Jump to content

Эдвард Шортер

Масштабная модель патента Эдварда Шортера на пропеллер 1800 года.

Эдвард Шортер (1767–1836) был английским инженером и изобретателем нескольких полезных изобретений, в том числе одного из первых винтовых винтов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард родился в Лондоне 3 декабря 1767 года в приходе Святого Гроба, Ньюгейт, в семье Роберта и Энн Шортер. [1] Его отец Роберт был обедневшим ткачом, и хотя в 1756 году он заключил контракт с Компанией ткачей на Бейзингсток-стрит и завершил свое обучение, очевидно, что у него было недостаточно дохода, чтобы содержать семью. Примерно в 1770 году семье пришлось переехать в приходской работный дом (Чик-лейн), чтобы прокормить себя. [2] Сестра Эдварда Рэйчел скончалась в 1774 году в работном доме, а Эдвард был выписан в 1775 году.

Неясно, когда и через кого Эдвард научился своему ремеслу, однако до 1798 года он получил свободу города и работал часовщиком на Гилтспур-стрит в Лондоне. Вместе с коллегой Уильямом Энтони, известным часовщиком с Ред-Лайон-стрит, ему удалось получить свой первый патент от 8 ноября 1798 года «на метод выравнивания и облегчения тяги экипажей и облегчения кузова экипажа путем подвешивания его, а также для более надежного крепления палаток и шатров и благодаря чему изобретение применимо и для других целей». [3]

4 февраля 1800 года Шортер запатентовал ранний вариант гребного винта, патент № GB2371. Он описал свое изобретение как «вечную гребленую машину». Предназначен для помощи заштилевшим парусным судам. это позволяло кораблю маневрировать в гавани в безветренную погоду. Приводной вал проводился горизонтально над ватерлинией через корму корабля. К валу крепился шарнир так, чтобы он погружался в воду вместе с гребным винтом. тяжелонагруженный грузовой корабль «Донкастер» можно было перемещать со скоростью 1,5 узла у берегов Гибралтара. 4 июля 1802 года капитан британского флота Фредерик Уитворт Эйлмер и капитан Ричард Гудвин Китс показали, что с помощью изобретения [4] Таким образом, «Донкастер» стал первым британским кораблем, перемещавшимся с помощью гребного винта. Два месяца спустя, 2 сентября 1802 года, на Мальте адмирал сэр Ричард Бикертон также подтвердил работоспособность винта. [5] Сертификат успешного испытания винта под Мальтой сегодня находится в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго. Хотя Шортер действительно утверждал, что его двигательная установка может приводиться в действие паровым двигателем, нет никаких доказательств того, что он развивал эту идею дальше или пытался зарегистрировать исключительное право на нее. [6] Масштабная модель его изобретения винтового гребного винта выставлена ​​в Лондонском музее науки и показана на изображении выше. [7]

В это время Шортер работал в «Офисе корабельных винтов» в Нью-Крейн, Уоппинг. В марте 1803 года Шортер получил патент на «улучшенное устройство для работы насосов на кораблях (посредством колеса, приводимого в движение водой)». [8] [9]

В январе 1805 года он подал спецификацию на «механическое устройство, с помощью которого подъем балласта становится более простым, дешевым и быстрым и которое можно применять для других полезных целей». [10]

Затраты, связанные с регистрацией патентов, составляли значительную сумму денег по меркам того времени – около 110 фунтов стерлингов за патент. [11] К 1810 году финансы Шортера истощились, и, не имея возможности расплатиться со своими кредиторами, должникам грозила тюрьма. Его отправили в тюрьму 21 мая 1810 года. [12] 1 мая 1811 года Шортер заявил кредиторам о своих активах. [13] в рамках просьбы о помощи должнику, и вскоре после этого был освобожден из тюрьмы.

Шортер возобновил работу своего машиностроительного предприятия в новом помещении на Юнион-стрит в Саутварке, и к нему присоединился Джеймс Лоу , молодой парень 13 лет. Джеймс, очевидно, был многообещающим работником и 2 ноября 1813 года поступил в ученики к Шортеру.

