Jump to content

Донкастер (корабль 1792 г.)

История
Великобритания
Имя Донкастер
Тезка Донкастер
Владелец
  • 18 февраля 1793 года: Джордж Бердон, Ньюкасл, Мэтью Смит и Роберт Шотландия, Саут-Шилдс.
  • 16 октября 1806 года: Роберт Скотланд, Саут-Шилдс
  • 21 декабря 1807 года: Джордж Бердон, Ньюкасл.
  • 18 февраля 1812 г. Уильям Харл, Ньюкасл.
  • 4 мая 1812 года: Уильям Харл, Ньюкасл и Эдвард Уэзерли, Ньюмаркет.
  • 26 марта 1825 года: Джон, Джеймс, Уильям и Элеонора Харл, Ньюкасл и Эдвард Уэтерли, Ньюмаркет.
  • 30 марта 1829 года: Джеймс Харл, Ньюкасл и Эдвард Уэзерли, Ньюмаркет.
Строитель Локвуд Бродрик, Саут Шилдс
Запущен 1792
Судьба Разбит 24 мая 1835 г.
Общие характеристики [1]
Тонны нагрузки 330, или 350, или 363, или 368 ( бм )
Длина 103 фута 5 дюймов (31,5 м)
Луч 29 футов 0 дюймов (8,8 м)
Черновик 19 футов 0 дюймов (5,8 м)
Глубина 19 футов 0 дюймов (5,8 м)
План паруса Корабельное вооружение ; позже барк
Вооружение
  • 1797 г.: 2 6-фунтовых + 4 4-фунтовых орудия.
  • 1813 г.: 8 6-фунтовых орудий.

Донкастер был спущен на воду в 1792 году в Саут-Шилдс. Она много лет проработала транспортницей. Именно в этот период в ходе экспериментальных испытаний он стал первым британским кораблем, приводившимся в движение гребным винтом. Позже она торговала через Северную Атлантику с Квебеком и на север. Он потерпел крушение во льдах в 1835 году у мыса Норт на острове Кейп-Бретон.

Донкастер впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1794 году. [2]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1794 Шотландия Г.Бурдон Лондонский транспорт ЛР
1797 Шотландия
Ф.Патерсон
Г.Бурдон Лондонский транспорт ЛР

В феврале 1800 года английский изобретатель и инженер Эдвард Шортер предложил использовать гребной винт, прикрепленный к стержню, расположенному под углом вниз, временно развернутому с палубы над ватерлинией судна и, таким образом, не требующему водяного затвора. Устройство предназначалось только для помощи заштилевшим парусным судам. Он протестировал его на Донкастере , в Гибралтаре и на Мальте, и устройство смогло достичь скорости 1,5 миль в час (2,4 км/ч). Таким образом, она стала первым британским судном, приводившимся в движение винтом. [3]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1802 Патерсон
Дж.Шаут (или Чоут)
Г.Бурдон Лондонский транспорт
Лондон – Гибралтар
ЛР

Регистр Ллойда прекратил перевозку Донкастера в 1810 году, но он все еще фигурировал в Регистре судоходства ( РС ).

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1809 Дж.Чоут Ж.Бурдон Ливерпуль–Гибралтар ЛР
1809 Дж.Смит Г.Бурдон Шилдс – Лондон РС ; капитальный ремонт 1806 г.

В списке Ллойда указано, что Донкастер , Смит, капитан, отплыл из Квебека 24 сентября 1808 года. Данные о прибытии и отправлении кораблей позволяют предположить, что он был капитаном Донкастера по крайней мере с 1807 года, и что он плавал в Вест-Индию и Квебек. Донкастер вновь появился в Регистре Ллойда в 1813 году. Информация не всегда совпадала с информацией в Регистре судоходства .

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1813 Пинкни У.Хирн Лондонский транспорт РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г.
1813 В. Бинкли У.Хирн Лондонский транспорт ЛР ; новые палубы 1807 г. и капитальный ремонт 1812 г.
1815 Бинкли
Д.Пинкни
У.Хейвен Лондонский транспорт
Ливерпуль – Ньюфаундленд
ЛР ; новые палубы 1807 г. и капитальный ремонт 1812 г.
1816 Пинки
Робинсон
У.Хирн
Харли и Ко.
Ливерпуль – Ньюфаундленд
Ливерпуль – Квебек
РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г.
1819 Робинсон Харли и Ко. Ньюкасл – Квебек РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г.
1820 Х.Маршалл Харли и Ко. Лондон – Квебек РС ; Новый Уэльс 1812 г. и хороший ремонт 1818 г.

25 ноября 1824 года «Донкастер » из Ньюкасла, капитан «Маршалл», находился в гавани Портсмута. Она выгружала древесину из Квебека, когда ее выбросило на берег, где она приземлилась. [4]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1826 Х.Маршалл Харли и Ко. Ливерпуль – Квебек ЛР
1827 Х.Маршалл Харли и Ко.
Капитан и компания.
Ливерпуль – Квебек
Лондон – Новая Шотландия
ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г.
1828 Х.Маршалл Харли и Ко.
Капитан и компания.
Ливерпуль – Квебек
Лондон – Новая Шотландия
ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г.
1830 Х.Маршалл
Г.Виншипс
Харли и Ко. Ливерпуль ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г.
1832 Г.Виншипс
Дж.Фостер
Харли и Ко. Лондон – Мирамичи, Нью-Брансуик ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 и 1832 гг.

Донкастер , капитан Фостер, погиб 24 мая 1835 года у мыса Норт, остров Кейп-Бретон. Лед раздавил ее, и она затонула у острова Сент-Пол , Новая Шотландия. Она совершала рейс из Ньюкасл-апон-Тайн в Мирамичи. Бриг «Доротис» спас «Донкастера » . шесть членов экипажа [5]

  1. ^ Корабли, построенные Тайном: Донкастер .
  2. ^ LR (1794), Seq.No.D165.
  3. ^ Карлтон (2012) , с. 2.
  4. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5964. 30 ноября 1824 г. hdl : 2027/uc1.c2735034 .
  5. ^ «Судоходная разведка». Пакет «Халл» . № 2642. 10 июля 1835 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87847ea2e7172d1ec425abd5bb85009e__1715692380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9e/87847ea2e7172d1ec425abd5bb85009e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doncaster (1792 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)