Эдвард Шортер

Эдвард Шортер (1767–1836) был английским инженером и изобретателем нескольких полезных изобретений, в том числе одного из первых винтовых винтов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард родился в Лондоне 3 декабря 1767 года в приходе Святого Гроба, Ньюгейт, в семье Роберта и Энн Шортер. [1] Его отец Роберт был обедневшим ткачом, и хотя в 1756 году он заключил контракт с Компанией ткачей на Бейзингсток-стрит и завершил свое обучение, очевидно, что у него было недостаточно дохода, чтобы содержать семью. Примерно в 1770 году семье пришлось переехать в приходской работный дом (Чик-лейн), чтобы прокормить себя. [2] Сестра Эдварда Рэйчел скончалась в 1774 году в работном доме, а Эдвард был выписан в 1775 году.
Жизнь
[ редактировать ]Неясно, когда и через кого Эдвард научился своему ремеслу, однако до 1798 года он получил свободу города и работал часовщиком на Гилтспур-стрит в Лондоне. Вместе с коллегой Уильямом Энтони, известным часовщиком с Ред-Лайон-стрит, ему удалось получить свой первый патент от 8 ноября 1798 года «на метод выравнивания и облегчения тяги экипажей и облегчения кузова экипажа путем подвешивания его, а также для более надежного крепления палаток и шатров и благодаря чему изобретение применимо и для других целей». [3]
4 февраля 1800 года Шортер запатентовал ранний вариант гребного винта, патент № GB2371. Он описал свое изобретение как «вечную гребленую машину». Предназначен для помощи заштилевшим парусным судам. это позволяло кораблю маневрировать в гавани в безветренную погоду. Приводной вал проводился горизонтально над ватерлинией через корму корабля. К валу крепился шарнир так, чтобы он погружался в воду вместе с гребным винтом. тяжелонагруженный грузовой корабль «Донкастер» можно было перемещать со скоростью 1,5 узла у берегов Гибралтара. 4 июля 1802 года капитан британского флота Фредерик Уитворт Эйлмер и капитан Ричард Гудвин Китс показали, что с помощью изобретения [4] Таким образом, «Донкастер» стал первым британским кораблем, перемещавшимся с помощью гребного винта. Два месяца спустя, 2 сентября 1802 года, на Мальте адмирал сэр Ричард Бикертон также подтвердил работоспособность винта. [5] Сертификат успешного испытания винта под Мальтой сегодня находится в Художественной галерее и музее Келвингроув в Глазго. Хотя Шортер действительно утверждал, что его двигательная установка может приводиться в действие паровым двигателем, нет никаких доказательств того, что он развивал эту идею дальше или пытался зарегистрировать исключительное право на нее. [6] Масштабная модель его изобретения винтового гребного винта выставлена в Лондонском музее науки и показана на изображении выше. [7]
В это время Шортер работал в «Офисе корабельных винтов» в Нью-Крейн, Уоппинг. В марте 1803 года Шортер получил патент на «улучшенное устройство для работы насосов на кораблях (посредством колеса, приводимого в движение водой)». [8] [9]
В январе 1805 года он подал спецификацию на «механическое устройство, с помощью которого подъем балласта становится более простым, дешевым и быстрым и которое можно применять для других полезных целей». [10]
Затраты, связанные с регистрацией патентов, составляли значительную сумму денег по меркам того времени – около 110 фунтов стерлингов за патент. [11] К 1810 году финансы Шортера истощились, и, не имея возможности расплатиться со своими кредиторами, должникам грозила тюрьма. Его отправили в тюрьму 21 мая 1810 года. [12] 1 мая 1811 года Шортер заявил кредиторам о своих активах. [13] в рамках просьбы о помощи должнику, и вскоре после этого был освобожден из тюрьмы.
Шортер возобновил работу своего машиностроительного предприятия в новом помещении на Юнион-стрит в Саутварке, и к нему присоединился Джеймс Лоу , молодой парень 13 лет. Джеймс, очевидно, был многообещающим работником и 2 ноября 1813 года поступил в ученики к Шортеру.
