Jump to content

СПГ Хорватия

СПГ Хорватия
Тип компании Общественный
Промышленность Нефтяная и газовая промышленность
Основан 8 июня 2010 г.
Штаб-квартира
Загреб
,
Хорватия
Ключевые люди
Иван Фугаш, генеральный директор [1]
Услуги Транспортировка газа
Доход Увеличивать 42 420 миллионов евро (2023 г.)
Увеличивать 1,132 миллиона евро (2023 г.)
Владелец Республика Хорватия
Количество сотрудников
33 (2023)
Родитель Хрватская электропривода д.д.
Плинакро о.о.о.
Веб-сайт https://lng.hr/en/home/

LNG Hrvatska doo (также LNG Croatia LLC ) — компания, которая управляет плавучим терминалом регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Омишале на острове Крк , Хорватия . Он начал работу 1 января 2021 года, а полная мощность (2,6 млрд кубометров в год) зарезервирована на следующие три года. [2]

Впервые проект рассматривался в 1995 году, когда были проведены первоначальные исследовательские работы. К 2008 году было завершено технико-экономическое обоснование, а разрешение на размещение было выдано в 2010 году после оценки воздействия на окружающую среду . проведения [3] Проект разработала компания Adria LNG, акционерами которой были E.ON Ruhrgas , Total SA , OMV , RWE и Geoplin . [4] Консорциум выделил хорватским партнерам 25% акций, в которые, как ожидается, войдут нефтяная компания INA (14%), энергетическая компания HEP и оператор газопровода Plinacro (вместе 11%). [3] [5]

В октябре 2009 года один из партнеров проекта RWE вышел из проекта. [4] [6] В декабре 2010 года консорциум закрыл свой офис в Хорватии, что ознаменовало завершение проекта. [7]

В апреле 2016 года первый вице-премьер Томислав Карамарко объявил о перезапуске проекта. [8]

30 ноября 2017 года Front-End Engineering and Design был разработан бельгийской компанией Tractebel. В FEED как базовом варианте строительства плавучего терминала СПГ на острове Крк прогнозируется «наиболее сложный» сценарий, который предполагает строительство судна FSRU более крупных размеров и строительство фундаментов бетонной береговой системы из железобетонных кессонов. [9]

Хронология строительства: [10]

  • 04/2019 - Регистрация участка и начало строительных работ.
  • 06.2019 - Начало строительных работ причала и причала дельфинов.
  • 08.2019 - Строительные работы на газопроводе и системе водоснабжения
  • 09/2019 - Начало дноуглубительных работ морского пути терминала
  • 2019.11 - Доставка труб для газопровода на строительную площадку и начало сварочных работ.
  • 01.2020 - Начало прокладки газопровода и создание постоянного поста контроля качества воздуха.
  • 03.2020 - Начало строительства резервуара для пожаротушения терминала.
  • 04/2020 - Монтаж предварительно напряженной балки моста доступа к причалу
  • 05.2020 - Начало строительства здания аэровокзального управления
  • 06/2020 - Доставка разгрузочных рукавов высокого давления на строительную площадку
  • 07.2020 - Монтаж разгрузочных рукавов высокого давления с механической достройкой трубопровода и началом испытаний.
  • 09/2020 - Завершение земельно-строительных работ
  • 10/2020 - Завершающие работы по обустройству терминального плато
  • 11.2020 - Завершающие работы на терминале
  • 12.2020 - Тестовый запуск и выдача разрешения на эксплуатацию терминала

Официально проект был открыт в январе 2021 года. [11]

В апреле 2022 года в связи с начавшимся кризисом, вызванным вторжением России в Украину , было принято решение об увеличении мощности газификации СПГ до 338 000 м3/час, что составляет около 2,9 млрд кубометров в год. [12]

В связи с энергетическим кризисом правительство Республики Хорватия 18 августа 2022 года приняло стратегическое решение об увеличении мощности терминала СПГ и газопровода Злобин Босильево . Мощность терминала будет увеличена до 6,1 миллиарда кубометров, а общая стоимость инвестиций составит 180 миллионов евро, из которых 25 миллионов относятся к терминалу и 155 миллионов - к газопроводу. [13]

14 апреля 2023 года компании Wartsila Gas Solutions из Норвегии и LNG Хорватия заключили контракт стоимостью 22,97 миллиона евро на поставку дополнительного модуля газификации, который будет установлен на Терминале, максимальной мощностью 250 тысяч кубометров природного газа в год. час, что позволит увеличить мощность терминала почти вдвое, до 6,1 миллиарда кубометров природного газа в год. Производство продлится 22 месяца, а на судно LNG Croatia он будет установлен летом 2025 года. [14]

Значение

[ редактировать ]

Терминал имеет геополитическое и стратегическое значение в контексте укрепления европейского энергетического рынка и повышения безопасности поставок газа в страны Европейского Союза и особенно в страны Центральной и Юго-Восточной Европы, которые хотят обеспечить новый надежный маршрут поставок газа. Это проект стратегического значения для Европейского Союза и Республики Хорватия.

