Jump to content

Вальдемар Аспелин

Вальдемар Аспелин
Вальдемар Аспелин около 1911 года.
Рожденный ( 1854-09-26 ) 26 сентября 1854 г.
Сало, Великое Княжество Финляндское, Российская Империя.
Умер 10 ноября 1923 г. (10 ноября 1923) (69 лет)
Хельсинки, Финляндия
Занятие Архитектор
Упражняться жилые дома, резиденции, офисные здания, транспортная инфраструктура в Финляндии
Здания
  • Доннер Хаус
  • Трамвайный зал Хельсинки
  • Кондитерская фабрика Фацер
  • Здание общественного радио
  • Консул Роте Хаус

Вальдемар Йоханнес Аспелин ( Коски , Перниё , (ныне Сало ), Финляндия , 26 сентября 1854 — Хельсинки , 10 ноября 1923) — финский архитектор. [ 1 ]

Бывшая штаб-квартира Общественного радио (нынешнее здание Высшего административного суда) по адресу Фабианинкату, 15 в Хельсинки была спроектирована Вальдемаром Аспелином и завершена в 1901 году.

Вальдемар Аспелин родился в шахтерском поселке Коски, примерно на полпути между Хельсинки и Турку , тогда в Великом княжестве Финляндском , входившем в состав Российской империи . Его родителями были Вильгельм Аспелин, директор фабрики, и Амалия Боргстрем. Аспелин сначала учился в Техническом колледже Борос в Швеции, а затем в течение пяти лет работал архитектором в офисе архитектора Теодора Хойера . Он учился с 1883 по 1886 год в Хельсинки в Политехническом колледже (ныне Хельсинкский технологический университет ), где обучение архитектуре началось только в 1872 году. Во время учебы в Хельсинки он работал стажером частично у архитектора Франса Шёстрёма , частично у архитектора. Густав Нистрём , два самых выдающихся финских архитектора той эпохи. В 1887 году Аспелин основал собственное архитектурное бюро в Хамине , но в 1889 году перенёс его в Хельсинки. С 1894 года он делил офис с Карлом Рикардо Бьёрнбергом [ fi ] . [ 2 ]

Аспелин также работала преподавателем рисования в Taiteteollinen Korkeakoulu (Университет искусств и наук; ныне Школа искусств, дизайна и архитектуры Университета Аалто ) в Хельсинки. Он разработал рекламную фигуру девушки Paulig Паулы-Титто в стиле модерн 1904 года в финском национальном костюме для 10-килограммовых банок кофе Paulig. История гласит, что Густав Паулиг [ фи ] , основатель компании по обжарке кофе, встретил в Сяаксмяки красивую девушку в национальном костюме , изображение которой он хотел разместить на банке из-под кофе, и попросил Аспелин нарисовать ее. [ 3 ]

Дом Аспелина для немецкого консула Эмиля Роте в Выборге, Россия, построенный в 1897–1900 годах.

Аспелин проектировал жилые и коммерческие здания в разных частях старого центра Хельсинки; например, на Пуистокату, Булеварди и Юрьёнкату. В духе либерализма строительство было достаточно свободным и регулировалось лишь планом улиц города и планировкой застройки. Количество каменных зданий в Хельсинки утроилось с 1880 по 1910 год, поскольку современный город быстро рос и достиг численности населения около 100 000 жителей, которые заменили то, что было аграрным торговым постом. На смену просторным домам центра города пришли многоквартирные дома. Среднеевропейская компактность и закрытые виды на улицы стали нормой. Хотя до расширения окраины Хельсинки располагались рядом с нынешним зданием парламента, рост индустриализации и международной торговли привел в эти внешние районы множество новых жителей и новых производственных предприятий, что потребовало строительства новых многоквартирных домов. Большая часть поразительной новой городской архитектуры была построена в основном частными застройщиками. Большинство больших частных вилл использовали традиционную декоративную скандинавскую деревянную архитектуру. [ 4 ]

Аспелин был бенефициаром потребности в новом жилье как для скромных арендаторов, так и для богатых клиентов. Его самый известный из заказов — Дом Доннера, спроектированный в сотрудничестве с эдинбургским архитектором Робертом С. Лоримером . Здание также известно как здание Svenska Klubben (Шведского клуба). Промышленник и инженер Оссиан Доннер попросил Аспелина спроектировать дом в качестве подарка шотландской жене Доннера Вайолет Мэрион МакХатчен, возможно, чтобы облегчить ее тоску по дому; Таким образом, дом построен из кирпича в стиле шотландского барона . [ 3 ]

Аспелин сыграл значительную роль в развитии транзитной инфраструктуры Хельсинки. В 1900 году он был принят на работу в Хельсинкскую муниципальную трамвайную компанию Raitiotie ja omnibus-Osakeyhtiö. Когда на рубеже веков трамвайные линии были электрифицированы, Аспелину было поручено спроектировать этот зал для электрических троллейбусов. Компания начала движение общественных конных автобусов в 1888 году, а вскоре после этого - движение конных трамваев. Красивый трамвайный терминал с арочными окнами расположен на углу улиц Тёёлёнкату и Эйно Лейно. [ 4 ] После проектирования этого сооружения Аспелину было поручено разработать проект жилого дома для сотрудников трамвайной компании. Она располагалась на углу улиц Турунмантие, сегодняшних улиц Маннерхейминтие и Хумалистонкату, и получила прозвище «Церковь Сипоо». Внешне здание было впечатляющим, но условия проживания были непривлекательными. Большинство квартир представляли собой студии без электрического отопления и туалетов. Почти каждая семья по-прежнему имела субарендатора в съемной квартире. Неудивительно, что комплекс был снесен в 1978 году. [ 3 ]

