Кофи Антубам
Кофи Антубам , родившийся в 1922 году, стал выдающейся фигурой в развитии современного искусства Ганы . Его творческий путь начался в годы его становления, особенно во многом благодаря его образованию в школе Ахимота на Золотом Берегу в 1930-х годах. Это учреждение, известное своей приверженностью объединению современного и африканского искусства, оказало глубокое влияние на художественную точку зрения Антубама. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антубам родился в 1922 году в семье Мааме и Наны Менса. Его отец умер, когда Антубам был еще ребенком, после чего дядя отвез его в Кумаси , чтобы он начал свое образование. Позже он провел некоторое время в Джосе , Нигерия, а также в Адисадель колледже . Именно во время учебы в колледже Адисадель ему предложили развивать свое ремесло. Директор школы, отец Джон Найт, предложил губернатору Арнольду Ходсону поручить молодому Антубаму сделать глиняный бюст. [ 2 ] После положительного приема скульптурной работы он получил спонсорскую поддержку для обучения в колледже Ахимота . В колледже Ахимота он был учеником родившегося в России скульптора и учителя рисования Герберта Владимира Мейеровица , учителя, который поощрял своих учеников воспринимать повседневную общественную жизнь как вдохновение, а не просто копировать европейские художественные традиции. Годы Антубама в Ахимоте включали в себя прохождение курса декоративно-прикладного искусства, курса подготовки учителей и начального курса. [ 1 ] После окончания учебы Антубам зарабатывал на жизнь преподаванием, а также создавал и продавал фигуративные картины. Между 1948 и 1950 годами он выиграл стипендию для обучения в Голдсмит-колледже в Лондоне .
Ранняя жизнь Антубама в Кейптауне и его опыт проповедника и торговца у своего отца заложили основу для его более поздних творческих начинаний. Несмотря на его разнообразные роли, его страсть к резьбе и рисованию оставалась неизменной, что побудило его продолжить обучение на фабрике скульптур, керамики и пластмассы Блока и Лео Уолда в Йеппе, Йоханнесбург. [ 1 ] В 1950-х годах Антубам разработал различные произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе президентскую булаву и стул Нкрумы, различные рельефные фрески по заказу государства. В 1963 году он опубликовал «Культурное наследие Ганы» , книгу, в которой рассказывается о вкладе Ганы в мир искусства и о средстве, которое Антубам использовал для обоснования национального искусства, представляющего политическую и культурную историю Ганы. [ 2 ]
Художественное развитие и непреходящее наследие
[ редактировать ]Художественное путешествие
[ редактировать ]Творческая карьера Антубама разворачивалась на фоне стремления Ганы к независимости и культурному возрождению. Сочетая модернизм с глубоким уважением к своему африканскому наследию, его работы часто содержат традиционные ганские символы и темы. Примечательно, что он сыграл ключевую роль в возрождении современного и африканского искусства в школе Ачимота в период с 1927 по 1952 год, что ознаменовало решающую эпоху в художественной эволюции Ганы. [ 1 ] Этот период ознаменовал собой трансформационную главу в развитии современного искусства, где вклад Антубама оказался на переднем крае этого движения. Дальнейшее понимание художественного наследия Антубама и влияния его работ можно изучить в статье «Антубам, Кофи (1922–1964)» в Энциклопедии модернизма Routledge. [ 3 ]
Наследие и признание
[ редактировать ]Влияние Антубама вышло за рамки его художественных творений, оставив неизгладимый след на художественной сцене Ганы. Его наследие живет как в его произведениях, так и в том влиянии, которое он оказал на последующие поколения художников. В 2020 году издание «Акора-Кофи-Антубам» отметило его жизнь и вклад в мир искусства. [ 2 ]
В тематической статье на Yen.com.gh под названием «Знакомьтесь с Кофи Антубамом, художником, который стал пионером современного искусства в Гане», подчеркивается его роль в выдвижении современного искусства на передний план художественного самовыражения Ганы. [ 4 ]
Художественный стиль, влияния и известные выставки
[ редактировать ]Художественный стиль
[ редактировать ]Художественный стиль Кофи Антубама представляет собой уникальную смесь модернизма и традиционных африканских элементов, отражающую глубокую смесь его культурного наследия и современных влияний. Его работы часто отличаются сложными деталями, яркими цветами и тщательным балансом между абстрактными и репрезентативными формами. Художественное выражение Антубама органично сочетает в себе традиционные ганские символы и темы, создавая визуальный язык, который находит отклик как у местной, так и у мировой аудитории. [ 1 ] [ 2 ]
Основные влияния
[ редактировать ]Художественный путь Антубама сформировался под множеством влияний, начиная от культурного богатства его родной страны; Гана, к глобальным течениям модернизма. Его знакомство с современным и африканским искусством в школе Ахимота сыграло решающую роль в формировании его стиля. Кроме того, Антубам черпал вдохновение в социально-политическом ландшафте Ганы во время ее стремления к независимости, наполняя свои работы темами идентичности, устойчивости и человеческого опыта. [ 1 ] [ 2 ]
Известные выставки и коллекции
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры работы Кофи Антубама украшали многочисленные престижные выставки и находились в известных коллекциях. В 1967 году он представлял Южную Африку на биеннале в Сан-Паулу , что стало важной вехой в его международном признании. Его участие в таких выставках, как «Африканское искусство Южной Африки» (1975) в Лондоне и «Короткий век: движения за независимость и освобождение в Африке» (2001) в Мюнхене, подчеркнуло глобальное влияние его художественного вклада. [ 1 ]
Известные коллекции, в которых представлены работы Антубама, включают Южноафриканскую национальную галерею Изико в Кейптауне, Художественную галерею Йоханнесбурга и Художественную галерею столетия Де Бирс в Университете Форт-Хэйр в Алисе. Его ретроспективная выставка « Ретроспективная выставка Думиля Фени » (2005) посетила крупные галереи, в том числе Художественную галерею Йоханнесбурга, Художественный музей Оливенхейса в Блумфонтейне и Национальную галерею Изико С.А. в Кейптауне. Он известен как разработчик президентской булавы и президентского сиденья, которыми пользовался Кваме Нкрума . [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вутс, Рода (2014). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО И АФРИКАНСКОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ АЧИМОТА НА ЗОЛОТОМ КОСТЕ (1927–52)» . Журнал африканской истории . 55 (3): 445–465. дои : 10.1017/S0021853714000590 . ISSN 0021-8537 .
- ^ Jump up to: а б с д и Квами, Атта (2013). «Кофи Антубам, 1922-1964». Спутник современного африканского искусства . Оксфорд: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 218–236. дои : 10.1002/9781118515105.ch11 . ISBN 9781118515105 .
- ^ Вутс, Рода (2016), «Антубам, Кофи (1922–1964)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem756-1 , ISBN 978-1-135-00035-6 , получено 10 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Крэбб, Натаниэль (16 июля 2020 г.). «Познакомьтесь с Кофи Антубамом, художником, который стал пионером современного искусства в Гане» . Yen.com.gh — Новости Ганы . Проверено 10 ноября 2023 г.