Терминал станет дополнительным источником природного газа для хорватского рынка, который использует природный газ для удовлетворения 48% своих энергетических потребностей. Терминал также будет точкой распределения природного газа на окружающие рынки, включая Италию, Австрию, Венгрию, Румынию и Словению, поскольку спрос Хорватии составляет всего 3,2 миллиарда кубических метров (110 миллиардов кубических футов) в год, что значительно ниже ожидаемого. пропускная способность терминала. С этой целью был построен новый газопровод между Хорватией и Венгрией.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Годовая пропускная способность судна составляет 2,6 миллиарда кубических метров. Терминал может принимать суда всех размеров от 3500 до 265 000 кубических метров. [15]

Судно ФСРУ

[ редактировать ]

Судно FSRU (плавучая установка для хранения и регазификации) состоит из резервуаров для хранения СПГ , оборудования для погрузки и разгрузки СПГ и оборудования для регазификации СПГ . Все процессы на борту контролируются оператором из центральной диспетчерской, при этом автономные системы безопасности срабатывают в случае возникновения пожара и газа . [15]

Судно FSRU оснащено четырьмя резервуарами для хранения СПГ общей емкостью 140 206 м3, тремя установками регазификации СПГ с максимальной производительностью регазификации 451 840 м3/ч и электростанцией, вырабатывающей электроэнергию для эксплуатации терминала. [15]

Регазификация СПГ осуществляется путем обмена тепла морской воды и СПГ на гликоль в качестве промежуточной жидкости. Морская вода передает свое тепло гликолю и затем сбрасывается обратно в море без какой-либо очистки. Впоследствии гликоль передает тепло СПГ, который регазифицируется во время этого процесса. Затем природный газ через разгрузочные рукава высокого давления поступает в газотранспортную систему Республики Хорватия. [15]

Береговая часть терминала

[ редактировать ]

Береговая часть терминала СПГ состоит из причала , дельфинов для причаливания FSRU, дельфинов для причаливания FSRU и танкеров СПГ, быстросъемных крюков, мостика, разгрузочных рукавов высокого давления с соединительным трубопроводом, станции спуска скребков, система пожаротушения, здание диспетчерского пункта и сопутствующие объекты. [15]

Судно FSRU пришвартовано к причалу и подключено к разгрузочным рукавам высокого давления, через которые природный газ поступает в соединительный трубопровод. Помимо швартовки FSRU, причал также предназначен для непрямого приема танкера СПГ, который пришвартовывается рядом с судном FSRU во время перевалки СПГ. [15]

Головка причала — основная часть причала, построенная в виде платформы на бетонных сваях. В верхней части оголовка причала расположены разгрузочные рукава высокого давления с подключением к соединительному трубопроводу. Природный газ транспортируется по соединительному трубопроводу к газовому узлу Омишаль, где соединительный трубопровод подключается к транспортной системе Республики Хорватия. [15]

Грудные дельфины для швартовки судов FSRU сооружаются на бетонных сваях, оборудованы кранцами для безопасной швартовки судна FSRU. [15]

Причальные дельфины для судна FSRU и причала танкера СПГ построены на бетонных сваях и оснащены быстроразъемной швартовной системой для безопасного и быстрого отшвартовывания судна FSRU в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [15]

Головка причала, грудные дельфины и дельфины-швартовщики для стоянки FSRU и танкеров-газовозов соединены мостками. Подъездной мост длиной 90 м с подъездным покрытием и тротуаром соединяет начало причала с береговой частью причала. [15]

Соединительный газопровод номинальным диаметром 1000 мм и рабочим давлением 100 бар имеет длину 4,2 км. Начальная точка соединительного трубопровода находится у причала, а конечная точка - на газовом узле Омишаль . Основной функцией соединительного трубопровода является отправка природного газа с терминала и его доставка в систему транспортировки Республики Хорватия. [15]

Соединительная линия водоснабжения номинальным диаметром 90 мм и общей длиной 2,5 км подключается к системе коммунального водоснабжения у колодца возле государственной дороги D102 . Основной функцией системы водоснабжения является обеспечение водой объекта СПГ для санитарных целей, а также для наполнения резервуаров противопожарной воды терминала. [15]

Портовый комплекс Омишаль-Нивице

[ редактировать ]

Порт специального назначения – промышленный порт Терминал СПГ Омишаль - Ньивице расположен в северной части острова Крк , в 1,7 морских милях к юго-востоку от мыса Тенка Пунта.

