Мозаика Доминуса Юлия, Карфаген

Мозаика Доминуса Юлия конца четвертого или начала пятого века — это напольная мозаика , которая была построена в поместье Доминуса Юлия в Карфагене . [ 1 ] Эта мозаика является отражением повседневной жизни и явным сообщением о статусе и богатстве владельцев, а также о том, из чего состояла их жизнь. [ 2 ] Он состоит из трех регистров (уровней) и ориентирован на изображение жилища в центре, окруженного изображениями неторопливой деятельности владельцев.
Первая регистрация
[ редактировать ]Первый из трех регистров представляет собой изображение сидящей женщины, обмахивающейся веером. Она одета в простое платье, спадающее с плеч, украшенное браслетами на каждом запястье, а слуга поместья подает ей оливки, утку и ягненка. Одежда, ниспадающая с ее плеча, возможно, связана с Венерой-Девушкой , богиней брака и семьи. [ 1 ] Этот фокус окружен небольшими изображениями фигур, собирающих оливки с оливкового дерева. До конца не известно, какова цель женщины. Возможно, она является женой хозяина поместья, но ее можно представить просто как символ статуса элитной женщины.[3] Элитные женщины были выше рабынь, но все же считались гражданами низшего класса по сравнению с мужчинами. Этот образ женщины, которой обслуживают, действует как заявление, которое представляет женщин, как рабынь, так и элиту, в положительном ключе.[1] [ 1 ]
Второй регистр
[ редактировать ]В среднем регистре изображен мужчина на лошади, едущий к усадебному дому в сопровождении пешего слуги. Центральный дом состоит из мощных стен, аркады вдоль фасада и четырех куполов, изображающих бани. Этот тип дома мог бы стать роскошным загородным особняком. [ 2 ] В правой части этого регистра изображены две фигуры с собаками, идущими на охоту. [ 1 ]
Третий регистр
[ редактировать ]
В третьем регистре изображена женщина, прислонившаяся к колонне и стоящая рядом со стулом, с которого она недавно поднялась. Она держит зеркало, носит обруч, серьги и платье с вырезом, украшенным драгоценными камнями. Слева от нее стоит служанка с корзиной роз. Другая стоит на коленях и предлагает рыбу, а служанка дарит ей ожерелье. Изображение в правом конце регистра — хозяин дома, развалившийся на стуле без спинки. Слуга приносит ему виноград, кролика и послание с надписью «Хулио Домино». Доминус означает «владелец собственности» или «хозяин», указывая на его роль в поместье и более сильное положение в отношении более неторопливой деятельности женщины. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Эта мозаика является частью мозаики в христианском искусстве того времени до вандализма (ок. 313–429 гг.) и призвана отразить повседневную жизнь и заявить о богатой власти элиты. [ 3 ] Мозаика в целом призвана отображать картину огромного поместья, за которым наблюдают его хозяин и хозяйка. Изображения каждого времени года, окружающие поместье, представляют собой постоянный поток роскоши, производимой в поместье круглый год. Этот образ передает идеальный образ себя, который хотели создать для себя аристократические хозяева поместий. Мозаика очень четко передает свое послание как в изображениях, которые она содержит, так и в ее размещении в доме, где ее будут видеть все хозяева, гости и слуги. [ 2 ] С тех пор его вывезли из дома в Карфагене и сейчас хранят в музее Бардо в Тунисе . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Роуз, Морис. «Построение отношений госпожи и рабыни в позднеантичном искусстве» . search.library.pdx.edu .
- ^ Jump up to: а б с Данбабин, Кэтрин, доктор медицины (1999). Мозаики греческого и римского мира . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521002301 .
- ^ «Раннехристианское и византийское искусство | Grove Art» . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T024432 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 22 ноября 2018 г.