Закон об истории и культуре афро-бразильцев и коренных народов
Закон об истории и культуре афро -бразильских и коренных народов (Закон № 11.645/2008) — это бразильский закон, предписывающий преподавание истории и культуры афро-бразильских и коренных народов , который был принят и вступил в силу 10 марта 2008 года. Он вносит поправки в закон. № 9.394 от 20 декабря 1996 г., с изменениями, внесенными Законом № 9.394 от 20 декабря 1996 г. 10.639 от 9 января 2003 г., устанавливающий руководящие принципы и основы бразильского национального образования, включить в официальную учебную программу системы образования обязательную тему афро-бразильской истории и культуры коренных народов.
Текст
[ редактировать ]Закон гласит (неофициальный перевод): [ 1 ]
Искусство. 1 ст. 26-А Закона 9.394 от 20 декабря 1996 г. вступает в силу в следующей редакции:
Искусство. 26-А. В государственных и частных начальных и средних школах изучение истории и культуры афро-бразильцев и коренных народов является обязательным.
§ 1 Программа, упомянутая в этой статье, будет включать несколько аспектов истории и культуры, характеризующих формирование бразильского населения на основе этих двух этнических групп, таких как изучение истории Африки и африканцев, борьбы чернокожих и коренных народов Бразилии, чернокожих и коренных жителей Бразилии, а также черных и коренных народов в формировании национального общества, сохраняя их вклад в социальную, экономическую и политическую области, имеющие отношение к истории Бразилии.
§ 2 Содержание, касающееся афро-бразильской истории и культуры, а также истории и культуры коренных народов Бразилии, будет преподаваться в рамках всей школьной программы, особенно в области художественного образования, а также бразильской литературы и истории.
Прием
[ редактировать ]Основная критика Закона № 11.645/2008 сосредоточена на его эффективном применении на различных уровнях системы образования в штатах Бразилии с точки зрения планирования учебных программ и разработки материалов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а также степень достоверности учета точек зрения самих афро-бразильских и коренных народов. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Л11645» . www.planalto.gov.br . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Анджело, Франциска Навантино П. де (2019). «Десять лет закона № 11645/2008: достижения и проблемы» . Блокноты CEDES (на португальском языке). 39 (109): 357–378. дои : 10.1590/cc0101-32622019216733 . ISSN 0101-3262 .
- ^ Гимарайнш, Сельва (06 апреля 2015 г.). «Преподавание афро-бразильской и местной культуры и истории в базовом образовании Бразилии в 21 веке». Будущее политики в образовании . 13 (8): 939–948. дои : 10.1177/1478210315579980 . ISSN 1478-2103 . S2CID 148329289 .
- ^ Руссо, Келли; Паладин, Мариана; Руссо, Келли; Паладино, Мариана (2016). «Закон № 11645 и взгляд учителей Рио-де-Жанейро на проблемы коренных народов в школе» . Бразильский журнал образования (на португальском языке). 21 (67): 897–921. дои : 10.1590/S1413-24782016216746 . ISSN 1413-2478 .
- ^ Гонсалвес, Лайс (09 февраля 2018 г.). «Коренные народы в контексте высшего образования: проблемы доступа и постоянного пребывания в UFPR» . Кампос — журнал антропологии . 17 (2). дои : 10.5380/cra.v17i2.54275 . ISSN 2317-6830 .
- ^ Андраде, Эдсон Дорнелес де (2019). «Коренное население как пользователь закона: этнографическое исследование того, как литературное движение коренных народов понимает и использует Закон № 11,645/2008» . Блокноты CEDES . 39 (109): 321–356. дои : 10.1590/cc0101-32622019217105 . ISSN 1678-7110 .