Шаровая турель
Шаровая турель | |
---|---|
История обслуживания | |
Используется | США, Великобритания, Китай |
Войны | Вторая мировая война |
Технические характеристики | |
Калибр | .50 БМГ |
Шаровая турель сферической формы с альтазимутальной установкой — это артиллерийская башня , устанавливавшаяся на некоторые самолеты американского производства во время Второй мировой войны . [1] Название произошло от сферического корпуса башни.
Это была обитаемая башня, в отличие от также использовавшихся турелей с дистанционным управлением. [2] [3] В башне находились наводчик, два крупнокалиберных пулемета, боеприпасы и прицелы. Корпорация Sperry разработала брюшные версии, которые стали наиболее распространенными; таким образом, термин «шаровая турель» обычно обозначает эти версии. [4]
Шаровая турель Сперри
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Июль 2016 г. ) |
Sperry и Emerson Electric разработали шаровую башню, и конструкция носовой башни была аналогична. Разработка сферического Emerson была остановлена. Носовая турель Сперри прошла испытания и получила предпочтение, но ее использование было ограничено из-за плохой доступности подходящих конструкций самолетов. Подфюзеляжная система, разработанная Сперри, получила широкое распространение и производство, в том числе с привлечением субподрядчиков. Конструкция в основном использовалась на B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator , а также на Liberator ВМС США PB4Y-1 . Подфюзеляжная башня использовалась в тандеме в Convair B-32 , преемнике B-24. Шаровые турели появились в носовой и хвостовой части, а также в носовой части последней серии B-24.
Шаровая турель Сперри имела диаметр 3 с половиной фута, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, и обычно ею управлял самый маленький человек в экипаже. Для входа в башню ее перемещали до тех пор, пока орудия не были направлены строго вниз. Наводчик поставил ноги на подпятники и занял свое тесное место. Он надевал ремень безопасности, закрывал и запирал дверь башни. Внутри не нашлось места для парашюта, его оставили в рубке над башней. Стрелок шаровой турели был единственным человеком в экипаже, у которого не было парашюта на себе или рядом с ним.
Наводчик был вынужден принять позу эмбриона внутри башни, прислонившись спиной и головой к задней стенке, бедрами внизу, а его ноги удерживались в воздухе двумя подставками для ног на передней стенке. В результате его глаза находились примерно на одном уровне с парой легкоствольных пулеметов Browning AN/M2 калибра .50, которые проходили через всю башню и располагались по обе стороны от наводчика. Рукоятки заряжания были расположены слишком близко к наводчику, чтобы ими было легко управлять, поэтому к рукоятке через шкивы был прикреплен трос к рукоятке рядом с передней частью башни. Еще одним фактором было то, что не все остановки можно было исправить путем зарядки (взведения) орудия. Во многих случаях при возникновении остановки наводчику приходилось «перезаряжать» орудие, для чего требовался доступ к огневой каморе орудия. Доступ был сильно ограничен из-за расположения орудий в небольшой башне. Обычно наводчик получал доступ к огневой каморе, открывая защелку и поднимая крышку в положение, перпендикулярное орудию, но в шаровой башне это было невозможно. Чтобы исправить это, на переднем конце крышки сделали «прорези». Наводчик освободил защелку и снял крышку, освободив место для освобождения места. Небольшие ящики с боеприпасами располагались на вершине башни, а дополнительные ленты с боеприпасами подавались в башню через желобную систему. А Рефлекторный прицел подвешивался к верху башни примерно между ногами наводчика.
В случае B-24 конструкция трехопорного шасси Liberator требовала, чтобы шаровая башня Sperry модели A-13 имела вертикально убирающуюся опору, чтобы башня не ударялась о землю, когда самолет поднимается для взлета или во время полета. посадочная ракета . Обычное шасси B-17 допускало неубирающееся крепление, но если бы самолету пришлось совершить посадку на брюхо (например, в случае отказа системы шасси), шаровая турель, скорее всего, была бы разрушена из-за отсутствие зазора, а это означает, что любой, кто займет башню, окажется в опасном положении, если не сможет сбежать.
Шаровая турель ERCO
[ редактировать ]После испытаний в середине 1943 года шаровая башня ERCO стала предпочтительной носовой установкой на патрульных бомбардировщиках ВМС США Consolidated PB4Y-1 Liberator и PB4Y-2 Privateer, хотя другие типы продолжали устанавливаться. Ранее конструкции появлялись и на других патрульных гидросамолётах. Он служил двойной цели: защита от атак с лука, а также подавление огня и наступательный обстрел в противолодочной войне. Поскольку эта башня шарового типа, наводчик перемещает орудия и прицел по углу места и по азимуту посредством рукояток управления. Среди более ранних проектов была носовая башня Martin 250SH двухмоторной патрульной летающей лодки PBM-3, имевшая много общего в конструкции и действиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление огнем самолета . Грейт-Нек, Нью-Йорк: Компания Sperry Gyrscope . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Холли, Ирвинг Б. младший (июнь 1947 г.). Разработка авиационных артиллерийских башен в ВВС, 1917-1944 гг. (Отчет). Исторические исследования армейских ВВС. Историческое управление ВВС, штаб ВВС армии. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Мой отец был стрелком из шаровой турели во время Второй мировой войны» . ХаффПост . 11 ноября 2015 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Руководство для летного экипажа по стрельбе . Отдел авиационной подготовки Управления начальника военно-морских операций. 1944 год . Проверено 26 мая 2020 г.