здания Аспелина в Выборге Примечательны также , Россия. Дом консула Роте ( 1897–1900 улицами . ) — значительная часть горизонта города, обращенная к морю, между Южным Валом, Подгорной и Выборгской [ 5 ] Он также отвечал за монументальное здание Нордического акционерного банка (завершено в 1900 году) на углу Театральной и Рыночной площадей. По мнению искусствоведа Евгения Евгеньевича Кеппа, архитектор безуспешно настаивал на сносе исторической Круглой башни, закрывающей неоренессансный фасад банка. Более поздние исследования не находят этому документальных подтверждений, утверждая, что именно Берндт Ивар Аминофф был архитектором, настоявшим на сносе башни. Однако известно, что Аминофф критически относился к художественным достоинствам здания банка Аспелина. [ 6 ]

Аспелин является представителем стилей возрождения девятнадцатого века, но его более поздние здания иногда можно охарактеризовать как модерн (часто называемый модерном). Однако его не столько интересовал какой-то конкретный стиль, а сосредоточили внимание на выполнении пожеланий своих клиентов и создании прочной, функциональной архитектуры. Также в Ханко спроектировал несколько вилл в районе Кюльпюляпуйсто и провел реконструкцию спа-центра Ханко в 1910 году. Аспелин на рубеже веков [ 3 ]

Выбранные здания

[ редактировать ]
  • Дом Аладдина, Раатиуонеонтори, Хамина, 1889 г.
  • Главное здание усадьбы Карлберг, Ауланко , 1890 г.
  • Дом Бреннера, Этеляранта 4 – Юнионинкату 5, Хельсинки, 1891, 1897 гг.
  • Финнская государственная школа, Эспоонкартано, Эспоо , 1896 г. [ 7 ]
  • Фискарс Лукаали, Фискари , 1896 г.
  • Интерьер офиса Приватбанкена , Хельсинки, 1896 год.
  • Расширение главного здания поместья Нордшё, 1897 г.
  • Дом консула Эмиля Роте, Выборг, 1897–1900 гг.
  • Кондитерская фабрика «Фацер», Техтаанкату , Хельсинки, 1898 год. Сегодня в ее помещениях работают фирмы рекламной и киноиндустрии. [ 3 ]
  • Северный акционерный банк, Выборг , 1898–1900 гг.
  • Дом Доннера в Лиисанкату в Круунунхаке, Хельсинки, 1900 год.
  • Трамвайный зал (ныне Ratikkamuseo), Töölönkatu 51 A, Хельсинки, 1900 г.
  • Фабианинкату, 15, Хельсинки, 1901 г. (в 1934–1981 гг. служило офисным зданием Yleisradio [Общественного радио]; ныне Высший административный суд)
  • Рыбацкий амбар, 1902 год.
  • Жилой дом Helsinki Raitiotie- ja Omnibus Osakeyhtiö «Церковь Сипоо», Mannerheimintie 76, Хельсинки
  • Смотровая башня Ауланго, Хямеенлинна , 1906–1907 гг.
  • Главное здание поместья Ахденкаллио, Хювинкяя , 1906 год.
  • Главное здание поместья Койвумяки, Хилтуланлахти , Куопио , 1907 г.
  • Выпуск 7 (Nordic Share Bank, позднее портовое управление города Котка), Котка ,
  • Водонапорная башня Ханко, Ханко, 1910 г. (разрушена в 1940–41 гг.)
  • Офис Paulig, Сатамакату 11, Хельсинки
  1. Некролог, Hufvudstadsbladet (12 ноября 1923 г.), с. 1.
  2. ^ Реального технического училища, Хельсинкской политехнической школы и Финского политехнического колледжа, 1849–1897 гг .), (Хельсинки: Политехническая ассоциация, 1899 г.). Реестр биографических данных преподавателей и студентов
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лаура Аалто, «Архитектор на службе города», Муото (февраль/март 2004 г.), с. 65.
  4. ^ Jump up to: а б Лаура Аалто, «Архитектор на службе города», Муото (февраль/март 2004 г.), с. 63
  5. ^ Выборгская, 2 - дом консула Роте https://gazetavyborg.ru (по состоянию на 8 августа 2021 г.).
  6. Выборгский музей-заповедник, «Привет из музейной библиотеки: архитектурные дебаты. Часть 2», vk.com , 4 августа 2021 г. По состоянию на 3 июля 2022 г.
  7. ^ Эркки Хярё, Строительная культура и культурный ландшафт Эспоо , с. 37. ISBN 951-857-182-1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06e811b2b3eb1ad43ffa94a769bbb370__1718334600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/70/06e811b2b3eb1ad43ffa94a769bbb370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waldemar Aspelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)