Х.В. Мейеровиц
Герберт Владимир Мейеровиц (1900 в Санкт-Петербурге – 1945 в Лондоне) был художником, педагогом и британским колониальным администратором в Южной Африке и Лесото, а затем в британской колонии Золотой Берег.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Мейеровица был богатым немецким бизнесменом, а мать — русской пианисткой, учившейся у Артура Рубинштейна .
Во время революции 1905 года семья переехала из России в Швейцарию, где Мейеровиц получил образование в школе Песталоцци . Его образование завершилось в Англии, а каникулы прошли в России. Семья находилась в России, когда война в 1914 году разразилась , и из-за немецкого гражданства они были интернированы в Екатеринбурге . Они переехали в Берлин в 1916 году в рамках обмена пленными между Россией и Германией. В 1918 году Мейеровиц некоторое время служил в немецкой армии.
После войны он вернулся в Берлин, чтобы изучать искусство. Вместе со своей будущей женой Евой Левин-Рихтер он увлекся искусством Западной Африки. Мейеровиц продолжил обучение резьбе по дереву в Берлинской художественной школе искусств . [ 1 ] Он стал поклонником педагогических теорий Франца Цижека .
Работа в Южной Африке и Лесото
[ редактировать ]По завершении художественного образования Мейеровиц вместе со своей женой Евой переехал в Южную Африку, где заработал репутацию скульптора по дереву. Он преподавал в течение пяти лет в Кейптаунском университете и открыл школу искусств.
В 1935 году он провел исследование ремесел Лесото (тогда Басутоленда), которое изложил в «Отчете о возможностях развития деревенских ремесел в Басутолэнде» («Типография Мория», 1936). Он организовал выставку африканского искусства и ремесел в рамках Международной образовательной конференции в Солсбери , Родезия . В своей речи он сказал, что традиционное африканское искусство, представленное на выставке, «хорошо, потому что оно по-прежнему выполняет свою задачу», но что работы, приносимые из школ и учреждений, являются «мусором… который мы, во имя образования, уничтожаем». причинил вред народам Африки». [ 2 ]
Переехать в Гану
[ редактировать ]Преподобный Х. М. Грейс, директор колледжа Ахимота на Золотом Берегу ( Гана ), предложил Мейеровицу должность руководителя декоративно-прикладного искусства. Колледж Ахимота был основан в 1927 году как школа-интернат для обучения африканской элиты. Он сочетал западные методы образования с изучением местных обычаев, языков, биологии и географии.
Мейеровиц и Ева провели исследование местных ремесел Золотого Берега, которые, как они обнаружили, находятся в упадке. В Ахимоте он заменил уроки рисования в западном стиле, основанные на академическом рисовании, подходом в области декоративно-прикладного искусства, основанным на местных навыках и традициях.
Институт западноафриканских искусств
[ редактировать ]С 1937 года Мейеровиц начал разрабатывать проект Института западноафриканского искусства, промышленности и социальных наук, который должен был представлять собой «сочетание эстетического мастерства и силы с современной техникой». [ 3 ] Он будет исследовать местное искусство и ремесла, обучать некоторым местным ремеслам в свете европейского опыта и создавать местные ремесленные производства. Он также будет исследовать местную историю, племенную жизнь, обычаи, религию и экономические условия. Эта схема была одобрена Конференцией губернаторов Западной Африки в Лагосе в 1939 году и Консультативным комитетом по образованию в 1940 году. До войны африканские колонии зависели от экспорта товаров, что было практически невозможно из-за вражеского судоходства. Вместо этого Управление по делам колоний приняло политику развития местной промышленности и в конечном итоге приняло идею Мейеровица. В 1943 году институт был создан под руководством преподобного Роберта Стопфорда . Коллега Мейеровица Майкл Кардью отмечает, что только сила «магнетического красноречия Мейеровица (подкрепленного давлением войны) могла убедить Управление по делам колоний поддержать проект, а Казначейство выделить необходимые средства». [ 2 ]
Мейеровиц планировал создать институт на основе производственных подразделений, сочетающих искусство с промышленностью. «Если промышленность будет создана для нужд Западной Африки, — утверждал он, — то единственной альтернативой белому капиталу и цветному труду будет автономное развитие того типа, который предлагается сейчас; и народ в целом получит больше выгод от многих местных производств». единиц на кооперативной основе, чем из концентрированных промышленных центров». [ 3 ]
В 1936 году по рекомендации английской гончарной студии Майкла Кардью Мейеровиц назначил Гарри Дэвиса преподавателем гончарного дела в Ахимоте и расширил гончарное отделение для производства кирпичей, плитки, кулеров для воды и глазурованной посуды. Колледж также производил текстиль. Дэвис ушел в отставку в 1942 году, и его заменил Кардью, который предпринял значительное расширение гончарного производства на участке в Алахо с целью создания прибыльного бизнеса, который удовлетворил бы все потребности Западной Африки в гончарном производстве, включая потребности британской армии. . Гончарное дело продолжало приносить убытки, и образованные африканцы, работавшие подмастерьями, не нашли ничего, чем можно было бы восхищаться в подходе Кардью к гончарному делу в мастерской. [ 4 ]
Грейс ушла из колледжа в 1940 году, лишив Мейеровица полезного союзника. Стопфорд вернулся в Англию в 1945 году. Финансовые потери института поставили под вопрос его будущее.
Смерть
[ редактировать ]Находясь в Лондоне в 1945 году, Мейеровиц обнаружил, что его мать, оставшаяся в России, погибла во время блокады Ленинграда . В том же году он покончил жизнь самоубийством. [ 2 ] умираю дома, 12 Girdless Road, Лондон W14 . [ 5 ]
Следствие установило, что он страдал «маниакально-депрессивной циклотимией ». [ 2 ] Вскоре после его смерти Институт западноафриканских искусств был закрыт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрод, Таня, «Дыхание реальности»: Майкл Кардью и развитие студийной керамики в 1930-х и 1940-х годах», Журнал истории дизайна , Том 2, № 2 и 3, 1989, Общество истории дизайна.
- ^ Jump up to: а б с д Кардью, Майкл, «Пионер-гончар», Лондон, Коллинз, 1989, стр.125.
- ^ Jump up to: а б «Институт западноафриканского искусства, промышленности и социальных наук», в журнале Man , том 43, сентябрь – октябрь 1943 г., стр. 112–114, опубликовано Королевским антропологическим институтом Великобритании и Ирландии.
- ^ Харрод, Таня, «Колледж Ахимота и Западноафриканский институт», в Кардью, Майкл, «Пионер Поттер» , Лондон, Коллинз, 1989. ISBN 0-00-412288-7
- ^ «МЕЙРОВИЦ Герберт Владимир из 12 Безрельсовой дороги, Лондон, W.14» в «Завещаниях и администрациях» 1947 года (Англия и Уэльс) (1948), стр. 729
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии Мейеровица в коллекции Wellcome.
- Образование в Гане
- Южноафриканские евреи
- Южноафриканский народ немецко-еврейского происхождения
- Южноафриканский народ русско-еврейского происхождения
- 1900 рождений
- 1945 смертей
- Самоубийства 1945 года
- Люди с биполярным расстройством
- Самоубийства в Кенсингтоне
- Немецкие еврейские военнослужащие Первой мировой войны
- Выходцы из Российской Империи в Швейцарии
- Эмигранты из Российской империи в Великобританию
- Британские эмигранты в Южную Африку
- Люди Золотого Берега (Британская колония)
- Узники и задержанные России
- Люди, интернированные во время Первой мировой войны