После освобождения из тюрьмы Шортер, похоже, больше сосредоточен на восстановлении своего финансового положения. Мы находим свидетельства только об одном дополнительном патенте, поданном на его собственное имя. В мае 1812 года Шортеру был выдан патент на «улучшения в строительстве туннелей и подземных мест». [14]

В 1817 году был выдан патент на усовершенствование карет, в котором упоминался г-н Джордж Вик, эсквайр. из Сомерсета как главный изобретатель. Вполне вероятно, что г-н Вик финансировал этот патент. [15]

В 1825 году Джеймс Лоу вернулся из трех океанских путешествий и заключил партнерство с Шортером. Однако это длилось недолго, и товарищество было распущено 18 ноября 1825 года. [16]

В октябре 1825 года Шортер написал лорд-мэру, пытаясь убедить его повлиять на принятие его винтового гребного винта на основании значительного повышения безопасности по сравнению с существующими лодками с гребным приводом. В письме Шортер заявил об успешных испытаниях на барже компании Голдсмита в начале того же года. [17]

В 1826 году Шортер вместе с Джеймсом Лоу прикрепил «две части винта» к барже Royal George, но это не удалось.

В 1834 году Лоу прекратил работать с Шортером, а в январе 1835 года Шортер прекратил торговать.

Эдвард Шортер скончался 10 февраля 1836 года в возрасте 68 лет. Его имущество механического цеха, включая разработанный им домкрат нового типа, было выставлено на продажу в июне 1836 года. [18]

Эдвард женился на Элизабет Саммерфилд в 1795 году в церкви Святого Стефана на Коулман-стрит. [19] Вместе у них было шестеро детей. Из них только трое дожили до взрослого возраста. Элизабет София эмигрировала в Новую Зеландию в 1841 году. Мэри Энн эмигрировала в Северную Америку.

  1. ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.
  2. ^ «История | Достопочтенная компания ткачей» . weavers.org.uk . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ Берк, Эдмунд (1800). Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли.
  4. ^ Карлтон, Джон (23 ноября 2012 г.). Морские гребные винты и двигательная установка . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-08-097124-7 .
  5. ^ Напье, Дэвид Дехейн (1912). Дэвид Нэпьер, инженер, 1790–1869 гг., [и] автобиографический очерк с примечаниями . Библиотеки Калифорнийского университета. Глазго: Дж. Маклехоз.
  6. ^ «Развитие гребного винта – чудеса судоходства света» . www.shippingwondersoftheworld.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  7. ^ «Эдвард Шортер | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 13 июля 2020 г.
  8. ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства: продолжение в расширенном плане Справочника искусств и производств ... Т. и Г. Андервуд. 1810.
  9. ^ Ретроспектива философских, механических, химических и сельскохозяйственных открытий . Дж. Вятт. 1811.
  10. ^ Журнал «Механика» и журнал науки, искусства и производства . Найт и Лейси. 1847.
  11. ^ Биллингтон, Стивен Д. (октябрь 2018 г.). «Стоимость патентов и ценность изобретений» (PDF) .
  12. ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.
  13. ^ Британия, Великобритания (1811 г.). Лондонская газета . Т. Нойман.
  14. ^ Литературная панорама . 1812.
  15. ^ Офис, Государственный архив Великобритании (1846 г.). Отчет заместителя хранителя государственных отчетов: 1846 г. Эйр и Споттисвуд.
  16. ^ Британия, Великобритания (1825 г.). Лондонская газета . Т. Нойман.
  17. ^ Эдвард Шортер (24 октября 1825 г.). «Сообщение получено лорд-мэром». Вечерняя почта .
  18. ^ Мистер Флауэр (3 июня 1836 г.). «Часы и жарящиеся Джекмейкеры». Утренний рекламщик .
  19. ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 068ebc7b83a4108d40e2bfd1b6efac11__1659995400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/11/068ebc7b83a4108d40e2bfd1b6efac11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Shorter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)