Z-порядок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Z-порядок — это упорядочение перекрывающихся двумерных объектов, таких как окна в многоуровневом оконном менеджере , фигуры в редакторе векторной графики или объекты в 3D-приложении. [1] Одной из особенностей типичного графического пользовательского интерфейса является то, что окна могут перекрываться, так что одно окно скрывает часть или все другое. Когда два окна перекрываются, их Z-порядок определяет, какое из них появится поверх другого.
Определение
[ редактировать ]Термин «Z-порядок» относится к порядку объектов вдоль оси Z. В координатной геометрии X обычно относится к горизонтальной оси (слева направо), Y — к вертикальной оси (вверх и вниз), а Z — к оси, перпендикулярной двум другим (вперед или назад). Окна в графическом интерфейсе можно представить как серию плоскостей, параллельных поверхности монитора. Таким образом, окна располагаются вдоль оси Z, и информация о порядке Z, таким образом, определяет порядок расположения окон на экране спереди назад. Аналогией можно было бы назвать несколько листов бумаги, разбросанных по столу, причем каждый лист представляет собой окно, стол — экран вашего компьютера, а верхний лист имеет наибольшее значение Z.
Использовать
[ редактировать ]Обычно пользователи графического пользовательского интерфейса могут влиять на Z-порядок, выбирая окно, которое будет выводиться на передний план (то есть «над» или «перед» всеми остальными окнами). Некоторые оконные менеджеры позволяют взаимодействовать с окнами, пока они не находятся на переднем плане, в то время как другие выводят окно на передний план всякий раз, когда оно получает ввод от пользователя. Также возможно назначить специальные окна «всегда сверху»; затем они фиксируются в верхней части Z-порядка, так что (за некоторыми исключениями) никакое другое окно не может их перекрывать.
При работе с визуальными объектами на экране компьютера объект с Z-порядком 1 будет визуально находиться «под» объектом с Z-порядком 2 или выше. Это то же самое, что создавать «слои» объектов, где Z-порядок определяет, какой объект находится поверх другого. HTML-страница может использовать CSS для указания Z-порядка, чтобы одни объекты можно было накладывать поверх других.
Z-упорядочение также используется в 3D-приложениях для определения видимости объекта на основе перекрытия других объектов. Это дает пользователю преимущество в скорости, поскольку компьютеру не нужно отображать невидимые объекты. [1] На практике, конечно, некоторые объекты могут быть затемнены лишь частично, и это сложность, которую необходимо учитывать.
z-индекс
[ редактировать ]Фактическое число, присвоенное определенному месту в Z-порядке, иногда называют z-индексом. В частности, свойство CSS , которое устанавливает порядок стека определенных элементов, известно как z-индекс. Элемент с более высоким порядком стека всегда находится перед другим элементом с более низким порядком стека. [2]
p {
position: relative;
z-index: -1;
}
Отрицательные ордера стека также можно использовать таким же образом. Отрицательное значение появится позади положительного. z-index
работает только с элементами, имеющими значение позиции (например, position: relative;
), и для многих программистов это одна из первых вещей, которые нужно выяснить при отладке, почему z-index не работает. [3]
Как и все другие свойства CSS, его можно установить с помощью JavaScript , используя следующий синтаксис:
object.style.zIndex= '1';
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фоли, Джеймс, Андрис ван Дам, Стивен Файнер и Джон Хьюз (1987). Компьютерная графика: принципы и практика . Ридинг, Массачусетс: Издательство Addison-Wesley. стр. 870-871.
- ^ «Модель визуального форматирования» . Консорциум Всемирной паутины . Указание уровня стека: свойство z-index. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года.
- ^ «CSS Z-Index не работает! Отправьте помощь!» . Руководство веб-разработчика . 28 марта 2019 г. Проверено 10 апреля 2019 г.