Jump to content

Железная дорога Варшава-Калиш

Станция в Пабьянице , расположенная на железной дороге Варшава-Калиш.

Варшавско -Калишская железная дорога ( польский : Kolej Warszawsko-Kaliska ), также называемая Калишской железной дорогой , — железная дорога в Польше, соединяющая Варшаву и Калиш . Он был построен в 1900–1902 годах Обществом Варшавско-Венской железной дороги в контролируемом Россией Конгрессе Польши . Линия была открыта 15 ноября 1902 года, соединив железнодорожный узел Варшавы с Калишем недалеко от границы Российской империи и Германской империи . В отличие от более ранней железной дороги Варшава-Вена, линия на Калиш была построена по российской широкой колеи 1524 мм (5 футов), чтобы облегчить российские военные перевозки и ограничить потенциал взаимодействия с европейской железнодорожной сетью.

В 1906 году железная дорога Варшава — Калиш была соединена с немецкими железными дорогами посредством недавно построенной линии с двойной колеей Калиш — Нове Скалмежице (деревня, служившая пограничным пунктом). В 1910 году правительство Германии построило еще одну линию от Олесницы через Одоланув до Острова Велькопольского , что сократило расстояние железной дороги между Вроцлавом и Калишем.

Линия была национализирована правительством Российской империи в 1912 году. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, она была преобразована в стандартную колею наступающими немецкими войсками . Два года спустя немецкие оккупационные власти проложили второй путь на большей части маршрута. Во время войны большая часть инфраструктуры линий была разрушена, в том числе две станции Калиш и Варшава Калиска, вторая не восстанавливалась, поскольку сохранение стандартной колеи устранило необходимость в отдельной станции.

В 1918 году линия перешла во владение новой независимой Второй Польской Республики и до 1922 года служила основным связующим звеном между Варшавой и Познанью . Однако его значение уменьшилось после строительства более короткого маршрута Варшава — Познань через Кутно и Конин . В настоящее время линия используется в основном поездами, соединяющими Лодзь и Вроцлав.

Сегодня участок линии от Варшавы-Заходни в Варшаве до Ловича является частью линии PKP 3 Польских национальных железных дорог PKP Polskie Linie Kolejowe , которая является одной из основных магистралей Польши, соединяющей Варшаву с Познанью и далее до границы с Германия. Участок от Ловича до Лодзи станции Калиска в Лодзи обозначен как линия PKP 15 , а участок от Лодзи до Калиша является частью линии PKP 14 , которая продолжается до Лешно и границы с Германией.

Варшава Калиска - - Сохачев - Лович - Гловно - Стрыкув Згеж - Пабянице - Ласк - Калиска - Опатувек - Серадз - Здуньска - Блашки - Блоне - Лодзь Калиш Воля .

См. также

[ редактировать ]
  • Григель, Т.: Варшавско-Калиский железнодорожный вокзал в Варшаве, [в:] Ежеквартальный журнал архитектуры и урбанизма, XXX, 1985, выпуск 3, стр. 311–320.
  • Ерчинский М., Рошак Т.: По Лодзинской железной дороге, Лодзь, 2003, стр. 36–53.
  • Полановский Э.: В старом Калише. Зарисовки из городской жизни 1850–1914 гг., Познань, 1979 г.
  • Снеховский, Ю.: Очерк развития польских железных дорог в составе России, [в:] Inzynier Kolejowy, 1926, вып.
  • Ретовски Д.: Об экономическом значении Калишской железной дороги, Атенеум, том 2, выпуск 2, 1900, стр. 136–151.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 064b6074d3e6899d7e6c30e57edaa98d__1725134580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8d/064b6074d3e6899d7e6c30e57edaa98d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw–Kalisz Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)