СПГ Хорватия
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Нефтяная и газовая промышленность |
Основан | 8 июня 2010 г. |
Штаб-квартира | Загреб , Хорватия |
Ключевые люди | Иван Фугаш, генеральный директор [1] |
Услуги | Транспортировка газа |
Доход | ![]() |
![]() | |
Владелец | Республика Хорватия |
Количество сотрудников | 33 (2023) |
Родитель | Хрватская электропривода д.д. Плинакро о.о.о. |
Веб-сайт | https://lng.hr/en/home/ |
LNG Hrvatska doo (также LNG Croatia LLC ) — компания, которая управляет плавучим терминалом регазификации сжиженного природного газа (СПГ) в Омишале на острове Крк , Хорватия . Он начал работу 1 января 2021 года, а полная мощность (2,6 млрд кубометров в год) зарезервирована на следующие три года. [2]
История
[ редактировать ]Впервые проект рассматривался в 1995 году, когда были проведены первоначальные исследовательские работы. К 2008 году было завершено технико-экономическое обоснование, а разрешение на размещение было выдано в 2010 году после оценки воздействия на окружающую среду . проведения [3] Проект разработала компания Adria LNG, акционерами которой были E.ON Ruhrgas , Total SA , OMV , RWE и Geoplin . [4] Консорциум выделил хорватским партнерам 25% акций, в которые, как ожидается, войдут нефтяная компания INA (14%), энергетическая компания HEP и оператор газопровода Plinacro (вместе 11%). [3] [5]
В октябре 2009 года один из партнеров проекта RWE вышел из проекта. [4] [6] В декабре 2010 года консорциум закрыл свой офис в Хорватии, что ознаменовало завершение проекта. [7]
В апреле 2016 года первый вице-премьер Томислав Карамарко объявил о перезапуске проекта. [8]
30 ноября 2017 года Front-End Engineering and Design был разработан бельгийской компанией Tractebel. В FEED как базовом варианте строительства плавучего терминала СПГ на острове Крк прогнозируется «наиболее сложный» сценарий, который предполагает строительство судна FSRU более крупных размеров и строительство фундаментов бетонной береговой системы из железобетонных кессонов. [9]
Хронология строительства: [10]
- 04/2019 - Регистрация участка и начало строительных работ.
- 06.2019 - Начало строительных работ причала и причала дельфинов.
- 08.2019 - Строительные работы на газопроводе и системе водоснабжения
- 09/2019 - Начало дноуглубительных работ морского пути терминала
- 2019.11 - Доставка труб для газопровода на строительную площадку и начало сварочных работ.
- 01.2020 - Начало прокладки газопровода и создание постоянного поста контроля качества воздуха.
- 03.2020 - Начало строительства резервуара для пожаротушения терминала.
- 04/2020 - Монтаж предварительно напряженной балки моста доступа к причалу
- 05.2020 - Начало строительства здания аэровокзального управления
- 06/2020 - Доставка разгрузочных рукавов высокого давления на строительную площадку
- 07.2020 - Монтаж разгрузочных рукавов высокого давления с механической достройкой трубопровода и началом испытаний.
- 09/2020 - Завершение земельно-строительных работ
- 10/2020 - Завершающие работы по обустройству терминального плато
- 11.2020 - Завершающие работы на терминале
- 12.2020 - Тестовый запуск и выдача разрешения на эксплуатацию терминала
Официально проект был открыт в январе 2021 года. [11]
В апреле 2022 года в связи с начавшимся кризисом, вызванным вторжением России в Украину , было принято решение об увеличении мощности газификации СПГ до 338 000 м3/час, что составляет около 2,9 млрд кубометров в год. [12]
В связи с энергетическим кризисом правительство Республики Хорватия 18 августа 2022 года приняло стратегическое решение об увеличении мощности терминала СПГ и газопровода Злобин — Босильево . Мощность терминала будет увеличена до 6,1 миллиарда кубометров, а общая стоимость инвестиций составит 180 миллионов евро, из которых 25 миллионов относятся к терминалу и 155 миллионов - к газопроводу. [13]
14 апреля 2023 года компании Wartsila Gas Solutions из Норвегии и LNG Хорватия заключили контракт стоимостью 22,97 миллиона евро на поставку дополнительного модуля газификации, который будет установлен на Терминале, максимальной мощностью 250 тысяч кубометров природного газа в год. час, что позволит увеличить мощность терминала почти вдвое, до 6,1 миллиарда кубометров природного газа в год. Производство продлится 22 месяца, а на судно LNG Croatia он будет установлен летом 2025 года. [14]
Значение
[ редактировать ]Терминал имеет геополитическое и стратегическое значение в контексте укрепления европейского энергетического рынка и повышения безопасности поставок газа в страны Европейского Союза и особенно в страны Центральной и Юго-Восточной Европы, которые хотят обеспечить новый надежный маршрут поставок газа. Это проект стратегического значения для Европейского Союза и Республики Хорватия.
