Jump to content

Кофи Антубам

Кофи Антубам , родившийся в 1922 году, стал выдающейся фигурой в развитии современного искусства Ганы . Его творческий путь начался в годы его становления, особенно во многом благодаря его образованию в школе Ахимота на Золотом Берегу в 1930-х годах. Это учреждение, известное своей приверженностью объединению современного и африканского искусства, оказало глубокое влияние на художественную точку зрения Антубама. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антубам родился в 1922 году в семье Мааме и Наны Менса. Его отец умер, когда Антубам был еще ребенком, после чего дядя отвез его в Кумаси , чтобы он начал свое образование. Позже он провел некоторое время в Джосе , Нигерия, а также в Адисадель колледже . Именно во время учебы в колледже Адисадель ему предложили развивать свое ремесло. Директор школы, отец Джон Найт, предложил губернатору Арнольду Ходсону поручить молодому Антубаму сделать глиняный бюст. [ 2 ] После положительного приема скульптурной работы он получил спонсорскую поддержку для обучения в колледже Ахимота . В колледже Ахимота он был учеником родившегося в России скульптора и учителя рисования Герберта Владимира Мейеровица , учителя, который поощрял своих учеников воспринимать повседневную общественную жизнь как вдохновение, а не просто копировать европейские художественные традиции. Годы Антубама в Ахимоте включали в себя прохождение курса декоративно-прикладного искусства, курса подготовки учителей и начального курса. [ 1 ] После окончания учебы Антубам зарабатывал на жизнь преподаванием, а также создавал и продавал фигуративные картины. Между 1948 и 1950 годами он выиграл стипендию для обучения в Голдсмит-колледже в Лондоне .

Ранняя жизнь Антубама в Кейптауне и его опыт проповедника и торговца у своего отца заложили основу для его более поздних творческих начинаний. Несмотря на его разнообразные роли, его страсть к резьбе и рисованию оставалась неизменной, что побудило его продолжить обучение на фабрике скульптур, керамики и пластмассы Блока и Лео Уолда в Йеппе, Йоханнесбург. [ 1 ] В 1950-х годах Антубам разработал различные произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе президентскую булаву и стул Нкрумы, различные рельефные фрески по заказу государства. В 1963 году он опубликовал «Культурное наследие Ганы» , книгу, в которой рассказывается о вкладе Ганы в мир искусства и о средстве, которое Антубам использовал для обоснования национального искусства, представляющего политическую и культурную историю Ганы. [ 2 ]

Художественное развитие и непреходящее наследие

[ редактировать ]

Художественное путешествие

[ редактировать ]

Творческая карьера Антубама разворачивалась на фоне стремления Ганы к независимости и культурному возрождению. Сочетая модернизм с глубоким уважением к своему африканскому наследию, его работы часто содержат традиционные ганские символы и темы. Примечательно, что он сыграл ключевую роль в возрождении современного и африканского искусства в школе Ачимота в период с 1927 по 1952 год, что ознаменовало решающую эпоху в художественной эволюции Ганы. [ 1 ] Этот период ознаменовал собой трансформационную главу в развитии современного искусства, где вклад Антубама оказался на переднем крае этого движения. Дальнейшее понимание художественного наследия Антубама и влияния его работ можно изучить в статье «Антубам, Кофи (1922–1964)» в Энциклопедии модернизма Routledge. [ 3 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

Влияние Антубама вышло за рамки его художественных творений, оставив неизгладимый след на художественной сцене Ганы. Его наследие живет как в его произведениях, так и в том влиянии, которое он оказал на последующие поколения художников. В 2020 году издание «Акора-Кофи-Антубам» отметило его жизнь и вклад в мир искусства. [ 2 ]

В тематической статье на Yen.com.gh под названием «Знакомьтесь с Кофи Антубамом, художником, который стал пионером современного искусства в Гане», подчеркивается его роль в выдвижении современного искусства на передний план художественного самовыражения Ганы. [ 4 ]

Художественный стиль, влияния и известные выставки

[ редактировать ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Художественный стиль Кофи Антубама представляет собой уникальную смесь модернизма и традиционных африканских элементов, отражающую глубокую смесь его культурного наследия и современных влияний. Его работы часто отличаются сложными деталями, яркими цветами и тщательным балансом между абстрактными и репрезентативными формами. Художественное выражение Антубама органично сочетает в себе традиционные ганские символы и темы, создавая визуальный язык, который находит отклик как у местной, так и у мировой аудитории. [ 1 ] [ 2 ]

Основные влияния

[ редактировать ]

Художественный путь Антубама сформировался под множеством влияний, начиная от культурного богатства его родной страны; Гана, к глобальным течениям модернизма. Его знакомство с современным и африканским искусством в школе Ахимота сыграло решающую роль в формировании его стиля. Кроме того, Антубам черпал вдохновение в социально-политическом ландшафте Ганы во время ее стремления к независимости, наполняя свои работы темами идентичности, устойчивости и человеческого опыта. [ 1 ] [ 2 ]

Известные выставки и коллекции

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры работы Кофи Антубама украшали многочисленные престижные выставки и находились в известных коллекциях. В 1967 году он представлял Южную Африку на биеннале в Сан-Паулу , что стало важной вехой в его международном признании. Его участие в таких выставках, как «Африканское искусство Южной Африки» (1975) в Лондоне и «Короткий век: движения за независимость и освобождение в Африке» (2001) в Мюнхене, подчеркнуло глобальное влияние его художественного вклада. [ 1 ]

Известные коллекции, в которых представлены работы Антубама, включают Южноафриканскую национальную галерею Изико в Кейптауне, Художественную галерею Йоханнесбурга и Художественную галерею столетия Де Бирс в Университете Форт-Хэйр в Алисе. Его ретроспективная выставка « Ретроспективная выставка Думиля Фени » (2005) посетила крупные галереи, в том числе Художественную галерею Йоханнесбурга, Художественный музей Оливенхейса в Блумфонтейне и Национальную галерею Изико С.А. в Кейптауне. Он известен как разработчик президентской булавы и президентского сиденья, которыми пользовался Кваме Нкрума . [ 1 ] [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вутс, Рода (2014). «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО И АФРИКАНСКОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ АЧИМОТА НА ЗОЛОТОМ КОСТЕ (1927–52)» . Журнал африканской истории . 55 (3): 445–465. дои : 10.1017/S0021853714000590 . ISSN   0021-8537 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Квами, Атта (2013). «Кофи Антубам, 1922-1964». Спутник современного африканского искусства . Оксфорд: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 218–236. дои : 10.1002/9781118515105.ch11 . ISBN  9781118515105 .
  3. ^ Вутс, Рода (2016), «Антубам, Кофи (1922–1964)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem756-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 10 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Крэбб, Натаниэль (16 июля 2020 г.). «Познакомьтесь с Кофи Антубамом, художником, который стал пионером современного искусства в Гане» . Yen.com.gh — Новости Ганы . Проверено 10 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06728da84aea6d410fd7e9b6f3827c8a__1717369080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8a/06728da84aea6d410fd7e9b6f3827c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kofi Antubam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)