  • Портовое сооружение: Омишаль – Нивице (СПГ)
  • ИМХО: LAME-0003
  • Номер НБЛ: HR807
  • Фокус порта: 45°12'02,7″ северной широты, 14°31'58,6″ восточной долготы.
  • Электронная почта порта: [email protected]
  • Управление порта: ООО «LNG Croatia», Департамент развития и безопасности порта.

Проектная компания

[ редактировать ]

Проект разрабатывает компания LNG Hrvatska. Акционерами компании являются: [16]

Оба акционера находятся в 100% собственности Республики Хорватия .

Управляющим директором компании является Иван Фугаш с 1 июня 2023 года.

  1. ^ «Структура управления» . СПГ Хорватская . Проверено 29 августа 2023 г.
  2. ^ «Плавучий терминал СПГ в Хорватии начинает коммерческую эксплуатацию» . Неделя Хорватии . 1 января 2021 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Илич, Игорь (3 марта 2009 г.). «Консорциум терминалов СПГ «Адриа» получил новую структуру» . Рейтер . Проверено 4 апреля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Илич, Игорь (10 декабря 2009 г.). «Хорватия, инвесторы не видят задержки в строительстве СПГ-терминала» . Рейтер . Проверено 16 января 2012 г.
  5. ^ Илич, Игорь (20 января 2009 г.). «Отказ от российского газа может стимулировать проект СПГ в Хорватии» . Рейтер . Проверено 4 апреля 2009 г.
  6. ^ Громадко, Ян (20 октября 2009 г.). «RWE выходит из консорциума Adria LNG из-за проверки операций по производству СПГ» . Капитал.гр . Новости Доу-Джонса . Проверено 16 января 2012 г.
  7. ^ https://www.novilist.hr/Vijesti/Gospodarstvo/Adria-LNG-zatvorio-ured-u-Hrvatskoj/ Новый список
  8. ^ Ласич, Игорь (12 апреля 2016 г.). «Хорватия приближается к плавучему терминалу СПГ на острове Крк» . DW (на хорватском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.
  9. ^ https://lng.hr/cms/api/public/uploads/LNG%20Terminal_Pregled%20i%20Status%20projekta_05092019%20(002)(1).pdf СПГ Хорватска
  10. ^ «Поток проекта» . СПГ Хорватская . Проверено 22 сентября 2021 г.
  11. ^ Чулина, Станко (29 января 2021 г.). «Открылся терминал СПГ на Крке» [Терминал СПГ открылся на Крке]. Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 22 сентября 2021 г.
  12. ^ «Увеличенная мощность газификации на терминале СПГ в Омишале» [Увеличенная мощность газификации на терминале СПГ в Омишале]. мореплаватель (на хорватском языке). 11 апреля 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  13. ^ Скочайич, Сильвана (18 августа 2022 г.). «В связи с газовым кризисом правительство увеличивает мощность терминала СПГ на Крке». Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 19 августа 2022 г.
  14. ^ Главань, Маринко (14 апреля 2023 г.). «Подписан контракт на удвоение мощности терминала СПГ. Филипович: «Мы становимся энергетическим хабом для этой части Европы» » [Подписан контракт на удвоение мощности терминала СПГ. Филипович: «Мы становимся энергетическим центром этой части Европы»]. Новый список (на хорватском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «О терминале» . СПГ Хорватия . 22 сентября 2021 г.
  16. ^ «Отчет о деятельности и устойчивости группы HEP за 2021 год» [Отчет о деятельности и устойчивости группы HEP за 2021 год] (PDF) . ХЭП (на хорватском языке). 22 сентября 2021 г. стр. 15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05cd5f9436994ecb7468e9ff0ddb69f2__1721067420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f2/05cd5f9436994ecb7468e9ff0ddb69f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LNG Hrvatska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)