Римско-католическая епархия Осогбо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Епархия Осогбо Епархия Осогбоан | |
---|---|
Расположение | |
Страна | ![]() |
Территория | Штат Осун |
Церковная провинция | Ибадан |
Столичный | Архиепископ Ибаданский |
Координаты | 7 ° 46'00" с.ш. 4 ° 34'00" в.д. / 7,76667 ° с.ш. 4,56667 ° в.д. |
Статистика | |
Область | 8062 км 2 (3113 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2013 год) 1,861,000 62,500 (3.4%) |
приходы | 42 |
Информация | |
Номинал | Римско-католический |
Обряд | Латинский обряд |
Учредил | 3 марта 1995 г. |
Кафедральный собор | Собор Святого Бенедикта в Осогбо |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Епископ | Джон Акин Ойейола |
Карта | |
![]() Осогбо расположен в штате Осун , который показан здесь красным. |
Римско -католическая епархия Осогбо ( лат . Osogboan(us) ) — епархия, в городе Осогбо , штат Осун , в церковной провинции Ибадан расположенная в Нигерии .
Особые церкви
[ редактировать ]Кафедральный собор Святого Бенедикта в Осогбо .
История
[ редактировать ]Христианская деятельность в Нигерии началась примерно в 1472 году благодаря португальским торговцам-католикам в районе дельты Нигера – королевствах Калабар, Бонни и Варри. В Бенине была построена церковь, и в 1574 году крестился сын Оба Бенинского. Несмотря на их усилия, их миссия провалилась, потому что торговцы были больше заинтересованы в коммерции, чем в евангелизации. Сообщается, что эти первые римско-католические миссионеры и торговцы добрались до Иль-Ифе (часть территории католической епархии Осогбо) во время первой попытки евангелизации Нигерии в 15 веке.
По словам Фабунми (1970), только в 1843 году, примерно через триста лет после того, как христианство вымерло в Иле-Ифе, вера снова появилась в Нигерии. Модупе Одуйойе (1969) проследил евангелизацию земли йоруба до отца Франсиско Боргеро, SMA, который высадился в Лагосе 17 февраля 1862 года из Куиды в Дагомее. Сообщалось, что он встретил бразильских католиков на территории около 1200 крещеных католиков в Лагосе. Они были эмигрантами из Бразилии и Кубы после освобождения рабов в этих районах и находились под пастырской опекой священников с острова Сан-Томе. Хотя католицизм в Нигерии появился еще до отца Боргеро, именно он предпринял активную евангелизацию внутренних районов.
Патрик'О Нил (1971) утверждал, что «в 1884 году два священника Общества африканских миссий (SMA), отцы Жан-Батист Шосс и Теодор Холли, отправились из Ойо в Ибадан с целью открыть в городе миссию. «.В 1942 году Рим поручил белым отцам захватить часть территории СМА в Лагосе, которая тогда была префектурой Ойо, за исключением Ибадана. Преподобный. Отец капитан Оуэн Маккой, тогда армейский капеллан в Аккре, Гана, был назначен настоятелем белых отцов, чтобы принять на себя новую юрисдикцию. 8 декабря 1942 года к нему присоединились братья Дж. Бирн, Дж. Уильямс, Т. Кейн и Д. Смит, прибывший из Англии. Отец Бирн был назначен в Осогбо под руководством отца Маккарти, SMA и отца Коффи в Мурумбу в Ифе.
На этом этапе, в начале 1945 года, только в четырех местах были постоянные священники: Осогбо, Ойо, Ифе и Илеша. Основными окраинами , которым старались уделять минимум внимания, были: для района Осогбо - Отан-Аегбаджу, Иниша и Эде. Для района Ойо-Фидити, Аве и Огбомошо; для района Ифе Модакеке, Ипетумоду и Ифетедо, для района Илеша – Ипету-Иджеса, Ибокун и Ифевара. Были и другие отдаленные станции. Крайний запад юрисдикции, а именно Исейин, Иганна, Иджио и т. д., находился в полном пренебрежении из-за отсутствия дорог и плохих транспортных средств. В 1947 году к пасторской команде на миссионерском поле присоединились отец Джон Мерфи и Томас Кингселер.
