Донкастер (корабль 1792 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Донкастер |
Тезка | Донкастер |
Владелец |
|
Строитель | Локвуд Бродрик, Саут Шилдс |
Запущен | 1792 |
Судьба | Разбит 24 мая 1835 г. |
Общие характеристики [1] | |
Тонны нагрузки | 330, или 350, или 363, или 368 ( бм ) |
Длина | 103 фута 5 дюймов (31,5 м) |
Луч | 29 футов 0 дюймов (8,8 м) |
Черновик | 19 футов 0 дюймов (5,8 м) |
Глубина | 19 футов 0 дюймов (5,8 м) |
План паруса | Корабельное вооружение ; позже барк |
Вооружение |
|
Донкастер был спущен на воду в 1792 году в Саут-Шилдс. Она много лет проработала транспортницей. Именно в этот период в ходе экспериментальных испытаний он стал первым британским кораблем, приводившимся в движение гребным винтом. Позже она торговала через Северную Атлантику с Квебеком и на север. Он потерпел крушение во льдах в 1835 году у мыса Норт на острове Кейп-Бретон.
Карьера
[ редактировать ]Донкастер впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1794 году. [2]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1794 | Шотландия | Г.Бурдон | Лондонский транспорт | ЛР |
1797 | Шотландия Ф.Патерсон |
Г.Бурдон | Лондонский транспорт | ЛР |
В феврале 1800 года английский изобретатель и инженер Эдвард Шортер предложил использовать гребной винт, прикрепленный к стержню, расположенному под углом вниз, временно развернутому с палубы над ватерлинией судна и, таким образом, не требующему водяного затвора. Устройство предназначалось только для помощи заштилевшим парусным судам. Он протестировал его на Донкастере , в Гибралтаре и на Мальте, и устройство смогло достичь скорости 1,5 миль в час (2,4 км/ч). Таким образом, она стала первым британским судном, приводившимся в движение винтом. [3]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1802 | Патерсон Дж.Шаут (или Чоут) |
Г.Бурдон | Лондонский транспорт Лондон – Гибралтар |
ЛР |
Регистр Ллойда прекратил перевозку Донкастера в 1810 году, но он все еще фигурировал в Регистре судоходства ( РС ).
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1809 | Дж.Чоут | Ж.Бурдон | Ливерпуль–Гибралтар | ЛР |
1809 | Дж.Смит | Г.Бурдон | Шилдс – Лондон | РС ; капитальный ремонт 1806 г. |
В списке Ллойда указано, что Донкастер , Смит, капитан, отплыл из Квебека 24 сентября 1808 года. Данные о прибытии и отправлении кораблей позволяют предположить, что он был капитаном Донкастера по крайней мере с 1807 года, и что он плавал в Вест-Индию и Квебек. Донкастер вновь появился в Регистре Ллойда в 1813 году. Информация не всегда совпадала с информацией в Регистре судоходства .
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1813 | Пинкни | У.Хирн | Лондонский транспорт | РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г. |
1813 | В. Бинкли | У.Хирн | Лондонский транспорт | ЛР ; новые палубы 1807 г. и капитальный ремонт 1812 г. |
1815 | Бинкли Д.Пинкни |
У.Хейвен | Лондонский транспорт Ливерпуль – Ньюфаундленд |
ЛР ; новые палубы 1807 г. и капитальный ремонт 1812 г. |
1816 | Пинки Робинсон |
У.Хирн Харли и Ко. |
Ливерпуль – Ньюфаундленд Ливерпуль – Квебек |
РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г. |
1819 | Робинсон | Харли и Ко. | Ньюкасл – Квебек | РС ; Новый Уэльс 1813 г. и хороший ремонт 1813 г. |
1820 | Х.Маршалл | Харли и Ко. | Лондон – Квебек | РС ; Новый Уэльс 1812 г. и хороший ремонт 1818 г. |
25 ноября 1824 года «Донкастер » из Ньюкасла, капитан «Маршалл», находился в гавани Портсмута. Она выгружала древесину из Квебека, когда ее выбросило на берег, где она приземлилась. [4]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1826 | Х.Маршалл | Харли и Ко. | Ливерпуль – Квебек | ЛР |
1827 | Х.Маршалл | Харли и Ко. Капитан и компания. |
Ливерпуль – Квебек Лондон – Новая Шотландия |
ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г. |
1828 | Х.Маршалл | Харли и Ко. Капитан и компания. |
Ливерпуль – Квебек Лондон – Новая Шотландия |
ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г. |
1830 | Х.Маршалл Г.Виншипс |
Харли и Ко. | Ливерпуль | ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 г. |
1832 | Г.Виншипс Дж.Фостер |
Харли и Ко. | Лондон – Мирамичи, Нью-Брансуик | ЛР ; большой ремонт 1818 г. и мелкий ремонт 1826 и 1832 гг. |
Судьба
[ редактировать ]Донкастер , капитан Фостер, погиб 24 мая 1835 года у мыса Норт, остров Кейп-Бретон. Лед раздавил ее, и она затонула у острова Сент-Пол , Новая Шотландия. Она совершала рейс из Ньюкасл-апон-Тайн в Мирамичи. Бриг «Доротис» спас «Донкастера » . шесть членов экипажа [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корабли, построенные Тайном: Донкастер .
- ^ LR (1794), Seq.No.D165.
- ^ Карлтон (2012) , с. 2.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 5964. 30 ноября 1824 г. hdl : 2027/uc1.c2735034 .
- ^ «Судоходная разведка». Пакет «Халл» . № 2642. 10 июля 1835 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Карлтон, Джон (23 ноября 2012 г.). Морские гребные винты и двигательная установка . Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-08-097124-7 .