Железная дорога Варшава-Калиш

Варшавско -Калишская железная дорога ( польский : Kolej Warszawsko-Kaliska ), также называемая Калишской железной дорогой , — железная дорога в Польше, соединяющая Варшаву и Калиш . Он был построен в 1900–1902 годах Обществом Варшавско-Венской железной дороги в контролируемом Россией Конгрессе Польши . Линия была открыта 15 ноября 1902 года, соединив железнодорожный узел Варшавы с Калишем недалеко от границы Российской империи и Германской империи . В отличие от более ранней железной дороги Варшава-Вена, линия на Калиш была построена по российской широкой колеи 1524 мм (5 футов), чтобы облегчить российские военные перевозки и ограничить потенциал взаимодействия с европейской железнодорожной сетью.
В 1906 году железная дорога Варшава — Калиш была соединена с немецкими железными дорогами посредством недавно построенной линии с двойной колеей Калиш — Нове Скалмежице (деревня, служившая пограничным пунктом). В 1910 году правительство Германии построило еще одну линию от Олесницы через Одоланув до Острова Велькопольского , что сократило расстояние железной дороги между Вроцлавом и Калишем.
Линия была национализирована правительством Российской империи в 1912 году. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, она была преобразована в стандартную колею наступающими немецкими войсками . Два года спустя немецкие оккупационные власти проложили второй путь на большей части маршрута. Во время войны большая часть инфраструктуры линий была разрушена, в том числе две станции Калиш и Варшава Калиска, вторая не восстанавливалась, поскольку сохранение стандартной колеи устранило необходимость в отдельной станции.
В 1918 году линия перешла во владение новой независимой Второй Польской Республики и до 1922 года служила основным связующим звеном между Варшавой и Познанью . Однако его значение уменьшилось после строительства более короткого маршрута Варшава — Познань через Кутно и Конин . В настоящее время линия используется в основном поездами, соединяющими Лодзь и Вроцлав.
Сегодня участок линии от Варшавы-Заходни в Варшаве до Ловича является частью линии PKP 3 Польских национальных железных дорог PKP Polskie Linie Kolejowe , которая является одной из основных магистралей Польши, соединяющей Варшаву с Познанью и далее до границы с Германия. Участок от Ловича до Лодзи станции Калиска в Лодзи обозначен как линия PKP 15 , а участок от Лодзи до Калиша является частью линии PKP 14 , которая продолжается до Лешно и границы с Германией.
Маршрут
[ редактировать ]Варшава Калиска - - Сохачев - Лович - Гловно - Стрыкув Згеж - Пабянице - Ласк - Калиска - Опатувек - Серадз - Здуньска - Блашки - Блоне - Лодзь Калиш Воля .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Григель, Т.: Варшавско-Калиский железнодорожный вокзал в Варшаве, [в:] Ежеквартальный журнал архитектуры и урбанизма, XXX, 1985, выпуск 3, стр. 311–320.
- Ерчинский М., Рошак Т.: По Лодзинской железной дороге, Лодзь, 2003, стр. 36–53.
- Полановский Э.: В старом Калише. Зарисовки из городской жизни 1850–1914 гг., Познань, 1979 г.
- Снеховский, Ю.: Очерк развития польских железных дорог в составе России, [в:] Inzynier Kolejowy, 1926, вып.
- Ретовски Д.: Об экономическом значении Калишской железной дороги, Атенеум, том 2, выпуск 2, 1900, стр. 136–151.