Время от времени прибывали новые отцы. Отец Бордело из Навронго, отец Бошан, Жигра из Канады. Отец Рой и Беланжер, отец Лафлейм также из Канады. После пяти лет совместной работы с отцами СМА состоялась дискуссия между епископом Дюрье – настоятелем белых отцов, отцом Харрингтоном, генеральным настоятелем СМА и архиепископом Матфеем, апостольским делегатом в Нигерии, тогда была выделена префектура Ойо, и о. .Оуэн Маккой был назначен апостольским префектом 1 апреля 1949 года.
1 марта 1963 года префектура Ойо была преобразована в епархию, а апостольский префект монсеньор Оуэн Маккой стал первым епископом до своего выхода на пенсию в 1971 году. Маккой рукоположил первое поколение священников в епархии Ойо, а именно: епископа Дж. Б. Аделакуна, покойного монсеньора Джозефа. Тайво, г-н Джон Аденийи, Лоуренс Адесина, преподобный отец Томас Илесанми, Энтони Олавуми и т. д. Монсеньор Энтони Окоги был рукоположен во вспомогательного епископа Ойо в 1971 году, пока не был переведен в Лагос в качестве архиепископа. Преподобный о. Юлиус Аделакун был рукоположен во вспомогательного епископа епархии 11 февраля 1973 года.
была основана епархия Осогбо 3 марта 1995 года на базе Римско-католической епархии Ойо . 14 марта 1995 года епархия Осогбо была выделена из епархии Ойо, а первым епископом был назначен епископ Габриэль Абегунрин. Епископ Аделакун официально перенес свою резиденцию в Ойо и был канонически поставлен там 30 апреля 1995 года.
Епископы
[ редактировать ]- Епископы Осогбо (римский обряд)
- Епископ Габриэль Леке Абегунрин (3 марта 1995 г. - 29 октября 2013 г.), назначен архиепископом Ибадана.
- Епископ Джон Акин Ойейола (2 апреля 2016 г. – настоящее время)
Другие священники этой епархии, ставшие епископами
[ редактировать ]- Франциск Обафеми Адесина назначен епископом Иджебу-Оде в 2019 году.
- Эммануэль Адетойсе Бадехо , назначен епископом-коадьютором Ойо в 2007 году.
Биографические заметки о епископе Абегунрине
[ редактировать ]Епископ Абегунрин получил степень доктора канонического права Папского городского университета в Риме, 1988 год. Приходской священник католической церкви Св. Фердинанда, Огбомошо, 1988–1992 годы. Администратор собора Св. Бенедикта, Осогбо, 1992–1995 годы. Католический представитель Христианской ассоциации Нигерии , штат Осун, 1992–1995 годы. Капеллан, Комитет политической осведомленности, 1993–1995 годы. Назначен федеральным правительством Нигерии председателем комитета мира и примирения в связи с кризисом в Ифе-Модакеке 24 марта 2000 года. Назначен председателем Христианской ассоциации Нигерии, 2000–2004 годы. Бывший председатель мирской апостольской организации Конференции католических епископов Нигерии.
Некоторые из его сочинений: Приходская организация в соборных документах и в Кодексе канонического права с особым упором на епархию Ойо в Нигерии, 1988 г. Совместное служение: вызов религиозным религиям в третьем тысячелетии, 2001 г. Путь к подлинному мирному общественному порядку. в Нигерии, 2003 г. Каноническое право и лидерство: уроки и последствия для церкви в Нигерии, 2002 г. Роль мирян в социальных преобразованиях, 2000 г. Поддержание христианских ценностей в обществе, охваченном кризисом, 2002 г. Его биография под названием «Пастырь на службе», опубликованная издательством Book Merit Publishing and Editorial Consultants, Ибадан, 2005 г., была написана священником епархии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Адейеми Питер Олусейи, Пастырь на службе: Биография епископа Габриэля Абегунрина, Ибадан: Издательство и консультанты редакции Bookmerit, 2006, стр. 146.
- Фабунми, Массачусетс, История христианской религии в Иль-Ифе и общине, Иль-Ифе: Kosalabaro Press, 1970, стр. 7
- Отец Дж. Дж. Брин, неопубликованный буклет по истории епархии Ойо, 1943–1954 гг.
- Модупе Одуйойе, Насаждение христианства на земле йоруба: Ibadan Day Star Press, 1969, стр. 61.
- Патрик О'Нил, Католическая вера в Ибаданской епархии 1874-1884 гг., Day Star Press, 1981, стр. 1
- Монсеньор Оуэн Маккой, История епархии Ойо, 2, 1900–1968 (неопубликованные мемуары)