После освобождения из тюрьмы Шортер, похоже, больше сосредоточен на восстановлении своего финансового положения. Мы находим свидетельства только об одном дополнительном патенте, поданном на его собственное имя. В мае 1812 года Шортеру был выдан патент на «улучшения в строительстве туннелей и подземных мест». [14]
В 1817 году был выдан патент на усовершенствование карет, в котором упоминался г-н Джордж Вик, эсквайр. из Сомерсета как главный изобретатель. Вполне вероятно, что г-н Вик финансировал этот патент. [15]
В 1825 году Джеймс Лоу вернулся из трех океанских путешествий и заключил партнерство с Шортером. Однако это длилось недолго, и товарищество было распущено 18 ноября 1825 года. [16]
В октябре 1825 года Шортер написал лорд-мэру, пытаясь убедить его повлиять на принятие его винтового гребного винта на основании значительного повышения безопасности по сравнению с существующими лодками с гребным приводом. В письме Шортер заявил об успешных испытаниях на барже компании Голдсмита в начале того же года. [17]
В 1826 году Шортер вместе с Джеймсом Лоу прикрепил «две части винта» к барже Royal George, но это не удалось.
В 1834 году Лоу прекратил работать с Шортером, а в январе 1835 года Шортер прекратил торговать.
Эдвард Шортер скончался 10 февраля 1836 года в возрасте 68 лет. Его имущество механического цеха, включая разработанный им домкрат нового типа, было выставлено на продажу в июне 1836 года. [18]
Семья
[ редактировать ]Эдвард женился на Элизабет Саммерфилд в 1795 году в церкви Святого Стефана на Коулман-стрит. [19] Вместе у них было шестеро детей. Из них только трое дожили до взрослого возраста. Элизабет София эмигрировала в Новую Зеландию в 1841 году. Мэри Энн эмигрировала в Северную Америку.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «История | Достопочтенная компания ткачей» . weavers.org.uk . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Берк, Эдмунд (1800). Ежегодный реестр, или Взгляд на историю, политику и литературу за год... Дж. Додсли.
- ^ Карлтон, Джон (23 ноября 2012 г.). Морские гребные винты и двигательная установка . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-08-097124-7 .
- ^ Напье, Дэвид Дехейн (1912). Дэвид Нэпьер, инженер, 1790–1869 гг., [и] автобиографический очерк с примечаниями . Библиотеки Калифорнийского университета. Глазго: Дж. Маклехоз.
- ^ «Развитие гребного винта – чудеса судоходства света» . www.shippingwondersoftheworld.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Эдвард Шортер | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства: продолжение в расширенном плане Справочника искусств и производств ... Т. и Г. Андервуд. 1810.
- ^ Ретроспектива философских, механических, химических и сельскохозяйственных открытий . Дж. Вятт. 1811.
- ^ Журнал «Механика» и журнал науки, искусства и производства . Найт и Лейси. 1847.
- ^ Биллингтон, Стивен Д. (октябрь 2018 г.). «Стоимость патентов и ценность изобретений» (PDF) .
- ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Британия, Великобритания (1811 г.). Лондонская газета . Т. Нойман.
- ^ Литературная панорама . 1812.
- ^ Офис, Государственный архив Великобритании (1846 г.). Отчет заместителя хранителя государственных отчетов: 1846 г. Эйр и Споттисвуд.
- ^ Британия, Великобритания (1825 г.). Лондонская газета . Т. Нойман.
- ^ Эдвард Шортер (24 октября 1825 г.). «Сообщение получено лорд-мэром». Вечерняя почта .
- ^ Мистер Флауэр (3 июня 1836 г.). «Часы и жарящиеся Джекмейкеры». Утренний рекламщик .
- ^ «Эдвард Шортер (1767–1836) • FamilySearch» . Семейный поиск . Проверено 18 июля 2020 г.