Терминал станет дополнительным источником природного газа для хорватского рынка, который использует природный газ для удовлетворения 48% своих энергетических потребностей. Терминал также будет точкой распределения природного газа на окружающие рынки, включая Италию, Австрию, Венгрию, Румынию и Словению, поскольку спрос Хорватии составляет всего 3,2 миллиарда кубических метров (110 миллиардов кубических футов) в год, что значительно ниже ожидаемого. пропускная способность терминала. С этой целью был построен новый газопровод между Хорватией и Венгрией.
Технические характеристики
[ редактировать ]Годовая пропускная способность судна составляет 2,6 миллиарда кубических метров. Терминал может принимать суда всех размеров от 3500 до 265 000 кубических метров. [15]
Судно ФСРУ
[ редактировать ]Судно FSRU (плавучая установка для хранения и регазификации) состоит из резервуаров для хранения СПГ , оборудования для погрузки и разгрузки СПГ и оборудования для регазификации СПГ . Все процессы на борту контролируются оператором из центральной диспетчерской, при этом автономные системы безопасности срабатывают в случае возникновения пожара и газа . [15]
Судно FSRU оснащено четырьмя резервуарами для хранения СПГ общей емкостью 140 206 м3, тремя установками регазификации СПГ с максимальной производительностью регазификации 451 840 м3/ч и электростанцией, вырабатывающей электроэнергию для эксплуатации терминала. [15]
Регазификация СПГ осуществляется путем обмена тепла морской воды и СПГ на гликоль в качестве промежуточной жидкости. Морская вода передает свое тепло гликолю и затем сбрасывается обратно в море без какой-либо очистки. Впоследствии гликоль передает тепло СПГ, который регазифицируется во время этого процесса. Затем природный газ через разгрузочные рукава высокого давления поступает в газотранспортную систему Республики Хорватия. [15]
Береговая часть терминала
[ редактировать ]Береговая часть терминала СПГ состоит из причала , дельфинов для причаливания FSRU, дельфинов для причаливания FSRU и танкеров СПГ, быстросъемных крюков, мостика, разгрузочных рукавов высокого давления с соединительным трубопроводом, станции спуска скребков, система пожаротушения, здание диспетчерского пункта и сопутствующие объекты. [15]
Судно FSRU пришвартовано к причалу и подключено к разгрузочным рукавам высокого давления, через которые природный газ поступает в соединительный трубопровод. Помимо швартовки FSRU, причал также предназначен для непрямого приема танкера СПГ, который пришвартовывается рядом с судном FSRU во время перевалки СПГ. [15]
Головка причала — основная часть причала, построенная в виде платформы на бетонных сваях. В верхней части оголовка причала расположены разгрузочные рукава высокого давления с подключением к соединительному трубопроводу. Природный газ транспортируется по соединительному трубопроводу к газовому узлу Омишаль, где соединительный трубопровод подключается к транспортной системе Республики Хорватия. [15]
Грудные дельфины для швартовки судов FSRU сооружаются на бетонных сваях, оборудованы кранцами для безопасной швартовки судна FSRU. [15]
Причальные дельфины для судна FSRU и причала танкера СПГ построены на бетонных сваях и оснащены быстроразъемной швартовной системой для безопасного и быстрого отшвартовывания судна FSRU в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [15]
Головка причала, грудные дельфины и дельфины-швартовщики для стоянки FSRU и танкеров-газовозов соединены мостками. Подъездной мост длиной 90 м с подъездным покрытием и тротуаром соединяет начало причала с береговой частью причала. [15]
Соединительный газопровод номинальным диаметром 1000 мм и рабочим давлением 100 бар имеет длину 4,2 км. Начальная точка соединительного трубопровода находится у причала, а конечная точка - на газовом узле Омишаль . Основной функцией соединительного трубопровода является отправка природного газа с терминала и его доставка в систему транспортировки Республики Хорватия. [15]
Соединительная линия водоснабжения номинальным диаметром 90 мм и общей длиной 2,5 км подключается к системе коммунального водоснабжения у колодца возле государственной дороги D102 . Основной функцией системы водоснабжения является обеспечение водой объекта СПГ для санитарных целей, а также для наполнения резервуаров противопожарной воды терминала. [15]
Портовый комплекс Омишаль-Нивице
[ редактировать ]Порт специального назначения – промышленный порт Терминал СПГ Омишаль - Ньивице расположен в северной части острова Крк , в 1,7 морских милях к юго-востоку от мыса Тенка Пунта.
