- ^ «Arc.Ask3.Ru, ее надежды, ее угрозы» — Первый раздел газеты Libération .
- ^ «Боже, у меня есть запись в Википедии! Несколько слов моему анонимному биографу» . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 г. Проверено 3 марта 2006 г.
- ↑ См. беседу между Бурдье и Шнайдерманном в Le Monde Diplomatique в 1996 году: Анализ отрывка в эфире Пьера Бурдье; Ответ Даниэлю Шнайдерманну Пьеру Бурдье.
- ^ Пардо, Карлос (ноябрь 2002 г.). «Стоп-кадр: наконец поймали?» . Дипломатический мир . Проверено 4 сентября 2016 г.
Как напоминает нам в фильме Бурдье, «нечистая сила экономит много времени» …
- ^ Карлес, Пьер (2002). «Наконец-то пойман» (фильм) . Компания CP Productions . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Enfin pris на IMDB» . ИМДБ . Амазонка . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ "Энфин прис?" — третий эпизод Пьера Карлеса медиатрилогии . Фильм стремится показать темную сторону «Arrêt sur images» Шнайдермана . Этот фильм является продолжением фильмов «Pas vu pas pris» («Не видел, не схватил») и La социология est un sport de Combat ( «Социология — это боевой вид спорта» ). Пьер Карлес попытался продемонстрировать то, что сказал Пьер Бурдье в своей книге «На телевидении», а именно, что телевидение не может критиковать телевидение, потому что условия производства благоприятствуют инсайдерам телевидения, причем это не обязательно сознательно, но при этом изображают их как людей с явно выраженным нейтралитетом. . В качестве примера он приводит передачу о Пьере Бурдье в программе Arrêt sur image и последовавший за ней спор социолога с ведущим Даниэлем Шнайдерманном. Больше, чем демонстрация известного журналиста Энфина Приса? представляет собой размышление о самой структуре телевизионных дебатов. (перевод статьи во французской Википедии об Энфин Прис? )
- ^ Prud'hommes французские арбитры по трудовому праву , , официально связанные с судебной системой.
- ^ Уильям Эрнер; Дэниел Шнайдерманн (8 октября 2018 г.). «Гитлер 1933: почему пресса ничего не хотела знать?» . Суперфейл (на французском языке). Культура Франции . Проверено 2 января 2018 г.
Вышеупомянутое началось с перевода статьи во французской Википедии fr:Daniel Schneidermann .