- Портовое сооружение: Омишаль – Нивице (СПГ)
- ИМХО: LAME-0003
- Номер НБЛ: HR807
- Фокус порта: 45°12'02,7″ северной широты, 14°31'58,6″ восточной долготы.
- Электронная почта порта: [email protected]
- Управление порта: ООО «LNG Croatia», Департамент развития и безопасности порта.
Проектная компания
[ редактировать ]Проект разрабатывает компания LNG Hrvatska. Акционерами компании являются: [16]
- Хрватская электропривода (ГЭП) д.д. 75%
- Плинакро пожертвовать 25%
Оба акционера находятся в 100% собственности Республики Хорватия .
Управляющим директором компании является Иван Фугаш с 1 июня 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Структура управления» . СПГ Хорватская . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Плавучий терминал СПГ в Хорватии начинает коммерческую эксплуатацию» . Неделя Хорватии . 1 января 2021 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Илич, Игорь (3 марта 2009 г.). «Консорциум терминалов СПГ «Адриа» получил новую структуру» . Рейтер . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Илич, Игорь (10 декабря 2009 г.). «Хорватия, инвесторы не видят задержки в строительстве СПГ-терминала» . Рейтер . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Илич, Игорь (20 января 2009 г.). «Отказ от российского газа может стимулировать проект СПГ в Хорватии» . Рейтер . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Громадко, Ян (20 октября 2009 г.). «RWE выходит из консорциума Adria LNG из-за проверки операций по производству СПГ» . Капитал.гр . Новости Доу-Джонса . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ https://www.novilist.hr/Vijesti/Gospodarstvo/Adria-LNG-zatvorio-ured-u-Hrvatskoj/ Новый список
- ^ Ласич, Игорь (12 апреля 2016 г.). «Хорватия приближается к плавучему терминалу СПГ на острове Крк» . DW (на хорватском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ https://lng.hr/cms/api/public/uploads/LNG%20Terminal_Pregled%20i%20Status%20projekta_05092019%20(002)(1).pdf СПГ Хорватска
- ^ «Поток проекта» . СПГ Хорватская . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Чулина, Станко (29 января 2021 г.). «Открылся терминал СПГ на Крке» [Терминал СПГ открылся на Крке]. Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Увеличенная мощность газификации на терминале СПГ в Омишале» [Увеличенная мощность газификации на терминале СПГ в Омишале]. мореплаватель (на хорватском языке). 11 апреля 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Скочайич, Сильвана (18 августа 2022 г.). «В связи с газовым кризисом правительство увеличивает мощность терминала СПГ на Крке». Новости HRT (на хорватском языке) . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Главань, Маринко (14 апреля 2023 г.). «Подписан контракт на удвоение мощности терминала СПГ. Филипович: «Мы становимся энергетическим хабом для этой части Европы» » [Подписан контракт на удвоение мощности терминала СПГ. Филипович: «Мы становимся энергетическим центром этой части Европы»]. Новый список (на хорватском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «О терминале» . СПГ Хорватия . 22 сентября 2021 г.
- ^ «Отчет о деятельности и устойчивости группы HEP за 2021 год» [Отчет о деятельности и устойчивости группы HEP за 2021 год] (PDF) . ХЭП (на хорватском языке). 22 сентября 2021 г. стр. 15.